У сериала, как мне кажется, могут быть только фаната не знакомые ни с книгой ни с играми. Ибо смотреть как любимых героев перемалывают в говно в угоду повестке невыносимо.
Текст из книги "Час Презрения" (четвёртая книга из цикла «Ведьмак»):
Маргарита Ло-Антиль вынырнула из бассейна, с плеском разбрызгивая воду. Цири не могла удержаться и не посмотреть на нее. Она не раз видела Йеннифэр обнаженной и никак не думала, что у кого-то может быть более совершенная фигура. Она ошибалась. При виде обнаженной Маргариты Ло-Антиль от зависти покраснели бы даже мраморные статуи богинь и нимф.
> а этот ваш Сапковский зарисовок не делал или нам таки остается только воображать, шо он имел в виду?
Ну, местами он давал очень подробные описания персонажей. Цири, например, у него зеленоглазая и пепельноволосая девочка. Создатели же сериала изначально на эту роль искали актрису из категории BAME (Black, Asian, Minority-Ethnic). Но, что-то засбоили и взяли в итоге шведку
Античные оригиналы несколько полнее современных моделей, хотя им, конечно, до полного бодипозитива далеко.
Настоящие образцы бодипозитива надо искать в Малой Азии и на Ближнем Востоке, ЕМНИП. Там было это модно.
> У сериала, как мне кажется, могут быть только фаната не знакомые ни с книгой ни с играми.
Даже при этом - он объективно плох и снят на "отъебись". Постоянно черте как выставленная камера, плохой монтаж при котором у Цири волосы грязные-снова чистые-опять грязные в единой сцене или когда кикимора выскакивает из лужи, в которой Калвилу даже не по колено и потом Калвила в этой же луже пытается топить так, что он до поверхности даже лапками не достает, плохой подход к подаче материала и мотивации персонажей и одна большая дыра в сюжете.
Калантэ - это я, блядь, знаю, что ее Калантэ зовут - не представили в первых двух сериях не смотря на то, что подают ее как одного из центральных персонажей. Представили ее дочь, представили ее зятя, генерала, даже, блядь, телохранителя представили по имени, но королева так и осталась безымянной на протяжении двух первых серий, а дальше я этот шлак просто не мог смотреть.
Лютик, поющий в кабаках на эстрадный манер с тончайшей игрой голоса, рассчитанной на микрофон, а не на кабацкий шум. Хорошо поющий. Но настолько же неуместно, как если бы ему вручили электрогитару.
Просто вырезанные сцены, чьи куски оставлены без смысла и цели - вот Лютика с Калвилом взяли эльфы после бодания с "сильваном" в плохо сделанной резиновой маске, угрожают убить, как же наши герои спасутся, что же будет, напряжение нарастает - смена кадра, наши герои уже шуруют по тропе и буквально в двух словах рассказывают "а клево ,что мы спаслись и накружили новую лютню". Это зачем было? Вырежьте всю сцену, она не играет сюжетной роли, сэкономьте на резиновой говномаске и добавьте вместо всего этого еще пару эльфонегров - станет, без шуток, лучше.
Проблема сериала не эльфонеграх или разгуле толерастии, хотя и в них тоже. Проблема сериала в том, что он банально плохо сделан, написан, снят, сыгран и озвучен.
> Даже при этом - он объективно плох и снят на "отъебись".
У нас тут Латвии снимался один из сериалов для Нетфликса, какая-то подростковая сказка про вампиров. Участвовал там в массовке. Впечатления ровно такие же. Известный персонаж советского мультфильма, который "и так сойдёт", мог бы стать талисманом проекта. Местное агенство проводило кастинг по клубам боевых искусств, набирали людей, умеющих двигаться, работать с оружием и не спотыкаться при этом о собственные ноги. Собралась неплохая команда. На съёмочной площадке это не потребовалось вообще никак. С таким же успехом могли набрать бомжей на вокзале. Реквизит (да, я понимаю, что для второго плана, массовке, но всё же) не пропустили бы на самую низкопробную ролёвку. При этом техническая часть - съёмочное оборудование, грим, костюмы, дым, снаряга для трюковых эпизодов и т.д. - всё шикарно. Как и говорил Клим про исторические фильмы - снять правильно и снять говно стоит примерно одинаково, проблема в головах.
> снять правильно и снять говно стоит примерно одинаково, проблема в головах
Все так. В "Ведьмаке" работу работали люди, крайне далекие от понимания, как сделать хорошо и потому при общей относительной дороговизне - сляпали поделку на уровне "три феминистки дорвались до бюджетов"
> Лютик, поющий в кабаках на эстрадный манер с тончайшей игрой голоса, рассчитанной на микрофон, а не на кабацкий шум. Хорошо поющий. Но настолько же неуместно, как если бы ему вручили электрогитару.
Не согласен, Лютик там единственное светлое пятно. Вот только он должен постоянно драть кого-нибудь, но нет. Ну хоть не пидор.
> Лютика с Калвилом взяли эльфы после бодания с "сильваном" в плохо сделанной резиновой маске, угрожают убить, как же наши герои спасутся, что же будет, напряжение нарастает - смена кадра, наши герои уже шуруют по тропе и буквально в двух словах рассказывают "а клево ,что мы спаслись и накружили новую лютню". Это зачем было? Вырежьте всю сцену, она не играет сюжетной роли
Не, там же было, вроде, продолжение, как пришла бого-баба и всех спасла. Там наоборот начала нет, когда Геральту заказали эту бого-бабу приморить.
Ну и это же отдельный рассказ, по нему можно было целую серию снять.
Вот как раз сериальный Лютик вообще не вышел. В книге был мегаталантливый бард чуть старше среднего возраста, который своими песнями и музыкой покорял и очаровывал всех вокруг, при этом, обладал нехилым таким знанием жизни и умом значительно выше среднего (он там шпионом был, если ты помнишь). В сериале его низвели до уровня Осла из Шрека - прикольный и придурковатый друг главного героя.
>Там наоборот начала нет, когда Геральту заказали эту бого-бабу приморить
В книге её наоборот защищали местные, никто ее приморить не просил. Заказ был на черта. И-то просили его не убивать, а прогнать, потому, что эта самая бого-баба запретила
> Не согласен, Лютик там единственное светлое пятно.
Да, как говорится - ради бога. Суть в том, что манера исполнения у него - полностью выбивается из обстановки. Он очень хорошо поет, но поет он так, как принято петь с учетом микрофона перед самой мордой - тонкая игра голосом, полное табу на громкие вдохи или выдохи - все то, что хороший микрофон поймает и донесет до слушателя. Исполнитель, поющий живым голосом "в зал", без техники - поет сильно иначе. Громче, чтобы его слышали и потому он не может позволить себе голосом тонко играть внутри короткой фразы, ибо сорвет его нахрен тут же - только менять его с частотою строф или реже. Чихать хотел на громкость вдоха - его неслышно без микрофона. Послушай оперу, например, ту ее часть, где микрофоны не юзают и банально посмотри на лицо певца - как при таком пении ходят мышцы лица, вены, напрягается шея. Это два кардинально разных стиля исполнения. И для человека, кторый хоть чуть-чуть в теме - пение Лютика звучит и выглядит аналогичным тому, как если бы он все это делал в кабаке среди негроэльфов с электрогитарой в руках.
> Не, там же было, вроде, продолжение, как пришла бого-баба и всех спасла.
В той серии, о которой говорю - не припомню такого. Может позже, тут не поручуть, ибо не смотрел. В той серии смотрелось предельно убого и вызывало единственный вопрос - зачем это вообще вставлено в серию.
> Ну и это же отдельный рассказ, по нему можно было целую серию снять.
Да там первые две книги вообще не выебываясь - бери да снимай - они как задуманы под отдельные среии. Но нет, творцы все "переосмыслили" и слабали невнятную кашу, что на примере этого как раз рассказа и отлично видно.
> Это два кардинально разных стиля исполнения. И для человека, кторый хоть чуть-чуть в теме - пение Лютика звучит и выглядит аналогичным тому, как если бы он все это делал в кабаке среди негроэльфов с электрогитарой в руках.
Это для тех, кто в курсе, как ты. Оффтоп. У меня такое же ощущение анахронизма вызывала в своё время в "Волкодаве" у Семёновой попытка впихнуть айкидо под названием "кан-киро". При том, что в целом мир у неё прописан неплохо и с любовью. Я понимаю, что авторша этим делом сильно увлекалась, а в массовом сознании всё, что касается мечей, копий, щитов и т.д. это некая однородная "седая древность". Но если знать историю японских ТБИ, знать их эволюцию, знать, что самые старые из дошедших до нас живых школ основаны современниками Ивана Грозного, но никак не Ярослава Мудрого, что за спиной детища Уешибы эволюцонный путь длинной мирной эпохи Эдо, революции Мейдзи, вестернизации, возвращения интереса к корням, кодокановского дзюдо Дзигоро Кано, милитаризма и т.д., то понимаешь - с таким же успехом Волкодав мог бы ездить по этому миру на "Харлее".
> У меня такое же ощущение анахронизма вызывала в своё время в "Волкодаве" у Семёновой попытка впихнуть айкидо
[кивает]
Отличный пример, кстати, да, того, почему на одно и то же творение одни без смеха смотреть не могут, а другим - "норм, ты придираешься". Во многих знаниях - многие печали
> что касается мечей, копий, щитов и т.д. это некая однородная "седая древность"
Добавлю - что популяризация единоборств на востоке, помимо всего тобой описанного, плотно связана еще и с большими проблемами там по части "мечей, копий, щитов" у некоторых слоев населения завязанных при этом на войну - например - буддийских монастырей, выполняющих роль крышующего окрестные поселки рекетира. Ибо в среднем случае там, где всех этих мечей, топоров и пр. много (условный "запад" и Ближний Восток) - отсутствует запрос на сражение без них и присутствет запрос на совершенствование обращения с ними же. А там, где меч по причинам проблем с железом превращается в элитарное произведение искусства (при, в общем-то, европейских же ТТХ аналогичных времен), а щит и вовсе по странным причинам отсутствует как класс (в Япониии, например) - возникает запрос на умение сражаться "чем есть" и голыми руками.
> А там, где меч по причинам проблем с железом превращается в элитарное произведение искусства (при, в общем-то, европейских же ТТХ аналогичных времен), а щит и вовсе по странным причинам отсутствует как класс (в Япониии, например) - возникает запрос на умение сражаться "чем есть" и голыми руками.
Это тоже один из мифов, ИМХО. Все изначально "безоружные" БИ это как правило уже модерн. Карате (японское) моложе бокса, если что. До этого все решали боевые задачи соответствующими инструментами. С железом в те времена, когда это было нужно, (эпоха ихней смуты, когда воевали многотысячные армии), всё было болемень норм. Существовали так называемые "мечи из связок", предельно утилитарные, которые выдавались пехтуре. Все заморочки с элитарностью начались уже в мирную эпоху Эдо. И работа без оружия в старых школах была "спецкурсом" в дополнение к нормальному оружейному бою. Что кстати и в айкидо прослеживается. Там ещё сохраняется "старая" логика. "Как с оружием, только без оружия", а не "как без оружия, только теперь с оружием". "Движок" там фехтовальный.
> Это тоже один из мифов, ИМХО. Все изначально "безоружные" БИ это как правило уже модерн.
Я больше не про безоружность как таковую, а про "чем есть" - условными "палками" разной длинны, т.е. "оружием" без специализированного поражающего элемента, которые таки сильно лучше, чем голые руки. Так-то понятно, что чисто голые руки - чисто же производная.
> Существовали так называемые "мечи из связок", предельно утилитарные, которые выдавались пехтуре.
В теме, да. Вот только качество металла в таких "мечах" было далеко не вровень с аналогами тех же Европ, я уж молчу про Ближний Восток.
Еще одна из причин, если рассматривать регион шире одной Японии - в специфических законах об оружии и домашней утвари - в ряде стран в разные времена в мирное время можно было легко схлопотать за наличие дома железного ножа. Причины, как мне видится, в большой любви местных жителей ко всякого рода народным и не только бунтам при сильной централизованной власти (т.е. бунт происходит, но не приводит к кардинальным изменениям), потому разоружения старались проводить первентивно. Что, в свою очередь, порождает такие забавные виды производных от сельхоз инвентаря как тонфа, нунчаки, боевые грабли и коромысло (если верить специализированным оружейным справочникам) и даже, мать ее, боевую курительную трубку.
Я не настолько знаю за континентальную Азию, чтобы спорить, но ИМХО это не является принципиальным отличием. Везде оружие было инструментом у тех, кому им нужно было пользоваться. В этом плане воинское сословие такой же цех, как например ткачи или плотники. Остальные пользовались подручкой и предметами "двойного назначения". В Европе с "палочным" делом тоже всё в порядке - итальянский бастон, португальское жого до пау и т.д. А в Японии например дзё вполне респектабельная тема, вписалось в общую канву БИ.
> Остальные пользовались подручкой и предметами "двойного назначения"
Именно. Суть в том, что в континентальной как минимум Азии такие предметы старались целенаправленно сводить к минимальному включению металла - деревянные лопаты и грабли, почти полное отсвтствие металлического инструмента "на кухне", сведение к минимуму в сельском хозяйстве (в то время, как европейская молотилка - цеп - часто оббивалась плохим, но металлом, в Азии она преимущественно веревочно-деревянная, вместо металлических серпов в Азии до позднего средневековья еще в ходу инструменты на базе камня) и подобное. Причины, как это обычно бывают - сильно комплексные, неописываемые парой фраз - тут и ранееупомянутое изъятие вего металлического, и специфическая роль монашества в странах с их крышеванием окрестных сел на предмет питаться получше, и конфликт духовенства со светскими властями на почти принципиальном уровне (большинство правителей Азии - "боги на земле", "духовенство", но другого типа и принципа организации, чем монашенствующее), и обилие религиозных течений внутри отдельных государств, и банальная нехватка до поздних времен качественного железа.
В Европе же при этом - обилие того самого "инвентаря двойного назначения" уже куда большего качества - топоры, косы, вилы и банальные ножи всех мастей неизбежно сказывается и на боевых школах позднего средневековья (до того, насколько мне известно, говорить о "фехтовании" и "боевых школах" предельно некорректно и все выкрутасы царя Леонида из известных фильмов создают предельно неверное представление о, якобы, наличии некоего "досредневекового фехтования").
Думаю, тут первую роль играет тупо дороговизна металла, а не какие-нибудь запреты. Крестьяне везде предельно прагматичны. Даже в Европе на периферии деревянные вилы, лопаты из дерева с металлической оковкой по кромке - сплошь и рядом. То, что ты говоришь - это богатая часть Европы, и городская культура.
> Думаю, тут первую роль играет тупо дороговизна металла, а не какие-нибудь запреты.
Я согласился бы с тобой, если бы не прецедент в Японии с огнестрелом, вначаде завезенным из Китая, потом усовершенствованным, а потом постепенно запрещенным до полного исчезновения до момента прихода европейцев. И потому я даже не знаю, восток - дело тонкое!!!