В бой идут старики

newizv.ru — Предприятия военно-оборонного комплекса, которые перешли на усиленный режим работы из-за СВО, не могут решить кадровый вопрос. Пустуют десятки тысяч рабочих мест.
Новости, Общество | VетеR 05:26 03.02.2023
134 комментария | 111 за, 2 против |
#1 | 05:27 03.02.2023 | Кому: Всем
Предприятия военно-оборонного комплекса, которые перешли на усиленный режим работы из-за СВО, не могут решить кадровый вопрос. Пустуют десятки тысяч рабочих мест.

Екатерина Максимова

Исполнительный директор АО «НПК «Уралвагонзавод» (далее - УВЗ) Владимир Рощупкин заявил «Новым Известиям», что УВЗ (а это единственный в стране производитель танков) не может найти даже неквалифицированных работников.

«Нам не хватает специализированных кадров. В первую очередь, это станочники. Но кадров уже не хватает и без специальности, то есть людей, которых мы бы могли обучить. Даже женщин без специальности не можем набрать. В данный момент нам надо 50 работниц, которых готовы обучить. Оплата сдельная. Желающих нет. Но, в основном, не хватает, конечно, мужчин», - уточнил топ-менеджер УВЗ.

О масштабах кадрового голода в крупнейшей корпорации страны говорит тот факт, что сейчас УВЗ трудоустраивает осужденных на принудительные работы. Ранее в ГУ ФСИН по Свердловской области заявили, что на УВЗ будут отправлены 250 осужденных граждан, которые будут трудиться по рабочим специальностям.

Разработчик системы управления ракеты-носителя «Союз-2», кандидат технических наук, академический советник РА ракетно-артиллерийских наук Леонид Шалимов добавляет, что оборонке больше всего не хватает станочников, слесарей-сборщиков, токарей и фрезеровщиков. Ровно тот набор кадров, подготовкой которых государство не занималось годами, если не десятилетиями.

«По этим специальностям очень большой дефицит. Он был всегда, но сейчас проблема максимально, катастрофично обострилась. Те же станочники всегда были в загоне. В свое время нам на предприятии чуть ли не свои курсы приходилось организовывать, чтобы вырастить под себя специалистов. Научить выполнять примитивные операции можно и за три месяца. А на обучение нормального станочника потребуется два года. Это минимум», - говорит Шалимов.

В ТОП самых востребованных специалистов, если оценивать вакансии оборонных заводов, входят инженер-электроник, оператор станков с ПУ, токарь, токарь-расточник, фрезеровщик, слесарь механосборочных работ, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, электромонтер по обслуживанию электрооборудования.

Шалимов добавляет, что до начала СВО нехватка кадров хоть и фиксировалась, но это было не так критично. «Раньше можно было чего-то не брать, а выбирать те заказы, под которые есть четкие компетенции. А сегодня так нельзя. Уже не будешь выбирать, какие у тебя компетенции. Потому что сегодня - надо вот это. А для того, чтобы организовать это, нужны станочники, токари, сварщики», - добавляет Леонид Шалимов.

«Новые Известия» изучили статистику Спарк и сайтов по поиску работы. Констатируем: рост вакансий на оборонных заводах удвоился, на некоторых - вырос в разы. Не все заводы уточняют численность сотрудников, которую им нужно нанять (указывают лишь вакансии), но предприятиям ВПК не хватает, минимум, 40-50 тыс квалифицированных специалистов.

А как ранее отметил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов, в будущем дефицит кадров на предприятиях оборонно-промышленного комплекса может увеличиться до 400 тыс человек, включая порядка 120 тысяч кадров с высшим образованием. Об этом чиновник заявил летом минувшего года во время визита в Тульскую область, где сосредоточены такие крупные представители ОПК, как «Туламашзавод», «Машзавод «Штамп», ПАО «НПО «Стрела», ПАО «Завод Тула», АО «НПО «СПЛАВ им. А. Н. Ганичева», АО «Тулаточмаш», АО «КБП» и др.

Леонид Шалимов добавляет, что у оборонщиков сейчас нет другого выхода, как переманивать сотрудников - тех, кто поднаторел на выпуске гражданской продукции. «Есть же сейчас у оборонных предприятий одно преимущество - сотрудники не попадают под частичную мобилизацию. В какой-то степени это помогает привлекать кадры. Не все же уезжают в Казахстан и Киргизию … Еще кругом советуют - берите пенсионеров. Так всех 60-летних вернули к станку уже давно», - добавляет Шалимов.

Но есть и вымирающие регионы, где хантить просто некого. К примеру, ведущий производитель бронетранспортеров - «Курганский машиностроительный завод» - разослал вакансии в сотни центров занятости по всей стране. В Курганскую область оборонщики заманивают работников не только обещаниями оплачивать жилье, но и гарантируют трудоустройство членов семьи.

«Очень серьезная ситуация. Сегодня не выполнить гособоронзаказ - вплоть до уголовной ответственности. А выполнить - совершить подвиг. Главный подвиг - найти людей. Зарплаты повышаем, но все что можно было с рынка труда уже выгребли. Проблему кадров это не решило», - прокомментировал на условиях анонимности один из экспертов, входящих в состав топ-менеджмента крупного оборонного предприятия в Тульской области.

Как сообщали «НИ», только за сентябрь 2022 года, когда президент Путин объявил о частичной мобилизации и дал прямое указание незамедлительно обеспечить наращивание производства вооружения и боеприпасов, число вакансий в оборонке, по данным Зарплата. ру, выросло на 7%.

В госбюджете-2023 на национальную оборонку предусмотрено 4,9 трлн рублей (плюс 1,2 трлн по сравнению с 2022 годом). Но, как ранее отмечал доктор экономических наук, профессор НИУ ВШЭ Иосиф Дискин, оборонные расходы - это военная тайна. «Это закрытые статьи бюджета, разглашение которых является уголовным преступлением». Это непосредственно на «оборонку» в федеральном бюджете выделен триллионы рублей, а речь идет о финансировании на обновление производственной базы, расширение кооперации и много чего еще. Все это разные программы - в том числе и по закрытым статьям бюджета.
Mr. Maximus
надзор »
#2 | 05:29 03.02.2023 | Кому: Всем
ну пусть и з/п на этих вакансиях озвучивают сразу. а то вдруг окажется, что охранников в ТЦ сидеть раза в 2 выгоднее и в 10 раз не напряжнее.
#3 | 05:33 03.02.2023 | Кому: Всем
За вход на работу дешево берут, надо цены поднимать.
#4 | 05:40 03.02.2023 | Кому: Mr. Maximus
> ну пусть и з/п на этих вакансиях озвучивают сразу. а то вдруг окажется, что охранников в ТЦ сидеть раза в 2 выгоднее и в 10 раз не напряжнее.

[censored]
#5 | 05:41 03.02.2023 | Кому: Всем
Подзажралися мы, человечишки.
#6 | 05:42 03.02.2023 | Кому: VетеR
Ну, это ж за день.
sa
интеллектуал »
#7 | 05:49 03.02.2023 | Кому: Mr. Maximus
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 05:49 03.02.2023 | Кому: Всем
А заграницей купить? Такой же план был принят и до сих пор не отменен?
#9 | 05:51 03.02.2023 | Кому: VетеR
Посмотрел[censored] УВЗ на ХХ. Все станочники от 100 тыщ. Инженера (правда не чисто производственники) 30-40. Производственники 50-60.

Здравствуй, жареный петух!
sa
интеллектуал »
#10 | 05:52 03.02.2023 | Кому: VетеR
> включая порядка 120 тысяч кадров с высшим образованием
>
А что, бухгалтера и юристы уже не нужны?
Как же так..
Ведь боевой бухгалтер может врага обсчитать а боевой юрист его тут же осудит
А боевой криэйтор сочинит про врага обидный слоган и враги с воем разбегутся.))

А если серьёзно то проблема эта висит уже давно.на предприятиях пионеры и пенсионеры. Пионеры ничего не умеют а пенсионерам ничего не надо. А среднего возраста вообще нет.
alf
надзор »
#11 | 05:53 03.02.2023 | Кому: VетеR
Отличные зарплаты, если не есть и не пить, то можно даже поднакопить на похороны примерно за год
#12 | 05:54 03.02.2023 | Кому: Всем
> оборонке больше всего не хватает станочников, слесарей-сборщиков, токарей и фрезеровщиков. Ровно тот набор кадров, подготовкой которых государство не занималось годами, если не десятилетиями

Можно было оставить только пару строк в статье
#13 | 05:55 03.02.2023 | Кому: Всем
В СССР была мощная система профтехобразования, готовившая тысячи высококвалифицированных рабочих для промышленности.

СССР развалили, промышленность уничтожили, надобность в профтехобразовании отпала - кого готовить и для чего? Всё купим у уважаемых зарубежных партнеров.

Большую часть ПТУ позакрывали или, в лучшем случае, быстренько перепрофилировали в колледжи. Развал системы шел, естественно, сверху. Я знаю, о чем говорю - мои родители всю жизнь проработали в профтехе.

Жрите теперь с двух рук, пидарасы, не обляпайтесь.
sa
интеллектуал »
#14 | 05:56 03.02.2023 | Кому: кaрел
> Все станочники от 100 тыщ. >
Да хоть двести тыщ. Это логика из серии "если машина сломалась то достаточно сунуть 100баксов под капотом и она поедет"
Можно дать знания но опыт набирается со временем и от денег не зависит. А всё ньюансы при обучении объяснить невозможно. Это всё равно что прочитал учебник по шахматам и сразу стал гроссмейстером.
#15 | 06:01 03.02.2023 | Кому: sa
Ясен хуй.

Вотт был у нас леспромхоз. По полмиллиона кубов в год заготавливал. Финны целый посёлок под него построили в 70-х. А потом ВНЕЗАПНО™ к 00-м обанкротился.

Прошло 20 лет, и губер нам радостно сообщает, что есть желающие валить лес на базе этого посёлка. И, мол, что самое радостное, образуется 100 новых рабочих мест. И что, надо понимать, что 100 здоровых мужиков 20 лет сидели и ждали этого прекрасного предложения?
Mr. Maximus
надзор »
#16 | 06:04 03.02.2023 | Кому: sa
> и они всё равно работать будут.

это называется эксплуатация и психологическое доминирование. в нормальной ситуации человек всегда ищет, где лучше условия оплаты и труда.
Zozula
идиот »
#17 | 06:04 03.02.2023 | Кому: Всем
Никто не хочет идти вьябывать на 20 тысяч? Чудеса...
#18 | 06:05 03.02.2023 | Кому: кaрел
> Финны целый посёлок под него построили в 70-х.

Что за поселок, почему не знаю?)
Mr. Maximus
надзор »
#19 | 06:05 03.02.2023 | Кому: VетеR
> > ну пусть и з/п на этих вакансиях озвучивают сразу.

мой вопрос был риторическим так-то...
Mr. Maximus
надзор »
#20 | 06:07 03.02.2023 | Кому: sa
> от денег не зависит.

зависит и ещё как. альтруизм при капитализме - это отклонение, а не норма.
cp866
интеллектуал »
#21 | 06:10 03.02.2023 | Кому: VетеR
> Оплата сдельная. Желающих нет.

Естественно. Если ты учишься, то по сделке получишь тысяч 10, а проживешь, если 1, тысяч 25. То есть с каждым месяцем ты в -15 тыс в убытке. Не верю, что там 100к платят на время обучения и нет желающих!

Пускай продолжают дальше эксперименты, с интересом слежу.
sa
интеллектуал »
#22 | 06:10 03.02.2023 | Кому: Mr. Maximus
> называется эксплуатация и психологическое доминирование. в нормальной ситуации человек всегда ищет, где лучше условия оплаты и труда.
>
Нет, это тип людей. У них картина мира такая. И люди такие есть. Из серии готов доплачивать лишь бы работать. Из наиболее заметных учителя начальных классовв, тренеры. Не всё но многие. Тратят уйму времени и сил за копейки.

С воровством тоже самое. Есть те кто не возьмёт чужого никогда, хоть ты его режь. И есть как Шура Балаганов - имея в кармане 50 тыщ попался на краже кошелька с мелочью.
Mr. Maximus
надзор »
#23 | 06:10 03.02.2023 | Кому: sa
> А среднего возраста вообще нет.

Есть, но там где платят нормальную з/п. Школьный товарищ уже не первый год работает мастером на производстве по резке железа. И молодёжь идёт, и средний возраст - очередь стоит из кандидатов, так как хозяин не зажимает з/п и платит всё вовремя.
#24 | 06:11 03.02.2023 | Кому: VетеR
> Что за поселок

Пяозерский.
#25 | 06:12 03.02.2023 | Кому: VетеR
> в будущем дефицит кадров на предприятиях оборонно-промышленного комплекса может увеличиться до 400 тыс человек, включая порядка 120 тысяч кадров с высшим образованием.

А что, очередь из бесплатных подготовленных в СССР профессионалов за забором внезапно закончилась?
Mr. Maximus
надзор »
#26 | 06:12 03.02.2023 | Кому: sa
> начальных классовв, тренеры.

нет, ты мешаешь тёплое с мягким. работа учителем - это призвание для большинства из тех, кто туда идёт. денег там нет и не было никогда даже при Союзе.
а вот на производство идут именно ради денег, и, если денег не платят, идут на другое производство.
и да, пример перед глазами у меня есть, выше я его тебе привёл.
cp866
интеллектуал »
#27 | 06:14 03.02.2023 | Кому: sa
> Есть люди которым можно вообще не платить и они всё равно работать будут.

Нет. Такие люди уже физически выбыли из состава живых.
cp866
интеллектуал »
#28 | 06:15 03.02.2023 | Кому: кaрел
> Все станочники от 100 тыщ.

Это по сделке в лучшем случае. Оклад там тысяч 10.

> Инженера (правда не чисто производственники) 30-40. Производственники 50-60.


Пожелаем им успехов, с такими зарплатами.
#29 | 06:17 03.02.2023 | Кому: Всем
Аааахххаахах очередь же за забором! Только кого не возьмут - сплошь долбоебы. Видимо, не из той очереди набирают.
Logen Logenov
интеллектуал »
#30 | 06:17 03.02.2023 | Кому: Всем
В операционистов умеют не только лишь все из 10 учеников принятых в течении года остаётся 2-3 чел. Это аццке труд, приехал губер на производство - наградить и поздравить, подвёл его директор к Ивану Ивановичу, ну поздравил, вручил часы наградные и спрашивает
- Иван Иваныч, а стаж какой у вас?
- 44 года, Дмитрий Фёдорович.
- 44 года? И все на этом заводе?
- Да, с самого основания и за этим станком...
Делегация с губером пошла дальше, в сборочный, шагая по асфальту между цехами Дмитрий Фёдорович задумчиво произнёс вслух, но так что слышали все,
- Сорок четыре года...
Кстати Иван Иваныч до сих пор работает, на том же самом рабочем месте.
Karhashim
надзор »
#31 | 06:26 03.02.2023 | Кому: Всем
Завод надо закрыть, станки на металлолом. В помещении бывшего завода открыть галерею картин, написанных калом. Вроде такая схема последние 30 лет работала. Почему перестала устраивать?
#32 | 06:29 03.02.2023 | Кому: кaрел
> Инженера (правда не чисто производственники) 30-40. Производственники 50-60.

Ну и нахер они нормальному инженеру уперлись со своими даже 60-ю тысячами?
30-40 это я даже не знаю как комментировать.
#33 | 06:29 03.02.2023 | Кому: Всем
Посмотрел вакансии инженера в г. Тула
[censored]
40 тыщ в среднем. Пишут "от 40 до 100" - но давайте будем реалистами, первый год это 40. Если только год, а не три.
Подсобный рабочий - 35, сборщик мебели - 55.

Что тут каментить - всё ясно
#34 | 06:31 03.02.2023 | Кому: Всем
Годами смотрел на позорную ситуацию в производстве. И хотя нужно огорчиться, от этого всё таки победа в войне зависит, но сука, как же я ехидно про себя злорадствую. Прям удовлетворён, что в жопу клюнуло.
#35 | 06:31 03.02.2023 | Кому: Всем
Ну, топ-менеджеров то хватает. Пусть идёт и вкалывает один за весь завод, не просто же так у него топ-зарплата.
#36 | 06:33 03.02.2023 | Кому: Всем
Перепись миллионеров.....
#37 | 06:35 03.02.2023 | Кому: кaрел
> Пяозерский.

Не знал, что его финны построили. Думал только Костомукша ими построена.
Kosttt
идиот »
#38 | 06:42 03.02.2023 | Кому: bearthe
> 40 тыщ в среднем. Пишут "от 40 до 100" - но давайте будем реалистами, первый год это 40. Если только год, а не три.
> Подсобный рабочий - 35, сборщик мебели - 55.

Нормального подсобного рабочего на 35 тысяч хрен найдешь ещё.
sa
интеллектуал »
#39 | 06:49 03.02.2023 | Кому: cp866
> Нет. Такие люди уже физически выбыли из состава живых.
>
Лично знаю несколько таких. Прекрасно живут и работают. Уважаемые люди. И да, деньги и вещи их не особо интересуют, для них главное работа
#40 | 06:51 03.02.2023 | Кому: Logen Logenov
Какой завод?
sa
интеллектуал »
#41 | 06:53 03.02.2023 | Кому: Mr. Maximus
> мешаешь тёплое с мягким. работа учителем - это призвание для большинства из тех, кто туда идёт. денег там нет и не было никогда даже при Союзе.
>
А что, работа не может быть призванием? Причём любая работа.
Знал одного товарища которому было интересен процесс зарабатывания денег, при этом сами деньги его не интересовали. И вещи не интересовали тоже, одевался как попало. Встретишь- фиг когда подумаешь что он миллионами ворочает.
#42 | 06:55 03.02.2023 | Кому: Всем
криптослесаря...
cp866
интеллектуал »
#43 | 06:58 03.02.2023 | Кому: sa
> Прекрасно живут и работают.

И им платят МРОТ?

>деньги и вещи их не особо интересуют, для них главное работа


Это когда есть где жить, и зарплаты хватает.
cp866
интеллектуал »
#44 | 07:03 03.02.2023 | Кому: sa
> А что, работа не может быть призванием? Причём любая работа.

Камрад, сейчас получили эффект от того что десятилетиями платили зарплату меньше, чем затраты на воспроизводство рабочей силы. Ну любое у тебя будет призвание, но на МРОТ никакой семьи у тебя не будет!
sa
интеллектуал »
#45 | 07:10 03.02.2023 | Кому: cp866
> Ну любое у тебя будет призвание, но на МРОТ никакой семьи у тебя не будет!
>
Я не говорил что это хорошо. Я говорил что есть такие люди. И они есть всегда и в любом обществе.
И ещё я в том смысле что не всё сводится к размеру зарплаты. Потому что это та же логика про сто баксов под капотом только сбоку. Оттого что ты резко поднимешь зарплату проблема не решится. Это только один из инструментов.
sa
интеллектуал »
#46 | 07:14 03.02.2023 | Кому: cp866
> им платят МРОТ?
>
В девяностые годы учителям вообще не платили, даже те копейки что они зарабатывали. И много кому ещё. И всё равно работали.
#47 | 07:32 03.02.2023 | Кому: кaрел
> Посмотрел вакансии УВЗ на ХХ. Все станочники от 100 тыщ.

Я бегло глянул - это действительно спецы должны быть. Там учиться и учиться надо, а не с улицы набирать. Дефицит у них, ага.
#48 | 07:32 03.02.2023 | Кому: Всем
Не вижу проблемы. Судя по его зарплате, гр-н Миллер из "Газпрома" обладает работоспособностью десятков тысяч человек. Отправьте одного такого супермена на завод и он перевыполнит ваш план.
#49 | 07:44 03.02.2023 | Кому: sa
> В девяностые годы учителям вообще не платили, даже те копейки что они зарабатывали. И много кому ещё. И всё равно работали.

Не все умеют и хотят в бизнес, как завещал великий отливатель и устрашитель
Mr. Maximus
надзор »
#50 | 07:45 03.02.2023 | Кому: sa
> Встретишь- фиг когда подумаешь что он миллионами ворочает.

значит не для себя зарабатывал, а для хозяина. был бы сам хозяином - пришлось бы соблюдать дресс-код принятый в среде себе подобных.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.