Про демографию

vott.ru — жиза
Новости, Общество | bazuka_joe 04:32 18.07.2023
365 комментариев | 76 за, 5 против |
#1 | 04:32 18.07.2023 | Кому: Всем
Ответ на пост «Про демографию. Неприятные факты и заключения»⁠⁠

Есть я и мой муж. Мой муж молодой свежевылупившийся кандидат физико-математических наук, я в этом году тоже получаю кандидатскую степень по химическим наукам. Живем, работаем и учимся мы в Москве, оба из среднестатистических семей, которые НЕ могут нам помочь с квартирой. Зарплаты у нас как у ученых 60 (у меня + стипендия еще 10) и 75 (у мужа), так как получаем зп мы с грантов. Грантов не будет - зарплаты не будет. С нашей специальностью в производство уходить совсем жопа, предлагают еще меньше. Квартиры собственной нет и не предвидится в ближайшие 3-4 года, так как научная субсидия идет только с научного стажа, а его мы начали получать пару лет назад.

И вот прикол. Решим мы родить дитенка. Я ухожу в декрет, минус моя зп. Заканчивается проект у мужа и мы сидим с голой жопой на съемной или ипотечной квартире и ахреневаем от жизни. Мы лучше всрем свои мозги и "гены" в могилу, чем будем подвергать себя таким стрессам. Бабушкидедушки нам НЕ ПОМОГУТ ни деньгами, ни своим присутствием, так как они из разных регионов. Хотя я бы с удовольствием родила 2-3 ребенка, если бы были все условия, в каких мне комфортно. А какие условия, спросите вы? На такие условия у нас денег нет и не будет лет до 40. Квартира удобная минимум 3к, а лучше 4-5, чтобы была и детская, и гостиная, и кабинет. И все в пешей доступности метро. Уже тут первый косяк. Про зп молчу. Ту зп, которую я хочу на человека не получает даже мой научный руководитель. Который руководит двумя РНФ и одним стартапом. И вообще есть нихуевый шанс, что зп порежут, так как реактивы кончаются, стоят они в 3-4 раза дороже, оборудование тоже в 3-5 раз дороже, а гранты не растут как бэ. Вообще нихера не растут. И тут выбор. Или зарплата, или реактивы. Раньше хоть премии норм приходили. А сейчас все вбухиваем в реактивы и в расходники. Остается только тютелька в тютельку получать основную зп. Остальные условия утыкаются в зп. В теории можно поменять работу. Но кто тогда вместо нас будет развивать передовые технологии? Может нам поступить как большинству наших коллег и уехать заграницу, где платят больше денег? А если хочется работать в России? Сложно тут что-то выдумать и жаль будет менять свою ЛЮБИМУЮ работу. Работу, от которой мы получаем нереальный кайф и действительно делаем что-то полезное для страны и мира.

Короче в жопу детей, тут бы свои штаны удержать. А обидно пипец, на самом деле. Мне прикольно с детьми, прикольно с ними заниматься. И я уверена, мы бы дали детям хорошее воспитание и образование, но нам на самих себя денег не хватает. А куда еще детей. В Москве. Да молодым ученым с нехилой вероятностью год-два сидеть на минимальном окладе мнс 0.25 ставки, потому что рнф не выиграли. Так что условия решают. И решают нормально так вплоть до полного отказа от деторождения.


---


взято с пикапу
alf
1 комментарий в день »
#2 | 04:38 18.07.2023 | Кому: Всем
Тем временем я вспоминаю своё детство впятером в однокомнатной квартире при одном вечно пьяном работающем отце и временами подрабатывающей матерью в девяностые и охуеваю от зажратости комментаторов из интернетов. Да, система хуёвая, но вот это «в жопу детей» можете засунуть себе в свою жопу.
#3 | 04:43 18.07.2023 | Кому: alf
> можете засунуть себе в свою жопу

Ну, как бы, да. Но, тем не менее, сколько ни пиши про "зажрались и опидорели" и "вас, уродов, вообще надо зарплаты и жилплощади лишить", однако статистика-то по деторождению подсказывает, что описанная в посте мотивация таки работает.
sa
интеллектуал »
#4 | 04:46 18.07.2023 | Кому: alf
> и охуеваю от зажратости комментаторов >
Лучше бы телевизор выкинули. Может мозгов бы прибавилось
#5 | 04:48 18.07.2023 | Кому: alf
> Тем временем я вспоминаю своё детство впятером в однокомнатной квартире

почти такая же история

> Да, система хуёвая, но вот это «в жопу детей» можете засунуть себе в свою жопу.


Как мне видится ситуация. Девочка долго жила при более-менее счастливой и спокойно жизни. И из-за этого вот так реагирует на проблемы. С одной стороны - "чо ты ноешь? Жили и гораздо-гораздо хуже, детей заводили и нормально." А с другой её тоже можно понять - жизь становится все интереснее и люди не успевают к ней адаптироваться.

Можно сколько угодно говорить про сильных людей, выживает сильнейший и так далее. При этом остальные тоже люди и просто так отмахиваться от них считаю неправильно. Типа "не вписались в рынок".
#6 | 04:48 18.07.2023 | Кому: Всем
Сленг и лексикон у тëтеньки конечно как у юного химика, а не у привокзальной торговки. Если она и гранты так же пишет...
#7 | 04:48 18.07.2023 | Кому: Всем
> Короче в жопу детей, тут бы свои штаны удержать.

Оправдание, как и дырка в жопе, есть у каждого.
#8 | 04:48 18.07.2023 | Кому: sa
> Лучше бы телевизор выкинули. Может мозгов бы прибавилось

каким это образом?

типа станут читать интернет и резко поумнеют?
sa
интеллектуал »
#9 | 04:50 18.07.2023 | Кому: Shnyrik
> что описанная в посте мотивация таки работает.>
Это не мотивация работает. Это общественое мнение и телевизор с рекламой работают. Вон узбеки живя в том же городе где и эти мыслители плодятся, как кролики. Хотя живут зачастую именно в служебных или съёмных квартирах и работают за копейки.
Потому что в их кругу на эту тему другое мнение.
#10 | 04:53 18.07.2023 | Кому: Всем
Помню как коллега прибежал в лабораторию с радостным криком: "Ура, я теперь буду получать 500 баксов!" И свалил из химии писать статьи в газету.ру

Дети у него, кстати, на тот момент уже были, а кандидатской ещё нет.
#11 | 04:55 18.07.2023 | Кому: sa
> Потому что в их кругу на эту тему другое мнение.

Не только поэтому. У них уклад жизни более традиционный, куча родственников, помогают друг другу. А мы сильно атомизированы, да и статистика разводов ужасная.
#12 | 04:55 18.07.2023 | Кому: alf
Бытие изменилось, то которое определяет сознание. Сравнивать то конечно можно, тогда и сейчас, но тогда нужно вообще всё сравнивать, а не выхватывать отдельные эпизоды. В 80-е прошлого века тоже много говорили (да и перед собой видели), что раньше у бабушки с дедушкой детей пять-шесть, плюс один-два погибшие/умершие, а у самих один-два. Ну и научный факт: чем выше уровень образования, тем меньше детей. Может природа регулирует, чтобы умных много не было, может рост потребностей, где дети - помеха, хз.
А в целом, вышеописанный случай - проявление капитализма во всей красе.
#13 | 05:00 18.07.2023 | Кому: Всем
*тем временем в Африке.
#14 | 05:03 18.07.2023 | Кому: vysotin
> у и научный факт: чем выше уровень образования, тем меньше детей

Не совсем так - чем урбанизированней жизнь - тем меньше детей. Просто обычно в урбанизированных местах и образование лучше. А ещё чем меньше у женщин прав и возможностей - тем больше детей.
#15 | 05:05 18.07.2023 | Кому: Всем
"Дайте пятикомнатную квартиру в Москве, иначе в жопу детей"
sa
интеллектуал »
#16 | 05:07 18.07.2023 | Кому: totoshka
> них уклад жизни более традиционный, куча родственников, помогают друг другу.
>
И с говном съедят если против него пойдёшь.
Тем не менее денег им почему то хватает.

Я всё эти рассуждения ещё в советское время слышал, дескать нечего нищету плодить.
У меня когда первый киндер родился зарплату вообще не платили, сплошной бартер. Хорошо если тушенки ящик дадут, могли и уксус. И родители не помогали. И жилье съёмное. Ничего, справились.
alf
1 комментарий в день »
#17 | 05:08 18.07.2023 | Кому: vysotin
> Бытие изменилось, то которое определяет сознание.

это не бытиё, а инфантилизм. Они по сути требуют пятикомнатную квартиру авансом - сначала квартира, потом дети. То, что государство и так помогает с ипотекой, мат капитал там и проче, они даже не упоминают, им надо всё сразу, а потом им опять что-то не понравится
#18 | 05:09 18.07.2023 | Кому: ahdpyxa2g
> "Дайте пятикомнатную квартиру в Москве

А потом и ещё какие-то "препятствия" найдутся - зарплата маленькая, работа слишком много времени отнимает, может нужны будут огромные выплаты - но тогда начнутся путешествия и отдыхи - тоже совсем не будет времени для детей! Ещё нужно будет воспитателей и горничных предоставить, но и потом что-то найдётся не сомневаюсь!
#19 | 05:11 18.07.2023 | Кому: Всем
Жизнь у тебя одна - и нужно постараться прожить ее счастливым.

Если для счастья тебе нужны дети - изыщешь возможности, чтобы они у тебя были.

Если дети сделают тебя несчастным - зачем тебе дети? Живи без детей и радуйся жизни.

А то, что при таком подходе «через 30 лет одни узбеки останутся» - это эмоциональная разводка. Когда ты умрешь - для тебя все (вообще ВСЕ) закончится. Другой жизни у тебя не будет. И максимум через 100 лет (это максимум - обычно гораздо раньше) всем потом живущим будет абсолютно плевать на тебя и твою прошлую жизнь.

У каждого свой путь к счастью. Не поддавайся на чужие разводки и иди к счастью своим путём.
#20 | 05:11 18.07.2023 | Кому: alf
> То, что государство и так помогает с ипотекой

э
после этой помощи цены на хаты взлетели

т.е. государство помогая с ипотекой, помогло только застройщикам

или это неважно?
#21 | 05:17 18.07.2023 | Кому: Всем
Какая-то гнилая заметка. Двое молодых ученых и рады бы детей рожать, но ужасное государство не даёт пятикомнатную квартиру возле метро. Даже научный руководитель зп не получает. Ужасное государство.

>Но кто тогда вместо нас будет развивать передовые технологии?


[прослезился]
Atomkraft
надзор »
#22 | 05:18 18.07.2023 | Кому: Всем
Всё познаётся в сравнении, еще совсем недавно на аналогичных должностях в РФ им бы деревяными членами на рынке пришлось бы приторговывать.
#23 | 05:19 18.07.2023 | Кому: porcupine_free
> Какая-то гнилая заметка. Двое молодых ученых и рады бы детей рожать, но ужасное государство не даёт пятикомнатную квартиру возое метро. Даже научный руководитель зп не получает. Ужасное государство.


т.е. тебя все устраивает

отлично!
Atomkraft
надзор »
#24 | 05:19 18.07.2023 | Кому: porcupine_free
> Какая-то гнилая заметка.

Ну, если отбросить слог, то так и есть, при текущем уровне зарплат тяжело решить проблему со своим жильем.
#25 | 05:20 18.07.2023 | Кому: Atomkraft
> Всё познаётся в сравнении, еще совсем недавно на аналогичных должностях в РФ им бы деревяными членами на рынке пришлось бы приторговывать.

ну а теперь не торгуют

вот ведь охуели совсем!
#26 | 05:20 18.07.2023 | Кому: bazuka_joe
> т.е. тебя все устраивает

Предлагай решение
#27 | 05:21 18.07.2023 | Кому: porcupine_free
> Предлагай решение

какое тебе решение нужно, если тебя все устраивает?
Logen Logenov
интеллектуал »
#28 | 05:21 18.07.2023 | Кому: Atomkraft
> Всё познаётся в сравнении, еще совсем недавно на аналогичных должностях в РФ им бы деревяными членами на рынке пришлось бы приторговывать.

Жизнь на месте не стоит, все меняется, что-то вспомнилось надысь - 15 лет дворником на подвале и однушка в Мск от ДЕЗа, а сейчас целые гетто дворников
cp866
интеллектуал »
#29 | 05:22 18.07.2023 | Кому: bazuka_joe
> Короче в жопу детей, тут бы свои штаны удержать.

А другим что легче? Или если нет пятикомнатной в Москве, то и детей не надо?

А потом будет на пенсию жаловаться.
#30 | 05:23 18.07.2023 | Кому: bazuka_joe
> какое тебе решение нужно, если тебя все устраивает?

Дорогой друг. Ты мне свои тупые мысли не приписывай. Предложи решение вопроса с квартирами и деторождением
alf
1 комментарий в день »
#31 | 05:24 18.07.2023 | Кому: bazuka_joe
> после этой помощи цены на хаты взлетели

смотря где, смотря на какое жильё. Я не сомневаюсь, что пятикомнатные квартиры в Москве подорожали
#32 | 05:24 18.07.2023 | Кому: cp866
> А другим что легче?

кому-то легче

и если кому-то легче или хуже, остальные должны заткнуться?

> А потом будет на пенсию жаловаться.


блять, а с пенсиями у нас все заебись, надо понимать
#33 | 05:25 18.07.2023 | Кому: porcupine_free
>Предложи решение вопроса с квартирами и деторождением

Если хочешь большую квартиру, а денег на неё нет - осваивай удаленную работу и перебирайся жить в небольшой населенный пункт, где рыночная стоимость квартир в несколько раз (в несколько раз) ниже, чем в миллионниках.
cp866
интеллектуал »
#34 | 05:25 18.07.2023 | Кому: AndroidSav1
> А то, что при таком подходе «через 30 лет одни узбеки останутся» - это эмоциональная разводка. Когда ты умрешь - для тебя все (вообще ВСЕ) закончится. Другой жизни у тебя не будет. И максимум через 100 лет (это максимум - обычно гораздо раньше) всем потом живущим будет абсолютно плевать на тебя и твою прошлую жизнь.

А ты думай назад. Про своего отца. Про деда. Про прадеда. Что-то от них жалоб не припомню. Отказываясь от детей ты предаешь сотни поколений предков, которым было тяжелее, чем тебе.
#35 | 05:26 18.07.2023 | Кому: sa
> Вон узбеки живя в том же городе где и эти мыслители плодятся, как кролики

Демографический переход -- нет, не слышали.

Можно, конечно, думать, что его можно прокрутить назад, и достаточно просто зажравшихся и опидоревших городских ублюдков поместить в плохие условия жизни, как они станут толковыми и выносливыми деревенскими крестьянами и наплодят 18 детишков.

Однако, боюсь, на деле результат будет иной: они просто будут не плодиться дальше.
#36 | 05:28 18.07.2023 | Кому: AndroidSav1
> Если хочешь большую квартиру, а денег на неё нет - осваивай удаленную работу и перебирайся жить в небольшой населенный пункт, где рыночная стоимость квартир в несколько раз (в несколько раз) ниже, чем в миллионниках

Как вариант
cp866
интеллектуал »
#37 | 05:29 18.07.2023 | Кому: bazuka_joe
> и если кому-то легче или хуже, остальные должны заткнуться?

Нет. Но ныть не нужно про "невыносимые" условия.

>

> > А потом будет на пенсию жаловаться.
>
> блять, а с пенсиями у нас все заебись, надо понимать

Нет. Но в любом случае стариков содержит молодежь.
#38 | 05:29 18.07.2023 | Кому: Atomkraft
> при текущем уровне зарплат тяжело решить проблему со своим жильем

Ишь чё, уч0ным - на хую верч0ным -- квартиру ещё свою подавай. Совсем охуели!!
#39 | 05:29 18.07.2023 | Кому: Всем
Можно подумать. Работа есть, жива-здорова. Что еще надо? Я диссертацию писала, имея маленького ребенка и работая на трех работах. И ничего, выжила. И защитилась. Дорогу осилит идущий, как говорится.
#40 | 05:30 18.07.2023 | Кому: AndroidSav1
> Если хочешь большую квартиру, а денег на неё нет - осваивай удаленную работу и перебирайся жить в небольшой населенный пункт, где рыночная стоимость квартир в несколько раз (в несколько раз) ниже, чем в миллионниках.

получается государству плевать на своих людей

почему людям должно быть не плевать на государство?
#41 | 05:31 18.07.2023 | Кому: Леди Скиминок
> Можно подумать. Работа есть, жива-здорова. Что еще надо?

например, квартиру и зп побольше

> Я диссертацию писала, имея маленького ребенка и работая на трех работах.


давайте все так жить!
Hatchet
дурко »
#42 | 05:31 18.07.2023 | Кому: Shnyrik
> однако статистика-то по деторождению подсказывает, что описанная в посте мотивация таки работает

Работает эгоизм и инфантилизм, в основном, а не низкие зарплаты. Пример - демография нищего села и бедных горных регионов.
#43 | 05:31 18.07.2023 | Кому: alf
> государство и так помогает

Как человек, которому однажды государство со всех ног кинулось помогать, предпочитаю обходиться без подобной помощи.
Помогли бы чуть больше, я бы тут ничего не писал.
Но пронесло, отстали.
И дочь я вырастил без этой самой помощи.

Но вот потянет ли дочь своих детей, даже с моей помощью, вопрос неоднозначный.
И не прибежит ли к ней госпомощь если что.
#44 | 05:32 18.07.2023 | Кому: Леди Скиминок
> И ничего, выжила. И защитилась. Дорогу осилит идущий, как говорится.

Тут пост про другое. Он про нытьё.
Logen Logenov
интеллектуал »
#45 | 05:32 18.07.2023 | Кому: porcupine_free
> Дорогой друг. Ты мне свои тупые мысли не приписывай. Предложи решение вопроса с квартирами и деторождением

Эээээ, а дэньги гдэ?
cp866
интеллектуал »
#46 | 05:32 18.07.2023 | Кому: AndroidSav1
> Если хочешь большую квартиру, а денег на неё нет - осваивай удаленную работу и перебирайся жить в небольшой населенный пункт, где рыночная стоимость квартир в несколько раз (в несколько раз) ниже, чем в миллионниках.

Вот он, разумный подход. В провинции и с садиками для детей все проще. И воспитатели в этих садиках лучше.
#47 | 05:33 18.07.2023 | Кому: cp866
> И воспитатели в этих садиках лучше.

ДА?!

это где лучше?
cp866
интеллектуал »
#48 | 05:33 18.07.2023 | Кому: bazuka_joe
> получается государству плевать на своих людей

Ты прям открытие сделал!
cp866
интеллектуал »
#49 | 05:35 18.07.2023 | Кому: bazuka_joe
У меня в провинции лучше. В группе моего среднего сына. Сравниваю с близким подмосковьем.
#50 | 05:36 18.07.2023 | Кому: cp866
> У меня в провинции лучше. В группе моего среднего сына. Сравниваю с близким подмосковьем.

теперь мне надо спросить, где эта твоя провинция и в какой садик ходит твой сын, да?


а потом сравни с садиками в Ревде, например. Или с Кандалакшей
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.