Мы не понимаем, что это такое

mk.ru — Глава СПЧ Фадеев заявил, что не понимает причин сокращения рождаемости в России
Новости, Общество | Swend 08:03 31.05.2023
109 комментариев | 115 за, 1 против |
pks_ru
шутник »
#51 | 12:47 31.05.2023 | Кому: СвирепыйБамбр
> Ну я и моя жена влезли в ипотеку, и завели ребёнка ещё во времена более дешёвой недвижимости, и более сильной уверенности в завтрашнем дне. А вотт сейчас смотрю на ценник недвижки и офигеваю - раньше кв.м. СПб стоил 2 средних СПбшных зарплаты, а теперь уже 4. Ну и уверенность в завтрашнем растёт отрицательно!

Подписали импотеку в четверг, в пятницу уже получили доки из росреестра. Уверенности в завтрашнем дне незыблемы - с такими онолитегами завтрашнее дно никуда не денется! И взяли вторичку за 10.6%, хоть и имели право на льготную ипотеку под 5.7% Наверное онолитегу стоит подумать, почему так эти льготы работают. И что они делают с рынком.
#52 | 12:58 31.05.2023 | Кому: Ttt107
> Ну то есть как в Индии или Африке что ли?

Нет, не как в тех обществах, где ребёнок является средством производства.
#53 | 13:01 31.05.2023 | Кому: Expertis
> Нет, не как в тех обществах, где ребёнок является средством производства.

Я жил в Индии довольно долго и не могу согласиться с вашей оценкой.
#54 | 13:03 31.05.2023 | Кому: walterbob2
> Ситуация в развитых странах как бы говорит об обратном. Прирост только засчёт миграции, как и в России.

А чего ж тогда в СССР всю дорогу росла рождаемость, а в 90-е вниз обрушилась? Неужто с развала Союза его обломки резко развитыми стали?
#55 | 13:03 31.05.2023 | Кому: Ttt107
> не могу согласиться с вашей оценкой

Да как вам будет угодно.
#56 | 13:29 31.05.2023 | Кому: Всем
Наличие тяжелого(борьбы за существование) хозяйствования, отсутствие соц.обеспечения(пенсий и пр. субсидий) от сообщества и пр. ништяки заставляют живое существо рожать не только для себя, а так сказать с запасом.
В ином же случае рожать будут для себя(и то при наличии некой уверенности в завтра), т.е. природная многодетность сразу идет мимо, сразу! А наши капиталисты живут прошлым и как раз грезят именно об природной многодетности, непонимая, что объективные условия(+ сюда НТП, т.е. урбанизация, здравоохранение и пр. играют против природной многодетности) сильно изменились.
Если продолжать мыслить шаблонно, т.е. продолжать рассматривать процесс в логики природы(капитализма), то реально действенный вариант только один, это внешняя миграция, и он вполне рабочий(на 1-2 поколения хватит, при неизменности гос.положения) и капиталисты юзают его по полной. Но, тут тоже есть момент..., именно глобальный капитализм создал новое объективное условие, банально курсовая разница по отношению к глобальной валюте, может "убить" внешнюю миграцию, и это особенность именно глобальности.
Рассматривать другие варианты в рамках природ.моделей смысла нет, они либо основаны на идеалистичности(РПЦ, традиции и пр. дадут лишь возможно краткий эффект, а в условиях глобального капитализма скорее полную неэффективность), либо хоть и на вопросах материальных(мат.капиталы и пр. субсидии), но на прикладном уровне, проще говоря столько денег нет, особенно в периферическом центре глобального капитализма, и особенно учитывая, что у каждого индивида свой сильно разный ценник на мат.капитал.
В общем при неизменности подходов наших капиталистов - цуг-цванг! Либо они поймут что такое капитализм и как он работает, либо снова победит природа..., произойдет замещения местного населения, а по степени кровопролитности процесса будет определяться оптимистичный или неоптимистичный вариант.
cp866
интеллектуал »
#57 | 13:53 31.05.2023 | Кому: ShSA
> основная масса населения стала жить лучше и комфортнее, привыкли по два раза в год летать отдыхать в турцию/тайланд

Серьезно? Да у нас у основной массы населения даже загранпаспортов нет.
cp866
интеллектуал »
#58 | 13:55 31.05.2023 | Кому: Mr. Maximus
> с появлением ребёнка бюджет отпуска идёт на детские лагеря как раз для ребёнка
> а родители х... лапу сосут вместо отпуска

Это неправильное отношение к детям. Дети - они не центр вселенной.
cp866
интеллектуал »
#59 | 13:56 31.05.2023 | Кому: buba
> Мне с моей зарплатой в Грузии комфортно, трое детей не напрягают бюджет.

Давно релоцировался?
#60 | 13:57 31.05.2023 | Кому: Swend
> 7 миллионов поездок в год - это не основная масса.

Причём это не значит, что эти поездки совершило 7 миллионов разных граждан - некоторые могут совершать несколько поездок в год.
#61 | 14:26 31.05.2023 | Кому: cp866
> Давно релоцировался?

В 18-м купил квартиру, в 19-м переехал. Не стал ждать пока украинские руководители окончательно угробят страну и не прогадал. Украинская квартира уничтожена в результате боевых действий, как и треть города.

А что?
sa
интеллектуал »
#62 | 14:43 31.05.2023 | Кому: Ttt107
> потому что как бы подразумевает, что чем больше у людей денег, тем охотнее они размножаются.
> Но мировой опыт твердо говорит что это не так>
Разумеется не так. Кроме денег должно быть ещё создано нужное общественное мнение и реклама.
Вот допустим в семидесятые года многодетным было непросто несмотря на всяческую рекламу и поддержку от государства. Окружающие начинали одни коситься (баптисты какие то, льготы всякие хотят и тд). Другие посмеиваться и подкалывать. А тогда общественное мнение было очень серьёзным аргументом.
В результате в семидесятые обычно два ребёнка в семье. А у их родителей которым еды и одежды не хватало по пять -семь. Потому что пять-семь детей тогда было нормой
sa
интеллектуал »
#63 | 15:00 31.05.2023 | Кому: Mr. Maximus
> бюджет отпуска идёт на детские лагеря как раз для ребёнка
> а родители х... лапу сосут вместо отпуска
>
Если бы проблема была только в деньгах..
Это ещё требует гигантское количество времени. И постоянно вынужден делать то чего на данный момент не хочешь. А ещё если супруга внезапно помрет то с тремя детьми ты снова не женишься. Нафиг ты кому такой нужен.
Другой вопрос на сколько нужны тебе вот эти самые ништяки из-за которых не заводишь ребёнка? Это ведь телевизор тебе диктует необходимость данных ништяков. И общественное мнение.
Вот у меня когда старшая дочка родилась самым крутым были игровые приставки дэнди, телевизор тринитрон и 386 комп. И жигули. И отдых за бугром понятно. И телевизор всячески убеждал меня что без этих вещей мне жить невозможно. И были люди которые именно так и считали. Сейчас они ходят с собачками в штанишках. Ну надо же о ком то заботиться
cp866
интеллектуал »
#64 | 15:04 31.05.2023 | Кому: buba
А почему Грузия? Налоги?
#65 | 15:05 31.05.2023 | Кому: Malganus
> Нужно строить зиккурат.

и покрасить в зеленый цвет.
#66 | 15:30 31.05.2023 | Кому: Всем
Предлагаю провести пенсионную реформу!
Пусть обязательные пенсионные отчисления детей идут на пенсионный счёт их родителям!
Тогда все сразу захотят нарожать кучу детей и дать им отличное образование, чтоб те нашли хорошую работу и в старости можно было жить припеваючи!!!
[прилаживает значок «мамкин финансист-демограф», гордо прохаживается]
Malganus
надзор »
#67 | 15:39 31.05.2023 | Кому: cp866
> Это неправильное отношение к детям. Дети - они не центр вселенной.

А что центр твоей вселенной в 23 годика, если верить профилю?

Вотт я, напрмер, в 23 ураганил так, что неоднократно менты из обезьянника выгоняли. А в 50 не вижу в жизни никакого другого смысла, кроме детей.
А ты?
sa
интеллектуал »
#68 | 15:51 31.05.2023 | Кому: Malganus
> что центр твоей вселенной в 23 годика, если верить профилю?
>
А то что он с 10 лет на вотте пишет тебя не смутило? Тут много таких 23летних кто возраст не указывал.
Malganus
надзор »
#69 | 15:57 31.05.2023 | Кому: sa
> А то что он с 10 лет на вотте пишет тебя не смутило?

Ни разу. Заходы соответствующие.
#70 | 16:08 31.05.2023 | Кому: Swend
> Потом СССР перестал существовать, наступили 90-е, уверенность в завтрашнем дне улетучилась и большинство семей стали малоимущими даже без появления детей, а рождаемость которая год от года снижалась, резко сократилась до исторического минимума.

Абсолютно согласен. Я где-то утверждал другое?
#71 | 16:08 31.05.2023 | Кому: buba
> У вас с чиновниками есть некоторые проблемы.

А где-то в мире таких нет? Везде только нормальные?.. Разве что ловчее умеют рот не раскрывать, а раскрывая, говорить не то, что думают.
#72 | 16:14 31.05.2023 | Кому: igsend
> достаточно держать дистанцию) ну там, вагоны для женщин, широкие юбки ;)

Тогда уж узкие, чтоб хрен пролезешь!!!
#73 | 16:26 31.05.2023 | Кому: sa
> Другой вопрос на сколько нужны тебе вот эти самые ништяки из-за которых не заводишь ребёнка?

Сдается мне, что немалая часть населения не заводит детёнышей из-за отсутствия всего одного "ништяка" - собственного жилья, что в условиях не очень социального государства и перманентного стресс-теста населения, неплохо так давит на мозг, рисуя чудесные перспективы возможного завтрашнего дна.
Сам сначала долго рубился за выход на хороший уровень дохода и покупку жилплощади, сейчас есть и то и то, есть детёныш, второго планируем, а вот больше - не потяну, уже чисто в силу возраста и непребывающего здоровья. Хотя хотелось бы 4-5.
#74 | 16:27 31.05.2023 | Кому: walterbob2
> Абсолютно согласен. Я где-то утверждал другое?

Это я к тому, что если население, которое уже живет при более прогрессивном социально-экономическом строе, вернуть обратно в более худшие условия, как у нас получилось: из социализма в капитализм, то оно не станет снова яростно размножаться, скорее наоборот. Единственная надежда отечественных буржуев - это импортозаместить коренное население гражданами из Средней Азии, чем они, в последнее время и пытаются заниматься.
sa
интеллектуал »
#75 | 16:37 31.05.2023 | Кому: Mr. Maximus
> успел взять ипотеку осенью 2020 - жена до сих пор удивляется, как нам тогда повезло с ценой метра и ставкой.
>
Я тебе больше скажу. Когда ипотеки вообще не было жильё стоило сильно дешевле. Денег у людей было сильно меньше, покупателей жилья тоже. Ну в частности в 97 году трёшку в Новосибе можно было купить за 180 тыщ( 30 тыщ баксов) А в 98 году когда баксы взлетели за 10 тыщ баксов. А вот после появления ипотеки цены резко полезли вверх.
sa
интеллектуал »
#76 | 16:43 31.05.2023 | Кому: Vader
> из-за отсутствия всего одного "ништяка" - собственного жилья
>
Я когда женился жил в общаге и вещей у меня был один чемодан. И усилок с колонками. Жена тоже жила в общаге и тоже имела один чемодан. Ребёнок завёлся, сняли квартиру. Потом второй завёлся. Потом жильё купил.
Ну молодой был)))
#77 | 17:14 31.05.2023 | Кому: Всем
Насколько я знаю, единственная доказанная наукой зависимость - между рождаемостью и уровнем образования девочек. Обратная, разумеется.
И в эту схему отлично вписывается тот факт, что с повышением уровня доходов рождаемость падает.
cp866
интеллектуал »
#78 | 17:31 31.05.2023 | Кому: Malganus
У меня трое детей, и мне не 23. Я люблю детей, но класть жизнь на воспитание это неправильно. Сталкивался с результатом такого воспитания неоднократно.
#79 | 17:51 31.05.2023 | Кому: cp866
> А почему Грузия? Налоги?

Стоимость жилья. Тогда квартира, из которой видно море, стоила $350 за квадрат (бетонная коробка, нужно ещё столько же, чтобы превратить её в жилую с мебелью). Смотрел недвижимость в Краснодарском крае и понял, что это для богатых.

А налоги — приятный бонус.
#80 | 17:57 31.05.2023 | Кому: Мышка
> Тогда уж узкие, чтоб хрен пролезешь!!!

не, я про лазейку - в песне поется только про тех, кто на расстоянии метра. дальше законом не регламентировано;)
#81 | 17:57 31.05.2023 | Кому: Мышка
>> У вас с чиновниками есть некоторые проблемы.

> А где-то в мире таких нет? Везде только нормальные?


Это я главе СПЧ. Он же не понимает, что происходит. Может начать с чиновников. Там, глядишь, поймёт.
#82 | 18:38 31.05.2023 | Кому: sa
Мои родители по молодости так же. А я так уже не могу - 90е годы в провинции оставили незабываемый отпечаток в моей тогда детской психике.
#83 | 19:49 31.05.2023 | Кому: Leha_old
> Совершенно точно - такой страной был СССР вплоть до года применно 1988.

Ливия до убийства Каддафи.
#84 | 20:06 31.05.2023 | Кому: sa
> В результате в семидесятые обычно два ребёнка в семье. А у их родителей которым еды и одежды не хватало по пять -семь. Потому что пять-семь детей тогда было нормой

Далеко нет.
70-ые это значит родители 50-ых годов рождения. Послевоенный сталинский план - 3 ребёнка на семью. Пять-семь к тому времени уже перестали быть повсеместной нормой.
#85 | 20:17 31.05.2023 | Кому: walterbob2
> Появление детей ни в одной развитой стране не переводит семью в разряд малоимущей.

According to the National Center for Children in Poverty, over 11 million kids in the United States live below the federal poverty line. That means that these children are growing up without access to basic necessities like food, shelter, and healthcare.

According to a report from the National Center for Children in Poverty, nearly half of all children in the U.S. live in low-income families, and more than one in five live in poverty.
#86 | 20:19 31.05.2023 | Кому: photoscar
> а у нас в 2022г их под 100%

Исходя из последних доступных данных Росстата, количество браков и разводов в России на 2023, февраль составляло:
Браков: 91 527
Разводов: 99 130
sa
интеллектуал »
#87 | 01:19 01.06.2023 | Кому: sysctl
> Пять-семь к тому времени уже перестали быть повсеместной нормой.
>
Не понял о каких ты годах. У моей бабушки было семеро. Детство их пришлось на 40-50е годы. Ботинки носили по очереди, с едой проблемы и прочее.
У сверстников в семьях точно такая же картина. В 40-50года 5-7 детей было нормой.
А вот фраза "нищету плодить" это как раз из 70х
sa
интеллектуал »
#88 | 01:56 01.06.2023 | Кому: Vader
> Мои родители по молодости так же
>
Это было нормальным. И продолжалось в начале 90х. Молодая семья с ребёнком живут в общаге или снимают жильё.
Сейчас нормальным считается другое. Но само влияние общественного мнения тоже ослабло. И в этом смысле проще.
И насчёт того что поздно в 36. Не поздно. У меня третий родился в 35 лет.
Самое то время. Соотношение "знание-опыт" самое оптимальное. И энергия ещё прет.
#89 | 06:15 01.06.2023 | Кому: sa
> Не понял о каких ты годах

Послевоенных.

> В 40-50года 5-7 детей было нормой.


Камрад, сам подумай, если 5-7 были нормой, зачем бы был сталинский план в 3 ребенка на женщину после войны и запрет абортов, который сняли только в 1955?
И графиков подкину, на подумать:
[censored]
[censored]

> А вот фраза "нищету плодить" это как раз из 70х


Из 80-ых. Причём даже из второй половины скорее. В 70-ых какая может быть "нищета"? В 1964 только Брежнев пришёл, 1976 год - РАФ-2203 - самый расцвет "эпохи застоя".

Четвертый этап включает шестую-девятую пятилетки (1956-1975 гг.) и характеризуется кардинальными сдвигами в жилищном строительстве, вызванными необходимостью быстрого улучшения жилищных условий городского населения <..> что позволило государству ввести за шестую и седьмую пятилетки (1956-1965 гг.) в городах жилья больше (422 млн м2), чем за предыдущие 40 лет вместе взятые (355 млн м2).


Пятый этап охватывает десятую-двенадцатую пятилетки (1976-1990 гг.), во время которых было возведено в общей сложности 1,7 млрд м2 жилья. <...> значительно улучшилось качество строящихся домов и квартир в соответствии с новыми типовыми проектами на основе норм, введенных в 1971 г.


70-ые - когда улучшение качества жизни коснулось вообще всех, даже сельскую местность.
[censored]
1974 год

Ровно никаких причин к плождению нищеты в 70-ые не было.
sa
интеллектуал »
#90 | 08:57 01.06.2023 | Кому: sysctl
> Камрад, сам подумай, если 5-7 были нормой, зачем бы был сталинский план в 3 ребенка на женщину после войны и запрет абортов, >
Причём здесь план? Я про общественное мнение.
Я 67года рожденья. У всех моих сверстников было по одному брату(сестре) и человек по 12-20 двоюродных братьев(сестёр) . Т. е. по пять семь теток-дядек. У меня лично было 12 двоюродных и всё по отцовской линии. По материнской все погибли, в оккупацию попали.
И я их тогда про вместо спрашивал и они говорили что многодетные тогда было нормой. Одновременно расказывали про ужасы и голодуху детства. То есть многодетные были несмотря на все это.

А выражение "нищету плодить" это именно из 70х и именно про детей. Потреблядство уже работало. Будет ребёнок один но полностью обеспеченный. Ну максимум два.
Государство при этом всячески стимулировало многодетных, квартиры давали, рафик кстати можно было купить и тд. Фильмы снимало( "однажды двадцать лет спустя" И тд). Но в коллективах к ним относились не то что плохо но как то насторожено. Ну человек просто не понимает как можно отказаться от благ цивилизации ради обосранных пелёнок и прочего геммороя. Баптисты поди какие или идиоты. Или рвачи, хотят квартиру урвать..
Ну общественное мнение не всегда совпадает с государственным.
#91 | 10:36 01.06.2023 | Кому: sa
> А вот после появления ипотеки цены резко полезли вверх.

Ипотека для того и нужна, чтобы поднять цену квадратного метра. Уже неоднократно пытался объяснять это знакомым, которые рассказывали мне о пользе кредитов для населения. Причём о потребительских кредитах говорят то же самое, мол, я бы не купил такой крутой телевизор, если бы банк не помог с кредитом.

Хотя сам в ипотеку влезал, по другому никак было. Выплатил за 5 лет вместо 20, но это стиснув зубы на жёсткой экономии и без отпусков.
sa
интеллектуал »
#92 | 16:01 01.06.2023 | Кому: totoshka
> Ипотека для того и нужна, чтобы поднять цену квадратного метра. >
Скажем так. Строители и банкиры таким образом свою копеечку получат а отдуваются за всё это граждане. И да, количество покупателей таким образом резко возрастает, цены соответственно тоже.
А Что касается вообще кредитов.. У меня логика простая, раз накопить на что-то не могу то значит мне это не особо и надо. Кредиты не брал никогда и брать не собираюсь. Ни в каком виде.
#93 | 17:34 01.06.2023 | Кому: sa
> Я про общественное мнение.

Ну если за общественное мнение, то я вообще не припомню каких бы то ни было особых отношений к многодетным в СССР.
Единственный раз, когда на моей памяти кто-то хоть как-то обратил на это внимание - когда к нам в общагу вселили многодетную семью. В обычную комнату 18 квадратов. А их было шестеро + родители. Вот там да, все удивилялись, как они вместились.
Но это у нас в Сибири, вполне допускаю, что в других местах было иначе.
#94 | 18:19 01.06.2023 | Кому: sa
> количество покупателей таким образом резко возрастает, цены соответственно тоже.

Цены не сами возрастают. Их повышают.
Red Alert
надзор »
#95 | 20:04 01.06.2023 | Кому: Expertis
> Обычные люди рожают, когда у них есть уверенность в завтрашнем дне

Это удобная точка зрения, только жаль что неправда.

Больше всего рожают в нищих и безисходных Африках и Бангладешах, а в сытых и стабильных Европах строго наоборот.
sa
интеллектуал »
#96 | 23:26 01.06.2023 | Кому: sysctl
> это у нас в Сибири, вполне допускаю, что в других местах было иначе.
>
Ну да, у нас в Сибири. Я до армии и после армии в СССР поработать успел. И отношение это помню. А фразы типа "наверное верующий" до сих пор слышу.
sa
интеллектуал »
#97 | 23:31 01.06.2023 | Кому: Red Alert
> рожают в нищих и безисходных Африках и Бангладешах, >
Ну или таджики и узбеки которые к нам на заработки едут. У всех на родине куча детей. Не иначе все падишахи, потому и рожают по столько.
Те что у нас живут и работают дворниками тоже многодетные. Жильё обычно казённое.
sa
интеллектуал »
#98 | 23:33 01.06.2023 | Кому: totoshka
> Цены не сами возрастают. Их повышают.
>

Если покупателей или очень мало то хоть заповышайся. Толку то.
#99 | 05:16 02.06.2023 | Кому: Red Alert
> Больше всего рожают в нищих и безисходных Африках и Бангладешах, а в сытых и стабильных Европах строго наоборот.

"Уверенность в завтрашнем дне" и "сытых" это как бы не совпадающие понятия, нет?

В нищей Африке уверенность в завтрашнем дне может быть потвёрже гороха. Типа завтра будет точно такая же безысходная жопа, как и сегодня. И уже если мы сегодня в ней существуем, то и завтра ничего не изменится.
А в сытой Европе - ровно наоборот, каждый понимает, что стоит ветерку подуть не с той стороны - заболел, с работы выперли, твой дом - под мостом.
Red Alert
надзор »
#100 | 05:52 02.06.2023 | Кому: sysctl
> Уверенность в завтрашнем дне" и "сытых" это как бы не совпадающие понятия

Я там ещё одно словечко написал, чтобы три не писать. Но ты его «умело» проигнорировал.

> В нищей Африке уверенность в завтрашнем дне может быть потвёрже гороха. Типа завтра будет точно такая же безысходная жопа, как и сегодня


Тут пожалуй соглашусь, ага.

> А в сытой Европе - ровно наоборот, каждый понимает, что стоит ветерку подуть не с той стороны - заболел, с работы выперли, твой дом - под мостом


Это в Штатах такая шляпа. В Европе даже близко такого не валялось. До Короны была железная уверенность. Потом уверенность пошатнулась, а рождаемость возросла. (По моим личным наблюдениям, ни на что не претендую)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.