А.А. Зализняк. О берестяных грамотах из раскопок сезона 2017

youtu.be — в заголовке. как всегда превосходная лекция.
Новости, Наука | eneken 10:30 28.10.2017
54 комментария | 91 за, 0 против |
#1 | 10:33 28.10.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#2 | 10:39 28.10.2017 | Кому: Всем
пиздец, ну да, 2\3 выступления это звуки-паразиты

почитать где-то можно, что бы не насиловать свою нервную систему полным похуизмом к слушателю от уважаемого профессора?
#3 | 10:41 28.10.2017 | Кому: Dverg
> А тебя это напрягает? Или тебе важны его МЫСЛИ? А может надо, что бы он просто внятно говорил и нёс всякую хуйню "а-ля Фоменко"?

а как одно связано с другим?
те если ты мычишь 2\3 времени "эээ" "мэээ" "бээээ" то сразу альтернатива это Фоменко?

эллементарное уважение к слушателю и работа над собой, тот же самый Дробышевский по началу так же без жутких слов паразитов не мог, но сейчас видно как человек услышал и поработал над собой. Речь связна и нормальна.
#4 | 10:51 28.10.2017 | Кому: Dverg
эээ, мэээ, бэээ, нет, мэээ, бээээ, на истфаке, бэээ, мэ, я не учился, мэээ, ээээ, мне похуй, ээээ, мээээ, кто там, бэээээ, где учился, бээээ, ээээ, мээээ, но если ты, эээээ, не умеешь, бэээээ, мээээ, нормально говорить, бэээээ, ээээ, то нехуй, ээээ, бээээ, читать лекции, бээээээ, или читай их блядь для мазохистов ебаных, кхм, эээ, бэээ, мэээ.

удобно же читать?
вот так же охуенно удобно слушать, то как говорит уважаемый профессор, а тема очень интересная, только из двух часов лекции, слушать беляние минимум час оно как-то душу совсем не греет и мозг не радует.
#5 | 11:02 28.10.2017 | Кому: Всем
не, я понимаю, что Зализняк уже очень старенький и все такое, но евр, ну дай ты тогда возможность говорить своим ученикам, что говорят без слов паразитов в 1\3 лекционного времени.

так почитать есть где?
#6 | 11:03 28.10.2017 | Кому: Dverg
> У тебя есть альтернатива? Может напрячься и слушать уважаемого и умного человек, если тема тебе интересна? А может никого не слушать. Выбирай. Ну нет у нас для тебя другого Зализняка!

чем такое слушать, я предпочту прочесть
есть где?

и да, уважаемость в случае лекции это не индульгенция ниразу
#7 | 11:35 28.10.2017 | Кому: зверюга
> [увидев Дэна, набрасывает]
>
> Украинский язык есть!

прям язык?
а ну да, конечно есть, но только очень молодой и очень ебанутый
#8 | 11:36 28.10.2017 | Кому: MadBadger
> Почему у денчика до сих пор нет почётного погона "малолетний долбоёб"?
> Загадка.

[censored]
#9 | 11:45 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Прям, да.

а дай почитать

> Это мне напоминает фразу про молодое 25-летнее государство одного уважаемого политического деятеля.


а тут хошь пиши, а хочешь куй, все равно получишь хуй
либо украинский язык образовался раньше чем украинцы, либо он никакой не язык, а наречие, либо укры не укры, а укры в конце 19 начале 20 века повились, у русинов можешь спросить )
#10 | 11:46 28.10.2017 | Кому: Dverg
что именно и куда читать?
или ты думаешь у меня времени ебануться сколько читать все подряд?
#11 | 11:57 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > а дай почитать
>
> Тебе язык дать почитать, аль что?

хуезык

дай почитать где он пишет и обосновывает за то что соловьиеная это отдельная самостийная мова и когда она появилась

> Был единый восточнославянский язык, который со временем разделился на три. Разделение произошло относительно недавно, а с исторической точки зрения, так, вообще, вчера.


ну дык лет сто примерно да?
ну когда некоторые говоры стали внезапно считать отдельными языками?

дай почитать, тересно же.

про берестяные грамоты у него ну очень занимательно было (читал несколько статей), особенно если учесть, что в Новгороде грамотность была повальной, к моменту конца 19 века по РИ грамотность бултыхалась в районе 20%
и ты кстати вроде обратил внимание моей на новгородские берестяные грамоты и повальность грамотности в то время )
#12 | 12:06 28.10.2017 | Кому: зверюга
> могу даже перемотать на нужный момент, где он говорит именно об украинском языке. Надо?

давай, момент я могу послушать, надеюсь это не будет вырвано из контекста

я ж не каких-то адских придирок ради или говнистости или злобности, но треть лекции мычание слушать просто невозможно - бесит жутко

> Уточнение: в Новгородской республике. Когда её прижали к московскому ногтю, про грамотность внезапно забыли.


ну не совсем забыли, но в общем, да
рес-бублик к тому моменту еще подзахерел чутка, но это мелочи

> Тут не понял.


я больше за военную историю упарывался в свое время, а про берестяные грамоты это ты мне тут раскрыл глаза. я краем уха слышал звон, но был можно сказать вообще не в теме, после твоей наводки почитал на досуге всякое, хоть, к сожалению, и не много
#13 | 12:17 28.10.2017 | Кому: Dverg
> А тебе тезисные выжимки дать? Не до хера-ли ты хочешь!

[осматривается]

не, нормально хочу

если ты в теме и читал, то для тебя дело пяти минут

и да, в исторической науке принято давать пруфы и не глобально системы "пиздуй читай, как найдешь о чем я - высылай бабло", а конкретно, труд такой-то, страница такая-то и дальнейший унылый подход

нахуя тебе оно надо?
ну допустим я не в курсе исторической ситуации какой-то, а ты мне такой, а вот посмотри сюда. а я такой "йобушки-воробшки!" почитал, ознакомился, потом согласился или нет - дело другое, но как итог будешь нести просвещение в массы
#14 | 12:39 28.10.2017 | Кому: зверюга
> Во-первых, про происхождение слово "украина" полное время 4:21. Чисто поржать. Зализняк стебается над украми.
>[censored]

укрАина да )

известно давно

> Во-вторых, про язык полное время 1:04:12. Ссылка перемотана на конкретный вопрос по разделению языков, но там вся беседа интересна, потому ракомдую прослушать всем.

[censored]

ща заслушаю, откаментить хотел по прослушиванию

но блдь сразу вопрос ведущего (видимо) просто убилнахуй, а именно разделение языка на украинский белорусский и великоросский блеадль сцуко [кусает себя за локоть и держится из всех сил]
#15 | 12:47 28.10.2017 | Кому: зверюга
ну блдь, в 14 веке началось ополячивание диалектов русского языка, но при этом как язык украинский не существовал, ебанарот111 [бьется башкой о стол]
а как же тогда отуречивание, турецкие фразеологизмы, которые потом сдохлинахуй, когда укатали в ноль вместе с крымским ханством?

[закрывает глаза и дышит через нос]

я тогда может различия между языком и говором нихуя не понимаю?!
#16 | 12:51 28.10.2017 | Кому: зверюга
извини, но уважаемый профессор пиздит чуть-чуть со своей точки зрения говорит, в ВКЛ до поглощения польшей государственным языком был русский, никакой блдь не старобелорусский и никакой триперный другой, он сука так и назывался "русский", да, были отличия, самое интересное, что читаешь летописи и прочие документы из ВКЛ и из Новгорода и различия на мой взгляд сильно минимальные

ну как сейчас белорус будет говорить на белоруском (батька не дал ополячить до состояния пиздеца) и любой русский поймет о чем идет речь
#17 | 12:59 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > ну блдь, в 14 веке началось ополячивание диалектов русского языка, но при этом как язык украинский не существовал,
>
> Он говорит, что заметное разделение языков началось именно тогда, а зачатки его ещё в 12 веке появились.

что значит заметное разделение?!
ну ты мне как тупому, как умный объясни

> Различий больше и не только фонетических. Так-то и голландский можно к немецкому отнести.


говор это не только фонетические различия, но и дохуя разноебучих слов, но отдельным языком от того, что там слов много отдельных, говор не становится
#18 | 13:04 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > но и дохуя разноебучих слов, но отдельным языком от того, что там слов много отдельных, говор не становится
>
> Естественно. Падежи, склонения и прочее неинтересное барахло тоже разное.

ага, я ща анекдот про жопу притащу, ну это не серьезно же

а вот если серьезно, то автором украинского языка был Грушевский и дальше погнали
#19 | 13:11 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > а вот если серьезно, то автором украинского языка был Грушевский и дальше погнали
>
> Кроме нас с тобой разве нет на вотте филологов? Может позвать белорусских камрадов, или они просыпаются только при упоминании картошки?

я не филолог, я вообще любитель истории просто
есть камрады толковые, но явно тоже не филологи, подождем их )
#20 | 13:12 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > автором украинского языка был Грушевский
>
> С таким же успехом автором всех славянских языков можно назвать Кирилла и Мефодия. Зачем глупости писать?

нет нельзя.

подсказка - нарративные источники.
#21 | 13:18 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > подсказка - нарративные источники.
>
> Например?

их не так что бы много, ВКЛ (всякое от библий до всяких списков, смотреть нужно до поглощения пшеками) и наши, летописи хуетописи и прочие так же списки. различия минимальны.
а вот когда началось ополячивание, тут вопрос другой.
#22 | 13:19 28.10.2017 | Кому: Goman
> Конкурентов у него в публичном поле я не вижу.

ну да, так мычать по половине лекции никто больше не сможет
#23 | 13:24 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > ВКЛ
>
> Опачки, а она уже на старославянском, то есть Кирилл и Мефодий изобрели язык, ну, если по твоей аналогии думать. Ты мне источники приведи докириллические.

ты приписываешь мне левую аналогию, а потом её героически опровергаешь, якобы ставя меня в тупик
не надо так
#24 | 13:28 28.10.2017 | Кому: зверюга
> > ты приписываешь мне левую аналогию, а потом её героически опровергаешь
>
> Дэн, какой в жопу автор языка? Язык существовал за тысячи лет до этого.

[утирает холодный пот]
хорошо хоть блдь не миллионы

и да, такой
#25 | 13:42 28.10.2017 | Кому: зверюга
Да тут кто только не носился табунами. Я так глубоко не в курсе.
#26 | 14:12 28.10.2017 | Кому: Yashka
А вот если бы мне лень было бы писать всякое, я бы всех филологов отправил бы в Перу, на священную русскую гору посмотреть!
#27 | 14:19 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> И до развивались до того, что на определенном этапе в Новгороде и Рязани стали понимать друг друга с трудом

Штоблеадь?! Брателло, ты там в сознании вообще?
#28 | 14:24 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Сильно? Точнее о каком времени речь?
#29 | 14:26 28.10.2017 | Кому: Yashka
В Перу - Ñahui
#30 | 14:33 28.10.2017 | Кому: зверюга
Диалекте! Сцуко диалекте шопеготелефоагнуло. Но тут же заявляет о отдельном языке.
#31 | 14:36 28.10.2017 | Кому: Yashka
Государств тогда не было. Княжества и как мы любим барыги через торговлю. А если учесть, что в том же Киеве емнип самый старый нарративный найденный артефакт на иврите, то ой вей хазарский коганат)
#32 | 14:39 28.10.2017 | Кому: Yashka
Мда Данила Галицкий он чета сука москальская царь русский, до конца 19 века никому в здравом уме не могло упороться, что великороссы, малороссы и белорусы это хуй знает кто
#33 | 14:39 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Неа, про 14 век точно ошибаешься. Жми нарративные источники.
Речи о том, что хуй понимали вообще нет не то что близко, а от слова хуй там.
#34 | 14:41 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Ты давай лечись, не затягивай.
#35 | 14:47 28.10.2017 | Кому: Yashka
Не народом, а нац-тю. Мною сильно любимые большевики совершили чудовищную ошибку 8(
#36 | 14:49 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Ошибаешься. Не просто понимали, а различия были как шаверма и шаурма.

Ты там жми лечиться скорее. Ты мне тут нужен, дабы толковое вешать, чего я не знаю.
#37 | 14:51 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Кровью харкакшь и плавно идёшь на госпиталь?! Ты ебанулся?! Скорую вызывай и хуярь с такой скоростью, чтобы тебя хуй кто догнать мог.
#38 | 14:53 28.10.2017 | Кому: зверюга
Ага, не могу понять, я ж тупой) но даже для тупых таких нам всякие списки и отчёты даны.
#39 | 15:02 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Я бы тебе подсрачников насыпал через товарищей минских, пиздуй быстро на госпиталь, дебила кусок.
#40 | 15:04 28.10.2017 | Кому: Yashka
С тем и живём. По Черномырдину - хотели как лучше и вот опять
#41 | 15:05 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Я на твоих похоронах бухать не хочу. Пиздуй в больничку, дурак!
#42 | 15:06 28.10.2017 | Кому: КонтрАдмирал
Увидимся. Продолжим когда выпишешься.
#43 | 15:10 28.10.2017 | Кому: зверюга
Бляяяяяяяя, да знаю я за церковное и народное, записанное. Дальше чё?
#44 | 15:12 28.10.2017 | Кому: зверюга
Ага, от этого коренизации охуели и сошли на умеренную русификацию.
#45 | 15:49 28.10.2017 | Кому: зверюга
У тебя опять смешались диалекты и языки
#46 | 15:54 28.10.2017 | Кому: зверюга
Тудой гляди!!
#47 | 16:01 28.10.2017 | Кому: зверюга
Вологодский диалект придется тащить или сам найдешь?
#48 | 16:08 28.10.2017 | Кому: eneken
Я до начала то не смог
#49 | 17:01 28.10.2017 | Кому: зверюга
Не со всем соглашусь, мягко говоря
#50 | 17:11 28.10.2017 | Кому: зверюга
По правее соловьиная чисто диалект
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.