Флешка для фильма Оппенгеймер

img-s-msn-com.akamaized.net — Весит 272,2 кг и имеет длину 17, 7 км. По-прежнему нет ничего, что могло бы сравниться с аналоговым изображением по разрешению, глубине и цвету, а также по общему ощущению, которое передает плёнка. Она более увлекательна для просмотра и намного ближе к человеческому визуальному опыту, где понимание оттенков серого, использование точечного экспозамера и измерение падающего света, а также принятие собственных решений имели принципиально важное значение для окончательного результата.
Картинки, Медиа | Bingo 18:35 14.11.2023
38 комментариев | 45 за, 2 против |
#1 | 18:35 14.11.2023 | Кому: Всем
Это первый фильм, снятый на чб в формате IMAX, для которого Kodak специально сделали новую плёнку.
Оператор картины Хойте ван Хойтема снимал «Оппенгеймера» на широкоформатную негативную пленку 65 мм, используя цветные KODAK VISION 3 250D 5207 для экстерьера и более ярких дневных интерьеров и KODAK VISION 3 500T 5219 для съемки в условиях слабого освещения и ночных сцен. Чтобы подчеркнуть различие между разными сюжетными линиями, он также снимал на черно-белую негативную пленку EASTMAN DOUBLE-X 5222, специально изготовленную Kodak для использования с 65-мм пленочными камерами IMAX и Panavision System. Лабораторная обработка производилась в студии Fotokem в Лос-Анджелесе.
#2 | 18:41 14.11.2023 | Кому: Всем
>намного ближе к человеческому визуальному опыту, где понимание оттенков серого, использование точечного экспозамера и измерение падающего света, а также принятие собственных решений имели принципиально важное значение для окончательного результата.

Вотт вроде русскими буквами написано, но что?! Как это понять?
Oldmaster
надзор »
#3 | 18:45 14.11.2023 | Кому: Всем
Интересно про съемку и пленку. А фильм мне не понравился.
#4 | 18:47 14.11.2023 | Кому: drHans
Ограничение описания в 500 символов дают о себе знать, а быть Чеховым, Гоголем или По не дано каждому человекообразному.
#5 | 18:54 14.11.2023 | Кому: drHans
Речь идёт о работе мозга по подгонке баланса белого и оттенка к эталонному белому (серому) в голове.


Я так понял. В оригинале вся эта заумь наверное ещё и на бусурманском была.
#6 | 18:54 14.11.2023 | Кому: Oldmaster
> Интересно про съемку и пленку. А фильм мне не понравился.

Кристофер Джонатан Джеймс Нолан не отнять умеет снимать, актеров подобрали мое почтение, а чем не угодил то?
#7 | 18:59 14.11.2023 | Кому: drHans
> >намного ближе к человеческому визуальному опыту, где понимание оттенков серого, использование точечного экспозамера и измерение падающего света, а также принятие собственных решений имели принципиально важное значение для окончательного результата.
>
> Вотт вроде русскими буквами написано, но что?! Как это понять?

Тёплое ламповое изображение вместо богомерзкой цыфры!
Oldmaster
надзор »
#8 | 18:59 14.11.2023 | Кому: Bingo
Не понравилась общая атмосфера. Предсказуемость. Более конкретно претензий не сформулирую.
#9 | 19:00 14.11.2023 | Кому: LP_Beria
> В оригинале вся эта заумь наверное ещё и на бусурманском была.

Так точно, на сайте самого Kodak'a
[censored]
#10 | 19:04 14.11.2023 | Кому: Всем
Я не понял, а катушки прогревали по спину или по меридиану перед съемкой?
Ig.K
интеллектуал »
#11 | 19:07 14.11.2023 | Кому: Oldmaster
> Не понравилась общая атмосфера.

Как по мне - неплохо. На сцене с выбором городов, куда сбросить бомбы, буквально перекорежило от отвращения ко всем присутствующим. Настолько талантливо снято!
Oldmaster
надзор »
#12 | 19:10 14.11.2023 | Кому: Ig.K
Вотт! Ты верно сформулировал: отдельные моменты вызывают отвращение. Это неожиданно!

И да, снято талантливо!
#13 | 19:13 14.11.2023 | Кому: mastan
> Тёплое ламповое изображение вместо богомерзкой цыфры!

Ты просто не представляешь как! Этот мерзкий режисеришка и оператор даже не любят светодиодное освещение, только старый добрый вольфрам в нитях накаливания!
#14 | 19:32 14.11.2023 | Кому: Oldmaster
> Вотт! Ты верно сформулировал: отдельные моменты вызывают отвращение. Это неожиданно!

Так похоже и было задумано.

> И да, снято талантливо!

Техническая сторона процесса впечатляет! Настоящие профессионалы своего дела. Под них даже оптику делали Hasselblad и Panavision, что бы картинка была такой как они задумали.
#15 | 19:41 14.11.2023 | Кому: Ig.K
> Настолько талантливо снято!

Отвлекаясь от технических моментов, а как по вашему показали коммунистов и левые взгляды научных кругов тех времен?
Ig.K
интеллектуал »
#16 | 20:33 14.11.2023 | Кому: Всем
> а как по вашему показали коммунистов и левые взгляды научных кругов тех времен?

Показали, что это модная идея, захватившая умы многих ученых и к которой многие быстро охладели, как по убеждениям, так и под гнетом страха преследований.

Мнение авторов же о коммунистических идеях, скорее всего, выражено через отношение главного героя - мол, марксизм слишком догмичен, а идеи должны постоянно развиваться.

Понравился и диалог с главным героем, который вообще не коммунист:
- Вы читали Капитал?
- Да, все три тома.
- Это разительным образом отличает вас от большинства коммунистов в этом кружке.

Очень похоже и на современные реалии коммунистического движения)
Mr. Maximus
надзор »
#17 | 21:35 14.11.2023 | Кому: Ig.K
> который вообще не коммунист

вокруг этого постулата построена половина фабулы фильма, когда брат - коммунист, жена - коммунистка, любовница - коммунистка, лучший друг - коммунист, при это сам главный герой читал Капитал, но на вопрос о собственной политической принадлежности всегда отвечал "Я не коммунист".
И таки да, мне фильм понравился: уроды и сволочи показаны уродами и сволочами, дружба проходит испытания на верность, а за любовь приходится бороться.
И всё это на фоне человека, который нашёл себе личную Голгофу и терпеливо всходил на неё большую часть экранного времени.
#18 | 23:54 14.11.2023 | Кому: Всем
Мне всегда особо смешно, когда начинают рассказвать про магию плëночного цвета, который естественный для человеческого глаза, потому что его веками подбирали лучшие художники и колористы. В отличие от этой бездушной цифры, которая, видимо, как плесень самозародилась в подвалах Кодака, а потом пожрала своих создателей.
#19 | 03:03 15.11.2023 | Кому: Всем
Описание зацепило. Поделюсь своим опытом.

Тут заценил х/ф "Нечто" в 4K HDR на соответствующем проекторе. Оговорюсь, что оригинал снимался на 35 мм киноплёнку в анаморфированном формате, т.е. это не 70 мм как у "Опенгеймера".

Когда говорят, что плёнка в 35 мм дает разрешение примерно эквивалентное FullHD, утверждение строится из того, что, во-первых, в "аналоговых" кинотеатрах редко когда могли навести точную резкость на кинопроекторе, а во-вторых, показывали все-таки не оригинальную монтажную склейку негатива, а копию какого-то там поколения, а с каждой даже самой качественной копией разрешение обязательно снижалось. Сама плёнка по качеству и характеристикам эмульсии тоже бывает разная.

Фокус при съемке фильма до относительно недавнего момента выставлялся на глаз, что тоже вносит свои искажения. Физическое разрешение кинопленки может быть сколь угодно велико, но даже самый острый глаз может с фокусом промахнуться, что при просмотре в кино не будет видно по причинам выше, но вот с оцифровкой оригинального негатива в 4K это становится хорошо заметно. В одной сцене 4К прямо сносит голову - как круто, а в другой оказывается что и FullHD бы справился. В свою очередь, HDR я при всём желании так и не смог отличить от обычного.

Для себя сделал вывод, что 4K интересен хотя бы тем, что при потенциально низком разрешении исходного материала в 4К лучше видны те артефакты киноплёнки, на которые мы, может, не всегда обращаем внимание, но они определенно формируют общее впечатление: цветопередача, зерно, обратная засветка и т.п.

То есть, как и в случае с винилом, люди ценят именно недостатки плёнки, а не какие-либо ее преимущества над цифрой.
#20 | 03:10 15.11.2023 | Кому: Teopold
> какие-либо ее преимущества над цифрой

Не указано самое главное преимущество - олдскульно вибрирующие титры.
#21 | 04:18 15.11.2023 | Кому: drHans
> как это понять

[censored]
#22 | 05:37 15.11.2023 | Кому: Oldmaster
> Не понравилась общая атмосфера. Предсказуемость. Более конкретно претензий не сформулирую.

Довольно сложно запрятать в документалку какие-то сюжетные твисты. Лично мне наоборот зашло, как они обращались в фильме с коммунистами.

Ну а моменты, которые вызывают оторопь и отвращение, в том числе и по отношению и ГГ - для документалки по герою Америки, вообще отличны.
#23 | 06:30 15.11.2023 | Кому: максимум 20 символов
> Мне всегда особо смешно, когда начинают рассказвать про магию плëночного цвета, который естественный для человеческого глаза, потому что его веками подбирали лучшие художники и колористы. В отличие от этой бездушной цифры, которая, видимо, как плесень самозародилась в подвалах Кодака, а потом пожрала своих создателей.

Ты что хотел сказать то? Просто накинуть на вентилятор? Тогда расскажи почему в цифровых плесневелых редакторах всегда есть эмуляция пленки? На фига? Если цифра настолько лучше? И да тут речь идет не о домашнем просмотре, а том как был сделан конкретный отличный фильм. Напиши режиссеру, что он глупый, надо было на зеркалку Canon все снимать. Я думаю все таки надо делать различия в размерах, идеи, масштабе и конечном результате.
#24 | 06:40 15.11.2023 | Кому: Bingo
> почему в цифровых плесневелых редакторах всегда есть эмуляция пленки?

А почему на плëнке нет эмуляции цифры? Наверное, потому что одно можно сделать, по щелчку пальцев а другое - нет.
Oldmaster
надзор »
#25 | 06:44 15.11.2023 | Кому: igsend
Я не берусь оценивать и разбирать этот фильм, говорю только о личных впечатлениях.
И тем более, что на вкус и на цвет....
#26 | 07:01 15.11.2023 | Кому: Teopold
> Описание зацепило. Поделюсь своим опытом.

Сам был удивлен, насколько была проделана такая работа с весьма достойным результатом.
Могу поделиться своим опытом, только фото, как бы не были круты цифровые задники, которые стоят сука как самолет, "магию" пленки среднего формата и слайда ну пока ни как они не могут победить. Да пленку 35 мм сейчас заменяет полнокадровая матрица, но физический размер 6 см на 6 см пленки пока дает выше по качеству картинку (за гораздо меньшие деньги), которую ценят профессиональные фотографы и все продолжают снимать на этот формат. И да, не надо забывать, что мы горим о системе оптика и приемник света. В общем если надо крутой результат, то они берут слайд и делают большой формат, а в журнал форматом А4 моделей можно и на цифру снимать.
Я соглашусь с той что дело в масштабе, вот нам от этого вообще ни как, сколько кинотеатров IMAX у нас вообще в стране? Ответ ни одного! Так что какое бы не было там качество картинку эту нам не увидеть.
#27 | 07:10 15.11.2023 | Кому: максимум 20 символов
> А почему на плëнке нет эмуляции цифры? Наверное, потому что одно можно сделать, по щелчку пальцев а другое - нет.

Ты не ответил на вопрос, почему она там? Просто потому что легко? Нет, просто потому что людям это нравиться и да не хотят выкидывать на свалку сотню лет эволюции цветопередачи и опыта работы с цветом. По твоему цифровая матрица 10 лет назад такая же как и сейчас? Раз и сразу родилась? Она как пленка в свое время тихо развивается, может доживем, что и она будет вытеснена, например лазерной голографией.
#28 | 07:26 15.11.2023 | Кому: Всем
На вкус и цвет - это спорить всегда сложно, а потому лучше не надо. Но вот Аватар если бы и сняли бы на плёнку, то получилась бы дрянь. Мало того, что синехвостых потом бы прилеплять бы пришлось какой-нибудь проекцией одного на фоне с плёнкой другого (что по итогам всегда отвратительно смотрится), так ещё и чёрта с два получилась бы возможность рассматривать холку какого-нибудь зверя, что в 4К делать очень приятно. И 60 FPS (и выше) - туда же.
И тех же коты и девчонки (в том числе одетые) на цифре значительно лучше кажутся, чем на снятые на плёнку. Я могу олдскулов понять, но всё таки плёнка - это тот ещё компромисс, если бы компутеры появились бы раньше, никому бы и в голову не пришлось бы баловаться какой-то там плёнкой непонятной.
#29 | 09:17 15.11.2023 | Кому: Srg_Alex
> Но вот Аватар если бы и сняли бы на плёнку, то получилась бы дрянь

Согласен, сколько там нарисованного поди под 70%? За каким чертом тут нужна пленка с компьютерными персонажами.
Но перефразирую Марка Твена - "Слухи о смерти пленки сильно преувеличены" Хорошо, что есть еще те кто как ты сказал олдсуклы.

«Я никоим образом не выступаю против цифры, но я абсолютно уверен, что верну выбор в руки режиссера. Я не хочу, чтобы кто-нибудь говорил режиссерам, что они не могут больше снимать на пленку, так же как не хочу, чтобы кто-нибудь сказал Дэвиду Финчеру или Стивену Содербергу, что они не могут снимать на цифру. Это право режиссера и его выбор». Кристофер Нолан

«Если я не смогу снимать на пленку, я перестану делать фильмы. Борьба проиграна, если все, что у нас есть, — это цифровые презентации DCP. Для меня это просто телевидение на публике». Квентин Тарантино

«Да, печально это все. Было бы еще ничего, если бы кинотеатры оставляли оба проектора — цифровой и пленочный, для разных потребностей. Но, кажется, так не будет: от пленочной аппаратуры решили тихо избавиться. Или просто махнули на нее рукой. О любой технике нужно заботиться, но в кинотеатрах за проекторами больше не ухаживают, они покрываются пылью и ржавчиной. Я не луддит, не имею ничего против появления нового, но до тех пор, пока оно не уничтожает то, что уже есть». Пол Томас Андерсон
#30 | 09:28 15.11.2023 | Кому: Bingo
Спорить-то не буду, как уже по сути сам сказал выше, но давай по-честному: Тарантино необученный вообще, он не умеет снимать на цифру и даже читает\пишет с трудом, в этом всё дело. Не самый лучший пример для доказательства существование устаревшей технологии.
#31 | 11:33 15.11.2023 | Кому: Bingo
> , что и она будет вытеснена, например лазерной голо[порно]графией.

Извините!!!
#32 | 13:48 15.11.2023 | Кому: Srg_Alex
> но давай по-честному: Тарантино необученный вообще, он не умеет снимать на цифру и даже читает\пишет с трудом, в этом всё дело. Не самый лучший пример для доказательства существование устаревшей технологии.

А давай, кроме него есть и многие другие.

Мартин Скорсезе: «Фильм имеет историю, и эта история начинается не с цифровых форматов, а с пленки. И это часть художественной формы: свет встречает эмульсию, происходят невероятные вещи. Так что да, я считаю, что важно сохранить этот выбор».

Сэм Мендес: «Пленка — сложный материал, неточный, но тем она и великолепна».

Уолли Пфистер: «Грустно наблюдать, как камеры, уступающие по качеству изображения пленке, стали вытеснять ее. Я ни за что не променяю свои масляные краски на горстку мелков».

Стивен Спилберг: «Я смотрю фильм на пленке и вижу, как движется зерно, суть кино. Пленка исчезает, как динозавры, и мне будет ее не хватать, потому что вместе с ней уходит великое искусство. Но я считаю, что нужно обязательно пробовать новые технологии».

Дэвид Линч: «Я долгое время защищал цифру. Меня она очень привлекла. А недавно я работал над вырезанными сценами из „Твин Пикс“ и впервые за долгое время смотрел отснятый материал на пленке. Я был ошеломлен глубиной и красотой целлулоида. Цифровые камеры легче, с ними быстрее работать, нет грязи, царапин. И открываются безграничные возможности на постпродакшене. Это прекрасно. Но, может быть, в будущем останутся оба носителя, и каждый будет уместен для своего типа проектов».

Линус Сандгрен: возможности цифры не сравнятся с пленкой: «Пленка имеет огромный спектр выразительных возможностей. 8 мм, 16 мм, 35 мм или 65 мм дают больше вариантов возможного изображения, чем цифра, которую еще нужно довести до ума на постпродакшене. Времени на посте, как правило, очень мало, потому обработка изображения на этом этапе меня всегда очень пугает. Когда же мы отсматривали свежий отснятый материал, нас моментально покоряли цвета в кадре».

Создатели культовой криминальной драмы «Во все тяжкие» отбарабанили все пять сезонов на 35 мм.

Авторы «Мир Дикого Запада» обратились к классическому формату для визуальной отсылки к цветным вестернам.

«Американскую историю ужасов» снимают только на пленку из принципа, не используя постпродакшен и цифровую обработку. Все трюки и эффекты делаются здесь и сейчас, олдскульным образом, что привносит в сериал особый колорит.

Кроме того, на пленку сняты такие сериалы, как «Что знает Оливия», «Настоящий детектив», «Ходячие мертвецы», «Подпольная империя», «Настоящая кровь», «Доктор Мартин» и «Тримей».

Несколько масштабных проектов, снимающихся по старинке. «Звездные войны: Пробуждение силы», «Омерзительная восьмерка», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Мир юрского периода», «СПЕКТР», «Кэрол», «Джой», «Шпионский мост» — это далеко не полный список.

А ещё есть такой неожиданный момент,что будет с системой архивирования фильмокопий? До сих пор нет единого стандарта хранения — ни у студий, ни в архивных институтах. При правильном хранении срок жизни пленочной копии около 100 лет, тогда как цифровые файлы хранятся не более 20 лет. Выходит, что на данный момент фотохимический способ — единственный проверенный вариант. И Kodak разрабатывает новые виды особо долговечной пленки, которые будут жить более 200, а то и 500 лет. И даже в цифровом мире ЦОДах стандарт долговременного хранения данных это тоже пленка.
#33 | 13:49 15.11.2023 | Кому: Konan
> > , что и она будет вытеснена, например лазерной голо[порно]графией.
>
> Извините!!!

Это ты с козырей зашел !!!
#34 | 15:11 15.11.2023 | Кому: максимум 20 символов
> А почему на плëнке нет эмуляции цифры?

А вот есть! Это сканирование, когда ресурса пленки и хватает, они могут сварганить именно эти самые HDR копии.
При сканирование её просвечивают поочерёдно источниками RGB света; и что еще более примечательно – делают по 2 прохода на кадр: с большей и меньшей продолжительностью экспозиции, чтоб охватить весь динамический диапазон, который она даёт. Потом в цифре, применяют разностно—суммирующее преобразование: из кадра сканированного с большей продолжительностью экспозиции удаляют всё «пересвеченное», а из кадра с меньшей – всё тёмное утонувшее в темноте. Затем, полученные результаты – суммируют.
И если бы цифра была не хуже, или даже лучше – ставили бы в эти сканеры ПЗС-матрицы аналогичные тем, что в цифровых камерах, просвечивали бы плёнку просто белым светом, и сканировали бы темпом 24 кадр./с, или быстрее.

Но почему то нет таких матриц...
#35 | 16:43 15.11.2023 | Кому: Bingo
> А ещё есть такой неожиданный момент

Спасибо, что выложил мысли великих. Вот эти самые мысли лишь лишний раз говорят, насколько консервативен человек, особенно старый, и ему в упор не надо ничего, что сделать жизнь лучше.
"Плёнка ужасна, но тем она и прекрасна". Тогда не надо себя сдерживать: считать надо строго на счётах, - так зарплаты будут более глубокими и насыщенными; есть надо строго руками, так вкуснее и питательнее; морду брить надо строго опасной бритвой, а то и вовсе топором, так и брутальнее и надёжнее, ну и т.д.
Плёнка - всего лишь технология, причём откровенно дрянная, как и какие-нибудь пластинки для фотокарточек, это компромисс до появление чего-то более лучшего. Но мы будем её придерживаться из всех сил, потому что плохое - значит хорошее.
Камрад - спасибо за мнение, я тебя услышал. Как домашний непрофессионал - останусь при своём.
А я пойду пожалуй пересмотрю Терминатора-1 в цифровой копии на 60Гб.

P.S. Данные держать надо строго на дискетах. А ещё лучше - на перфокартах, а не на этих ваших мерзких флешках!!!
#36 | 00:02 16.11.2023 | Кому: LP_Beria
> Речь идёт о работе мозга по подгонке баланса белого и оттенка к эталонному белому (серому) в голове.
>
>
> Я так понял.

Нуу, я бы сказал, с точки зрения отснятых в свое время сотен метров, в голове не серый или белый держишь, а готовый отпечаток. Когда смотришь в видоискатель - должен видеть ту карточку, которая у тебя получится в конце тех.процесса. Так нас учили хорошие люди.
А вот тут уже решаешь, кого назначить серым, делаешь по нему точечный замер("Сверловск-4"), дальше включается опыт, если снимать надо быстро, а условия меняются, - щелчок диафрагмы туда, щелчок сюда... ну, и фокус, конечно, держать надо. Захватывающе! Проявляешь, а негативчик звонкий, ч0ткий, красота))) Печать - отдельное колдунство.
И про зернышко правду пишут, жизненная фактура, епть. Как паровоз - он жывой и дышит, а электровоз только гудит громко, а жизни в ём нет...
Примерно так

(лучший серый - асфальт, 80% попадания)))

Жалко, что сейчас это все слишком дорогое
#37 | 18:12 16.11.2023 | Кому: Srg_Alex
> насколько консервативен человек, особенно старый, и ему в упор не надо ничего, что сделать жизнь лучше.
Не согласен ты слишком тут утрируешь и даже передергиваешь, все очень индивидуально, как и в выше цитатах они не отрицают и приветствуют прогресс.
Есть у меня наблюдения среди профессуры, так вот они хотят нового не меньше молодых, но у них есть фишки, которые как табу, душа прикипела и всё.

> А я пойду пожалуй пересмотрю Терминатора-1 в цифровой копии на 60Гб.


Хрен бы ты его посмотрел если б не было пленки! А на чем смотреть будешь? Обычный моник с шестью битами на цвет? Я серьезно, мне дома посмотреть хватает копий FHD на 5-10 Гиг. Так как на свой кинотеатр как Тарантино не насобирал еще.

> .S. Данные держать надо строго на дискетах. А ещё лучше - на перфокартах, а не на этих ваших мерзких флешках!!!

Извини но не понял, твоего сарказма, флешки самое гавно для хранения чего либо, я устал это объяснять людям у которых там всё было за годы без копий. И таки есть действительно рекомендации и директивы для хранения, которые предписывают с цифры делать копию на пленку и только так хранить. Ключевое это архивное хранение, а не дома на год два посмотреть. Ты давно доставал например КД после 10 лет на полке?
#38 | 18:17 16.11.2023 | Кому: drHans
> Жалко, что сейчас это все слишком дорогое

я б сказал, что оно стало просто не доступное, все можно было покупать на ибае, а щас хрен тебе, а не Ilford с Fujifilm...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.