Cистема Powershift вместо переключателя велоскоростей

techcult.ru — Система Powershift, разработанная бельгийской компанией Classified Cycling, дает велосипедистам новое и необычное преимущество - благодаря ей в их велосипедах появляются две ведущих звезды: физическая и виртуальная
Новости, Технологии | kielty 08:17 14.10.2021
11 комментариев | 15 за, 28 против |
#1 | 08:40 14.10.2021 | Кому: Всем
Вдохновившись обзором Ивана Диденко, поставил себе планетарку от Shimano, только восьмискоростную.
Докладываю - отсутствие переднего переключателя и задней кассеты для нетребовательного обывателя просто наслаждение. Возможность воткнуть после остановки на восьмой сразу первую, кажется каким то чудом.
Из минусов - кусачая цена, около тридцатки за комплект с установкой (есть варианты побюджетнее на 3 скорости) и 1-1,5 кило лишнего веса на заднем колесе (почти не ощущаются).
Односкоростная цепь и задняя ведомая звезда стоят копейки, можно менять хоть каждый сезон.
#2 | 08:42 14.10.2021 | Кому: dse
> Что, эти ребята скрестили перекидной переключатель скоростей с двухскоростной планетаркой, и продают результат за три штуки баксов? Умницы какие.

электронный переклюк от shimano такого же порядка стоимости подешевле, конечно.
#3 | 09:17 14.10.2021 | Кому: dse
> Мда, ещё в 2015 это стоило в районе 20К вместе со спицами и переключателем, и я заплатил только за переспицовку заднего колеса рублей 500, а монтировал всё сам. Инструмент есть, руки тоже есть, читать по-английски могу.

была возможность закупить у диcтрибутора shimano напрямую,а это сразу -30%. Но все равно железо обошлось примерно в 20 т.р. (втулка, передняя звезда с шатунами, задний роллерный тормоз, ревошифтер, ручка тормоза, натяжитель цепи, новый обод и спицы, тросики и рубашки). Читать то я тоже могу, но начал читать, когда железо уже было все на руках. А, как оказалось, у shimano свой артикул для каждой гайки и хомута, и если ты (я) протупил при заказе и взял стопорные шайбы для горизонтальных дропаутов, а нужны для вертикальных, то быстро нужные шайбы не купить, нужно заказывать с Питера или Мск. А еще оказалось, что усилия затяжки не просто так указаны в сервисных руководствах и если недотянуть гайки втулки, она может провернуться в дропах. По итогу я психанул и отдал 3 тыр. местному мастеру, который все собрал и настроил.
#4 | 09:29 14.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> ссылку в студию на товар для совсем не требовательных обывателей, плиз.

[censored]

вот сам обзор, но переоборудование вела процесс, мягко говоря, для новичка и обывателя (как я) сложноватый. Наделал несколько ошибок. В идеале - покупка нового вела с планетаркой. Это и дешевле и меньше гемора.
#5 | 09:39 14.10.2021 | Кому: pocav
> За эти деньги можно купить весь велик уже с планетаркой Alfine 11 и ремнем от Gates (CUBE Travel SL 180к) и не знать забот вообще.

накинь еще за электронный переключатель
#6 | 09:51 14.10.2021 | Кому: dse
> Зачем он нужен для планетарки?

у меня вертикальные дропы, посадкой колеса нельзя регулировать натяжение. пришлось еще каретку менять, потому как передняя звезда задевала раму. Вот как это заранее предвидеть?

> И они немедленно нашлись в каталоге той же конторе, в которой я покупал комплект, вот только на складе они их найти не смогли. Правда, потом нашли заботливо отложенный мешочек с ними в тумбочке под кассой. Было весело и волнующе :)


дай угадаю, живешь недалеко от Питера или Москвы?

> Провернуться она никак не может


еще как может. Истории со сломанными дропами нередки на форумах. А производитель рекоммендует затягивать гайки 30-45 N·m как раз для этого.

> В местной веломастерской, как выяснилось, нет ни одного динамометрического ключа


у меня тоже нет )). менял камеру на заднем колесе, пришлось затягивать. Вспомнил физику за 7й класс, взвесился, замерил расстояние на разводном ключе и повис на нем для затяжки ))
#7 | 10:22 14.10.2021 | Кому: максимум 20 символов
> Какой разносторонне развитый человек.

с огромным интересом смотрю его режиссерские разборы, а это видео ютуб подсунул. Не в силах сдержаться, тут же прикупил комплект. Супруге объяснил, что это ее подарок мне на ДР !
А вообще девочки, оказывается, плохо понимают не только зачем нужны видеокарты для компа за несколько десятков тысяч, но и зачем для вела какие то железки, ведь и без них нормально едет!
#8 | 16:08 14.10.2021 | Кому: dse
> Итого, выходит, 18,3 кг?

Усилие можно приложить не только к концу ключа. проблема была решена доступным способом.
#9 | 16:29 14.10.2021 | Кому: Jameson
> Угу, цепь за двести рублей может быстро съесть звезду.

по причине того, что катался всегда на 3-4 задних звездах, передние не меняя вовсе, цепь за полтораху успешно делала то же самое!
Только недавно узнал, что такое "чейнлайн".
#10 | 08:00 15.10.2021 | Кому: Fegra
> И нормальным педальным тормозом

а как с ним безопасно с горочки скатиться?
#11 | 18:42 15.10.2021 | Кому: Fegra
> Легко и просто.

Не соглашусь. При спуске на определенном уровне скорости контролировать быстрое вращение педалей становится невозможным. Это я прекрасно помню из детства, потому как регулярно скатывался с длинных спусков и также регулярно падал и отбивал педалями ноги. Если вдруг ты отпускаешь педали, "поймать" их крайне трудно. Для прогулочного вела, на котором ты едешь 15 км/ч. такое решение, возможно, оптимально, но для скоростей порядка 30 км/ч уже крайне небезопасно. Нередки ситуации, когда колесо нужно именно заблокировать и очень оперативно, ножным это сделать быстро невозможно. Немаловажно, что ребенку сложнее затормозить ножным, чем любым другим хорошо отрегулированным.

Да, у других тормозов свои недостатки, как мокрые или неровные обода (диски) для "вэшек" и дисковых или неправильная настройка и регулировка, износ. Но даже дешевая "вэшка" надежнее и быстрее остановит 100 кг на 30 Км/ч.
Лично для себя выбрал роллерный, потому что ленивый и жадный. Тормозит хорошо, настройка простая, обслуживание минимальное, нет проблем во время дождя, стоит намного дешевле хороших дисковых.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.