ОГЭ - индикатор катастрофы в математическом образовании

2plus2.online — Около половины девятиклассников, сдающих ОГЭ (основной государственный экзамен) по математике, из года в год сдают его на двойки и тройки (это статистика по разным регионам), при том, что задания там большей частью совершенно элементарные. По ссылке - пример ОГЭ за 2019 год с указанием процента школьников, которые решили каждую из 26 задач.
Новости, Политика | Dliv227 11:02 11.07.2022
159 комментариев | 61 за, 0 против |
#1 | 11:11 11.07.2022 | Кому: Всем
Само насралося!
Mmax
надзор »
#2 | 11:14 11.07.2022 | Кому: Всем
А ведь в советское время у каждой "само насралось" были фамилия, имя и отчество.
#3 | 11:17 11.07.2022 | Кому: Mmax
> А ведь в советское время у каждой "само насралось" были фамилия, имя и отчество.

И сейчас тоже есть. Разница в том, что тогда за это давали срока, а сейчас награды.
Mmax
надзор »
#4 | 11:22 11.07.2022 | Кому: loisop
> И сейчас тоже есть. Разница в том, что тогда за это давали срока, а сейчас награды.

Система научилась прощать!
RRB
Невменяемый »
#5 | 11:24 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
> Само насралося!

Причем крайне давно. Когда обычные экзамены были, всё было один в один как щас, но была возможность скрыть, поставив трояки заради приемлемой статистики . Т.е двойки по математике, это вообще никак не про ЕГЭ-ОГЭ, а про то, что на качество образования массового выпускника всем очень давно похуй.
#6 | 11:28 11.07.2022 | Кому: RRB
> Когда обычные экзамены были, всё было один в один как щас

О! Грамотные появлялись вопреки! Понял тебя правильно? :)
RRB
Невменяемый »
#7 | 11:30 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
Ты какую школу заканчивал? Не из числа ли образцовых? Если это так, то ты меня вероятно не поймёшь.

> Грамотные появлялись вопреки


Вроде про неуспеваемость по математике речь шла? Ты в каком контексте слово грамотные сейчас используешь?
#8 | 11:32 11.07.2022 | Кому: RRB
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#9 | 11:32 11.07.2022 | Кому: Всем
Заканчивал школу еще до ЕГЭ, выпускной экзамен по математике был сильно проще, чем последние пару секций в ЕГЭ.
#10 | 11:35 11.07.2022 | Кому: RRB
> Когда обычные экзамены были, всё было один в один как щас

Не уверен. С преподавателями ВУЗов общаюсь непрерывно всё время. Начиная с 2000-го тенденцию неуклонного (и постоянного) падения уровня образования абитуриентов отмечают все из них.
Да и сам работая со школами, заметил это даже за последние несколько лет.

Если ещё 7 лет назад написание вот этой хуйни на двойку в какой-либо школе было чрезвычайным и единичным случаем, то сейчас вопрос лишь в количестве написавших на двойки.
По всем предметам.

С каждым годом те же самые задачи дети решают всё хуже.
#11 | 11:35 11.07.2022 | Кому: RRB
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#12 | 11:38 11.07.2022 | Кому: Freund
> последние пару секций в ЕГЭ.

Задания последнего раздела по физике и математике (если математика - профильная) действительно, высокого уровня. Но речь не о них.
А о снижении общего - базового.

Он действительно, на мой взгляд, упал катастрофически.
Причём, наиболее заметно в последние 10 лет.
RRB
Невменяемый »
#13 | 11:39 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
> Не виляй

Мои вопросы конкретны, и важны чтобы понять по что говоришь именно ты.
#14 | 11:40 11.07.2022 | Кому: RRB
Если всё было "как щас", то откуда снижение качества образования? Вот в таком контексте я и перевёл твой камент на общелиберальный: образованные появлялись вопреки системе, причём массово.
#15 | 11:41 11.07.2022 | Кому: Славянин
> в математику вообще способны порядка 5% населения земного шара,

Это такое оправдание, чтобы объяснить, почему 18% (!!!) учеников не могут решить вот такую задачку "Решите уравнение х^2 - 121 = 0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.",

или почему 25% (!!!) не могут решить вот такую "задачку":

"В фирме «Чистая вода» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С = 6500 + 4000∙n, где n — число колец, установленных в колодце. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 12 колец. Ответ дайте в рублях." ?
#16 | 11:42 11.07.2022 | Кому: aspav
> Он действительно, на мой взгляд, упал катастрофически.

Это да, но я не уверен, что дело именно в формате госэкзамена. В мое время в тот же пед идти учиться было полнейшим зашкваром, и вот результаты.
RRB
Невменяемый »
#17 | 11:42 11.07.2022 | Кому: Славянин
> Среди меня есть мнение, что в математику вообще способны порядка 5% населения земного шара

Ну, в арифметику и таблицу умножения способны таки 95% :-) На ютубах всякие Савватеевы объясняют про производные, интегралы и прочее что сложнее тригонометрии так, что всё блин понятно откуда что куда. А понимания у меня точно не было когда в школе был, там задачи по формулам решал.
RRB
Невменяемый »
#18 | 11:43 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
> то откуда снижение качества образования?

Я только про математику, и про то, что это не про ЕГЭ, ибо ещё когда обычные экзамены были, половина выпускников должна была получить не аттестат, а справки об образовании, ибо недотягивали. Но экзамены если ты помнишь принимали свои же учителя.
#19 | 11:44 11.07.2022 | Кому: Freund
> Это да, но я не уверен, что дело именно в формате госэкзамена.

Нет, конечно, не в формате экзамена дело.
Формат за последние годы не менялся а результат как раз-таки, да.

Хотя существующий формат оценивания тоже вреден и неправилен. Но основная причина, конечно, не в нём. Он - тоже лишь одно из следствий причины.
#20 | 11:45 11.07.2022 | Кому: Dliv227
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#21 | 11:48 11.07.2022 | Кому: RRB
Ты в спецшколе для отсталых учился, что ли, что судишь об остальных школах с такой позиции?
#22 | 11:50 11.07.2022 | Кому: Славянин
В общую математику, включая матан, способны практически все. Развивать науку и посвятить ей свою жизнь, тут конечно да, тут нужно особое рвение и тяга. Но вот понять и научиться решать школьную математику + университетский курс 1ого года (линал, матан, дискретка) - способны почти все, кроме разве что клинических случаев.
cp866
интеллектуал »
#23 | 11:51 11.07.2022 | Кому: Freund
> последние пару секций в ЕГЭ.

Насколько я знаю к этому в стандартной школе готовят слабо.
Mmax
надзор »
#24 | 11:51 11.07.2022 | Кому: Славянин
> Перечисленные тобою задачки не решит большая часть населения РФ 50-60 летнего возраста, получившие, одно из лучших в мире на тот момент, советское образование.

Не суди по себе.
#25 | 11:52 11.07.2022 | Кому: Славянин
> Перечисленные тобою задачки не решит большая часть населения РФ 50-60 летнего возраста

Да ну, нах.
Может, кто-то и не помнит формулы решения квадратного уравнения (хотя я почему-то помню), но только потому, что учились очень давно и не пользовались ими в течение жизни.
Не решавшего такие уравнения по окончании школы не помню ни одного.

А на самом деле, первая задача решается в уме. Без всяких формул.

Вторая же задача вообще ниачом. 4-й класс.
RRB
Невменяемый »
#26 | 11:52 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
Имею возможность тебе нахамить в ответ, но не имею желания. Благослови тебя господь и отведи нетщедушие, ведь таких умных часто бьют в рыло. Школа самая обычная. В выпуске три отличника, четыре ударника, остальные троечники.
#27 | 11:54 11.07.2022 | Кому: aspav
> Может, кто-то и не помнит формулы решения квадратного уравнения

В случае этой задачи, поскольку кроме x^2 других иксов нет, никакой формулы кроме извлечения квадратного корня и знания того, что корни могут быть и отрицательными тоже, знать не надо.
#28 | 11:58 11.07.2022 | Кому: Dliv227
> В случае этой задачи,

Да, я глянул внимательнее (первый раз читал вскользь, и подумал, что там стандартное квадратное уравнение) и сразу увидел ответ. :)
Никаких формул не нужно.
И цифирьки-то самые простенькие. Для 4-5-го классов.
#29 | 11:58 11.07.2022 | Кому: aspav
> Вторая же задача вообще ниачом. 4-й класс.

Я иногда заглядываю в пейсбуки, там порою из-за задач 2 класса на сложение и умеюножение происходят страшие срачи на тысячи комментариев. А 4 класс - это уже почти высшая математика !
#30 | 11:59 11.07.2022 | Кому: Славянин
> Я иногда заглядываю в пейсбуки, там порою из-за задач 2 класса на сложение и умеюножение происходят страшнте срачи на тысячи комментариев.

И ты знаешь возраст вот этих срущихся? Ты уверен, что это срутся 50-60-летние в пейсбуках?!

Нахера тебе такие пейсбуки? Зачем ты туда заглядываешь?
#31 | 12:02 11.07.2022 | Кому: aspav
> Нахера тебе такие пейсбуки? Зачем ты туда заглядываешь?

Клиентура там водится :-)
Karhashim
надзор »
#32 | 12:07 11.07.2022 | Кому: Всем
Сегодня сдал ОГЭ на пятёрку, а завтра заметил, что в полторашке пива в магазине налито 1.33. Вот зачем этот головняк эффективным собственникам?
#33 | 12:12 11.07.2022 | Кому: Karhashim
> Сегодня сдал ОГЭ на пятёрку, а завтра заметил, что в полторашке пива в магазине налито 1.33.

Да, как-то нескрепно.
#34 | 12:18 11.07.2022 | Кому: Freund
> Это да, но я не уверен, что дело именно в формате госэкзамена. В мое время в тот же пед идти учиться было полнейшим зашкваром, и вот результаты.

Не боись, людей нашего с тобой возраста ты в школах просто не встретишь. Самые молодые еще по советским методичкам в 90-х заканчивали педагогические.
#35 | 12:18 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
> О! Грамотные появлялись вопреки! Понял тебя правильно? :)

Так камраду RRB 35 лет, он, кроме ЕГЕ, другого не видел, про 'обычные' экзамены слышал, возможно, из не самого достоверного источника. Отсюда и разговор про "была возможность скрыть, поставив трояки заради приемлемой статистики"...
#36 | 12:19 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
Я учился в бесплатной школе - нас натурально гоняли и продыху не давали, через 20 лет преподавательский состав ушел в мир иной или на другие работы. По факту вижу сейчас или «подвижников», которых исчезающее количество или бабулек, которые одной ногой в раю/натурально выжаты и уже немного не в себе или откровенных не профессионалов. А ну еще есть «звезды», которые на отлично умеют в отчеты и в видимость образования (на хорошем счету у руководства), но которые не особо с детьми-то и работают. Натурально отрицательный отбор на основную массу учителей в школе, не удивительно что итог такой, и это мы не обсуждаем даже саму программу обучения (когда в учебниках для начальной школы уже полно орфографических, смысловых и других ошибок)
#37 | 12:22 11.07.2022 | Кому: Tierprot
> Но вот понять и научиться решать школьную математику + университетский курс 1ого года (линал, матан, дискретка) - способны почти все, кроме разве что клинических случаев.

Выдаешь желаемое за действительное.

У тебя самого какое образование ?
#38 | 12:28 11.07.2022 | Кому: Tierprot
> В общую математику, включая матан, способны практически все.

Скорее соглашусь, но с огромной оговоркой. Количество потраченного времени и усилий педагогов для достижения данного результата будет даже не пропорционально интеллекту обучающегося, а экспаненциально. Никто таких ресурсов тратить (кроме, возможно, родителей) не будет.
#39 | 12:30 11.07.2022 | Кому: Freund
Дмитрий Анатольевич сообщил же, что учитель это не про деньги а про призвание. Но поскольку кушать хочется всем, то среди меня есть стойкое ощущение, что 90% преподавателей сейчас в школе - это те кто не смог применить себя нигде больше в жизни, а в школе остались по остаточному признаку…
#40 | 12:31 11.07.2022 | Кому: RRB
> экзамены если ты помнишь принимали свои же учителя

У меня пару устных выпускных экзаменов приняли в стиле:
- Какой номер билета?
- Пятнадцатый.
- Отлично!

Правда я был весь из себя олимпиадник и медалист.
#41 | 12:32 11.07.2022 | Кому: Александррр
> Но поскольку кушать хочется всем, то среди меня есть стойкое ощущение, что 90% преподавателей - это те кто не смог применить себя нигде больше в жизни, а в школе остались по остаточному признаку…

Отличники, ударники и олимпиадники, надо полагать, появляются исключительно вопреки.
Кстати, я этот пассаж слышал уже много раз, так у меня вопрос: почему все его высказывающие несут в своих головах мысль о том, что массово и качественно обучать детей может любой подзаборный алкаш?
#42 | 12:50 11.07.2022 | Кому: Работник кабеля
А то, что они появляются как к сути обсуждения относится? Я вот тебе по проще пример приведу: в школе есть модная робототехника, школа участвуют во всех конкурсах, занимает места вплоть до призовых на международных соревнованиях. Вроде все отлично, но есть нюанс - это выходит так, что есть 1 преподаватель «звезда», который выбирает 4 человек чуть ли не с начальной школы из всего потока и с ними планомерно идет и завоевывает высоты, а все остальные 99% учащихся занимаются с обычными учителями, которые толком с компьютером обращаться не умеют, какая там робототехника у них понятно всем. Подозреваю с олимпиадниками так же
#43 | 12:50 11.07.2022 | Кому: Работник кабеля
> почему все его высказывающие несут в своих головах мысль о том, что массово и качественно обучать детей

А их действительно обучают массово и качественно?
Вот в чём вопрос.
#44 | 12:51 11.07.2022 | Кому: Пальтоконь
> О! Грамотные появлялись вопреки! Понял тебя правильно? :)

Грамотные появлялись в "сильных классах", что, по сути, значило "хорошие учителя будут работать с вашими детьми, если вы заплатите за 'подготовку к экзаменам' в универ "
#45 | 12:54 11.07.2022 | Кому: Славянин
> Среди меня есть мнение, что в математику вообще способны порядка 5% населения земного шара, чисто по биологическим соображениям, вне зависимости от социально-экономического строя, качества системы образования и т.п.

Школьный курс математики может освоить полностью "средний" человек(тут их ещё дураками называют), при достаточных временных затратах.
RRB
Невменяемый »
#46 | 12:57 11.07.2022 | Кому: максимум 20 символов
Я вообще удивлён, что у коня бомбануло от простого наблюдения, что проблемы с математикой (напомню, школьная программа в своём лучшем виде довольна жёсткая, собственно и по химии и физике она тоже - жёсткая, и осваивают программу чтобы поступить в МГУ или Бауманку не только лишь все) у выпускников начались до всяких ЕГЭ.
#47 | 12:58 11.07.2022 | Кому: Работник кабеля
> Отличники, ударники и олимпиадники, надо полагать, появляются исключительно вопреки.

Основная задача всеобщего образования не в выявлении и выращивании отличников/олимпиадников. Эти-то выявятся в любом случае (именно для этого и существуют олимпиады). И с одарёнными в чём-то детьми нужно заниматься по специально разработанной для них программе боле высокого уровня.

А ОБЩЕЕ образование имеет целью дать уровень образования (извините за тавтологию) не ниже какого-то ВСЕМ. И вот здесь у нас всё больше проблем с каждым годом.
#48 | 12:59 11.07.2022 | Кому: Tierprot
> университетский курс 1ого года (линал, матан, дискретка)

Думаю, это уже слишком сложно для большинства. Максимум, формулы запомнить смогут.
#49 | 13:00 11.07.2022 | Кому: Работник кабеля
> почему все его высказывающие несут в своих головах мысль о том, что массово и качественно обучать детей может любой подзаборный алкаш?

Массово и качественно обучать способен специалист, чье желания подкреплено отличными условиями труда, достойной оплатой, широкими правами, отсутствием идиотских обязательств, сейчас специалист массово в школу не пойдет, поэтому массово и некачественно обучают оставшиеся не специалист, которые в системе появляются по отрицательному отбору (за редким исключением).
#50 | 13:00 11.07.2022 | Кому: Ща
> Так камраду RRB 35 лет, он, кроме ЕГЕ, другого не видел, про 'обычные' экзамены слышал, возможно, из не самого достоверного источника. Отсюда и разговор про "была возможность скрыть, поставив трояки заради приемлемой статистики"...

Когда он школу заканчивал, ЕГЕ ещё не было
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.