Закон суров, но это Закон

vesti.ru — УМВД России по Камчатскому краю возбудило уголовное дело в отношении двух жителей края. 50-летний мужчина обратился с просьбой к своему 33-летнему знакомому решить проблему – избавиться от трех котят​​​ за пять тысяч рублей. Знакомый охотно согласился. У преступления были свидетели – местные жители, которые видели, как убийца выбрасывал трупы котят на свалку. Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 245 УК РФ "Жестокое обращение с животными", что влечет лишение свободы на срок до пяти лет.
Новости, Общество | Heimdall 06:10 28.02.2024
150 комментариев | 49 за, 1 против |
Suerte
дурачок »
#101 | 05:26 29.02.2024 | Кому: Longint
> Остается неясным, а как ветеринары усыпляют?
> Они же не даром это делают.

По краю ходют!!
#102 | 06:31 29.02.2024 | Кому: Suerte
> Его попробуй пришей.
> Из постановления ВС:
> .. уголовно наказуемым хулиганством может быть признано только такое грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу..

А это как раз элементарно.

Хулиганские побуждения. Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года №45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» под уголовно наказуемыми деяниями, совершенными из хулиганских побуждений, следует понимать умышленные действия, направленные против личности человека или его имущества, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода. Однако данное разъяснение не в полной мере раскрывает хулиганские побуждения. Следует также учитывать и другие положения указанного пленума, а именно то, что такие побуждения неотъемлемо связаны с грубым нарушением общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. При совершении рассматриваемого преступления виновный грубо нарушает общепризнанные нравственные нормы при обращении с животными. Верховный Суд РФ в определении от 13 июня 2007 г. №11-Д07-33 разъяснил: «по смыслу уголовного закона данное преступление признается совершенным из хулиганских побуждений в том, случае, когда животных убивают, калечат ради желания видеть их мучения или для демонстрации пренебрежения к нормам морали и общественному мнению».
Хулиганские побуждения при совершении данного преступления достаточно распространены и встречаются в 34,75% дел. Изучение судебной практики показывает, что суды констатируют наличие хулиганских побуждений, когда жестокое обращение с животными совершается: (а) без какого-либо повода; (б) в общественном месте.


Отсюда
[censored]
#103 | 06:51 29.02.2024 | Кому: Vladimer
> это не так.

Это так

> в статье фигурирует термин "гибель животного"


Только это не убийство.

Убийство это виновное причинение смерти человеку.
И только ему.

Учи матчасть.

> Уголовно наказуемо, если это повлекло гибель животного.


И при этом, если его мучали.

Учи матчасть.

> учи матчасть и судебную практику


Жду не дождусь, пока ты базу выучишь.
#104 | 06:52 29.02.2024 | Кому: Heimdall
> Нет, с точки зрения закона это трактуется как корыстные побуждения.

Но мучений то нет.

Без них никак нет состава.
#105 | 06:52 29.02.2024 | Кому: Suerte
> По краю ходют!!

Ага
#106 | 07:48 29.02.2024 | Кому: Longint
> Но мучений то нет.

Опять же из вышеприведенного источника

Не относятся к жестокому обращению действия, если они не преследуют цель причинения боли и (или) страданий, разрешены действующим законодательством, например, усыпление животных при тяжелых болезнях, необходимая оборона от нападающих животных, разрешенная охота и др.

В тех случаях, когда разрешенная к животным «жестокость» используется с целью причинить им специально неоправданную (не вызванную необходимостью) боль или страдания, действия образуют анализируемый состав преступления. Например, если в целях экономии не используются необходимые для усыпления лекарственные средства, а умерщвление животного осуществляется механическим путем.

Наиболее часто (43,97%) жестокое обращение с животными выражается в нанесении им ударов руками или при помощи использования различных орудий (ножа, топора, отвертки, лопаты, палки, доски и т.д.). При этом судебная практика обоснованно полагает, что жестокое обращение может выражаться и в нанесении животному одного удара.


"Анализируемый состав преступления." Т.е. будут выяснять были ли страдания и боль у животного, осознавал ли гражданин, что путем удара молотком причиняет боль и тд. и тп. И исходя из этого будет строится решение суда.

Дабы завершить беседу - на текущий момент родственников или знакомых или незнакомых, которые просят помочь в умерщвлении животных, лучше вежливо отшивать. Потому что законодательство сейчас в этом отношении суровое и ну его нафиг.
Suerte
дурачок »
#107 | 08:26 29.02.2024 | Кому: Heimdall
Ключевое:
Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним..

Т.е. должно происходить на глазах у людей.

Я не спорю, что бабы в балахонах мужика за котят посадят, но к закону это отношения не имеет.
#108 | 09:01 29.02.2024 | Кому: Suerte
> Т.е. должно происходить на глазах у людей.

Я вверху приводил цитату, что сейчас хулиганскими побуждениями по данной статье судебная система считает действия "совершенные без какого-либо повода". Наличие свидетелей не обязательно, совершение в общественном месте - тоже.

>Я не спорю, что бабы в балахонах мужика за котят посадят, но к закону это отношения не имеет.


Здрасте, приехали.
Во-первых, не нужно оскорблять представителей судебной власти. Эти "бабы в балахонах" гораздо более твоего и моего в законе и праве понимают. Просто потому что это их работа.
Во-вторых, вот действия этих двух дураков как раз ровно ложатся по 245 статью. Состав преступления в виде причинения боли и страданий есть? Ну от молотка смерть ни фига не безболезненная. Корыстный умысел есть? Один хотел бабла срубить, второй скорее всего не хотел на содержание котят тратиться (хотя может быть другая причина: месть жене там и что еще) . Совершили в отношении нескольких животных? Ну добро пожаловать во второй более тяжелый пункт статьи. Так что тут исполнитель конкретно попал, не отвертится. А второй дурак, потому что

[censored]
#109 | 10:21 29.02.2024 | Кому: Longint
> И при этом, если его мучали.

Нет.
Внимательно ознакомься с диспозицией статьи. Объективная сторона - жестокое обращение с животным, повлекшее гибель или увечье. Мученья тут квалифицирующий признак, он не обязателен, поскольку выступает альтернативой хулиганским побуждениям, в данном случае под хулиганскими побуждениями, по практике, понимается просто противоправные действия без причины, разъяснения Верховного Суда тут выкладывали. Соответственно: ты просто убил собаку, свою или чужую, без какой-либо причины, быстро и без мучений - твои действия можно квалифицировать по ч. 1 ст. 245 УК.

> Учи матчасть.


Там где ты ее "учил", я преподавал.
#110 | 10:41 29.02.2024 | Кому: Vladimer
> Тебе убивать нельзя никаких. Мне тоже.

Крысы и мыши тоже животные. Неужели их нельзя убивать? :-0
Кстати, с биологической точки зрения комары и тараканы - тоже животные. Неужели ни одного комара за всю жизнь не прихлопнул?

> Краснокнижных - ни в коем случае и никому.


А в процессе защиты жизни и здоровья например, ребёнка (или группы детей), тоже нельзя?
#111 | 11:15 29.02.2024 | Кому: van_i
> > Краснокнижных - ни в коем случае и никому.
>
> А в процессе защиты жизни и здоровья например, ребёнка (или группы детей), тоже нельзя?

Как показала судебная практика устанешь доказывать. У нас под Хабаровском случай был с тигром, ворвавшимся ночью через окно в зимовье и покалечившим одного охотника, второй его застрелил. Обоих осудили. Но там не все так однозначно, оказалось, что эти охотники (браконьеры), днем подстрелили этого тигра. Он выследил и пришел мстить.

> Кстати, с биологической точки зрения комары и тараканы - тоже животные.


бактерии еще, вирусы. По отношению к ним вообще геноцид творят!
#112 | 12:33 29.02.2024 | Кому: Longint
> Не дашь ссылку на документы, если не трудно?

[censored]
#113 | 12:53 29.02.2024 | Кому: Longint
> Не дашь ссылку на документы, если не трудно?

[censored]
#114 | 13:01 29.02.2024 | Кому: DarkSnake
> Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла, а также наличием специальной цели либо мотива. Специальная цель преступления состоит в причинении боли и (или) страданий животному.
>
> Под жестоким обращением с животным, совершенным из хулиганских побуждений, следует понимать умышленные действия, направленные против животного, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода.

>[censored]


Вот интересно, гражданин который застрелил собаку напавшую на его ребенка, не имеет специальной цели причинить боль или страдания животному (имеет цель предотвратить дальнейшие нападения и угрозу жизни человека) , не имеет хулиганских побуждений (т.е. не без повода, и повод очень даже значительный) . Он по какой статье пойдет?
#115 | 13:27 29.02.2024 | Кому: Валькирия
> И вот мне интересно, по поводу некоторых участников нашей беседы, чего они добиваются:
> - чтобы те, кто спокойно и с удовольствием есть свинину/говядину/курицу - спокойно, с пониманием (а может, и одобрением) реагировали на то, что убивают котят/кошек/собак?
> - чтобы те, кто возмущен и против того, чтобы убивали котят/кошек/собак, непременно стали строгими вегетарианцами (а лучше - джайнистами)?
> - или просто убить время, потроллить, посоревноваться в остроумии/язвительности/умении натягивать сову на глобус/знании и толковании законов и прочими способами отточить мастерство ведения диспута?

Отвечу на интересные вопросы за себя.
1. Я спокойно ем мясо любых животных, в том числе добытых лично на охоте.

2. Я с пониманием отношусь к необходимости регулирования численности любых домашних животных, в том числе питомцев наравне с животными употребляемых в пищу, по одной простой причине - они такие же животные как и другие. Различать их недопустимо , так как это лицемерие. Тот кто считает, что свинью на мясо зарезать можно, а кота на варежки нельзя - лицемер и занимается самообманом. Или тогда пусть жалеет и свинью тоже.

3. Для того чтоб обсуждать жестокие и не жестокие способы обращения или убоя, необходимо эту тему как-то определить. В том числе и на уровне законодательства. Иначе каждый подразумевает тут что-то своё и идет форменная шизофрения, когда одинаковые по сути действия квалифицируют совершенно по-разному.
Для раздумья приведу вам несколько примеров:
а) Является ли жестоким выстрел в лося, медведя или кабана на охоте, на совершенно законных основаниях? Довольно часто при таких охотах животные могут пробежать весьма значительные расстояния прежде чем погибнут, а то и вовсе уходят подранками. Напоминаю, что такие действия закон никак не запрещает, жестокостью не признает.
б) Является ли жестокостью зарезать длинным ножом домашнюю свинью , которую вы лично до этого кормили на протяжении какого-то времени, и свинья вас не боится, возможно даже испытывает к вам симпатию? Если кто не бывал в деревнях и не слышал как они вырываются и визжат, доложу вам - это зрелище не для слабонервных. В законе с этим нет проблем тоже. (этот вопрос специально для сторонников запрета охоты)
в) Является ли жестокостью привести к ветеринару вашу собаку и сначала усыпить ее наркозом (таким же как для проведения любой операции) , а потом остановить ей во сне сердце? Причины можно придумать разные (например вы не можете ее содержать по какой-то причине и не можете отдать другим людям, была у меня среднеазиатская овчарка которая кроме меня никого не подпускала и норовила лишить жизни. Не подумайте, пес был любимым питомцем, и дожил до глубокой старости, умер сам.) Такое закон по духу запрещает , в ряде регионов на законодательном уровне.
г) Является ли жестокостью застрелить бездомную собаку, которая нападает на людей? Кто не знает ужасных случаев гибели детей от таких нападений, может легко нагуглить и представить на месте тех детей своих собственных, для усиления эффекта.


Добиваюсь лично я того ,чтоб у людей в голове сложилась картинка о том, что все животные равны. И если уж признавать их права на защиту от жестокого обращения, то тогда для всех сразу.
#116 | 13:40 29.02.2024 | Кому: Vladimer
.
#117 | 13:49 29.02.2024 | Кому: Longint
> Только это не убийство.
>
> Убийство это виновное причинение смерти человеку.
> И только ему.

Убийство, это насильственное лишение жизни. У человека вы ее отнимете или у комара не важно. Вы что, не разу не говорили что убили муху или комара? )

С точки зрения УК, да, убийство, это противозаконное лишение жизни человека. Но я вам напомню, что на войне солдаты тоже убивают (лишают жизни) друг друга . И если наш солдат будет убивать много солдат противника, ему дадут не статью УК, а орден.
#118 | 14:17 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
Так, ну я отвечу не по пунктам (твоим).

Итак:

1.
> Для раздумья приведу вам несколько примеров

Здесь на "вы" не принято обращаться. Такое обращение обычно является маркером неуважения/презрения к собеседнику. Я, вроде, как в ходе этой дискуссии, так и вообще, не давала оснований для такого ко мне отношения.

2.
> Является ли жестоким выстрел в лося
> Является ли жестокостью зарезать длинным ножом
... и т.д.

Здесь бурная дискуссия развернулась, в том числе, вокруг того, что же понимать под "жестокостью". Но я именно в этой ветке дискуссии участия не принимала. Я вообще не оперировала в беседе понятием "жестокость". Так что вопросы лучше переадресовать тем, кто обсуждает ту самую "жестокость".
Я тут высказывалась о том, что "так сложилось исторически".
Мне кажется, искать нужно в другой плоскости: в эмоциональном отклике, что ли, со стороны человека к тому или иному животному (да, именно со стороны человека, законы ведь писались и пишутся людьми и для людей). Ну и в "коллективном бессознательном", где такие отклики суммируются (т.е., речь не только о конкретном человеке и его животном (у него, например, любимец - капибара), а именно, как образ этого животного большинством людей воспринимается).

Я прекрасно понимаю, что это невозможно как-то кодифицировать, чтобы вот все-все-все учесть, но вот так по факту оно есть.
Так что предъявлять кому-то, что "ах, вам собачку жалко, а почему курочку/коровку не жалко" - ну такое, популизм какой-то.

3.
Продолжая предыдущий пункт: нет, я не считаю и не собираюсь считать разное отношение к разным животным лицемерием. Вот условная ситуация: у нас одинокая старушка, у которой единственная отрада и родственная душа - ее болонка, и старушка будет очень страдать, когда эта болонка уйдет на Радугу; при этом старушка с удовольствием и аппетитом кушает куриный супчик. Она лицемерка? В моем понимании нет, тебя я переубеждать не собираюсь, можешь при своем мнении оставаться.
#119 | 14:33 29.02.2024 | Кому: Валькирия
> Вот условная ситуация: у нас одинокая старушка, у которой единственная отрада и родственная душа - ее болонка, и старушка будет очень страдать, когда эта болонка уйдет на Радугу; при этом старушка с удовольствием и аппетитом кушает куриный супчик. Она лицемерка?

Нет, старушка вполне нормальная. Я считаю, что если домашних собак наделяют правом умирать без мучений, то к свинье и курице нужно относиться так-же. То есть нужно предусмотреть механизмы и способы лишать жизни любых домашних животных без причинения им страданий. Привязанность старушки это ее личное дело.

Лицемерие это считать что пристрелить злую собачку это нельзя и жестокость, а стрельба по медведям и лупить кувалдой быка это правильно так как есть регламент и закон.
#120 | 14:34 29.02.2024 | Кому: Валькирия
> Здесь на "вы" не принято обращаться.

1) Я обращался, в том числе, ко всему множеству присутствующих здесь людей.

2) Раз уж вы это утверждаете, то потрудитесь объяснить кто это принял и когда? В правилах ресурса ничего такого не было и нет. В русском языке на котором я имел честь общаться более 40 лет подряд используется именно местоимение "вы" для уважительного обращения. Если не верите можете заглянуть в словарь Ожегова например.

> Такое обращение обычно является маркером неуважения/презрения к собеседнику

3) Всем кто настойчиво хочет "ТЫкаться", а не "ВЫкаться" и будет в отношении меня настаивать, что обращение на "Вы" это маркер неуважения, предлагаю считать его попытку меня переучить справедливым поводом для выражения неприязни в его адрес.
#121 | 14:52 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Он по какой статье пойдет?

"Там" разберутся. Если не виноват, отпустят. Наверное...
Suerte
дурачок »
#122 | 14:58 29.02.2024 | Кому: Heimdall
> Эти "бабы в балахонах" гораздо более твоего и моего в законе и праве понимают. Просто потому что это их работа.

Попадешь к ним, потом рассказывай)
Именно потому, что они так знают свою работу, Верховному суду приходиться периодически разъяснять, как на самом деле понимать законы, по которым те судят
#123 | 15:50 29.02.2024 | Кому: Vladimer
> Мученья тут квалифицирующий признак

Без них нет жестокого обращения.

> под хулиганскими побуждениями, по практике, понимается просто противоправные действия без причины,


Они не противоправны, если ты убиваешь свою собаку по причине ненужности без мучений.

Или если ты ее захотел схарчить, например.


> разъяснения Верховного Суда тут выкладывали


Если их читать как ты желаешь - курице нельзя башку свернуть.

Т.о. - их не надо так читать.

> можно квалифицировать


Нельзя.

> Там где ты ее "учил", я преподавал


Значит вот так преподавал, что у тебя какое то "убийство животного" и какое то жестокое обращение без жестокого обращения.
#124 | 15:55 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
>[censored]

Прикольно.

По этому закону в Крыму с детьми рыбачить нельзя.
#125 | 16:07 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Убийство, это насильственное лишение жизни.

Нет.

Только человека и только виновное.

> У человека вы ее отнимете или у комара не важно.


Для определения убийства - важно.

> Вы что, не разу не говорили что убили муху или комара? )


Вы? Я тебе грубил?
Здесь переход на Вы - означает подчеркнутое и демонстративное дистанцирование и грубость.

Убить - не обязательно значит совершить убийство.

Для тех, у кого русский родной - понимание этого не вызывает проблем.

Убийца не тот, кто просто убил, а тот, кто совершил убийство.

Убийство не просто лишение жизни, а лишь человека и лишь при определенных условиях.

Убийство и убийца - слова, живущие в языке с отрицательной коннотацией.

Солдат, напр., убивает. Но он не убийца.
Муху ты убил, но ты не убийца.
Если русский у тебя родной - попробуй про себя назвать ветеранов Великой Отечественной войны убийцами. А ведь они убивали.
Попробуй назвать убийцей того, кто микробов убил протирая руки. А ведь он убивал живое.
И когда это не получится - поймешь в чем дело.

> И если наш солдат будет убивать много солдат противника, ему дадут не статью УК, а орден


Потому что он не убийца и убийств не совершал.
#126 | 16:13 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
>[censored]

Ну это порядок умерщвления.
Это не запрет на умерщвление вовсе и просто сам факт нарушения порядка автоматом не влечет применение статьи о жестоком обращении.
#127 | 16:23 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> В Корее вот собак едят, но там вот тоже протестуют и вроде запретили. А свинья не глупее собаки, почему бы ее не считать компаньоном? Она не компаньон просто потому что вкусная?
> Чем кошка лучше норки или соболя? Песец ничем не отличается от собаки по большому счету.

У меня кореш был - обрусевший казах, родом из деревни. Огромный, толстый, большой душой и телом человек)
Как-то обмолвился, что ненавидит свиней. Я удивился, так как подумал, что это по религиозным причинам, но он вроде не религиозный ни разу. Он ответил, что религия тут уащпе ни при чём, и всему причиной его детский и подростковый опыт. У него родители - папа фермер, а мама - ветеринар. И хозяйство у них было большое, в том числе много свиней. Так вот, он говорил, что хитрее и подлее свиньи - зверя нет. Рассказал охуенную историю, как ему нужно было что-то там убрать, он загонял свиней в какой-то там сарай, а они туда загоняться, естественно, не хотели. Ну, с горем пополам загнал. Потом ему что-то там понадобилось внутри, он приоткрыл двери, а его вместе с дверью вынесли, потом он сначала задом наперед, верхом на свинье был вывезен на двр, после чего сброшен и втоптан в грязь толпой свиней, несшихся из этого сарая. Всё это было рассказано с такой эмоциональной подачей (особенно фраза "никогда бы не подумал, что меня втопчут в грязь и навоз СВИНЬИ), что не поверить ему было невозможно. А насчёт "харамов" всяких - наш человек. Сало трескал и водку пил - только в путь!
#128 | 16:27 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> > Убийство это виновное причинение смерти человеку.
> > И только ему.
>
> Убийство, это насильственное лишение жизни.

УК РФ Статья 105. Убийство

1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, -

наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
#129 | 16:39 29.02.2024 | Кому: Longint
> Вы? Я тебе грубил?
> Здесь переход на Вы - означает подчеркнутое и демонстративное дистанцирование и грубость.
>

Не хочу повторяться, но обращение на вы считаю вежливостью, и словарь Ожегова на моей стороне.
[censored]

"Здесь" именно на этом ресурсе никто такого правила не принимал, и не нужно говорить за всех. Я такой же как вы участник ресурса и считаю иначе.
Рекомендую почитать филологов, вот например -[censored]

Общение на ты в русском языке принято среди хорошо знакомых людей и среди родственников, то есть ты-общение — сфера близких отношений.
Здесь мы довольно мало знакомые люди, так что не переживайте. Я исключительно вежливо общаюсь на вы с равными себе людьми. А общение на ты без обоюдного желания считаю ненужным панибратством.
#130 | 16:45 29.02.2024 | Кому: Longint
> Ну это порядок умерщвления.
> Это не запрет на умерщвление вовсе и просто сам факт нарушения порядка автоматом не влечет применение статьи о жестоком обращении.

Я не утверждал, что это влечет применение статьи о жестоком обращении. Я говорил, что в ряде регионов ветеринарам запрещено проводить эвтаназию питомцев без надлежащих показаний.
Думаю, что нарушение этих законов наказывается по какой-то другой статье.
#131 | 16:55 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> считаю

Я тебя поставил в курс, как принято здесь, а считать ты сам себе у себя волен как угодно.

> не нужно говорить за всех.


Я тебя и не просил говорить за всех.

Все, что ты говоришь - ты говоришь сам.

> не переживайте


Хочешь меня пережить? Не дождешься.

> общение на ты без обоюдного желания считаю ненужным панибратством


Какое отношение твои считалки имеют к тому, как принято там, куда ты зашел - неизвестно.
#132 | 16:56 29.02.2024 | Кому: Vladimer
>Как показала судебная практика устанешь доказывать. У нас под Хабаровском случай был ...

Так точно. Ежели из огнестрела (даже служебного) при самообороне зверюшку застрелишь - с высокой вероятностью посодют. Ибо а с какой целью в лесу с ружьём ходил, браконьерил небось?
А вот ежели по приказу - то невозбранно, даже краснокнижных. Рассказывали, где-то на северах белый мишка оленеводов, то-ли вахтовиков задрал. Его потом на мотолыгах догнали, и расстреляли безжалостно. Потому что не положено диким зверям людей кушать.

> бактерии еще, вирусы. По отношению к ним вообще геноцид творят!


Их геноцидить можно. :-) Бактерии и вирусы с точки зрения биологии - отдельные царства. А в законе только про животных написано.
#133 | 16:57 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Я не утверждал, что это влечет применение статьи о жестоком обращении

Я и не утверждал, что ты это утверждал.

Я просто уточнил в контексте треда.
#134 | 17:42 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Вот интересно, гражданин который застрелил собаку напавшую на его ребенка, не имеет специальной цели причинить боль или страдания животному (имеет цель предотвратить дальнейшие нападения и угрозу жизни человека) , не имеет хулиганских побуждений (т.е. не без повода, и повод очень даже значительный) . Он по какой статье пойдет?

От левой пятки законника зависит. Можно по УК РФ ст. 245 осудить (см. примечание к понятию "жестокое обращение с животным"), можно по УК РФ ст. 167 ч.2 (умышленное уничтожение имущества общеопасным способом). Да даже УК РФ ст. 158 (незаконная охота) можно притянуть.

Хотя скорее всего дело до суда не дойдёт, и будет закрыто (если вообще будет возбуждено) из-за отсутствия состава.
#135 | 18:10 29.02.2024 | Кому: Longint
> Какое отношение твои считалки имеют к тому, как принято там, куда ты зашел - неизвестно.

Потрудитесь объяснить кто это принял и когда? Все что здесь принято - изложено в правилах. Все остальные это выдумки тех, кто хочет при помощи голословных утверждений насадить какие-то выдуманные им самим понятия.

По крайней мере моя позиция обоснована нормами русского языка, а ваши утверждения пока не основаны ни на чём.
#136 | 18:29 29.02.2024 | Кому: Longint
> Это не запрет на умерщвление вовсе и просто сам факт нарушения порядка автоматом не влечет применение статьи о жестоком обращении.

К сожалению, здесь в очередной раз проявляется всё великолепие нашей уголовной системы. Согласно комментариям к ст. 245 УК РФ жестокое обращение определеяется в соответствии с п.5 ст.3 498-ФЗ от 27.12.2018. То есть как обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного.

P/S. Кстати. Согласно буквальной трактовке этого закона кастрация (и стерилизация) так же являются жестоким обращением. Т.к. отказ от животного, как и истязание голодом, жаждой и т.д. приравнен к жестокому обращению тем же п.5 ст.3, то либо всех владельцев домашних кошек надо сажать (истязают не давая размножаться, или отказываясь, или уничтожая), либо у нас в стране к началу 2025 года на одного человека должно быть примерно 19 000 кошек. И всех их надо будет кормить и лечить.

P/S2. Закон 498-ФЗ от 27.12.2018 прекрасен, как и множество других наших законов. Так, в соответствии с п.2 ст.1 указаного Закона . "Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира", а согласно ст.4 обращение с животными основывается на принципах гуманности.
Основным принципом гуманности, кстати, является объявление человека самого по себе высшей ценностью. Да, да, именно Человека. Не кошек, не собак и не рыбок гуппи.
#137 | 19:24 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Потрудитесь

Ну с такими заходами вероятность, что тебя будут слать - возрастает кратно.

Особенно учитывая, что ты зачем то акцентируешься, предпочитая напрочь забросить нить беседы ради сугубо личной позы.

Но если ты хочешь наблюдать дирекции от собеседников - не смею мешать.

> кто это принял и когда?


Это сложившийся по факту обычай сообщества.

Тебя никто целенаправленно не третирует, если что.

> Все что здесь принято - изложено в правилах.


Я тебя поставил в курс, что и как.

Если потрудишься провести исследование и наблюдения - сможешь убедиться сам, что я тебя не ввожу в заблуждение ниразу.

> моя позиция


Твоя позиция это позиция у мачты.
#138 | 19:37 29.02.2024 | Кому: Валькирия
> Граждане, не убивайте [так]котят, чтоб вот так не залететь [!!!]

извините
#139 | 19:43 29.02.2024 | Кому: van_i
> К сожалению, здесь в очередной раз проявляется всё великолепие нашей уголовной системы

Невозможно спорить.

> Основным принципом гуманности, кстати, является объявление человека самого по себе высшей ценностью. Да, да, именно Человека. Не кошек, не собак и не рыбок гуппи.


Понимаешь, оно и так и не совсем так одновременно.

Да, гуманизм высшей ценностью объявляет человека.

Вместе с тем, именно защита интересов человека с необходимостью включает в себя:
А) защиту внешней среды его обитания, в т.ч. в ряде аспектов и от него самого.
Б) защиту внутренней среды, т.е. внутривидовую защиту, включающую в себя дифференцирование и регламентацию внутривидовой агрессии и защиту индивидов и культуры (системы транслируемых норм) общества от индивидов, проявляющих нерегламентную агрессию. А таковая агрессия детектируема в т.ч. по отношению индивидов к живому.

Поэтому гуманизм и включает в себя не только возвышение вида, а и воспитание эмпатии к средам его обитания - внешней и внутренней.
Просто потому что не в интересах человека убить свою внешнюю среду или плодить внутри сообществ психопатов, которые сперва на питомцах потренируются, а затем на коллег по виду перейдут.
Все это вполне в рамках концепта гуманизма.
Мы просто ограничиваем агрессию нашего вида для самосохранения, ибо вид стал настольао могутным, как слон в посудной лавке.

Другое дело, что всему должна быть разумная мера.
А с этим товарищи люди не всегда попадают в яблочко.
#140 | 19:47 29.02.2024 | Кому: Longint
> Ну с такими заходами вероятность, что тебя будут слать - возрастает кратно.

Пока еще никто не слал, я со всеми корректно общаюсь и своих правил никому не навязываю. Нравится - говорите "Ты", не нравится можете говорить "Вы" . А некоторым это не дает покоя и они как раз и акцентируются, и начинают говорить мне как надо. А когда спрашиваешь на чем они основывают свои убеждения сливаются с похожими словами, мол проводи исследования и наблюдения. Какой такой "обычай", где хоть одна тема по существу вопроса? Даже если все вокруг называют друг-друга на ты, с чего вы решили что если другой человек говорит "вы" он проявляет неуважение? Откуда такие умозаключения берутся мне совершенно не ясно.

> Особенно учитывая, что ты зачем то акцентируешься, предпочитая напрочь забросить нить беседы ради сугубо личной позы.


Я по теме беседы не мало написал уже, добавить особо нечего. Разве что любопытно было бы узнать конструктивную позицию некоторых минусаторов моих постов, но подозреваю, что и в их случае не будет никаких логичных аргументов.
#141 | 20:11 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Пока еще никто не слал

Как хорошо, когда все в жизни впереди.

Чем дальше, тем больше это понимаешь.

> говорить мне как надо


Если хочешь общаться в сообществе или с собеседником - либо принимаешь язык общения, либо принимаешь соответствующий фидбек.

И как тебе в этом случае надо - никто не знает, кроме тебя, и написать не может.

> Я по теме беседы не мало написал уже, добавить особо нечего


Ну хозяин барин.

> минусаторов моих постов,


Тебе не пофиг? У меня вон тоже минусы, я не переживаю.
Думаешь, минусы стоят твоего внимания?
#142 | 20:24 29.02.2024 | Кому: Longint
> Тебе не пофиг? У меня вон тоже минусы, я не переживаю.
> Думаешь, минусы стоят твоего внимания?

Да не, мне просто любопытно что они там себе думают. Я ж знаю что у каждого своя субъективная позиция имеется. Чем больше я узнаю тем лучше буду понимать.

> Если хочешь общаться в сообществе или с собеседником - либо принимаешь язык общения, либо принимаешь соответствующий фидбек.


Вот и я о том же. Мой язык общения - русский литературный. И этикет языка тоже такой. Кому не нравится ничего не могу для него сделать, только разъяснить почему я именно так разговариваю.
#143 | 20:36 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Мой язык общения

Не совпадает со сложившейся нормой там, куда ты сам пришел как гость.

Если оглянешься и отрефлексируешь - убедишься, что это не тебя третируют, а это ты пришел в чужой монастырь со своим уставом и языком.

> Чем больше я узнаю тем лучше буду понимать.


Э, чо началось!!! Это я тут за этим !!!
#144 | 20:57 29.02.2024 | Кому: Longint
> Да, гуманизм высшей ценностью объявляет человека.

Да.

> Вместе с тем, именно защита интересов человека с необходимостью включает в себя:

> А) защиту внешней среды его обитания, в т.ч. в ряде аспектов и от него самого.

Нет. С позиций гуманизма человек переделывает среду обитания из дикой в удобную для себя. Сохранение среды обитания в диком виде возможно тогда, когда удобнее (для человека) оставить как есть. Например, если выгода от сохранения леса - рекреация и производство кислорода (постоянная) превосходит выгоду от вырубки леса (однократная).
Ещё пример: город Д. строили на болоте, где было не очень много больших и красивых деревьев. Поэтому при строительстве деревья (сосны), находящиеся на месте будущих тротуаров и пешеходных дорожек не вырубали а, закрыв щитами, оберегали от строительной техники. Асфальт клали вокрг них. До сих пор в городе Д. (в старой его части) можно видеть сосны, растущие прямо посередине тротуара. Это необычно, привлекательно и не сильно мешает движению. Вместе с тем деревья, которые росли на месте автомобильных дорог - вырубили.

> Б) защиту внутренней среды, т.е. внутривидовую защиту, включающую в себя дифференцирование и регламентацию внутривидовой агрессии и защиту индивидов и культуры (системы транслируемых норм) общества от индивидов, проявляющих нерегламентную агрессию.


Да. Согласен.

>А таковая агрессия детектируема в т.ч. по отношению индивидов к живому.


Не обязательно. С удовольствием убивая волков, эскимосский мальчик проявляет гуманизм (в его понимании). Убитые волки не будут больше есть людей, да и младшая сестрёнка, загрызенная два года назад, будет отомщена.
#145 | 21:08 29.02.2024 | Кому: Longint
> Не совпадает со сложившейся нормой там, куда ты сам пришел как гость.
>
> Если оглянешься и отрефлексируешь - убедишься, что это не тебя третируют, а это ты пришел в чужой монастырь со своим уставом и языком.

Доказательств существования этой нормы никто не смог предоставить, в отличие от общей этикетной нормы для великого и могучего русского языка, доказательств которой полным-полно от словарей до статей различных ученых-филологов.

Комрад, я позицию понял, только не вижу для такой позиции никаких объективных подтверждений, акромя акцентуации некоторых на возможности указывать собеседникам на то какими они пользуются местоимениями. Посмотрел поиском по содержимому ресурса, практически везде где употреблялось "вы" не было никакой негативной окраски в сторону собеседников. Гораздо больше находил тех примеров, где на "ты" друг друга грубо и не уважительно ругали. Если люди не в состоянии негатив в их сторону распознавать, без помощи "ты/вы", могу только их пожалеть и посоветовать читать больше классической литературы, а не форумов по интернетам.
#146 | 22:20 29.02.2024 | Кому: Comrade9444
> Доказательств существования этой нормы никто не смог предоставить,

Оглянись, посмотри как люди здесь общаются.

Критерий истины практика.

> Посмотрел поиском


Ты смотри в тредах, пробегись глазами, на практике, как оно.

Там сам и увидишь.

Плюс контекст)
Фразы типа "да вы задрали!!!" они чаще всего не про обращение к собеседнику, например.
Да и выкающие тут не сильно часто прямо с ходу кого то пошлют, сперва будет обмен вежливым ядом.
#147 | 22:42 29.02.2024 | Кому: Longint
> Оглянись, посмотри как люди здесь общаются.
>
> Критерий истины практика.

Да я тут давно. Читал несколько лет без регистрации, а потом зарегался в 20 году. Вроде ничего такого особо не замечал. Ладно, на самом деле мне не трудно говорить собеседнику "ты", просто я удивляюсь, что вежливое и корректное вы в контексте нормальной беседы у кого-то вызывает неудобства и подозрение в нехорошем.
#148 | 22:42 29.02.2024 | Кому: van_i
> С позиций гуманизма человек переделывает среду обитания из дикой в удобную для себя

А где противоречия с мной сказанным?

Я сказал про защиту внешней среды, а не про ее сохранение в диком виде или подчинение себя ей.

Защита не означает консервации, она означает защиту от такого разрушения, которое сделает непригодным ее для обитания человека.

Но безудержность экспансии человека такова, что даже эта защита возможна лишь при наличии в культуре концепции соучастия. Если хьюман не чувствует эмпатии к чему то - он будет на это срать с дерева как обезьяна.
Поэтому без концепции эмпатии никуда.
Но в меру, все в меру.

Подчинить себе природу, оказывается, можно лишь себя ограничив.
Не ограничивая себя - можно лишь ее убить и погибнуть вместе с ней самому с эпитафией "я был отдельно от природы".
Но ограничивать тоже нужно в меру, не скатываясь до зоошизы.

> >А таковая агрессия детектируема в т.ч. по отношению индивидов к живому


> Не обязательно


Не обязательно. Поэтому я и пишу "в т.ч."

> С удовольствием убивая волков,


Потому что это регламентируемая агрессия и не просто против живого как такового.

Если он начнет пытать волков злобно хохоча изо дня в день - его положат в какой нить эскимосский дурдом, где шаман будет лечить его бережными мухоморами.

Помнишь Дерсу Узала? "Лес тоже люди")
#149 | 13:02 01.03.2024 | Кому: Longint
> > С позиций гуманизма человек переделывает среду обитания из дикой в удобную для себя
> А где противоречия с мной сказанным?

Сама терминология уже противоречит. "Защита" окружающей среды от кого, от человека? Какой же это гуманизм, когда окружающая среда ценнее, чем человек? Это абсолютно не гуманизм.
С точки зрения гуманизма никакой "защиты" окружающей среды нет, и быть не должно. А рациональное природопользование - быть должно.

> Защита не означает консервации, она означает защиту от такого разрушения, которое сделает непригодным ее для обитания человека.

> Но безудержность экспансии человека такова, что даже эта защита возможна лишь при наличии в культуре концепции соучастия. Если хьюман не чувствует эмпатии к чему то - он будет на это срать с дерева как обезьяна.
> Поэтому без концепции эмпатии никуда.

Да, исходный посыл верен. Не следует (без рациональной необходимости) делать местность непригодной для обитания человека. Но верен ли вывод о строгой необходимости эмпатии к природе - сомневаюсь. Во-первых, возможны случаи сознательного изменения природы с уничтожением либо заменой существующих биосистем (пример - осушение болот, либо постройка плотин и создание крупных водохранилищ). Во-вторых, для предотвращения разбазаривания в эмпатии нет необходимости. Чтобы не тратить понапрасну электричество, не обязательно чувствовать эмпатию к электрическому току.

> Подчинить себе природу, оказывается, можно лишь себя ограничив.


Почему?

> Не ограничивая себя - можно лишь ее убить и погибнуть вместе с ней самому с эпитафией "я был отдельно от природы".


А как же, например, Сталинский план преобразования природы?

> > С удовольствием убивая волков,

> Если он начнет пытать волков злобно хохоча изо дня в день - его положат в какой нить эскимосский дурдом, где шаман будет лечить его бережными мухоморами.

Зная немного про чукч и эскимосов - про него скорее пойдёт молва как про сильного человека с экстравагантным, но довольно трудоёмким хобби. Северные народы, сохранившие (почти) привычный образ жизни, по нашим меркам крайне жестоки. Хотя они всего лишь предельно рациональны и лишены ненужных рефлексий и эмпатии (а иначе там не выжить). Чукча понимает, что если те же волки случайно встретят его в тундре без оружия, то жрать скорее всего начнут живьём.
История для примера. Как-то один оленевод приехал менять то-ли рога, то-ли шкуры оленей на огненную воду к вахтовикам. Выменяв огненной воды он обнаружил, что закусить-то и нечем. Ничтоже сумнящийся, он вырезал на закусь глаз олешке, на котором приехал и очень удивлялся поднявшемуся возмущению. Главный аргумент в свою защиту - олешку убивать нельзя, ему ещё обратно ехать, а дорогу тот и с одним глазом увидит.

> Помнишь Дерсу Узала? "Лес тоже люди")


Арсеньева давно читал...
#150 | 15:15 01.03.2024 | Кому: van_i
> Сама терминология уже противоречит. "Защита" окружающей среды от кого, от человека?

Да, в т.ч. и от человека.

Тебя же не удивляет, что человека от человека защищает уголовный кодекс, например?

> Какой же это гуманизм, когда окружающая среда ценнее, чем человек?


Не так.

Ценностью является не человек "вообще".

Ценность это выживание его как вида.

И если человек в моменте таков, что он сам себе угрожает как виду - человек в моменте менее ценен, нежели его будущее как вида.

Тебя же не удивляет, когда отдельного человека ограничивают, не позволяя ему совершить суицид?
Так и с видом.

> Это абсолютно не гуманизм.


Самый что ни на есть.

Просто речь о человеке как о процессе.

> С точки зрения гуманизма никакой "защиты" окружающей среды нет, и быть не должно.


Я выше пояснил, почему она есть и должна быть и почему гуманизму это не противоречит.

> А рациональное природопользование - быть должно.


Конечно.

> Но верен ли вывод о строгой необходимости эмпатии к природе - сомневаюсь.


Человек менее склонен к рациональному пользованию ресурсом, если у него нет "иррациональных" оснований или немедленного наказания.

> Чтобы не тратить понапрасну электричество, не обязательно чувствовать эмпатию к электрическому току.


Как только ты установишь цену за него ничтожной, т.е. уберешь наказание - человек тут же будет жечь его как не в себя.
Ибо ни наказания, ни эмпатии нет.

> Почему?


Охх.

Если на фундаментальном уровне - потому что часть не может подчинить себе целое, не подчиняясь одновременно его же, целого, правилам.

Ты вообще физически не можешь подчинить себе природу не ограничив себя ее же законами.

Это диалектика - человек принимает ограничение себя законами природы, но тем самым одновременно снимает для себя иные ограничения.

Я не могу магически двигать горы, я принимаю ограничение себя законами природы, но познавая их - я могу горы взорвать, например.

Принимая ограничение своих амбиций законами природы , в т.ч. собственной природы, принимая ее - человек снимает для себя иные препятствия, которые он бы никак не снял, сохраняя свои амбиции неограниченными.
подобно Икару ты будешь пытаться взлететь, но лишь когда откажешься от претензий рассматривать себя всемогущим - ты сделаешь самолет, подчинив своей воле металл, но отказавшись от претензий всемогущества в пользу могущества законов физики, ограничив себя ими.

Примерно так.

> А как же, например, Сталинский план преобразования природы?


У меня нет данных, которые бы говорили за то, что этот план угрожал виду.

Скорее наоборот.

Поэтому он вполне в рамках ограничений.

> Зная немного про чукч и эскимосов - про него скорее пойдёт молва как про сильного человека с экстравагантным, но довольно трудоёмким хобби


Есть сомнения.

Дело в том, что нерегламентная агрессия это риски для сообщества.
Риски инфильтрации в это сообщество психопата.
Ведь никогда не знаешь - он волков пытает оттого, что они волки и сожрали сестренку, или оттого, что у него не работают как надо зеркальные нейроны.

Поэтому есть сомнения, что в рамках какой то системы транслируемых норм это прокатит за норму.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.