У нас есть грехи, за многие из которых мы пострадали, в том числе страшное богоотступничество, которое совершили наша православная страна и наш православный народ в веке XX. Знаем, как сурово мы были наказаны Господом, — не потому что Бог жесток, а потому что случившееся преступление, связанное с изменой Православию, с изменой вере, не могло остаться безнаказанным. Если взглянуть на историю нашего Отечества в XX веке, становится совершенно очевидным, что мы проходили через тягчайшие испытания именно за то, что отступились от Господа, — будучи народом, над которым изливалась благодать Божия, над которым простирался Покров Пречистой Царицы Небесной.
Исторический опыт учит нас тому, что мы никогда не должны изменять нашей вере, какие бы искушения, соблазны, псевдонаучные доказательства или заявления известных людей ни побуждали нас предать веру, отказаться от «пережитков прошлого». Мы ни на пядь не должны отступать, помня, что через нашу молитву сохраняется Покров Пречистой Царицы Небесной над нашей землей. И не только ради самих себя, верующих людей, но и ради всех людей, в том числе неверующих, принадлежащих к другим национальностям и религиям, мы должны сохранять нашу веру и нашу молитву к Пречистой Царице Небесной, чтобы Она твердо держала в Своих руках Покров, простирающийся над Русской землей.
Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие могут добиться себе большей или меньшей политической свободы для борьбы за свое экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнета, пока не сброшена будет власть капитала. Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
Современное общество все построено на эксплуатации громадных масс рабочего класса ничтожным меньшинством населения, принадлежащим к классам землевладельцев и капиталистов. Это общество — рабовладельческое, ибо “свободные” рабочие, всю жизнь работающие на капитал, “имеют право” лишь на такие средства к существованию, которые необходимы для содержания рабов, производящих прибыль, для обеспечения и увековечения капиталистического рабства.
Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие могут добиться себе большей или меньшей политической свободы для борьбы за свое экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнета, пока не сброшена будет власть капитала. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду.
А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
Но раб, сознавший свое рабство и поднявшийся на борьбу за свое освобождение, наполовину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь.
Религия должна быть объявлена частным делом — этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы.
Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.
Русская революция должна осуществить это требование, как необходимую составную часть политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в особо выгодные условия, ибо отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного “служителям бога”.
Мы, социалисты, должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, — и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, — тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну.
По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело.
Если так, отчего мы не заявляем в своей программе, что мы атеисты? отчего мы не запрещаем христианам и верующим в бога поступать в нашу партию? Ответ на этот вопрос должен разъяснить очень важную разницу в буржуазно-демократической и социал-демократической постановке вопроса о религии.
Наша программа вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана. Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма; издание соответственной научной литературы, которую строго запрещала и преследовала до сих пор самодержавно-крепостническая государственная власть, должно составить теперь одну из отраслей нашей партийной работы. Нам придется теперь, вероятно, последовать совету, который дал однажды Энгельс немецким социалистам: перевод и массовое распространение французской просветительной и атеистической литературы XVIII века (75).
Но мы ни в каком случае не должны при этом сбиваться на абстрактную, идеалистическую постановку религиозного вопроса “от разума”, вне классовой борьбы, — постановку, нередко даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанной на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе.
Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией. Проповедовать научное миросозерцание мы всегда будем, бороться с непоследовательностью каких-нибудь “христиан” для нас необходимо, но это вовсе не значит, чтобы следовало выдвигать религиозный вопрос на первое место, отнюдь ему не принадлежащее, чтобы следовало допускать раздробление сил действительно революционной, экономической и политической борьбы ради третьестепенных мнений или бредней, быстро теряющих всякое политическое значение, быстро выбрасываемых в кладовую для хлама самым ходом экономического развития.
Реакционная буржуазия везде заботилась и у нас начинает теперь заботиться о том, чтобы разжечь религиозную вражду, чтобы отвлечь в эту сторону внимание масс от действительно важных и коренных экономических и политических вопросов, которые решает теперь практически объединяющийся в своей
революционной борьбе всероссийский пролетариат. Эта реакционная политика раздробления пролетарских сил, сегодня проявляющаяся, главным образом, в черносотенных погромах, завтра, может быть, додумается и до каких-нибудь более тонких форм. Мы, во всяком случае, противопоставим ей спокойную, выдержанную и терпеливую, чуждую всякого разжигания второстепенных разногласий, проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания.
Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника религиозного одурачения человечества.
75) См. статью Ф. Энгельса “Эмигрантская литература” (К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. XV, 1935, стр. 228). — 145.
"Мы проводим свой досуг, занимаясь главным образом тем, что высмеиваем друг друга. Просто чудо, что мы так высоко задираем носы и все же с нами ни разу не случилось, чтобы мы, оступившись, шагнули с нашего маленького земного шара прямо в мировое пространство.
Массы высмеивают высшие классы. Нравы высших классов возмутительны. Вот если бы высшие классы позволили комитету масс научить их надлежащему поведению, насколько это было бы лучше для них. Вот если бы высшие классы забыли о своих корыстных интересах и посвятили себя заботе о благосостоянии масс, массы были бы куда более довольны ими!
Высшие классы высмеивают массы. Вот если бы массы следовали советам, которые дают им высшие классы, если бы они откладывали деньги из своих десяти шиллингов в неделю, если бы они все были трезвенниками или пили старое бордо, от которого совсем не пьянеют; если бы все девушки работали в услужении за пять фунтов в год и не тратили бы деньги на модные шляпки с перьями; если бы мужчины не возражали против четырнадцатичасового рабочего дня, пели дружным хором: "Боже, благослови нашего сквайра со всеми его чадами и домочадцами" и знали бы свое место, все бы шло как по маслу - для высших классов."
А так со времен нашествия татарских монголов ничего не изменилось - тогда церковь спаслась именно тем что призывала паству не выебываться и признать Батыя своим ханом. И вообще церковь всегда за власть. За любую, хоть за Дьяблу.
>А что с ней не так? Перевёл антенну в транспортное положение.
Это наверное специально обученный сотрудник ГУО ФСБ, ответственный за крестик на клобуке. Курсы специальные поди проходил, светское же государство.
Пффф. Первый раз, что ли, излагает то? И про антихристов-людоедов борщевиков, и про кару господню, в виде Великой Отечественной и прочее, и прочее. Даже Чернобыль туда же, только не помню, кто из этой пиздобратии излагал, наивысЧий, или крестовики поменьше.
А самобеглая картинка да, шыддевер. Только, как помню, это не выключатель, а антенна прямой связи с высшим начальством - в машине то, особливо бронированной, крыша экранирует, вот её и складывают. А на открытых пространствах - развертывают.
> и про кару господню, в виде Великой Отечественной и прочее
Меня всегда интересовало два вопроса:
1) Почему у моей училки по английскому росли усы?
2) Какие такие большевики вызвали кару господа в виде Отечественной войны 1812 года? Ленин тогда еще не родился, но это его конечно же не оправдывает.
> Только, как помню, это не выключатель, а антенна прямой связи с высшим начальством - в машине то, особливо бронированной, крыша экранирует, вот её и складывают. А на открытых пространствах - развертывают.
Ему бы конструкцию как у куликовки – замОк в кармане ослабил – сложилась, взвёл – встала.
То есть прямым текстом и публично главпоп оправдывает действия нацистских преступников, называя это "справедливым наказанием народу-богоотступнику" - и ему, главпопу, ничего за это не будет? Ну, потому что "это другое"?
Всё верно, с 1941 по 45й сама армия господа пошла на нас войной, не зря же на пряжках готмитунс было. Ну и за одно евреев наказал за предательство Христа.
Командир 5-й Ленинградской партизанской бригады, Герой Советского Союза К.Д. Карицкий прикрепляет медаль «Партизану Отечественной войны II степени» священнику церкви псковского села Хохловы Горки Порховского района Федору Пузанову (1888-1965).
В годы войны Федор Андреевич Пузанов стал разведчиком 5-й партизанской бригады. Георгиевский кавалер Первой мировой войны и скромный сельский плотник в 30-е годы, он, пользуясь относительной свободой передвижения, разрешенной ему оккупантами как священнику сельского прихода, вел разведывательную работу, снабжал партизан хлебом и одеждой, сообщал данные о передвижениях немцев. Кроме этого, он вел беседы с верующими и, передвигаясь от села к селу, знакомил жителей с положением в стране и на фронтах.
Во время эвакуации немцами населения Псковского района в январе 1944 г. священник Пузанов должен был сопровождать свой приход к месту погрузки в эшелон. Колонну сельчан сопровождали немцы, но, пройдя 15 километров, немцы свернули в сторону, приказав священнику под страхом смерти, довести колонну самому. Когда немцы скрылись, Пузанов предложил сельчанам вернуться домой, что они охотно и сделали. Командир 5-й партизанской бригады К.Д. Карицкий сам прикрепил к груди героя медаль «Партизану Отечественной войны». (с)
Кстати, главпоп должен быть последовательным и признать, что все гонения на попов и церковь - это следствие пригрешений попов и церкви! И является наказанием от ТНБ!
А в какой именно момент Бог начал злиться? После революции, полагаю? Тогда проёб русско-японской войны чем обусловлен? В те годы вроде бы ещё православия не предавали. Наоборот, все усиленно молились, постились и слушали радио "Радонеж". И всё равно огребли. Хотелось бы конкретики.
> Плюсану. Задрали уже Пузановым как флагом размахивать.
>
Уверен, что сотни попов сельского прихода жизни свои положили на войне с фашистами. Подозреваю, что и в войне 1812 года "нижнее звено" было с народом на передовой.
А "руководство" из всяких "архи-мадридов" "пела песни", что мол это "европейская цивилизация к нам идёт просвещать".
ПМСМ, никто так далеко не отступился от основ монотеизма как традиционные конфессии, которые врождённую тягу человека к ответу на вопрос "что такое хорошо и что такое плохо?" подменили на сложнейшую систему вероучения с неочевидными и нелогичными связями между элементами.
> Уверен, что сотни попов сельского прихода жизни свои положили на войне с фашистами.
О действиях советских людей - есть документы и фотографии. Рассказы о героических действиях Попов, облетающих фронты с кусками трупов и расскашенными досками - есть только рассказы и уверенности.
Ну, была и "Танковая колонна «Димитрий Донской» — танковая колонна, созданная по инициативе Московской патриархии на пожертвования верующих и переданная в 1944 году танковым войскам СССР. В её состав входили 19 танков Т-34-85 и 21 огнемётный танк ОТ-34."
Если приключилась беда - есть два варианта: ты хороший человек и неисповедимы пути господни, либо ты плохой человек и это кара за прегрешения (при том, что бог милостив).
Рассуждения на уровне детсада. Неужели это работает с паствой?
> Ну, была и "Танковая колонна «Димитрий Донской» — танковая колонна, созданная по инициативе Московской патриархии [на пожертвования верующих] и переданная в 1944 году танковым войскам СССР
Что характерно - не от себя оторвали.
Огромна заслуга их! В тяжёлую годину не всё к себе в карман положили, а малость и поделились.
Скажу так. Как попов так и верующих встречал разных. И люди они тоже разные. Есть и хорошие люди и плохие, и умные и идиоты.
И представьте среди членов партии тоже были как нормальные люди так и клинические идиоты.
Как говорили в советской армии "чурбан есть нация международная"
Не удивлюсь, если и тогда быстро всем растолковали, что смиреннее надо было быть. Усы же росли потому, что она гусар, как вариант. Хотя это её, конечно, не оправдывает.
> Вывод-то из всего тобой написанного какой?
>
А чего ты меня то спрашиваешь? Я атеист но на попов не наезжаю.
Вон горбачев страну свою предал. Ну из этого же не следует что все коммунисты предали страну.
надзор »
Исторический опыт учит нас тому, что мы никогда не должны изменять нашей вере, какие бы искушения, соблазны, псевдонаучные доказательства или заявления известных людей ни побуждали нас предать веру, отказаться от «пережитков прошлого». Мы ни на пядь не должны отступать, помня, что через нашу молитву сохраняется Покров Пречистой Царицы Небесной над нашей землей. И не только ради самих себя, верующих людей, но и ради всех людей, в том числе неверующих, принадлежащих к другим национальностям и религиям, мы должны сохранять нашу веру и нашу молитву к Пречистой Царице Небесной, чтобы Она твердо держала в Своих руках Покров, простирающийся над Русской землей.