Летающая машина AirCar совершила первый в истории

youtu.be — межгородской полет из Нитры в Братиславу, который длился 35 минут. Авто оснащен двигателем мощностью 160 л.с. и поднимается на высоту до 2,5 км. В воздухе машина развила скорость в 170 км/ч. #машинка_для_Фантомаса
Видео, Технологии | Себ.Перейро 20:16 30.06.2021
77 комментариев | 95 за, 0 против |
#1 | 20:16 30.06.2021 | Кому: Всем
Из самолета в автомобиль это чудо техники превращается за 2 минуты и 15 секунд. Крылья складываются по бокам машины, а хвост превращается в спойлер.

Следующую версию автомобиля планируют оснастить двигателем мощностью уже 300 л.с., который позволит ему развить скорость до 300 км/ч при дальности полёта до 1000 км.

[censored]
#2 | 20:29 30.06.2021 | Кому: Всем
Прошу обратить внимание. Машинка то, на номерах уже.
Значит у нее есть техпаспорт. И страховка. И разрешено кататься на дорогах общего пользования.

Неожиданно.
#3 | 20:44 30.06.2021 | Кому: Всем
Я дожил до этого момента.
VSChe
надзор »
#4 | 03:32 01.07.2021 | Кому: Всем
Кусок бесполезного технологичного железа.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#5 | 03:56 01.07.2021 | Кому: Всем
Наверное чётко будет слепить задних своими проблесковыми маячками. интересно, как он встроил штурвал и педали для управления самолётом в добавок к машинным? Опять же не понятно, для кого это сделано? С автоправами в воздух не пустят.
#6 | 04:23 01.07.2021 | Кому: Всем
Осталось научить сей девайс плавать и получится "Робур завоеватель"

P.S. по моему лучше иметь авто и самолет. И удобней и безопасней.
#7 | 04:28 01.07.2021 | Кому: Всем
Машина замечательная.
Снимаю шляпу.
Но совершенно никчемная, тупиковая и крайне опасная.
Кунштюк.
#8 | 05:02 01.07.2021 | Кому: читатель
Вотт именно!
#9 | 05:14 01.07.2021 | Кому: Всем
Сразу вспомнилась короткометражка Кевина Смита "Летающая машина" 2002 г.

[censored]
#10 | 05:22 01.07.2021 | Кому: Enigma
> Прошу обратить внимание. Машинка то, на номерах уже.
> Значит у нее есть техпаспорт. И страховка. И разрешено кататься на дорогах общего пользования.

В России с 1 июля ужесточаются правила проверок подержанных автомобилей, ввозимых из-за границы.
Раньше часть процедур по проверке была удаленной и заключалась в предоставлении фотографий. Теперь же подержанные иномарки и машины с изменениями в конструкции должны будут проверяться в испытательных лабораториях.
#11 | 05:22 01.07.2021 | Кому: Всем
Как демонстратор того, что умеют и могут сделать гибрид автомобиля и самолёта - да. А практически какой в нём смысл? Пока особо никакого. Это когда технологии дорастут до летающих машин будущего, чтобы пятидверке или хотя бы трёхдверке не нужна будет взлётная полоса, диспетчерская вышка и метровые крылья.
#12 | 06:10 01.07.2021 | Кому: Всем
На мой личный взгляд распространение получат летающие машины в виде многовинтовых коптеров для передвижений по городу и пригородам.
#13 | 06:50 01.07.2021 | Кому: Skaalex
> по моему лучше иметь авто и самолет. И удобней и безопасней.

да, лучше быть и богатым и здоровым - как Джон Траволта например. и жить в городе где у каждого есть самолёт и машина, как Джон Траволта.
#14 | 06:50 01.07.2021 | Кому: maniack
> На мой личный взгляд распространение получат летающие машины в виде многовинтовых коптеров для передвижений по городу и пригородам.

Вряд ли вообще получат, потому что сотни и тысячи авто в небе - это сотни и тысячи "смотри как я могу!".
#15 | 07:11 01.07.2021 | Кому: VSChe
> Кусок бесполезного технологичного железа.

Не так громко завидуй.
#16 | 07:37 01.07.2021 | Кому: Enigma
> И разрешено кататься на дорогах общего пользования.

Хотелось бы посмотреть на результаты краш-тестов этого агрегата . Как игрушка для богатых людей - безусловно имеет право на существование . По существу - ни автомобиля ни самолёта .
#17 | 07:42 01.07.2021 | Кому: щopc
Я помню что что - о такое уже было в 60е-70е, но крылья отстегивались, и возились на прицепной тележке.
#18 | 07:51 01.07.2021 | Кому: Себ.Перейро
Дык сколько существует автомобиль и самолёт народ пытается сделать гибрид из них . Оно понятно когда хочется сэкономить денег и иметь два дивайса в одном флаконе это конкурентное преимущество да и вообще удобно . Сейчас же , когда полно и авто и самолётов и чего только не понаизобретали это из разряда "а посмотрите как мы умеем" .
#19 | 07:53 01.07.2021 | Кому: CEBEP
На соседнем сидении.
#20 | 07:55 01.07.2021 | Кому: Skaalex
> P.S. по моему лучше иметь авто и самолет. И удобней и безопасней.

А еще вертолёт, яхту, охрану, и секретаршу длинноногую, которая будет тебе лимузин вызывать в любую точку плалнеты, где ты приземлился. Кто бы спорил?
#21 | 08:03 01.07.2021 | Кому: щopc
> Оно понятно когда хочется сэкономить денег

Ничего ты не понимаешь в малой авиации. Деньги там хоть и экономятся некоторым обрзом, но совсем не там где ты подумал и цена на этот пепелац вряд ли эту экономию оправдает. Экономить тут предполагается время и нервы.
#22 | 08:12 01.07.2021 | Кому: VSChe
> Кусок бесполезного технологичного железа.

Я так называю любой автомобиль выпуска позднее 2000 года с кучей ебущих мозг свистоперделок внутри.

Тут немного другой случай. Найдут ли они клиентуру сколько нубудь значимую это большой вопрос, да. Очень им этого желаю, ковидла кстати им тут могла хорошо помочь с ебучими масками, тестами и карантинами в аэропортах.
#23 | 08:47 01.07.2021 | Кому: PostoronnimB
> да, лучше быть и богатым и здоровым

[censored]
#24 | 09:05 01.07.2021 | Кому: Всем
не - гениальная штуковина

[censored]

это не какая-нибудь тесла.
#25 | 09:44 01.07.2021 | Кому: PostoronnimB
> это не какая-нибудь тесла.

ТТХ бы посмотреть, на сайте не нашёл. Должна автономность сильно лучше быть чем у хуеслы, но это не точно. Однако средняя скорость передвижения однозначно выше. При пробках и дозарядках я бы сказал - в разы.
#26 | 09:46 01.07.2021 | Кому: PostoronnimB
> не - гениальная штуковина

мне тож нра. Красивая умно сделанная высокотехнологичная штучка-концеп.
#27 | 09:58 01.07.2021 | Кому: Себ.Перейро
> штучка-концеп.

Будем посмотреть, может таки взлетит и не останется концептом.
На сайте они себе "рынка" нарезали на полтора трилиона баксов, но то маркетологи что с них взять.
#28 | 10:04 01.07.2021 | Кому: Red Alert
> Должна автономность сильно лучше быть чем у хуеслы

да, бензин всё ещё заруливает электрички, тем более в воздухе
#29 | 10:06 01.07.2021 | Кому: Red Alert
> может таки взлетит

на американском рынке может взлететь вполне
#30 | 10:09 01.07.2021 | Кому: PostoronnimB
> да, бензин всё ещё заруливает электрички, тем более в воздухе

Расход я бы прикинул в 20-25 литров в час. Но там очень критична масса, если оно берёт с собой топлива хотя бы килограмммов 70 это уже очень круто.
#31 | 10:17 01.07.2021 | Кому: PostoronnimB
> на американском рынке может взлететь вполне

Надо смотреть, у них денег больше всех и малая авиация лучше всех развита. Но и расстояния у них гигантские, с такой крейсерской скоростью скорее Европа, но в Европе в такую роскошь могут не только лишь все.
#32 | 10:41 01.07.2021 | Кому: Srg_Alex
Скорей всего это будут коммерческие перевозки, типа вип-такси или экстренных служб. И разумеется с системами машинного интеллекта и централизации управления.
#33 | 10:56 01.07.2021 | Кому: maniack
> Скорей всего это будут коммерческие перевозки, типа вип-такси или экстренных служб. И разумеется с системами машинного интеллекта и централизации управления.

Так как всё это может однажды, время от времени, падать на голову, я сильно сомневаюсь в массовом применении даже в рамках спецслужб, почты и т.д.
#34 | 11:47 01.07.2021 | Кому: Всем
Я далек от всего вот этого авто и летательного. Потому имею вопрос к знатокам - какая связь между мощностью двигательной установки и скоростью движения в воздухе? Мне понятно, что скорость движения зависит от оборотов колеса, и чтоб его провернуть под авто надо приложить некую силу. А вот с винтом не особо понятно насколько обороты зависят от мощности, если вообще зависят.
#35 | 12:20 01.07.2021 | Кому: Mayor
Воздушный аппарат имеет сопротивление набегающему потоку воздуха и подъемную силу крыла, а пропеллер создаёт тягу. При определённой конфигурации аппарата и подъёмной силе крыла нужно некоторая мощность двигателя для создания нужного количества тяги чтобы вся эта мешанина из металла, пластика и математики смогла оторваться от земли.
VSChe
надзор »
#36 | 12:20 01.07.2021 | Кому: Mayor
> Я далек от всего вот этого авто и летательного. Потому имею вопрос к знатокам - какая связь между мощностью двигательной установки и скоростью движения в воздухе? Мне понятно, что скорость движения зависит от оборотов колеса, и чтоб его провернуть под авто надо приложить некую силу. А вот с винтом не особо понятно насколько обороты зависят от мощности, если вообще зависят.

С винтом все сложнее. Не сильно, но сложнее. За счет чего самолет летит в случае винтового движетеля? Во первых за счет того, что воздушный винт создает тягу, которая разгоняет наше летающее корыто. До какой он скорости должен разогнать, что бы преодолеть силу притяжения и оторваться от земли? Эта цифра зависит от массы корыта и его аэродинамических свойств. Если аэродинамическая подъемная сила его будет хороша - то есть длинные крылья, оптимизированная форма корпуса(фюзеляжа), то для отрыва от земли будет достаточно, ну допустим, скорости в 100-120 км/ч. А если крылья маленькие, фюзеляж не создает подъемной силы да и масса велика, то оторвется он уже при скорости в 250 км/ч. Вот как-то так с отрывом.

Для достижения скорости отрыва мы используем двигатель, который крутит винт. Винт создает воздушный поток. То есть, чем быстрее мы крутим винт, чем больше его диаметр, чем сильнее крутка винта (это его угол загиба), тем больше воздуха он назад отбрасывает. Вот тут и всплывает мощность двигателя. Если двигатель будет слабым, то он не сможет большой винт крутить с большой скоростью.. не потянет.
Тут надо еще такую вещь отметить, что медленно вращая большой винт, мы не получим высокой скорости потока, хотя давить он сможет сильно. Нам же еще важна скорость. Поэтому на всех самолетах используется некий расчетный диаметр винта, при расчетах которого пляшут от возможностей двигателя и конструктивных особенностей самолета.

Подводя итоги: мощность двигателя влияет на то с какой скоростью он сможет крутить винт. А вот скорость корыта в воздухе, при заданной мощности двигателя, будет зависеть от конструкции винта и аэродинамического сопротивления корыта.

На самом деле тут можно еще всякого по расписать, но это основное для понимания.
#37 | 12:24 01.07.2021 | Кому: Srg_Alex
Современные системы автопилотирования уже давно вполне себе способны гонять пассажирские лайнеры по воздушным трассам. Машины вон почти научили ездить по общественным дорогам. Так что вполне себе будут летать.
#38 | 12:36 01.07.2021 | Кому: Всем
Гибрид красивый, но тупиковый. В будущем будут летать вот такие хренобины[censored]
VSChe
надзор »
#39 | 12:48 01.07.2021 | Кому: stormlord
> Не так громко завидуй.

Я как бы примерно знаю, что такое самолет, что такое ОрВД, какие требования ко всему этому и преекрасно понимаю, что вот это все нафигс никому не нужно.
Когда придумают движетель на вроде антиграва, как в фантастических фильмах и навтыкают всякого автоматического, чтобы ручонки человеков не обеспечивали врезание в воздухе друг в друга, тогда может и да.
А на данный момент, могу только поставить песню "не скрестить вам слона и свинью" (с)
#40 | 12:53 01.07.2021 | Кому: maniack
> Современные системы автопилотирования уже давно вполне себе способны гонять пассажирские лайнеры по воздушным трассам. Машины вон почти научили ездить по общественным дорогам. Так что вполне себе будут летать.

Летают они строго по коридорам, заранее прописанным в ПО. Если коридор не прописан (нет конечной точки в виде зарегестрированной полосы), он вообще не сможет лететь. А ещё есть куча народу в помощь, виде разных диспетчеров и пр. служб.
Я себе с трудом представляю маршрут "дом-дача", чтобы всё это могло синхронизироваться и сталкиваться в небе. А ведь небо и так забито, тут тебе и вертолёты служб и черти в ступе. Всё можно придумать, но насыщенный воздушный транспорт настолько завалит безопасность в минуса, что лучше вообще не надо.

P.S. Вот антиграв, т.е. то, что в принципе упасть не может, как не может танк - летать, ещё куда ни шло, но и тут много проблем.
#41 | 13:10 01.07.2021 | Кому: VSChe
> что вот это все нафигс никому не нужно

Решительно не согласен, ты реально не врубаешься. Очень даже охуенная весчь, просто по деньгам не подьёмная.

Сел, полетел на дачу, на курорт в краснодар, на деловую встречу в другой город. Перепрыгнул все пробки, поехал прибыв на место в магазин, гостиницу, ресторан не завися от интернета, такси и др. и пр. Без маски, без ПЦР тестов, вокзалов, крупных аэропортов, ментов и всяких прочих долбоёбов по пути. Кра-со-та!
#42 | 13:19 01.07.2021 | Кому: Red Alert
> Сел, полетел на дачу, на курорт в краснодар, на деловую встречу в другой город. Перепрыгнул все пробки

Да кто ж такое разрешит? Как вообще разрешить неразрешимое? Едешь ты себя такой по М4, а на голову валится бочка с топливом и куча металла.. Они ж не в своей вселенной летать будут, а надо домами и дорогами страны. Да и где им ещё летать? А какой длинны у тебя на даче взлётно-посадочная полоса?
#43 | 13:23 01.07.2021 | Кому: Srg_Alex
> Да кто ж такое разрешит?

А с хера ли разрешать то что не запрещено? Получил лицензию пилота, купил эту херь за семизначную сумму в баксах, заплатил страховку и летай себе на здоровье.

> Да и где им ещё летать?


А где они сейчас летают дохуя их тебе на голову упало? Там же и будут летать где летали, только после приземления складут крылья и поедут с сельского аэродрома автономно куда надо а не будут ждать автобус.

Самый жёсткий косяк частного самолёта это то что он передвигается строго между аэродромами, а до места куда тебе надо потом добирайся хоть пешком хоть на перекладных. Этот косяк и хотят побороть создатели.
#44 | 13:28 01.07.2021 | Кому: Red Alert
> А где они сейчас летают дохуя их тебе на голову упало?

Я ждал когда ты это скажешь. :) Но вот чтобы ты сам себе задал этот вопрос и посчитал кол-во одновременно летящих в небе лайнеров над Европой и количество проезжающих авто за час по километровому отрезку МКАДа (как пример), не дождался. А там будет разницы в сотни-тысячи. А потом всё это взлетает, как испуганные мухи на навозе и летит.. Ага. А когда у них бензин кончается или слишком много кокса нвынюхано, они ещё и падают. А дисциплинка водитель во много раз меньше, чем у лётчика Боинга. Но это ж мелочи, в расчёт можно не брать.

>поедут с сельского аэродрома автономно куда надо а не будут ждать автобус.


То, что аэробусы летают строго по расписанию, ведутся наземными службами, в том числе с помощью спутников и множества причастных лиц, тоже учитывать не будем. Это ж как-то всё само-собой.

P.S. Утопия это жуткой силы.
#45 | 13:34 01.07.2021 | Кому: Srg_Alex
> А там будет разницы в сотни-тысячи

Хахаха, камрад. Эта штуковина стоить будет лям бакинских, в неё смогут не только лишь все.
#46 | 13:35 01.07.2021 | Кому: VSChe
> Вот тут и всплывает мощность двигателя. Если двигатель будет слабым, то он не сможет большой винт крутить с большой скоростью.. не потянет.

Вот тут, получается не мощность двигателя, а крутящий момент, если я правильно понимаю что это не одно и то же. И опять, количество оборотов с мощностью связано опосредственно - через воздушный поток, генерируемый определенным винтом при некоторых оптимальных оборотах. Т. к. если вместо нормального винта поставить крыльчатку от реактивного двигателя - никто никуда не полетит и мощности не будет. Это, конечно, если я правильно понимаю.
#47 | 13:40 01.07.2021 | Кому: Mayor
> количество оборотов с мощностью связано опосредственно - через воздушный поток

Количество оборотов связано с мощностью через 2 Пи помноженое на крутящий момент. Тоесть прямо пропорциональко. КПД винта и тяга - разговор отдельный.

В идеале иметь винт наименьшего возможного диаметра и с изменяемым шагом, дабы в каждом режиме (взлёт, круиз, максималка) наиболее приблизиться к идеальному КПД.
#48 | 13:46 01.07.2021 | Кому: Red Alert
А какая разница? По Мск будет так же шарахаться пара тысяч таких хреновин, вместо нынешних суперкаров. Потом взлетать, лететь, садится. И это в городе, т.к. за их стоимость 'можно все и везде'. И уж если эти суперкары бьются, то с полетом будет еще хлеще, даже с лицензией пилота. Хотя надо посмотреть как там с ограничениями для малой авиации в населённых пунктах.
И эта хрень может до 2.5км вверх - а это уже помехи гражданской авиации, особенно в некоторой близости аэропортов, которых тоже чуть меньше чем дохрена вокруг Мск.
#49 | 13:51 01.07.2021 | Кому: Red Alert
Т.е. винт из дерева и точно такой же по конструкции из металла - дадут одну и ту же мощность на одном и том же двигателе?
#50 | 13:52 01.07.2021 | Кому: Mayor
Я не знаю как там по России, я в Европе летаю (сам не пилот, с приятелем). Тут есть правила, диспетчеры, транспондеры и специальные лётные карты с обозначеными на них зонами ответственности диспетчерских служб, частотами их каналов, зонами запретов и ограничений по высоте. Над H.П. 500 метров минималка (или футов? ХЗ, забыл).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.