Тут полное объяснение. Кстати, автор анонимной цитаты - Журавлев, академик РАН, зав кафедрой теоретической механики в МФТИ. Цитата с ошибкой, видимо не потянули возможности набора в типографии.
[censored]
Теормех, это 2 курс физтеха. Как изящно выразился зав. кафедрой "на ночь на перед экзаменом на один зубок"
Чтобы по-настоящему заглянуть в Бездну существует кафедра теоретической физики. Там подобные "определения" довольно часто встречаются.
> Чтобы по-настоящему заглянуть в Бездну существует кафедра теоретической физики
Хм, ну Теорфиз это всетаки больше физика, там все относительно гуманно. Вот уравнения математической физики, на кафедере высшей математики, это реально ад и Израиль! Так и не смог их осознать полностью, пришлось как мантры заучивать.
> А чем не устраевает определение типо:
> Единица - начальный элемент множества натуральных чисел?
А множество натуральных чисел - это, как учили в школе, числа используемые для счета? Типа 1,2 и т.д. - так чтоль?
Я все же предпочитаю по старинке определение через теорию множеств, где задается пустое множество как база и множество из пустого множества и предидущего элемента - как индукция. По крайней мере, множества можно объяснить на мета-уровне, т.е. на уровне философии.
0=∅ ,1={∅}, 2={∅,{∅}} и т.д.
А не через комплексные и экспонирование, которые чтоб как-то определить - неплохо бы для начала определить натуральные числа, рациональные, иррациональные, действительные, комплексные и уже только потом всякое вотт это вотт.
Ну, мне проще вот так.
Изобретаем математику с пустого места.
Придумываем абстракцию - числа. Даём им имена и устанавливаем порядок следования. Например:
Селёдка, красный, ветрено, работать, тапочки.
Чтобы не мучиться с их названиями придумаем специальные значки для их обозначения цифры: 1, 2, и тд
Определяем операцию "прибавление селёдки" это такая операция результатом, которой является следующий элемент. Так как теперь любой элемент мы можем представить, как предыдущий прибавить селёдку, то мы можем определить сложение наших абстракций (тут вот как раз индукция и пригодиться). Определяем вычитание как обратное сложению. Замечаем, что если уменьшаемое меньше вычетаемого то нет решения. Тут то и дополняем наш набор абракций отрицательными числами. Далее из сложения получаем умножение и обратное ему деление. Деление требует от нас расшириться до дробных чисел. Из умножение выводим степени. Доходим до корень из 2 расширяемся до иррациональных. Корень из отрицательной селёдки приводит к комплексный числам.
Тоесть в моей логике единица есть сразу, как изначальная абстракция чисел. И множества это уже потом.
надзор »