Судьба комиссара Маши

rb.ru — Навеяно вот этим постом. Стало вдруг интересно - как сложилась судьба у яркой, талантливой и неординарной целовальщицы Путина, метателя ботинок в Буша и дочечки заместителя главы администрации и председателя комитета финансов города Тамбова. Что удивительно, эти факты в биографии венчурного инвестора Маши, почему-то, не упомянуты вообще.
Новости, Общество | pyth2000 06:08 30.07.2021
52 комментария | 41 за, 8 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 06:08 30.07.2021 | Кому: Всем
Маша Дрокова стала проводить много времени в США, когда работала вице-президентом по коммуникациям Acronis 7 лет назад. Ей понравились бизнес-среда и динамичность, так что спустя время девушка переехала в Нью-Йорк и основала PR-агентство.

За три года в агентство обратились две тысячи проектов, из которых Маша выбрала для сотрудничества 25. В итоге 4 клиента выросли до миллиардных оценок. Тогда девушка решила, что у нее хорошо получается видеть перспективные проекты и стоит попробовать себя в инвестировании. К тому же пригодился опыт в венчурном фонде Runa Capital, где Дрокова руководила коммуникациями. Начав с ангельских сделок и нескольких крупных (более 10х) выходов, позже Маша перебралась в Кремниевую долину и основала венчурный фонд Day One Ventures.

Фонд проинвестировал ряд быстро взлетевших компаний, таких как Superhuman (email-клиент, позволяющий видеть, в какой момент люди прочитали ваше письмо), Truebill (финансовый онлайн-помощник, который подсказывает пути экономии – например, от каких подписок и сервисов можно отказаться), DoNotPay (онлайн-сервис, помогающий быстро составлять документы для получения компенсаций, отказа от неверно выданных штрафов и так далее), CatalogDNA (платформа для хранения данных на основе ДНК) и другие.

Американский Forbes включил Дрокову в список «30 до 30», а Business Insider и VentureBeat — в списки женщин-лидеров в VC-индустрии. Несколько месяцев назад Business Insider включил Day One Ventures в список фондов, которые «встряхнули» индустрию и о сотрудничестве с которыми мечтает любой стартапер.

О жизни в Долине
Мне хватает одной тысячной секунды, чтобы понять, что этот город – мой. В какой-то момент я просто почувствовала, что должна жить здесь. В воскресенье решила, а в среду уже переехала из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Подготовки не было: просто арендовала квартиру онлайн.

Никаких стереотипов, которые бы разрушились после переезда, не было. Никогда не считала, что люди, которые строят успешные глобальные компании – это какие-то другие люди. И здесь еще раз в этом убедилась.

Культурой Долины нельзя пропитаться на расстоянии. Дело в нюансах: как здесь разговаривают, как ведут бизнес. Например, тут вам никогда не скажут: «Нам это не подходит». Вы услышите: «Давайте поговорим позже». Придется учиться, когда «Да» – это «Да», а когда – «Приятно было познакомиться».

Не считаю, что переезд в Долину – это какая-то крутая, высшая цель. Есть люди, которые с раннего возраста живут с ощущением, что им предстоит менять мир – вот для таких людей это место подходит. Но ведь не все обязаны так себя ощущать.


Безусловно, это очень дорогое место, что многим не нравится. Высокие налоги, близкие к 45-50%. А еще здесь будет сложно тем, кто хочет видеть в своей жизни что-то помимо карьеры, и тем более если карьера вообще не в фокусе.

Хорошо, если люди будут переезжать сюда не потому, что увидели красивые картинки в YouTube, а потому что они чувствуют, что это место для них. Долина определенно не для всех, не каждому здесь комфортно. Если возникает вопрос «Стоит ли переезжать?» – то, скорее всего, не стоит. Ехать нужно тогда, когда такого вопроса нет.

Культурной жизни мне хватает, потому что треть времени в году я провожу между Нью-Йорком, Лондоном и Цюрихом. Нельзя сказать, что в Сан-Франциско совсем нет культурной жизни – здесь есть классные ужины, есть концерты. Разве что галерей современного искусства могло бы быть побольше.

Я думаю, что тема гендерного неравенства, с одной стороны, несколько перегрета, она постоянно становится поводом для хайпа. С другой стороны, женщин в венчурной индустрии только 2%. В 2017 году из 153 фондов, запущенных в Штатах, только два – наш и ещё один – основали женщины.

Женщинам часто хотят помочь – например, с большой охотой уделяют время, чтобы выслушать. Обычно этого достаточно, чтобы произвести впечатление и начать сотрудничество. Когда у тебя хороший портфель и сильная репутация, то уже не имеет значения, какого ты пола. Я не люблю, когда ко мне относятся как к женщине-инвестору, я просто хороший венчурный инвестор.

Ни на какие дайверсити-программы у меня не было времени, да и необходимости. Мы быстро проинвестировали в ряд взлетевших компаний и заработали бренд. Day One Ventures заходит в раунды вместе с top-tier фондами, такими как Andreessen Horowitz, Founders Fund, Lightspeed, Index и Benchmark Capital.

Про скандал с Дэйвом Макклюром (основателя фонда 500 Startups обвинили в харассменте в 2017 году, и ему пришлось покинуть компанию – прим. ред) – зная характер Дэйва и его привычку шутить по 10 раз в минуту, могу представить, что там случайно проскочила шутка, а некто решил это использовать. Он как раз один из тех людей, которые не делят мир на мужчин и женщин. Думаю, ему достаточно работать и показывать классные результаты, чтобы о скандале все забыли.

Я приехала сюда не для того, чтобы выучить правила Долины и играть по ним. Какие-то правила я учу, а какие-то создаю. Например, наш фонд строит совершенно новую модель взаимоотношений с портфельными компаниями. Они построены на доверии и лишены каких-либо манипуляций. Мы обращаем внимание на культуру компании не меньше, чем на размер рынка или продукт.

Day One Ventures – единственный фонд, который лидирует коммуникации портфельных компаний. Но для них это возможность, а не обязательство.

Если стартапу предстоит важное решение, а у меня есть хорошая идея – я смогу изложить ее так, чтобы к этому прислушались. Если меня не услышали, то это моя проблема.

Помимо меня, в команде Day One Ventures четыре человека. Двое занимаются пиаром, двое – инвестициями. Высокий талант, высокие амбиции, исключительная работоспособность. У нас горизонтальная структура, но жесткая культура, шансов на ошибку почти нет. У всех довольно большой success fee, то есть доля в прибыли фонда.

Мы отчитываемся о результатах каждый квартал, плюс у нас есть годовая аудированная отчетность. Цикл фонда – 2,5 года. Сейчас собираем второй фонд, и он будет гораздо больше – много интереса от инвесторов. Мы хотим покупать в стартапах бóльшую долю, чем сейчас.

Наша стратегия – находить Day One-проекты, то есть те компании, которые проживают каждый день так, будто это их первый день. Среди критериев – внимательное отношение к клиентам, обязательно проверяем это в ходе Due Diligence.

Если проект нравится, то моя задача – выстроить отношения с командой. Иногда они строятся быстро, иногда медленно. Самая быстрая сделка заняла около 4 часов, самая долгая – почти 5 лет (4 года ушло на то, чтобы построить отношения с фаундерами, и ещё 9 месяцев, чтобы зайти в компанию).

Для меня акселераторы не являются знаком качества, скорее, наоборот. Представьте Сергея Белоусова, который основывает очередную компанию с потенциалом стать единорогом. Пойдет ли он в акселератор? Мне интересно работать только с людьми такого уровня. Молодые фаундеры, в которых мы инвестировали, тоже справляются без акселераторов.

Наша цель – быть одними из первых инвесторов в лучших стартапах в своем сегменте. В год таких появляется около 50, и мы хотим быть во всех. За долю в этих компаниях с нами конкурируют люди, которые были ранними инвесторами Facebook или Google. И у нас получается сделать так, чтобы брали наши деньги – за счет того, что мы полезнее. В Долине больше нет русскоязычных инвесторов, с которыми самые перспективные американские компании хотели бы работать, кроме меня и Юрия Мильнера.

Всегда очень быстро понимаю, добьется компания успеха или нет. Чтобы разобраться в новой индустрии, мне обычно хватает 30 минут. Конечно, всегда смотрю на цифры: не все бизнесы по размеру рынка могут вырасти до 100 миллиардов. Команда, продукт, рынок – все факторы должны сложиться. И доверяю интуиции.

Не могу сказать, что перегружена. Перегруженность бывает, если человек не понимает, что он делает. Мой талант – видеть особенных людей, и я просто сделала это своей профессией.
#2 | 06:15 30.07.2021 | Кому: Всем
Молодец, Маша!
pyth2000
не фашист »
#3 | 06:18 30.07.2021 | Кому: Зебра
> Молодец, Маша!

Маша очень молодец. И папа Маши молодец. А уж какой молодец правительство России, что таких талантов находит и привечает - просто не передать.
#4 | 06:28 30.07.2021 | Кому: Всем
Почему для многих становится откровением в старшем возрасте, что моральные принципы в достижении поставленных целей только мешают?
Маша хотела в США, Маша нашла путь. А то, что там всякие путины и движения "наши", это просто инструменты достижения. Далеко пойдёт, мы про нее еще услышим.
#5 | 06:46 30.07.2021 | Кому: speaktr
> моральные принципы в достижении поставленных целей только мешают?

А тут разве принципы с целями как-то конфликтуют? Уехала маша к хозяевам, что такого?
VSChe
надзор »
#6 | 06:50 30.07.2021 | Кому: speaktr
> Почему для многих становится откровением в старшем возрасте, что моральные принципы в достижении поставленных целей только мешают?
> Маша хотела в США, Маша нашла путь. А то, что там всякие путины и движения "наши", это просто инструменты достижения. Далеко пойдёт, мы про нее еще услышим.

ПОлностью согласен.
Я много подобных Маш встречал по жизни. Разные масштабы, разные возможности, разные способности. В принципе, от их моральных принципов зависела успешность, чем более отмороженной и упоротой в бизнесе была Маша, тем большего достигала. Если говорить про США, то симпатичная девушка при наличии мозгов, на текущий момент там может вертеть и крутить всех ка хочет. Либо используя свои данные по прямому назначению, либо через легкий флирт, либо на обратном - вы меня игнорите из-за того что я девушка, аааа - хоррасмент.

Так что судя по всему, да, далеко в США пойдет. Россия помогла взлететь, дальше будет уже пользовать остальных. А жалеть, что она свалила туда не стоит. Это не те кадры, которые нужны нашей стране. Работа в венчурах, это работа на том рынке, у нас таких рынков нет и следовательно здесь ее чуйка на всякое из области потребления в ИТ сфере не нужны. А что-то другое, как я понял по образованию она не умеет. И так тут девать некуда своих высокоэффективных....
#7 | 07:15 30.07.2021 | Кому: Морфей
> А тут разве принципы с целями как-то конфликтуют? Уехала маша к хозяевам, что такого?

Ну, если бы она была принципиальной девочкой, то с Путиным бы не лобзалась, ведь официально хозяевами он называется тираном и угнетателем.
#8 | 07:22 30.07.2021 | Кому: speaktr
> ведь официально хозяевами он называется тираном и угнетателем.

Называться он может как угодно. Что подтверждает успех маши, которому лобзание никак не помешало.
#9 | 07:28 30.07.2021 | Кому: Всем
Сколько информации потеряно при помощи Акрониса, кстати. Окошко с ошибкой и тоскливый вой в ночи. А вот бесплатная программка Минитул Партишен Визард работает на удивление стабильно. Это методом проб и ошибок выявлено.
#10 | 07:44 30.07.2021 | Кому: Beholder
> А вот бесплатная программка Минитул Партишен Визард работает на удивление стабильно.

С полудохлых винтов инфу лучше сдёргивать с помощью DD в посекторном режиме. Оно не зависает, если сектор не читается.
Хотя активно работал админом я в начале 2010-х, может с тех пор что-то вышло новее, я не слежу, это мои полтора админа там следят за своим инструментом, обновляют софт, что-то тестируют, но это уже "далеко за пределами моей пристальности" (с) Овечкин.
#11 | 07:46 30.07.2021 | Кому: Морфей
> Что подтверждает успех маши, которому лобзание никак не помешало.

Конечно не помешало, очень помогло. Девочка поставила цель обслюнявить щёчку Путина, девочка добилась. Значит умеет добиваться.
pyth2000
не фашист »
#12 | 07:46 30.07.2021 | Кому: speaktr
Сознайся, ты вот это

> С полудохлых винтов инфу лучше сдёргивать с помощью DD в посекторном режиме.


написал, чтобы написать вот это?

> я не слежу, это мои полтора админа там следят за своим инструментом
#13 | 07:47 30.07.2021 | Кому: Всем
Скорее всего успех Маши в работающем законодательстве США, а вот в России с её данными ничего не получалось, кроме как встраиваться во власть. Чем занят бизнесмен, давненько читал откровения, предоставили ему отчет, там прибыль, с неё еще и налог, дает задание - прибыли чтобы не было. Бухгалтерия сидит до утра, прибыли нет. Да и вообще по наблюдениям за малым бизнесом, ездят бедные на одной и той же машине, закупают товары в супермаркете, продают в магазинчиках на окраине. Впрочем многие так и начинали с перепродажи с начала 90-х и до сих пор ничего не изменилось.
#14 | 07:51 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> написал, чтобы написать вот это?

Я написал то, что испытал неоднократно сам, про инструмент, который ни разу не вызывал у меня "воя в ночи".
Так как DD многие не любят/не пользовались, то сделал дополнение про то, что, возможно, появились и новые более эффективные инструменты, про которые я уже, увы, не в курсе.
#15 | 08:18 30.07.2021 | Кому: speaktr
Я имел в виду работу с логическими разделами, перед началом которой, кстати, он запускает древний, как мир, chkdsk. Ты ему веришь, а он творит безобразия. Как говорили у нас, пьянствует водку и нарушает безобразия.
#16 | 08:26 30.07.2021 | Кому: nachoperot
> дает задание - прибыли чтобы не было.

Не так. Чтобы была прибыль, но совсем небольшая. Иначе при нулевой прибыли или отрицательной прибыли :)))) придёт проверка из налоговой.
#17 | 08:39 30.07.2021 | Кому: Beholder
> Я имел в виду работу с логическими разделами,

Перед любыми работами с разделами/структурой, я всегда сдёргивал полный образ винта этим самым DD или Norton Ghost. Да, это время. Но я всегда пользователя предупреждал об этом.
#18 | 08:45 30.07.2021 | Кому: speaktr
> Перед любыми работами с разделами/структурой, я всегда сдёргивал полный образ винта этим самым DD или Norton Ghost. Да, это время. Но я всегда пользователя предупреждал об этом.

Norton Ghost был прекрасен. Настройки позволяли делать всякое. А кто такой DD? Disk Director?

Полный слепок диска каждый раз дёргать куда-то - это терпеливость нужна, ответственность и куча винтов :)
#19 | 08:55 30.07.2021 | Кому: Beholder
> А кто такой DD? Disk Director?

Нет, это утилита *nix, как расшифровывается не вдавался в подробности.
[censored]

> Полный слепок диска каждый раз дёргать куда-то - это терпеливость нужна, ответственность и куча винтов :)


А чего там терпеть, поставил и спать пошел :)
Про кучу винтов, это да. Но это твой рабочий инструмент, они должны быть, как отвертка, дистрибутивы ОС и лайфсидишки.
А так же всякие переходнички, подключалки винтов по USB, универсальные адаптеры типа IDE/SATA/SAS и прочее.
#20 | 08:55 30.07.2021 | Кому: глюкер
Один акционер скупил акции у крупных держателей, у коллектива предприятия, став владельцем всего пакета акций. Назначил директором сына-недоросля, который на деньги предприятия купил крутой байк, накупил себе и одарил друзей и знакомых различными продвинутыми гаджетами, оплачивает счета друзей и поставил бухгалтерию предприятия в тупик - куда, к какой статье отнести эти расходы...Это Россия!
#21 | 08:57 30.07.2021 | Кому: nachoperot
> поставил бухгалтерию предприятия в тупик - куда, к какой статье отнести эти расходы...Это Россия!

Пфф, представительские расходы и реклама. ) А байк можно вообще в лизинг взять, самортизировать да и купить по остаточной копеечной стоимости. )
#22 | 09:02 30.07.2021 | Кому: глюкер
На этот счет много цитат:
- другие воровали - а он списывал(Калина красная);
- требуется бухгалтер - работа год через два.
#23 | 09:07 30.07.2021 | Кому: speaktr
> Про кучу винтов, это да. Но это твой рабочий инструмент, они должны быть, как отвертка, дистрибутивы ОС и лайфсидишки.
> А так же всякие переходнички, подключалки винтов по USB, универсальные адаптеры типа IDE/SATA/SAS и прочее

Это да, но такое иногда невозможно иметь физицки. Это как заправщики картриджей, который не могут проверить картридж, так как принтеров много.

А по юниксу у меня друган им болен, а мне особо не надо :)
#24 | 09:35 30.07.2021 | Кому: Beholder
> Это да, но такое иногда невозможно иметь физицки.

У меня рюкзак выездного админа весит около 6 кило. Жалуются но таскают.

Примерный список:
Набор отверток
Шнуры питания (пара обычных, один упсовый)
Патчкорды 1-2-3 метра, витухи метров 10, RJ-45/RJ-12
Обжимка
LAN-тестер
Жесткий диск загрузочный с образами (Zalman ZM-VE350)
Набор CD-дисков, если с флешки старьё не грузится
Исправный блок питания ATX
Мышка
Бокс для HDD SATA -> USB
Штаны на питание SATA
Два винта на 1Тб и на 4Тб
Салфетки спиртовые
Наклейки маркировочные
Маркер
Кисточка для чистки
cp866
интеллектуал »
#25 | 09:56 30.07.2021 | Кому: nachoperot
Оприходовать и повесить все на директора. Если чека нет, то вычитать из зарплаты.

Если выше написанное невозможно, лучше искать новую работу.
#26 | 10:06 30.07.2021 | Кому: speaktr
> это утилита *nix, как расшифровывается не вдавался в подробности

Официально - "data definition", в обиходе обычно "disk duplicator", а в шутку "disk destroyer", поскольку при неумелом/невнимательном применении - страшная штука. Одно неверное движение, и ты в жопе.
pyth2000
не фашист »
#27 | 10:28 30.07.2021 | Кому: speaktr
А что у тебя за организация, если не секрет? А то для маленького предприятия - админов многовато, а для крупного - как-то колхозновато, винты по одиночке бекапить.
#28 | 10:38 30.07.2021 | Кому: nachoperot
> куда, к какой статье отнести эти расходы

байк как правило покупается на организацию, штрафы приходят туда же - кросота!
#29 | 10:39 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> А что у тебя за организация, если не секрет? А то для маленького предприятия - админов многовато, а для крупного - как-то колхозновато, винты по одиночке бекапить.

аутсорс поди.

ЗЫ. сам бегал с рюкзачком, только там БП не было и все сам покупал. зато были плашки памяти основные и резиновая клавиатура, сворачиваемая в трубочку. Ну и залман чуть поновее, который с говенной сенсорной клавой.
#30 | 10:41 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> А что у тебя за организация, если не секрет? А то для маленького предприятия - админов многовато, а для крупного - как-то колхозновато, винты по одиночке бекапить.

ИТ-аутсорсинг - одно из направлений. Обслуживание мелких и средних контор по ИТ. 36 клиентов на данный момент, хватает старшего админа, помощника админа, двух выездных админов.
#31 | 10:42 30.07.2021 | Кому: Всем
С праздником, кстати, всех причастных к системному администрированию. Ну и аникеев туда же, ибо день погромиста есть, а день аникея нету.
pyth2000
не фашист »
#32 | 10:51 30.07.2021 | Кому: speaktr
> ИТ-аутсорсинг - одно из направлений. Обслуживание мелких и средних контор по ИТ.

А-а-а, тогда понятно, логично. У крупняка-то больше SAN да хранилки всякие модные, чо им один винт. А тут да, есть резон.
#33 | 10:55 30.07.2021 | Кому: pretender
> резиновая клавиатура, сворачиваемая в трубочку

О да, пробовали такие. Сломали их за полгода.
pyth2000
не фашист »
#34 | 10:57 30.07.2021 | Кому: pretender
> С праздником, кстати, всех причастных к системному администрированию. Ну и аникеев туда же, ибо день погромиста есть, а день аникея нету.

А ведь точно, последняя пятница июля.
#35 | 11:03 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> У крупняка-то больше SAN да хранилки всякие модные, чо им один винт.

Крупняком я занимаюсь только в части проектирования и разворачивания. А суппортят они уже сами.
SAN - это для очень зажиточных крупняков. Я когда сметы считаю людям на SAN, у меня волосы шевелятся, это ж сколько лишних бабок у людей.
Мо выбор vSAN и аппаратные хранилки (Synology, Huawei) у которых уже есть отказоустойчивые технологии.
pyth2000
не фашист »
#36 | 11:12 30.07.2021 | Кому: speaktr
> SAN - это для очень зажиточных крупняков. Я когда сметы считаю людям на SAN, у меня волосы шевелятся, это ж сколько лишних бабок у людей.

Да нормально, некоторые и ACI себе берут, ничего, не жалуются. Ну, вернее, жалуются, конечно, но берут. Да ладно это - к нам тут собственные админы прибежали, смотрят жалобно, говорят - посчитайте нам Cisco DNA, в наш офис. Может, говорят, купят нам.
#37 | 11:27 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> Cisco DNA, в наш офис. Может, говорят, купят нам

Программно-определяемые сети - это для крупных распределённых сетей же.
У вас там сто офисов, десятки тысяч VLANов, сотни маршрутизаторов и инфра приложений размазана по регионам? Или вы провайдер?
Есть предел для DNA, когда оно полезно, а когда вредно. Полезно провайдерам, как магистральным так и для конечных потребителей, полезно для ЦОД-ов, где много организаций размещено, полезно для корпораций с большими распределенными сетями.
Помню на цисковской конфе по продуктам докладчик от циски сказал: ребята, не надо внедрять ради внедрения. Подумайте.

Админы почитали про все плюшки и ништяки и им захотелось это потискать. :)
SDN есть уже у Huawei, Juniper, Brocade, скоро и мелкие подтянутся. Циска - это ж дорого трындец как!
pyth2000
не фашист »
#38 | 12:05 30.07.2021 | Кому: speaktr
> Программно-определяемые сети - это для крупных распределённых сетей же.
> У вас там сто офисов, десятки тысяч VLANов, сотни маршрутизаторов и инфра приложений размазана по регионам? Или вы провайдер?

Мы интегратор, поэтому нашим админам постоянно хочется странного, чего они начитались и наслушались.

> Есть предел для DNA, когда оно полезно, а когда вредно. Полезно провайдерам, как магистральным так и для конечных потребителей, полезно для ЦОД-ов, где много организаций размещено, полезно для корпораций с большими распределенными сетями.

> Помню на цисковской конфе по продуктам докладчик от циски сказал: ребята, не надо внедрять ради внедрения. Подумайте.

Мне-то ты это зачем рассказываешь?

> Админы почитали про все плюшки и ништяки и им захотелось это потискать. :)

> SDN есть уже у Huawei, Juniper, Brocade, скоро и мелкие подтянутся. Циска - это ж дорого трындец как!

Скидосы же.
#39 | 14:05 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> Мы интегратор, поэтому нашим админам постоянно хочется странного, чего они начитались и наслушались.

Наверняка у циски уже лабораторный стенд появился и на DNA.

>

> > Есть предел для DNA, когда оно полезно, а когда вредно. Полезно провайдерам, как магистральным так и для конечных потребителей, полезно для ЦОД-ов, где много организаций размещено, полезно для корпораций с большими распределенными сетями.
> > Помню на цисковской конфе по продуктам докладчик от циски сказал: ребята, не надо внедрять ради внедрения. Подумайте.
>
> Мне-то ты это зачем рассказываешь?

Я ж не знаю, что ты знаешь.

>

> > Админы почитали про все плюшки и ништяки и им захотелось это потискать. :)
> > SDN есть уже у Huawei, Juniper, Brocade, скоро и мелкие подтянутся. Циска - это ж дорого трындец как!
>
> Скидосы же.

Так у всех скидосы. Все с циски слизали. Хуавей на демпинге вообще иногда железки продаёт на 70% от GPL!
pyth2000
не фашист »
#40 | 14:48 30.07.2021 | Кому: speaktr
> Наверняка у циски уже лабораторный стенд появился и на DNA.

Стенд у нас давно есть.

> Так у всех скидосы. Все с циски слизали. Хуавей на демпинге вообще иногда железки продаёт на 70% от GPL!


Я смотрю, ты еще юный и неопытный.

Если конкретно про Ху, так они как-то ходили в конкурс со спекой в 1 доллар. У цыски с джуном та же спека была в районе 5КК.

Но продать со скидосом не проблема. Ты вот за +70% к GPL продай - вот это да.
#41 | 18:08 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> Я смотрю, ты еще юный и неопытный.

Как бы нет. Но спек в 1 доллар не видел.
Хотя у меня немного другая работа в этой сфере. Я архитектуру разрабатываю, ОТР/ТЗ/ТРП пишу, смету по GPL считаю, защищаю всё это, а почем они там купят - не мои проблемы. Продажами серверного оборудования не занимаюсь. Потом сопровождаю внедрение как ГИП, потом ПСИ, передача на сервис и до свидания, до следующей потребности что-то внедрить или модернизировать.
pyth2000
не фашист »
#42 | 18:13 30.07.2021 | Кому: speaktr
> Хотя у меня немного другая работа в этой сфере.

С чего ты взял вдруг, что другая?
#43 | 18:21 30.07.2021 | Кому: pyth2000
> С чего ты взял вдруг, что другая?

Я закупками не занимаюсь и сам не продаю сквозь себя ничего.
Интеграторы сквозь себя продают, имеют статусы партнёрские с вендорами и всё такое прочее. Я только как эксперт и бюрократ.
Проектировщику дома же похер сколько стоит бетон, он предлагает марку бетона и на архитектурном комитете защищает свою точку зрения.
Я имею только контакты вендоров, знакомых манагеров у которых запрашиваю цены, а за скидки торгуются уже закупщики клиента.
pyth2000
не фашист »
#44 | 22:58 30.07.2021 | Кому: speaktr
> Я закупками не занимаюсь и сам не продаю сквозь себя ничего.

Я тоже не занимаюсь. Но я знаю, как процесс строится.

> Интеграторы сквозь себя продают, имеют статусы партнёрские с вендорами и всё такое прочее. Я только как эксперт и бюрократ.

> Проектировщику дома же похер сколько стоит бетон, он предлагает марку бетона и на архитектурном комитете защищает свою точку зрения.

Если у заказчика есть Х денег, а проектировщик ему предлагает построить за 5Х - то это какой-то такой себе проектировщик. Я исхожу из потребности заказчика что-нибудь у себя поавтоматизировать и объясняю варианты: иногда за его бабло задача принципиально не решается, иногда заказчик адекватно оценивает потребности и возможности, а иногда даже переоценивает.
Так что - нет, не похер. Если напорол херни на пресейле - будешь не очень себя чувствовать на всех остальных стадиях проекта.
#45 | 01:01 31.07.2021 | Кому: speaktr
> Оно не зависает, если сектор не читается.

тогда уж dd_rescue (или его GNU-тая версия - ddrescue). Оригинальный dd упрется в нечитаемый сектор.
#46 | 07:57 31.07.2021 | Кому: pyth2000
> Если у заказчика есть Х денег, а проектировщик ему предлагает построить за 5Х - то это какой-то такой себе проектировщик.

Я вообще-то на этапе подготовки к ОТР выдаю минимум три решения, и бюджет, естественно, всегда учитывается.
Требования заказчика изучаются и составляется список, без привязки к вендору.
Потом подбирается оборудование под требования: 1) дешево, 2) приемлемо и 3) качественно и надёжно. С описанием плюсов-минусов каждого решения, заказчик выбирает, иногда миксует решения между собой, рождается окончательный вариант, ложащийся в основу ОТР.
Если требования заказчика в его бюджет не укладываются, то на этом этапе это и выясняется.
Можно предложить решение за 10X денег, но обыграть варианты, например не покупки, а аренды оборудования, которое точно обеспечит заданные параметры работы и не сильно ударит по карману.
Ко мне же приходят люди с ТЗ: "Хочу, чтобы было заебись", и из этой одной фразы клубочек раскручиваем до полноценного ТЗ. В большинстве случаев люди слабо представляют, что у них не так и как сделать хорошо. Пресейл из-за этого длится довольно долго и может включать большой аудит.
Иногда обратные запросы, админ, по мнению заказчика, просит очень много денег на проект. Я делаю аудит, или подтверждаю админа, или даю альтернативы дешевле или наоборот, говорю, что админ ещё упустил кое-что и надо ещё больше денег.
pyth2000
не фашист »
#47 | 09:07 31.07.2021 | Кому: speaktr
> Иногда обратные запросы, админ, по мнению заказчика, просит очень много денег на проект. Я делаю аудит, или подтверждаю админа, или даю альтернативы дешевле или наоборот, говорю, что админ ещё упустил кое-что и надо ещё больше денег.

Админ просит денег? Заказчиковый админ, в смысле?
#48 | 03:30 02.08.2021 | Кому: speaktr
> О да, пробовали такие. Сломали их за полгода.

ну, она у меня была как "последний шанс", редко использовалась. поэтому вроде жива.
#49 | 08:43 03.08.2021 | Кому: pyth2000
> Админ просит денег? Заказчиковый админ, в смысле?

Да, заказчиковый админ.
Ситуация очень распространенная:
Есть контора, есть ит-отдел. В конторе работает всё как-то не очень, то одно отвалится, то другое. Руководство давит на ИТшников, чтобы всё работало. ИТшники выставляют какие-то сметы на софт и оборудование, руководство не понимает, что это и зачем, и почему так дорого. Обращаются ко мне, я с их админом провожу мини-аудит, анализирую инфраструктуру и смету и разъясняю руководству, где узкие места у них, правильно ли ИТ-шник оценил их, подтверждаю сметы или дополняю, или переделываю. Переписываю запрос в формат, понятный руководству, без технических деталей, но с разъяснениями по плюсам/минусам/итогам модернизации. Провожу встречу, объясняю про SLA, RTO/RPO, DRP, про зависимости цены от отказоустойчивости, критичность сервисов определяем.
Услуга пользуется популярностью у жадных собственников, которые уже сталкивались с интеграторами. :)
#50 | 08:43 03.08.2021 | Кому: pretender
> ну, она у меня была как "последний шанс", редко использовалась. поэтому вроде жива.

Да они её ломали просто при переноске. Половина кнопок переставало работать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.