Флешка для фильма Оппенгеймер

img-s-msn-com.akamaized.net — Весит 272,2 кг и имеет длину 17, 7 км. По-прежнему нет ничего, что могло бы сравниться с аналоговым изображением по разрешению, глубине и цвету, а также по общему ощущению, которое передает плёнка. Она более увлекательна для просмотра и намного ближе к человеческому визуальному опыту, где понимание оттенков серого, использование точечного экспозамера и измерение падающего света, а также принятие собственных решений имели принципиально важное значение для окончательного результата.
Картинки, Медиа | Bingo 18:35 14.11.2023
1 комментарий | 45 за, 2 против |
#1 | 03:03 15.11.2023 | Кому: Всем
Описание зацепило. Поделюсь своим опытом.

Тут заценил х/ф "Нечто" в 4K HDR на соответствующем проекторе. Оговорюсь, что оригинал снимался на 35 мм киноплёнку в анаморфированном формате, т.е. это не 70 мм как у "Опенгеймера".

Когда говорят, что плёнка в 35 мм дает разрешение примерно эквивалентное FullHD, утверждение строится из того, что, во-первых, в "аналоговых" кинотеатрах редко когда могли навести точную резкость на кинопроекторе, а во-вторых, показывали все-таки не оригинальную монтажную склейку негатива, а копию какого-то там поколения, а с каждой даже самой качественной копией разрешение обязательно снижалось. Сама плёнка по качеству и характеристикам эмульсии тоже бывает разная.

Фокус при съемке фильма до относительно недавнего момента выставлялся на глаз, что тоже вносит свои искажения. Физическое разрешение кинопленки может быть сколь угодно велико, но даже самый острый глаз может с фокусом промахнуться, что при просмотре в кино не будет видно по причинам выше, но вот с оцифровкой оригинального негатива в 4K это становится хорошо заметно. В одной сцене 4К прямо сносит голову - как круто, а в другой оказывается что и FullHD бы справился. В свою очередь, HDR я при всём желании так и не смог отличить от обычного.

Для себя сделал вывод, что 4K интересен хотя бы тем, что при потенциально низком разрешении исходного материала в 4К лучше видны те артефакты киноплёнки, на которые мы, может, не всегда обращаем внимание, но они определенно формируют общее впечатление: цветопередача, зерно, обратная засветка и т.п.

То есть, как и в случае с винилом, люди ценят именно недостатки плёнки, а не какие-либо ее преимущества над цифрой.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.