Не каждый антикоммунист, даже самый пламенный, приходит к публичному одобрению фашизма. Кир Булычев - дошел. Во вводной части к своему последнему, изданном уже после смерти, роману "Покушение", он писал:
"Кто задумывался о том, что человечество, как живой организм, в ответ на появление опасной инфекции коммунизма стало вырабатывать в своих жилах лейкоциты фашизма? Сами по себе лейкоциты вредны, и избыток их может загубить организм, но в борьбе с инфекцией лейкоциты незаменимы. В конце концов инфекция взяла верх, но даже погибнув, лейкоциты смогли хотя бы частично выполнить свою функцию — научить демократию воевать с чумой коммунизма".
Что характерно, еще в перестройку Сталин и Гитлер были Булычеву одинаково плохи; до одобрения фашизма писатель-фантаст дошел уже в начале XXI века.
Продолжим наслаждаться Булычевым, на склоне жизни дошедшего до печатного оправдания фашизма.
"Разве не могло так получиться, что, не наделай стратегических ошибок злобный Сталин и не слушайся его немецкие коммунисты — они бы захватили власть в Германии в 1933 году в союзе с социал-демократами и заменили таким образом Гитлера? И как бы тогда покатилась история Европы? В Москве Сталин, в Берлине — Тельман, во Франции — народный фронт. Такая коалиция, безусловно, разгромила бы Франко — вот вам и еще одна социалистическая республика. Конечно, через несколько лет началась бы борьба за власть между социалистическими республиками — но разве так невероятно превращение Европы в концлагерь социализма уже в середине тридцатых годов?"
Тут, кстати, уровень компетенции хорошо виден. А вы говорите Резун, Резун.
Кто такой Кир Булычёв я понял тогда, когда ко мне в руки попалась книга "Возвращение из Трапезунда". Но даже там он не скатился до такого, педрильник конченый!
Отличные. Но, к сожалению, если заранее знать, что будет дальше, то даже в том же 1185-м можно уже увидеть шовчики, по которым потом какашечкой потянет.
Зачем я дожил до того времени, когда все советские фантасты, которых я читал в детстве, вспенились и потекли, как деревенские сортиры, в которые кто-то заботливо бросил дрожжи?
> Зачем я дожил до того времени, когда все советские фантасты, которых я читал в детстве, вспенились и потекли, как деревенские сортиры, в которые кто-то заботливо бросил дрожжи?
>
> Говорят, что Крапивин не очень сильно скурвился.
Единственный, кого я знал из нескурвившихся среди деятелей культуры - Меньшов Владимир Валентинович. Остальные лишь ржавая пена с фигульками в кармашках.
> Единственный, кого я знал из нескурвившихся - Меньшов Владимир Валентинович. Остальные лишь ржавая пена с фигульками в кармашках.
Это да.
Но в случае с Крапивиным курвиметр не зашкаливает.
Цитата из Дани Кузьмичева:
> Фундаментальная разница между поздним Булычевым и поздним Крапивиным, на мой взгляд, в том, что там где натуралист Булычев пытался превратить, даже сам того не понимая, волшебную сказку в мерзкую чернуху, реалист Крапивин, даже из окружающей нас чернухи делал волшебную сказку, в которой не забывал ни о морали, ни о личной честности.
> А за такое можно простить многое, даже когда есть что прощать.
> Единственный, кого я знал из нескурвившихся среди деятелей культуры - Меньшов Владимир Валентинович. Остальные лишь ржавая пена с фигульками в кармашках.
Николай Губенко еще, Алла Болотова, его жена. Юрий Назаров опять же, Вельянинов хоть и отсидевший, но в прошлое свое не плевал. Наверняка есть и еще, но на виду и на слуху одни мерзавцы.
Чёт у тебя картинка, какая-то гонимая. То что идёт в подводной части, ябы не ставил так. Чистая вкусовщина помещать многое их этого в подводную часть. Ну и конечно забыть записать такой шедевр Булычева, как "Посёлок"... Сразу помоит всю эту картинку. (там конечно есть ещё пропущенные хорошие книжки, но забыть про посёлок...)
И вот ещё наблюдение. В году вроде 2003-2004 крутил роман с одной красавицей. Так вот суть в том, что она была актрисой театра и писательницей. Через это я в больших кол-вах посещал всякие театральные, но в основном писательские тусовки. Это уникальный и удивительный мир. Я к тому времени готовившийся к защите диссертации просто выпадал в осадок от незамутненности персонажей. А ведь они только этой средой и живут. Вот даже не знаю какими словами передать ту атмосферу. Она реально прикольная, такие эмоциональные раздувы за всякое. Чисто расслабон. И гипножаба. Ладно я материалист и человек хлебнувший студенчества в 90-ых, всякое повидал и килограмм картошки с двумя банками тушняка на 5 дней растягивал, такка денег не было. Но подруга после таких вечеров приходила чисто невменяшкой. Пару дней разговоров за всякое и она начинала адекватно мыслить. Но потом опять в такой среде покрутится и все... Все у нас закончилось, когда она уехала на месяц и весь этот месяц провела с творческими ебанатами. И после я в течении недели всяко пытался найти общее и не смог. Точнее смог бы конечно, но ууде устал от понимания и борьбы за адекватность восприятия.
Это я все к чему. Сама по себе творческая среда без нормального идеологического стержня съедает и искажает людей без развитого логического мышления. Да точнее она любого сожрёт, но просто дольше.
При СССР, особенно раннем, творческая составляющая общества была постонновмечте с обществом, да онаво многом сама из народа и вышла. А вот уже средний и поздний СССР, там произошло отделение от народа в свою уютную среду, которая жила в своём мире. И через это и происходила деградация. Тот же Булычева был искренне когда писал ту же Алису. И так же искренен он был когда нёс свою фагисткую бредятина.
У Можейко (который Булычев) отличные книжки про пиратов, средние века, античность, но, сука, в каждой (я с какого-то момента даже из любопытства стал обращать внимание) - всплывает тиран Сталин! Вот как можно в кижку про пиратство 17-18 века всунуть преступления Сталина? А Можейко смог. Талантище!
> Зачем я дожил до того времени, когда все советские фантасты, которых я читал в детстве, вспенились и потекли, как деревенские сортиры, в которые кто-то заботливо бросил дрожжи?
Если бы только фантасты... Среди всей гаммы чувств к таким персонажам присутствует и простое удивление. Вотт тот же Окуджава. Автор замечательных советских песен. К перестройке уже глубоко дедушка. Обласканный и властью, и поклонниками. Казалось бы, чтобы остаться в истории просто хорошим советским поэтом, ему достаточно было просто ничего не делать. Ну что тебе ещё надо на пороге вечности, сиди у себя на даче и ненавидь СССР молча. Но нет...
> Говорят, что Крапивин не очень сильно скурвился.
Я, кстати, по случаю его смерти в прошлом году взялся-таки почитать "Гуси, га-га-га", которую мне описывали как самую антисоветскую вещь в творчестве, но не нашёл там накала даже 1-2% поздних Стругацких.
> Издание после смерти выглядит как-то подозрительно. И стиль не похож. Попахивает черной конспирологией.
Вроде бы попадалась серия "Под Булычева", написанная кем-то уже после его смерти. Даже в предисловии писалось что типа по его наброскам и пр. Но выглядело убого: и фантазии не было и слог не тот. Насколько понимаю, пытались поснимать пенки на перепевах.
Интересно, может кто-то подробности знает?
Точно-точно! Богемная среда - она такая! Сам в юношестве крутил романы с подобными девицами, театралессами, певичками, художницами. Каждый раз попадая в тусовку ощущал себя словно в параллельной вселенной, населённой абсолютно незамутнёнными личностями. Никакие серьёзные долговременные отношения с ними просто невозможны.
> А кто это вообще такой? Чем знаменит сей Александр?
Российский историк и публицист, координатор Группы информации по преступлениям против личности, директор фонда «Историческая память», научный сотрудник Института российской истории РАН.
Очень неплохой, кстати, писатель и публицист, ранее написавший ряд отличных книг. Но последнее время, откровенный охранитель.
Слушай, ты нормальный или так себе? Я не про запятые рассказывал, и вообще тебя не трогал и не знал. Вот зачем ты вылез с запятыми? Я тебе открою секрет, что в моем тексте, который ты полез критиковать за запятые, имеется ещё целая куча ошибок, не согласованных падежей и пр. Наверное это может натолкнуть на мысль, что усе это писанное набралось на телефоне и сильно в спешке.
Но ты давай продолжай бдить
> Вот как можно в кижку про пиратство 17-18 века всунуть преступления Сталина?
Это какого года издания эти книги у тебя? У меня ещё советских лет и там как-то я Сталина не припомню.
ПС. Ну, пнуть Сталина это у т.н. писателей за обязательный пункт программы. М.Семенова в книгах по миру Волкодава (но не про него самого) ухитрялась. Хотя где Сталин, а где Волкодав.
> Вотт тот же Окуджава. Автор замечательных советских песен. К перестройке уже глубоко дедушка. Обласканный и властью, и поклонниками. Казалось бы, чтобы остаться в истории просто хорошим советским поэтом, ему достаточно было просто ничего не делать. Ну что тебе ещё надо на пороге вечности, сиди у себя на даче и ненавидь СССР молча.
Насколько я понял большой любитель покритиковать советску власть еще в Брежневские времена, правда хулитель кухонный был пока не настала перестройка. Ходили слухи что во время войны он самострелялся что бы не пойти на фронт, по крайней мере он этим очень гордился. После ознакомления с его постперстроечными выступлениями был сильно удивлен его патриотической лирикой времен Союза, но режжики вспоминали что брал сей "товарищ" много за свое творчество.
> Тот же Булычева был искренне когда писал ту же Алису. И так же искренен он был когда нёс свою фагисткую бредятина.
Лично я вообще не уверен, что он какую-то фашистскую бредятину нёс в принципе. Посмертные "издания по наброскам" могут быть написаны кем угодно. Навалить говна на чью-нибудь могилу нынче стало модным способом привлечь к себе внимание. И не обязательно по заказу, вполне возможен искренний душевный порыв.
> Ходили слухи что во время войны он самострелялся что бы не пойти на фронт, по крайней мере он этим очень гордился.
Вроде как на фронте он побывал, и писал свои песни на эту тему вовсе не по чужим рассказам, но потом, как только появилась возможность туда более не попасть - он её использовал, о чём писал в своих мемуарах.
Короче, Окуджава-поэт и Окуджава-гражданин - два разных человека.
> Ну что тебе ещё надо на пороге вечности, сиди у себя на даче и ненавидь СССР молча. Но нет...
"Характерная особенность, о которой речь именно сегодня — малолетний дебил каждую секунду жизни остро желает прославиться хоть как-нибудь. Известность любой ценой — клоунада, ужас, ненависть, отвращение, эксгибиционизм. Говнокомменты, висение на руках над пропастью, голая жопа в инстаграме или на улице, откровения о половой жизни, идиотские татуировки на дебильной морде и не только, пирсинг повсюду, одежда и причёски — в общем, что угодно, лишь бы вызвать эмоции у окружающих." (с)
Согласен, что там всякого могли по наброскам накидать. Но есть его интервью, где он нес всякую дичь. Поэтому не удивлюсь, если и на само деле дедушку понесло.
Мне вообще всегда больно считать мудаками тех, на чьих книгах я вырос. Все понимаю, что писатель это одно, а книга это другое. Но не приятно....
"Кто задумывался о том, что человечество, как живой организм, в ответ на появление опасной инфекции коммунизма стало вырабатывать в своих жилах лейкоциты фашизма? Сами по себе лейкоциты вредны, и избыток их может загубить организм, но в борьбе с инфекцией лейкоциты незаменимы. В конце концов инфекция взяла верх, но даже погибнув, лейкоциты смогли хотя бы частично выполнить свою функцию — научить демократию воевать с чумой коммунизма".
Что характерно, еще в перестройку Сталин и Гитлер были Булычеву одинаково плохи; до одобрения фашизма писатель-фантаст дошел уже в начале XXI века.
Продолжим наслаждаться Булычевым, на склоне жизни дошедшего до печатного оправдания фашизма.
"Разве не могло так получиться, что, не наделай стратегических ошибок злобный Сталин и не слушайся его немецкие коммунисты — они бы захватили власть в Германии в 1933 году в союзе с социал-демократами и заменили таким образом Гитлера? И как бы тогда покатилась история Европы? В Москве Сталин, в Берлине — Тельман, во Франции — народный фронт. Такая коалиция, безусловно, разгромила бы Франко — вот вам и еще одна социалистическая республика. Конечно, через несколько лет началась бы борьба за власть между социалистическими республиками — но разве так невероятно превращение Европы в концлагерь социализма уже в середине тридцатых годов?"
Тут, кстати, уровень компетенции хорошо виден. А вы говорите Резун, Резун.