Почемы шведы не любят Карлсона!

youtu.be — Экскурсовод из Швеции рассказывает почему шведы не любят Карлсона. Если кратко, то Карлсон, это такой шведский Иваныч. И вот представьте себе, к вашим детям приходит безработный Иваныч, бомжеватый, нарциссичный мужик непонятного возраста, который хочет, чтобы его гладила по голове восьмилетняя девочка и приговаривала: мой милый Иваныч!
Видео, Культура | Иисусе{4K} 10:20 17.07.2021
35 комментариев | 34 за, 0 против |
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#1 | 10:20 17.07.2021 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 10:26 17.07.2021 | Кому: Всем
Нет пророка в своём отечестве.
У нас вон тоже к Чебурашке относились снисходительно и издевательски обзывали его именем пустые бутылки, а в Японии наоборот — чтут, создают фан-клубы и снимают мультики.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#3 | 10:34 17.07.2021 | Кому: baraka16
> Нет пророка в своём отечестве.

Советские переводчики были гениями. Приобрёл недавно новый перевод Туве Янсон, читал и натурально плакал!
#4 | 10:39 17.07.2021 | Кому: baraka16
> У нас вон тоже к Чебурашке относились снисходительно и издевательски обзывали его именем пустые бутылки

[censored]
pyth2000
не фашист »
#5 | 10:39 17.07.2021 | Кому: Всем
> И вот представьте себе, к вашим детям приходит безработный Иваныч, бомжеватый, нарциссичный мужик непонятного возраста, который хочет, чтобы его гладила по голове восьмилетняя девочка и приговаривала: мой милый Иваныч!

Пока не вижу никаких проблем для шведов!!!
#6 | 10:40 17.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
Сестренке подарили в 90-е книгу Малыш и Карлсон в переводе Лунгиной, да, книга смешная, но там сплошь и рядом фейспалмные ситуации, ситуации на грани, как они изводили домоуправительницу, воровали плюшки, она не единожды за ним гонялась и все безтолку... потом она вышла замуж за дядю Малыша, Карлсон появился на телевидении и стал мини звездой, родители все же с ним познакомились ...
Да он не похож на мультяшного героя, но в переводе Лунгиной он шалун и вызывает некоторую симпатию, т.к. органичен и параллели легко прослеживаются в характерах друзей и знакомых
#7 | 10:45 17.07.2021 | Кому: Всем
Он же мужчина, а это сейчас не приветствуется. А вот был бы черным гомосексуалистом.... тогда да.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#8 | 10:45 17.07.2021 | Кому: pyth2000
> Пока не вижу никаких проблем для шведов!!!

Ох уж мне эти стереотипы.
#9 | 10:53 17.07.2021 | Кому: Всем
- Эй, на подоконнике! - крикнул толстяк, пролетая мимо окна во второй раз и опять махая рукой. - Посадку давай!
- Да-да, конечно, даю посадку, - громко крикнул Малыш. - Ветер боковой, пять метров в секунду, давление семьсот тридцать три, точка входа в глиссаду... Малыш прикинул, и у него получилось, что стоящий напротив дом не позволит правильно зайти на посадку. Он опять высунулся из окна и крикнул:
- Эй! А вы как садиться будете: по-самолетному или по-вертолетному?
- Я буду садиться по-карлсонски! - крикнул в ответ толстяк, влетая в окно."...

- Скажите, - робко начал Малыш, - а как вы летаете?
- Неужели не видишь, - пробормотал Карлсон с набитым ртом. - У меня на спине пропеллер.
- Потрясающе! - удивился Малыш. - Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
- Чего? - Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
- Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?
Карлсон, не слушая Малыша, с интересом осматривал полки шкафа. Его заинтересовало хитрое устройство, которое стояло на самой верхней полке.
- Назад я полечу, когда доем тефтели, - рассеянно сказал он...

- Так я и думал, что это не пропеллер, - сказал Малыш. - Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.
- Эй, ты чего? - Карлсон надулся. - Это лучший в мире пропеллер!
- Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! - поспешно сказал Малыш.
- Только это не совсем пропеллер. У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка
приложения силы смещена влево. Таким образом, подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево - потому что она действует на те лопасти, которые в данный момент двигаются вниз...
- Ты чего ругаешься? - обиделся Карлсон. - Тоже мне, специалист нашелся.
Он встал и сделал вид, что собрался уходить.
- Извини, - испугался Малыш. - Не уходи, пожалуйста.
- Ну ладно, так и быть. - Карлсон снова плюхнулся в кресло. - А что мы будем делать? Давай играть?
- Давай! - обрадовался Малыш. - А во что?
- Например, в рассказывание сказок. Ты будешь рассказывать мне сказку, а я слушать. - И Карлсон приготовился слушать.
- Сказку? Но я не помню сказок!
- Как? Совсем не помнишь? Ну, хотя бы про Красную Шапочку?
Малыш покачал головой.
- А про кота в сапогах? Тоже нет? А про дудочника Гамильтона?

- Ну конечно! - Малыш хлопнул себя по лбу. - Я-то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику. Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше...
- Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! - снова надулся Карлсон.
- Ну вот, ты опять обиделся! - огорченно сказал Малыш. - Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент. У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор!

Малыш поймал хмурый взгляд Карлсона и осекся.
- С тобой неинтересно, - хмуро заявил Карлсон. - Что ж, погостил, пора и честь знать. Чао!
С этими словами Карлсон подбежал к подоконнику, завел моторчик и выпрыгнул.
- Э-ге-гей, Малыш! Прощай! - крикнул он, махая Малышу рукой.
- Постой! Я понял! Я все понял! - воскликнул Малыш, бросаясь к окну.
Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.
- Ну что ты понял? - спросил Карлсон, бухнувшись на диван. - Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?
- Я понял, как ты компенсируешь это вращение! - крикнул Малыш. - Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой. Карлсон здорово разозлился.

- Опять ты за свое! - мрачно сказал он. - Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу "Э-ге-гей!", потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
- Если моя теория верна... - начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.

Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.

- Сво-о-о-о-о-о-о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.

- Малыш! - раздался голос папы. Малыш обернулся.
- Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? - мягко спросил папа, входя в комнату. - Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.
- Это я, я положил ее на тумбочку, - прошептал Малыш. -Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.
- Малыш, Малыш. - Папа ласково потрепал Малыша по голове. - Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.
- Все равно я ничего не понял, - соврал Малыш."
#10 | 10:55 17.07.2021 | Кому: Всем
Натяжки у барышни большие и нелепые. Применять к сказочному персонажу логику "бытовухи", можно только в рамках специальной олимпиады. Ну или уж по крайней мере объясни для начала тогда с точки зрения бытовухи херли у этого странного мужика пропеллер со спины торчит , да ещё и сука работает. А так и до колобка докопаться можно, что подозрительный мякиш сделал побег на рывок обездолив пенсионеров.
Очевидно, что господствовавшие в Швеции ранее консервативные пропагандистские тренды сменились на новые,и новым товарищ Карлсон не соответствует.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#11 | 10:57 17.07.2021 | Кому: Borzoev
> Он же мужчина, а это сейчас не приветствуется. А вот был бы черным гомосексуалистом.... тогда да

[censored]
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#12 | 11:11 17.07.2021 | Кому: Baсилий
> Натяжки у барышни большие и нелепые.

При чём тут барышня? Если я скажу, что мой сосед считает, дескать до Луны рукой подать, то это у меня нелепые натяжки или у соседа?
#13 | 11:16 17.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
Барышня вполне себе солидаризируется с позицией , в т.ч. адаптируя "бытовуху" на нашу почву, также нелепо как(с её слов) шведы.
P.S.У тебя это прямо в описании.
#14 | 11:21 17.07.2021 | Кому: Всем
Уарслон в книжке омерзителен, в спектакле со С. Мишилиым тож. Только наш мультик
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#15 | 11:33 17.07.2021 | Кому: Baсилий
> Барышня вполне себе солидаризируется с позицией , в т.ч. адаптируя "бытовуху" на нашу почву, также нелепо как(с её слов) шведы.
> P.S.У тебя это прямо в описании.

Даже если она согласна со шведами, что это меняет? Шведы считают вот так. Не читают шведы советских переводов.

А вот если б Карсон в сказке ебал в жопу Малыша, ты бы тоже заявил, мол, нехуй применять к сказочным персонажам логику реализма?

Наверное шведы видят в шведской сказке какие-то отражения реалий шведской жизни.
#16 | 11:37 17.07.2021 | Кому: ВИННИ
> - Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос!

Мне также мать сказала, когда я уселся читать книгу Нормана Мейлера "Нагие и мертвые".
#17 | 11:37 17.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Приобрёл недавно новый перевод Туве Янсон, читал и натурально плакал!

Так Туве вроде не про Карлсона писала, а про Лагутенко, в смысле про Муми троля.
#18 | 11:39 17.07.2021 | Кому: Всем
Нужно ли добавить, что старушка Астрид Линдгрен, будучи лично знакомая с немецким героем 1-й Мировой Германом Герингом изначально задумала Карсона как веселый шарж на летчика - героя?
#19 | 11:44 17.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Даже если она согласна со шведами, что это меняет?

видимо вот это-

> При чём тут барышня? Если я скажу, что мой сосед считает, дескать до Луны рукой подать, то это у меня нелепые натяжки или у соседа?



> А вот если б Карсон в сказке ебал в жопу Малыша, ты бы тоже заявил, мол, нехуй применять к сказочным персонажам логику реализма?

>

ээээ... ты это, аккуратнее бы с аналогиями, не надо так.

И да, найдёшь такое у Линдгрен- обсудим(нет)


> Наверное шведы видят в шведской сказке какие-то отражения реалий шведской жизни.


Какие шведы? Вообще все или кому по классу и должности положено?
Не те же ли это, что напихивают везде и всюду пропаганду половых девиаций и буржуазного либерализма? Если ты про этих, то тогда-да, ты прав.
Им действительно именно такая оценка образа важна. Но к объективным художественным достоинствам книги это отношения не имеет.
#20 | 11:50 17.07.2021 | Кому: Swend
> Нормана Мейлера "Нагие и мертвые".

Стоит читать? Хуже/лучше чем "Short-timers" или "Chickenhawk"?
Pit
своевременно подпущенный »
#21 | 11:52 17.07.2021 | Кому: Vladimer
> Нужно ли добавить, что старушка Астрид Линдгрен, будучи лично знакомая с немецким героем 1-й Мировой Германом Герингом изначально задумала Карсона как веселый шарж на летчика - героя?

Эту байку в качестве поржать запустил лет 10 назад питерский писатель Андрей Мартьянов.
#22 | 11:58 17.07.2021 | Кому: Pit
> Эту байку в качестве поржать запустил лет 10 назад питерский писатель Андрей Мартьянов.

Астрид Линдгрен никогда сама не состояла в национал-социалистической партии Швеции (или Германии), а только однажды голосовала за нее на выборах. Да и то, в ранней юности.

Да, да. Вот только повернись история на восточном фронте по другому, и пела бы Астрид совсем по другому.
#23 | 12:04 17.07.2021 | Кому: gl00m
> Стоит читать?

Книгу мать отдала знакомым, поэтому тогда мне прочитать ее так и не удалось, а потом просто руки не доходили.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#24 | 12:10 17.07.2021 | Кому: Vladimer
> Так Туве вроде не про Карлсона писала, а про Лагутенко, в смысле про Муми троля.

И что? Я привёл Туве Янсон в качестве наиболее характерного примера, как перевод может испортить либо обогатить произведение. Карсона я читал только в одном переводе, а Туве переводили много раз.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#25 | 12:25 17.07.2021 | Кому: Baсилий
Камрад, я просто не понял твоего пассажа про натягивающую барышню. Согласна она с условными шведами или не согласна, это ж не она натягивает, а условные шведы из её повествования.

Что шведы не любят сказочного героя Карсона (а не произведение в целом, естественно) это известно и без барышни. Никто ж не говорил, что все шведы. Наверное, какие-то любят. Это как сказать, мол русские Гитлера не любят. Какие-то русские его же любят.
Грант
не троцкист »
#26 | 12:32 17.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Что шведы не любят сказочного героя Карсона (а не произведение в целом, естественно) это известно и без барышни. Никто ж не говорил, что все шведы. Наверное, какие-то любят. Это как сказать, мол русские Гитлера не любят. Какие-то русские его же любят.
>

Гениально сравнить сказочного персонажа с Гитлером принесшим колоссальное горе реальным людям.
Грант
не троцкист »
#27 | 12:33 17.07.2021 | Кому: Vladimer
> Да, да. Вот только повернись история на восточном фронте по другому, и пела бы Астрид совсем по другому.
>

Тогда бы многие ради выживания пели другое, это из разряда, а что если твой папа был бы маньяк.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#28 | 12:42 17.07.2021 | Кому: Грант
> Гениально сравнить сказочного персонажа с Гитлером принесшим колоссальное горе реальным людям.

То что ты думать совсем не умеешь и даже не пытаешься, это для меня не не секрет. Эмоции в этом деле не помощник.

Где, кто и когда сравнивал Карлсона с Гитлером? Зачем тут пассаж про колоссальное горе?

Сравнивался характер высказываний, а не их предмет. Включай голову уже, выключай маленькую обиженную девочку. Это стыдно.
Грант
не троцкист »
#29 | 12:47 17.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
>
> Сравнивался характер высказываний, а не их предмет. Включай голову уже, выключай маленькую обиженную девочку. Это стыдно.

Понятно, ну я понял твоё высказывание по другому, извини ошибиться.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#30 | 13:00 17.07.2021 | Кому: Грант
> Понятно, ну я понял твоё высказывание по другому, извини ошибиться.

Вона там выше Карлсона с Герингом практически отождествили, но ты возбудился только на Гитлера?!
Грант
не троцкист »
#31 | 13:11 17.07.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Вона там выше Карлсона с Герингом практически отождествили, но ты возбудился только на Гитлера?!
>

Нет, там я тоже написал что сравнение дурацкие в стиле твой папа маньяк на тезис что победи нацисты Астрид бы их славила.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#32 | 13:19 17.07.2021 | Кому: Грант
> Нет, там я тоже написал что сравнение дурацкие в стиле твой папа маньяк на тезис что победи нацисты Астрид бы их славила.

Извини, но то твоё высказывание так коряво написано, что я не понял, к чему это и куда относится.
Енот
интеллектуал »
#33 | 13:24 17.07.2021 | Кому: Всем
> к вашим детям приходит безработный Иваныч, бомжеватый, нарциссичный мужик непонятного возраста, который хочет, чтобы его гладила по голове восьмилетняя девочка и приговаривала: мой милый Иваныч!

[censored]
#34 | 13:29 17.07.2021 | Кому: Грант
> Тогда бы многие ради выживания пели другое, это из разряда, а что если твой папа был бы маньяк.

Чего уж, полная Европа таких была. "Вы там разберитесь кто сильнее, а мы сразу решим за кого нам быть"
#35 | 22:49 17.07.2021 | Кому: Енот
Вот да, кстати.
Тот ещё перец.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.