Cистема Powershift вместо переключателя велоскоростей

techcult.ru — Система Powershift, разработанная бельгийской компанией Classified Cycling, дает велосипедистам новое и необычное преимущество - благодаря ей в их велосипедах появляются две ведущих звезды: физическая и виртуальная
Новости, Технологии | kielty 08:17 14.10.2021
33 комментария | 15 за, 28 против |
#1 | 08:21 14.10.2021 | Кому: Всем
Конструкция защищена от погодных воздействий, весит не больше, чем электронная система Shimano Di2 и выдерживает более 10 000 переключений от одного заряда батареи сквозной оси.
В настоящее время Classified Cycling предлагает втулку Powershift, уже встроенную в три колесные пары собственного бренда, которые соответственно предназначены для езды по асфальтированным, гравийным и шоссейным дорогам. Любая из трех комплектаций стоит 2774 доллара

нормальная цена, чо.
#2 | 08:31 14.10.2021 | Кому: Всем
«… нажатие кнопки на пульте активирует сквозную ось и запускает механизм внутри втулки, который уменьшает передаточное число, …»

Что, эти ребята скрестили перекидной переключатель скоростей с двухскоростной планетаркой, и продают результат за три штуки баксов? Умницы какие.
#3 | 08:33 14.10.2021 | Кому: Всем
Система Спаммерshit в действии
#4 | 08:40 14.10.2021 | Кому: Всем
Вдохновившись обзором Ивана Диденко, поставил себе планетарку от Shimano, только восьмискоростную.
Докладываю - отсутствие переднего переключателя и задней кассеты для нетребовательного обывателя просто наслаждение. Возможность воткнуть после остановки на восьмой сразу первую, кажется каким то чудом.
Из минусов - кусачая цена, около тридцатки за комплект с установкой (есть варианты побюджетнее на 3 скорости) и 1-1,5 кило лишнего веса на заднем колесе (почти не ощущаются).
Односкоростная цепь и задняя ведомая звезда стоят копейки, можно менять хоть каждый сезон.
#5 | 08:42 14.10.2021 | Кому: dse
> Что, эти ребята скрестили перекидной переключатель скоростей с двухскоростной планетаркой, и продают результат за три штуки баксов? Умницы какие.

электронный переклюк от shimano такого же порядка стоимости подешевле, конечно.
#6 | 08:58 14.10.2021 | Кому: xtractor
> Вдохновившись обзором Ивана Диденко, поставил себе планетарку от Shimano, только восьмискоростную

В своё время я вдохновился идеей иметь велосипед с планетарной втулкой сразу же, как только у меня два раза слетела цепь на каком-то древнем советском гоночном велосипеде. И больше я никогда на такие велосипеды не садился.

> Докладываю - отсутствие переднего переключателя и задней кассеты для нетребовательного обывателя просто наслаждение. Возможность воткнуть после остановки на восьмой сразу первую, кажется каким то чудом.


^__^

Планетарка — это вообще единственный нормальный способ переключения скоростей на велосипеде. Кто этого не понимает — упорно продолжает жрать кактус из кучи звёздочек.

> Из минусов - кусачая цена, около тридцатки за комплект с установкой


Мда, ещё в 2015 это стоило в районе 20К вместе со спицами и переключателем, и я заплатил только за переспицовку заднего колеса рублей 500, а монтировал всё сам. Инструмент есть, руки тоже есть, читать по-английски могу.

> Односкоростная цепь и задняя ведомая звезда стоят копейки, можно менять хоть каждый сезон.


Ага.
#7 | 09:17 14.10.2021 | Кому: dse
> Мда, ещё в 2015 это стоило в районе 20К вместе со спицами и переключателем, и я заплатил только за переспицовку заднего колеса рублей 500, а монтировал всё сам. Инструмент есть, руки тоже есть, читать по-английски могу.

была возможность закупить у диcтрибутора shimano напрямую,а это сразу -30%. Но все равно железо обошлось примерно в 20 т.р. (втулка, передняя звезда с шатунами, задний роллерный тормоз, ревошифтер, ручка тормоза, натяжитель цепи, новый обод и спицы, тросики и рубашки). Читать то я тоже могу, но начал читать, когда железо уже было все на руках. А, как оказалось, у shimano свой артикул для каждой гайки и хомута, и если ты (я) протупил при заказе и взял стопорные шайбы для горизонтальных дропаутов, а нужны для вертикальных, то быстро нужные шайбы не купить, нужно заказывать с Питера или Мск. А еще оказалось, что усилия затяжки не просто так указаны в сервисных руководствах и если недотянуть гайки втулки, она может провернуться в дропах. По итогу я психанул и отдал 3 тыр. местному мастеру, который все собрал и настроил.
Mr. Maximus
надзор »
#8 | 09:19 14.10.2021 | Кому: xtractor
> планетарку от Shimano,

ссылку в студию на товар для совсем не требовательных обывателей, плиз.
я сам велосипедист не настоящий, но детей до школы двухколёсные друзья возят регулярно.
pocav
дурко »
#9 | 09:21 14.10.2021 | Кому: xtractor
> электронный переклюк от shimano такого же порядка стоимости подешевле, конечно.

За эти деньги можно купить весь велик уже с планетаркой Alfine 11 и ремнем от Gates (CUBE Travel SL 180к) и не знать забот вообще. Сам думаю перейти на планетарку неспеша.
#10 | 09:22 14.10.2021 | Кому: xtractor
> Докладываю - отсутствие переднего переключателя и задней кассеты для нетребовательного обывателя просто наслаждение.

+1. У меня пятискоростная, доволен как слон.
#11 | 09:24 14.10.2021 | Кому: dse
> Планетарка — это вообще единственный нормальный способ переключения скоростей на велосипеде.

Трактор Планетарка - это танк! А танк - это... (С)
pocav
дурко »
#12 | 09:25 14.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> ссылку в студию на товар для совсем не требовательных обывателей, плиз.

Ну вот 8-ми скоростной вариант 142 EUR.
[censored]
Плюс где-то на 100-120 евро надо будет взять остальных деталей - передняя звезда, щифтер, натяжитель, масло и пр. И готово.
#13 | 09:29 14.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> ссылку в студию на товар для совсем не требовательных обывателей, плиз.

[censored]

вот сам обзор, но переоборудование вела процесс, мягко говоря, для новичка и обывателя (как я) сложноватый. Наделал несколько ошибок. В идеале - покупка нового вела с планетаркой. Это и дешевле и меньше гемора.
#14 | 09:38 14.10.2021 | Кому: xtractor
> … натяжитель цепи, …

Зачем он нужен для планетарки?

> А, как оказалось, у shimano свой артикул для каждой гайки и хомута, и если ты (я) протупил при заказе и взял стопорные шайбы для горизонтальных дропаутов, а нужны для вертикальных, то быстро нужные шайбы не купить, нужно заказывать с Питера или Мск.


Я не протупил, я взял тот комплект, что был в продаже, но в нём были шайбы для горизонтальных дропаутов, а мне, как оказалось, нужны для наклонных. И они немедленно нашлись в каталоге той же конторы, в которой я покупал комплект, вот только на складе они их найти не смогли. Правда, потом нашли заботливо отложенный мешочек с ними в тумбочке под кассой. Было весело и волнующе :)

> А еще оказалось, что усилия затяжки не просто так указаны в сервисных руководствах и если недотянуть гайки втулки, она может провернуться в дропах.


Провернуться она никак не может, там же стопорные шайбы, которые не дадут ей это сделать. Может только съехать по наклонному дропауту, если гайки недотянуть, после чего цепь начнёт соскакивать. А вот если перетянуть, тогда стопорные шайбы треснут и развалятся. Но у меня есть динамометрический торцевой ключ, я им затягивал.

> По итогу я психанул и отдал 3 тыр. местному мастеру, который все собрал и настроил.


Ха! В местной веломастерской, как выяснилось, нет ни одного динамометрического ключа, парни затягивают гайки на глазок, в связи с чем можно легко лишиться остродефицитных разноцветных стопорных шайб Шимано, отдав велосипед с планетарной втулкой им на обслуживание.
#15 | 09:39 14.10.2021 | Кому: pocav
> За эти деньги можно купить весь велик уже с планетаркой Alfine 11 и ремнем от Gates (CUBE Travel SL 180к) и не знать забот вообще.

накинь еще за электронный переключатель
#16 | 09:39 14.10.2021 | Кому: Всем
> Исключение переднего переключателя упрощает езду на велосипеде, но уменьшает количество доступных передаточных чисел. Здесь на помощь может прийти инновационная задняя втулка Powershift, которой не нужен передний переключатель, что дает больший набор передач на трансмиссии с одной ведущей звездой.

Дык 11-51 или 10-51 кассета с соответствующим оборудованием тоже вполне с этим справляются, но все вместе не стоит таких конских денег.
#17 | 09:51 14.10.2021 | Кому: dse
> Зачем он нужен для планетарки?

у меня вертикальные дропы, посадкой колеса нельзя регулировать натяжение. пришлось еще каретку менять, потому как передняя звезда задевала раму. Вот как это заранее предвидеть?

> И они немедленно нашлись в каталоге той же конторе, в которой я покупал комплект, вот только на складе они их найти не смогли. Правда, потом нашли заботливо отложенный мешочек с ними в тумбочке под кассой. Было весело и волнующе :)


дай угадаю, живешь недалеко от Питера или Москвы?

> Провернуться она никак не может


еще как может. Истории со сломанными дропами нередки на форумах. А производитель рекоммендует затягивать гайки 30-45 N·m как раз для этого.

> В местной веломастерской, как выяснилось, нет ни одного динамометрического ключа


у меня тоже нет )). менял камеру на заднем колесе, пришлось затягивать. Вспомнил физику за 7й класс, взвесился, замерил расстояние на разводном ключе и повис на нем для затяжки ))
#18 | 10:10 14.10.2021 | Кому: xtractor
> Вдохновившись обзором Ивана Диденко

Так он не только по Шекспиру, фото- и видеосъёмке, а ещё и по велосипедам специалист? Какой разносторонне развитый человек.
#19 | 10:22 14.10.2021 | Кому: максимум 20 символов
> Какой разносторонне развитый человек.

с огромным интересом смотрю его режиссерские разборы, а это видео ютуб подсунул. Не в силах сдержаться, тут же прикупил комплект. Супруге объяснил, что это ее подарок мне на ДР !
А вообще девочки, оказывается, плохо понимают не только зачем нужны видеокарты для компа за несколько десятков тысяч, но и зачем для вела какие то железки, ведь и без них нормально едет!
#20 | 11:36 14.10.2021 | Кому: xtractor
> у меня вертикальные дропы, посадкой колеса нельзя регулировать натяжение. пришлось еще каретку менять, потому как передняя звезда задевала раму. Вот как это заранее предвидеть?

Эка!

> дай угадаю, живешь недалеко от Питера или Москвы?


Недалеко, да. Но велозапчасти, почему-то, приходится заказывать из Питера.

> Истории со сломанными дропами нередки на форумах.


Фигасе. Но тут сколько ни затягивай, от перелома дропаута это не поможет.

> А производитель рекоммендует затягивать гайки 30-45 N·m как раз для этого.


Нет, производитель не рекомендует перетягивать гайки, чтобы а) не сорвать на них резьбу (я срывал неоднократно) и б) чтобы не раскрошить стопорную шайбу (я раскрошил пару). И никаких разводных ключей у меня тогда не было, обычные рожковые, один в другой — и резьба на гайке успешно сорвана, а стопорные шайбы раскрошены в пыль.

> Вспомнил физику за 7й класс, взвесился, замерил расстояние на разводном ключе и повис на нем для затяжки ))


Гхм. Сколько же ты весишь? 45Н•м=0,25м•Хкг•9.81м/с², где 0,25м — длина плеча среднего разводного ключа, 9.81м/с² — ускорение свободного падения, 45Н•м — максимально допустимый момент, Хкг — твой вес. Итого, выходит, 18,3 кг? Неужто безмена дома нет?
#21 | 11:46 14.10.2021 | Кому: dse
> двухскоростной планетаркой
Ага.
На самых обычных дорожных великах 70х-80х уже стояли задние планетарки пятискоростные
Sturmey Archer X-RF5 Five Speed Rear Hub например. А до этого трех и двухскоростные планетарки.
[censored]
#22 | 12:20 14.10.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> Sturmey Archer

О! Мой первый велик с планетаркой был именно со втулкой Sturmey Archer, только трёхскоростной, но она уже сломалась. К сожалению, восьмискоростная планетарная втулка Shimano в его раму не влезла. Вернее, я раму-то растянул и она даже не сломалась, и втулка таки влезла, но колесо сидело настолько криво, что я плюнул и купил донора в виде дешёвого восьмискоростного Stels'а с перекидным переключением скоростей, в котором поменял заднюю втулку на ту самую планетарку Shimano. Ведущую звезду даже менять не пришлось. Теперь у меня где-то лежит снятая перекидная втулка тоже Shimano со всем своим обвесом и спицами.
#23 | 12:41 14.10.2021 | Кому: xtractor
> Односкоростная цепь и задняя ведомая звезда стоят копейки, можно менять хоть каждый

Угу, цепь за двести рублей может быстро съесть звезду. 8 рулит, у нее вроде роликовые сцепление на двух прямых передачах, на первой и пятой.
#24 | 12:44 14.10.2021 | Кому: dse
Если перетянуть то по идее треснуть должны колпачковые гайки. Посмотрим ещё на vamvelosiped.ru или вашвелосипед.рф. там кое какие запчасти такого плана.
#25 | 14:59 14.10.2021 | Кому: Jameson
> Если перетянуть то по идее треснуть должны колпачковые гайки.

И они тоже треснули. И резьба на них сорвалась.

> Посмотрим ещё на vamvelosiped.ru или вашвелосипед.рф. там кое какие запчасти такого плана.


Спасибо, это уже дела давно минувших дней. И шайбы, и гайки уже заменил, купив вместе с ними динамометрический ключ.
#26 | 16:08 14.10.2021 | Кому: dse
> Итого, выходит, 18,3 кг?

Усилие можно приложить не только к концу ключа. проблема была решена доступным способом.
#27 | 16:29 14.10.2021 | Кому: Jameson
> Угу, цепь за двести рублей может быстро съесть звезду.

по причине того, что катался всегда на 3-4 задних звездах, передние не меняя вовсе, цепь за полтораху успешно делала то же самое!
Только недавно узнал, что такое "чейнлайн".
#28 | 03:59 15.10.2021 | Кому: Сeб.Перейро
И нормальным педальным тормозом, без извращений на руле
#29 | 04:58 15.10.2021 | Кому: Fegra
> И нормальным педальным тормозом, без извращений на руле
[мрачно] в яблочко. Именно то, чего сейчас днем с огнем не найти на великах. И чего очень сильно не хватает.
#30 | 08:00 15.10.2021 | Кому: Fegra
> И нормальным педальным тормозом

а как с ним безопасно с горочки скатиться?
#31 | 16:48 15.10.2021 | Кому: xtractor
Легко и просто. Настраиваешь тормоз так, что-бы при лёгком нажатии педалей назад колеса не блокировались, а приторможивали. Тогда когда съезжаешь с горки либо давишь назад сильнее, либо ещё сильнее, либо встаёшь на педали.

Помню когда у меня был велосипед "орлёнок" я как только его не переберал, эту заднюю планетарку с закрытыми глазами собирал и разбирал, а сколько сотен километров было проездено даже и не помню уже. С горкими и трамплинами никогда проблем не было, а ещё классно на таком тормозе устраивать управляемые заносы.

[censored]
#32 | 18:42 15.10.2021 | Кому: Fegra
> Легко и просто.

Не соглашусь. При спуске на определенном уровне скорости контролировать быстрое вращение педалей становится невозможным. Это я прекрасно помню из детства, потому как регулярно скатывался с длинных спусков и также регулярно падал и отбивал педалями ноги. Если вдруг ты отпускаешь педали, "поймать" их крайне трудно. Для прогулочного вела, на котором ты едешь 15 км/ч. такое решение, возможно, оптимально, но для скоростей порядка 30 км/ч уже крайне небезопасно. Нередки ситуации, когда колесо нужно именно заблокировать и очень оперативно, ножным это сделать быстро невозможно. Немаловажно, что ребенку сложнее затормозить ножным, чем любым другим хорошо отрегулированным.

Да, у других тормозов свои недостатки, как мокрые или неровные обода (диски) для "вэшек" и дисковых или неправильная настройка и регулировка, износ. Но даже дешевая "вэшка" надежнее и быстрее остановит 100 кг на 30 Км/ч.
Лично для себя выбрал роллерный, потому что ленивый и жадный. Тормозит хорошо, настройка простая, обслуживание минимальное, нет проблем во время дождя, стоит намного дешевле хороших дисковых.
#33 | 07:44 16.10.2021 | Кому: xtractor
О, так роллерные как раз очень похожи на ножные по принципу действия. Спасибо, буду знать :)

Соглашусь про 3000кг*м/с, но моя ностальгия ведь связана с велосипедом орлёнок, возраста 7...15лет и максимальным импульсом 1500кг*м/с, что в принципе всего в два раза меньше. И там все было безотказно. Правда я тормоз никогда не смазывал густой смазкой. У кого густая смазка в тормоз попадала, действительно были проблемы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.