Скоро в Москве

youtu.be — 150-метровая яхта, изготовленная из углеродного волокна, представляет собой основной корпус самой яхты (80 метров), который зажат между пары дирижаблей. Эти два «плавающих шара», будут заполняться гелием. Разработчики утверждают, что яхта сможет двигаться по воздуху на протяжении 48 часов с максимальной скоростью 60 узлов. Lazzarini утверждает, что это для частного владельца, который хочет и суперяхту, и эволюцию в авиации
Новости, Технологии | Tellur 5 дней назад
52 комментария | 37 за, 6 против |
#1 | 5 дней назад | Кому: Всем
Яхтостроение выходит на новую высоту!
#2 | 5 дней назад | Кому: Всем
Был на тупичке несмешной ролик, про отечественное дирижаблестроение. Эх.
#3 | 5 дней назад | Кому: Всем
[censored]
#4 | 5 дней назад | Кому: Всем
Нешто не скинемся, православные?!!
#5 | 5 дней назад | Кому: Всем
А авиадиспетчерам будет выдано постановление что этот летающий слабоуправляемый гондон имеет преимущества по курсу и эшелону перед реактивными быдловозками? Ну, разумеется кроме Борта №1. А ежели наступит коллизия уважаемости? Ну, в летающем гондоне будет лететь Потанин, а ему навстречу самолет с Грефом - как быть диспетчеру? Чей борт чмырить и сводить с курса? Надо срочно заняться этим вопросом и составить Табель о Рангах Уважаемости.

И если такая летающая хуета наебнется на населенный пункт (построенный коммуняками непонятно на кой хуй как раз по курсу летящего гондона), сколько килотонн денег должны будут оставшиеся в живых жители населенного пункта уважаемому человеку за порчу дорогостоящего имущества и за моральный ущерб? Это тоже важный вопрос.
#6 | 5 дней назад | Кому: кaрел
> православные?!!

Думаешь это яхта патриарха?
#7 | 5 дней назад | Кому: Всем
[censored]
#8 | 5 дней назад | Кому: Barmang
Дирижопель. Или дурожабль
#9 | 5 дней назад | Кому: Walet
А Вексельберг штош, не православный?
#10 | 5 дней назад | Кому: кaрел
> Вексель

Вексель (от нем. Wechsel) — ценная бумага, оформленная по строго установленной форме, дающая право лицу, которому вексель передан (векселедержателю), на получение от должника оговоренной в векселе суммы.

> берг


Берг (нем. Berg — гора) — немецкая, шведская, еврейская, датская фамилия. Берги — ряд фамилий остзейского дворянства.
#11 | 5 дней назад | Кому: Walet
Несть же ни эллина, ни иудея?
#12 | 5 дней назад | Кому: Всем
Вот это:[censored] , по-моему, гораздо интереснее.

[censored]
#13 | 5 дней назад | Кому: Всем
Ну, для конструкции которая передвигается по воздуху, 110км/ч какбэ и маловато...
#14 | 5 дней назад | Кому: кaрел
> Несть же ни эллина, ни иудея?

А ты докажи что Христос православный!!! Он по современным канонам вапще икстримист!!!
#15 | 5 дней назад | Кому: Walet
> А ты докажи что Христос православный!!!

[censored]
#16 | 5 дней назад | Кому: dse
> , по-моему, гораздо интереснее.

у этой елды центр тяжести высоко над водой. Плюс непонятно где батареи - если тоже в капсуле сверху, то конструкция ещё нестабильней. И как у ней с волнением и устойчивости к ветру будет? Балансирующий груз на таком длинном рычаге?

Больше похоже на высер концепт хипстера.

P.S. В топике аналогично. Они хотя бы на старых фото дирижаблей посмотрели соотношение размеров баллонов к размерам и массе кабин:

[censored]

У дирижаблей основная проблема - соотношения объемов баллона и поднимаемого груза. Кконцепт в топике не взлетит )))

> Известно, что чем меньше плотность газа внутри баллона дирижабля, тем больше его подъемная сила. Наименее плотным из всех известных газов является водород. Его плотность 0,09 кг/м3. (воздуха - 1,23 кг/м3) Т. е. каждый кубический метр водорода весит 90 грамм, а воздуха -1,23 кг. И подъемная сила водородного дирижабля равна разнице в весе между воздухом и водородом в одном и том же объеме. Как пример - если шар объемом 1 м3 наполнен водородом, то его подъемная сила будет равна 1,2кг (масса 1 м3 воздуха) - 0,09 кг (масса 1 м3 водорода) = 1,01 кг.
#17 | 5 дней назад | Кому: Всем
Да, такой дурожопель сделать можно. Но! Не раньше, чем ЭТО -[censored] -пойдет в серию на замену морально устаревшей Армате.
#18 | 5 дней назад | Кому: глюкер
> Больше похоже на высер концепт хипстера.

В одном из новых звездно-войновских фильмов (последний джедай), такие недоразумения бороздили просторы солончака в битве против плохих.

[censored]
#19 | 5 дней назад | Кому: Giatsynt
> В одном из новых звездно-войновских фильмов (последний джедай), такие недоразумения бороздили просторы солончака в битве против плохих.

Бред какой. Солончаки твёрдые - большое количество кристаллизовавшейся соли. Если они летят за счет подъёмной силы атмосферы - зачем им тормозящая опора, которая создает сопротивление и может зацепиться? Если же они типа на на ножке-опоре едут, то там зачётный комп по балансированию корпуса должен быть ). Чуть замешкается и пошёл пахать солончак.
#20 | 5 дней назад | Кому: глюкер
>
> У дирижаблей основная проблема - соотношения объемов баллона и поднимаемого груза. Кконцепт в топике не взлетит )))

Вакуум нальют в баллоны, он ничего не весит!!!
#21 | 5 дней назад | Кому: Швейк
> Вакуум нальют в баллоны, он ничего не весит!!!

Фото цистерн, где сломался клапан пропуска воздуха и насос создал вакуум многократно тут постился :)

[censored]
#22 | 5 дней назад | Кому: глюкер
Недолив
#23 | 5 дней назад | Кому: глюкер
Дааа, к такому их никто не готовил.
#24 | 5 дней назад | Кому: Всем
А концепт не взлетит. А если взлетит, то только на волне, в качестве трамплина, и не на долго.
Ладно с объемом газовых гондол, они должны быть прочными, иначе даже небольшое волнение на море переломит их. Ещё вопрос - управляемость при полёте, а точнее крены всей конструкции при боковом потоке - тут движки должны быть весьма и весьма мощные. Или какое-то смещение центра масс на необходимые для стабилизации положения положения/величины. А это опять усложнение, увеличение массы всей конструкции и вот это всё.
sa »
#25 | 5 дней назад | Кому: Всем
Дирижабль без ветряков??? Нисчитово.
Ну или хотя бы солнечными панелями обклеить.
sa »
#26 | 5 дней назад | Кому: Mayor
> концепт не взлетит. А если взлетит, то только на волне, в качестве трамплина, и не на долго.

Посмотрел ролик. Чтоб летала надо ли гондолу поменьше или размеры дирижаблей побольше. А если даже и взлетит то рано или поздно об что нибудь ударится.

Вообще то это очередной пример ошибки очевидного решения.
Видят очевидный плюс, он застилает глаза ,а на минусы просто не обращают внимания
В ветряке или солнечной батарее энергия халявная? Затраты на получение и проблемы с обслуживанием и эксплуатацией не имеют значения.
Ветер и солнце в этом случае видится невероятным источником бесплатной энергии.

Дирижабль легче воздуха и взлетает сам? Все, размеры дирижабля не важны а энергии бокового ветра или вообще нет или он идёт строго под определенным углом и определенной силы.
И обледенения тоже нет.
#27 | 5 дней назад | Кому: Всем
Шыисят узлов по воздуху на дерижабеле? А если ветер не попутный?
#28 | 5 дней назад | Кому: глюкер
> Наименее плотным из всех известных газов является [водород]. Его плотность 0,09 кг/м3. (воздуха - 1,23 кг/м3) Т. е. каждый кубический метр [водорода] весит 90 грамм, а воздуха -1,23 кг. И подъемная сила [водородного] дирижабля равна разнице в весе между воздухом и водородом в одном и том же объеме

Так то да. А если ибанет?!
#29 | 5 дней назад | Кому: sa
Я и не говорю, 'чтоб летала', скорее подпрыгивала. Обледенения там не будет - оно не поднимется на столько высоко, и надолго.
А если уж какому-то частному лицу захотелось, и в воде, и по воздуху, то экраноплан - самое оно, и так может и эдак, но не высоко, зато быстро.
Правда, насколько помню из обсуждения темы про экранопланы - у зарубежных не товарищей с этим печаль и боль.
#30 | 5 дней назад | Кому: TurD
> Дирижопель. Или дурожабль

Фуфырь жэж!
#31 | 5 дней назад | Кому: Всем
Было уже. У Пелевина. В С.Н.А.Ф.Ф.е
#32 | 5 дней назад | Кому: Ухум Бухеев
> Чей борт чмырить и сводить с курса?

Для этого надо глянуть список форбс.
Tellur
никак не научится оформлению и описанию »
#33 | 5 дней назад | Кому: глюкер
> Наименее плотным из всех известных газов является водород.

Не ебнет?

[censored]

А гелиевые таки работают, но маленькие
[censored]
#34 | 5 дней назад | Кому: Tellur
> А гелиевые таки работают, но маленькие
>[censored]

Большие дирижабли - каркасные, фактически скелет-каркас, забитый сферическими камерами. Из-за этого вес оболочки и каркаса растёт вместе с увеличением размеров. По твоей ссылке видно, какая полезная нагрузка у такого здоровенного "баллона" - маааахонькая кабинка-гондола (и то, там скорее не баллон, а набор сфер в оболочке) .
А в топике - несуразность какая-то, с огромной кабиной-яхтой в центре с толстенными балками-креплениями. "Не взлетит!' (с)

[censored]
sa »
#35 | 5 дней назад | Кому: Mayor
> Обледенения там не будет - оно не поднимется на столько высоко, и надолго.
>
Ну допустим увеличат они баллоны с газом так что полетит.
Я в том смысле что у любителей дирижаблей туч и соответственно обледенения не бывает вообще.
И боковой ветер к них строго перпендикулярно направлению движения и строго по горизонтали.

Это ещё что, в "популярной механике" помнится всерьез писали про дирижабли с грузоподъёмностью три тысячи тонн и предлагали с их помощью Север осваивать.
#36 | 5 дней назад | Кому: Всем
[censored]
#37 | 5 дней назад | Кому: Всем
Джентльмены, я сходил по ссылке. Lazzarini Design. Расходимся, это итальянский проект. Он красивый. Всё остальное, что касается его практической эксплуатации - проблемы клиента.
#38 | 5 дней назад | Кому: Tellur
> Не ебнет?

Оу! Led Zeppelin! Первый альбом!
#39 | 5 дней назад | Кому: Всем
[censored]
#40 | 5 дней назад | Кому: sa
> В ветряке или солнечной батарее энергия халявная? Затраты на получение и проблемы с обслуживанием и эксплуатацией не имеют значения.
> Ветер и солнце в этом случае видится невероятным источником бесплатной энергии.

Это так видится только тем, кто в теме разбирается на том же уровне что и ты.
А те, кто этим занимается, все затраты аккуратно подсчитывают, и потому знают, что лет 10-20 энергия ветра и солнца была дороже чем газ или уголь.
А последние несколько лет - уже дешевле.
sa »
#41 | 5 дней назад | Кому: Eldies
> Это так видится только тем, кто в теме разбирается на том же уровне что и ты.
>
))))
Ты меня в чем убедить хочешь? Я технарь, и с электричеством работал и управлением занимался. И ты хочешь чтоб я написаному поверил? )))
Вот просто взял и поверил?
Я не говорю что указанные тобой источники врут. Что нужно выпячивают , что нужно умалчивают. Обрисовать все по разному можно а основа не меняется.

Тебе камрад надо на сайты дирижаблелюбов. У них энергия бокового ветра настолько незначительна что они ее вообще не замечают.)))
Вот ветряк на 3мегаватта, 3 лопасти по 70 метров ну допустим ширина лопасти 5 метров 1000 квадратов.
Цепеллин 200 на 30 метров - порядка 6000 квадратов площади. Тем не менее боковой ветер для них мелочи)))

Ну и раз ты так здорово в электротехнике понимаешь объясни мне дураку что такое третья гармоника и почему ноль отгорает. Мне мозгов не хватает.
#42 | 5 дней назад | Кому: sa
> Ну или хотя бы солнечными панелями обклеить.

Снизу. Чтобы центр тяжести не поднимать.
#43 | 5 дней назад | Кому: Всем
Оно не взлетит никак при показанном дизайне. Хорошо, если плавать будет не как говно. Что тоже весьма сомнительно.
Tellur
никак не научится оформлению и описанию »
#44 | 5 дней назад | Кому: sa
> и почему ноль отгорает.

Потомушта!
sa »
#45 | 5 дней назад | Кому: Mayor
> Оно не взлетит никак при показанном дизайне. Хорошо, если плавать будет не как говно. >

Ну почему. Может гондола посередине тоже надувная.))) И где то снизу маленькая капсула для нескольких человек)))
Оно же описать все по разному можно)))
#46 | 5 дней назад | Кому: sa
Потому что обосрать можно любую идею. Если за неё берутся дизайнеры без предварительной конструкторской проработки. Это называется 'дизайнеры отмазались, теперь очередь конструкторов и технологов'. Не вижу я тут серьёзной проработки всех параметров с точки зрения конструкторов плавательных и летательных аппаратов.
sa »
#47 | 5 дней назад | Кому: Mayor
> Не вижу я тут серьёзной проработки всех параметров с точки зрения конструкторов плавательных и летательных аппаратов.>

А их и нету. Можно просто навскидку посчитать. Куб газа поднимает 1 кг.
Диаметр дирижаблей навскидку метров 20 длина 150 метров.
3.14*10*10"150*2=94000. 94тонны вообще все что может газ поднять. Ну 100 тонн будет. Ну 120. Два железнодорожных вагона.
#48 | 5 дней назад | Кому: sa
> Я не говорю что указанные тобой источники врут. Что нужно выпячивают , что нужно умалчивают.

Да-да.
Просто мировой заговор, направленный на занижение стоимости ветровой и солнечной энергии.
Цель этого заговора, видимо, убедить владельцев станций продавать энергию дешевле, чем она стоит.
Капиталисты ж тупые, они уже несколько лет как строят станции, на которых не будет субсидий, потому что их коварно обманули заговорщики.

> объясни мне дураку что такое третья гармоника и почему ноль отгорает. Мне мозгов не хватает.


Специально для "технаря", который "с электричеством работал", краткий ликбез, который обычно читают курсе на втором даже тем, у кого это вообще не профиль:

Электроснабжение осуществляется по трехфазным цепям. В каждом фазовом проводе - переменное напряжение с частотой 50Гц. Однако, они сдвинуты на треть периода.
Пользовательская нагрузка включается между фазой и нейтралью. Очевидно, ток нейтрали равен сумме токов фаз. Однако, поскольку sin(x)+sin(x+2пи/3)+sin(x+4пи/3) = 0, то если ток синусоидальный, то ток в нейтрали тем меньше, чем сбалансированнее нагрузки на фазах. В случае одинаковых нагрузок, амплитуда токов фаз тоже одинаковая и токи фаз компенсируют друг друга и ток в нейтрали нулевой.

Теперь, что происходит, если ток не синусоидальный. Любая периодическая функция может быть представлен в виде ряда фурье - суммы синусоид, периоды которых - (период исходной функции) / натуральное число. С первой гармоникой (период, равный периоду исходной функции) всё хорошо - сумма первых гармоник фаз при одинаковой амплитуде равна 0.
С другими гармониками уже сложнее. Возьмем любую гармонику c периодом = (период, равный периоду исходной функции) / 3X . Можно взять Х=1, это будет третья гармоника. Треть периода исходной функции - это X периодов этой гармоники. Т.е. сдвиг между фазами - целое число периодов этой гармоники. Т.е. эта гармоника в разных фазах - не сдвинута относительно этой же гармоники в других фазах. А значит, в нейтрали эта гармоника - синусоида, амплитуда которой - сумма амплитуд гармоник в фазах.

Соответственно, если сечение для нейтрали выбрано с расчетом на синусоидальный ток, а на самом деле есть значительные 3-я, 6-я, 9-я и т.д. гармоники, то ток нейтрали значительно выше, чем ток, на который нейтраль рассчитана, и она перегревается.
sa »
#49 | 4 дня назад | Кому: Eldies
Про синусоидальный все понятно. Обычные блоки питания трансформатор, конденсатор диодный мост. И у трёхфазных двигателей ноля нету потому как нагрузки на обмотках одинаковы. И в советское время нулевой провод был тоньше чем фазный.
Теперь несинусоидальный ток. Или несинусоидальная нагрузка? Я правильно понимаю что происходит это из-за импульсных блоков питания которые как бы кусками забирают ток из синусоиды а не всю синусоиду. И из-за этого происходят как бы всплески.
Я просто аналогии подбираю чтоб потом людям объяснять. Допустим про переменный ток я им объяснял как про воду которую пускают попеременно по трем шлангам. Отвалившийся ноль - берешь не три фазы а две и тогда сразу понятно что происходит.
Ну чтоб понимали образно. Потому как часто человек четко чеканит как в учебнике написано но смысла того что говорит не понимает вообще. И потом невероятно косячит."Назвал все буквы но не смог прочесть слово".

Поэтому давай более подробно про бесперебойники( импульсные блоки питания) и несинусоидальный ток.
Если в моих рассуждениях ошибки то укажи.
sa »
#50 | 4 дня назад | Кому: Eldies
Или скажем так. Получается что через нулевой провод из-за бесперебойников ток идёт импульсами и каждый третий может быть выше чем ток в фазе. Если очень грубо то частота уменьшается а ток увеличивается.
Повторюсь, как в книжке написано знаю - мне надо людям образно объяснить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.