Cистема Powershift вместо переключателя велоскоростей

techcult.ru — Система Powershift, разработанная бельгийской компанией Classified Cycling, дает велосипедистам новое и необычное преимущество - благодаря ей в их велосипедах появляются две ведущих звезды: физическая и виртуальная
Новости, Технологии | kielty 08:17 14.10.2021
6 комментариев | 15 за, 28 против |
#1 | 08:31 14.10.2021 | Кому: Всем
«… нажатие кнопки на пульте активирует сквозную ось и запускает механизм внутри втулки, который уменьшает передаточное число, …»

Что, эти ребята скрестили перекидной переключатель скоростей с двухскоростной планетаркой, и продают результат за три штуки баксов? Умницы какие.
#2 | 08:58 14.10.2021 | Кому: xtractor
> Вдохновившись обзором Ивана Диденко, поставил себе планетарку от Shimano, только восьмискоростную

В своё время я вдохновился идеей иметь велосипед с планетарной втулкой сразу же, как только у меня два раза слетела цепь на каком-то древнем советском гоночном велосипеде. И больше я никогда на такие велосипеды не садился.

> Докладываю - отсутствие переднего переключателя и задней кассеты для нетребовательного обывателя просто наслаждение. Возможность воткнуть после остановки на восьмой сразу первую, кажется каким то чудом.


^__^

Планетарка — это вообще единственный нормальный способ переключения скоростей на велосипеде. Кто этого не понимает — упорно продолжает жрать кактус из кучи звёздочек.

> Из минусов - кусачая цена, около тридцатки за комплект с установкой


Мда, ещё в 2015 это стоило в районе 20К вместе со спицами и переключателем, и я заплатил только за переспицовку заднего колеса рублей 500, а монтировал всё сам. Инструмент есть, руки тоже есть, читать по-английски могу.

> Односкоростная цепь и задняя ведомая звезда стоят копейки, можно менять хоть каждый сезон.


Ага.
#3 | 09:38 14.10.2021 | Кому: xtractor
> … натяжитель цепи, …

Зачем он нужен для планетарки?

> А, как оказалось, у shimano свой артикул для каждой гайки и хомута, и если ты (я) протупил при заказе и взял стопорные шайбы для горизонтальных дропаутов, а нужны для вертикальных, то быстро нужные шайбы не купить, нужно заказывать с Питера или Мск.


Я не протупил, я взял тот комплект, что был в продаже, но в нём были шайбы для горизонтальных дропаутов, а мне, как оказалось, нужны для наклонных. И они немедленно нашлись в каталоге той же конторы, в которой я покупал комплект, вот только на складе они их найти не смогли. Правда, потом нашли заботливо отложенный мешочек с ними в тумбочке под кассой. Было весело и волнующе :)

> А еще оказалось, что усилия затяжки не просто так указаны в сервисных руководствах и если недотянуть гайки втулки, она может провернуться в дропах.


Провернуться она никак не может, там же стопорные шайбы, которые не дадут ей это сделать. Может только съехать по наклонному дропауту, если гайки недотянуть, после чего цепь начнёт соскакивать. А вот если перетянуть, тогда стопорные шайбы треснут и развалятся. Но у меня есть динамометрический торцевой ключ, я им затягивал.

> По итогу я психанул и отдал 3 тыр. местному мастеру, который все собрал и настроил.


Ха! В местной веломастерской, как выяснилось, нет ни одного динамометрического ключа, парни затягивают гайки на глазок, в связи с чем можно легко лишиться остродефицитных разноцветных стопорных шайб Шимано, отдав велосипед с планетарной втулкой им на обслуживание.
#4 | 11:36 14.10.2021 | Кому: xtractor
> у меня вертикальные дропы, посадкой колеса нельзя регулировать натяжение. пришлось еще каретку менять, потому как передняя звезда задевала раму. Вот как это заранее предвидеть?

Эка!

> дай угадаю, живешь недалеко от Питера или Москвы?


Недалеко, да. Но велозапчасти, почему-то, приходится заказывать из Питера.

> Истории со сломанными дропами нередки на форумах.


Фигасе. Но тут сколько ни затягивай, от перелома дропаута это не поможет.

> А производитель рекоммендует затягивать гайки 30-45 N·m как раз для этого.


Нет, производитель не рекомендует перетягивать гайки, чтобы а) не сорвать на них резьбу (я срывал неоднократно) и б) чтобы не раскрошить стопорную шайбу (я раскрошил пару). И никаких разводных ключей у меня тогда не было, обычные рожковые, один в другой — и резьба на гайке успешно сорвана, а стопорные шайбы раскрошены в пыль.

> Вспомнил физику за 7й класс, взвесился, замерил расстояние на разводном ключе и повис на нем для затяжки ))


Гхм. Сколько же ты весишь? 45Н•м=0,25м•Хкг•9.81м/с², где 0,25м — длина плеча среднего разводного ключа, 9.81м/с² — ускорение свободного падения, 45Н•м — максимально допустимый момент, Хкг — твой вес. Итого, выходит, 18,3 кг? Неужто безмена дома нет?
#5 | 12:20 14.10.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> Sturmey Archer

О! Мой первый велик с планетаркой был именно со втулкой Sturmey Archer, только трёхскоростной, но она уже сломалась. К сожалению, восьмискоростная планетарная втулка Shimano в его раму не влезла. Вернее, я раму-то растянул и она даже не сломалась, и втулка таки влезла, но колесо сидело настолько криво, что я плюнул и купил донора в виде дешёвого восьмискоростного Stels'а с перекидным переключением скоростей, в котором поменял заднюю втулку на ту самую планетарку Shimano. Ведущую звезду даже менять не пришлось. Теперь у меня где-то лежит снятая перекидная втулка тоже Shimano со всем своим обвесом и спицами.
#6 | 14:59 14.10.2021 | Кому: Jameson
> Если перетянуть то по идее треснуть должны колпачковые гайки.

И они тоже треснули. И резьба на них сорвалась.

> Посмотрим ещё на vamvelosiped.ru или вашвелосипед.рф. там кое какие запчасти такого плана.


Спасибо, это уже дела давно минувших дней. И шайбы, и гайки уже заменил, купив вместе с ними динамометрический ключ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.