О привлекательности России (мнение белоруса)

vott.ru — Пост на основании одного комментария опубликованного под статьей Прилепина - "Захар Прилепин. Кому нужна немытая Россия?" https://publizist.ru/blogs/110093/37562/- Местные "кормильцы" приглашаются в тред
Новости, Общество | starina 09:40 19.11.2020
136 комментариев | 65 за, 0 против |
#1 | 09:40 19.11.2020 | Кому: Всем
Первый раз поставил минус. Я из Белоруссии, это чтобы было понятно. Значит я из тех, кто смотрит на Россию Снаружи. Вырос я и стал на ноги в СССР, знаю о том времени не по наслышке. Почему так в прелюдии, а потому, чтобы была понятнее моя позиция. Вся "беда" таких, как я - это постоянный отсыл в прошлое и сопоставление с тем, что было тогда, когда мы были в СССР и были вместе и сейчас, когда мы врозь и есть желание быть вместе. А оно есть. Говорю за себя, но думаю, что подобные суждения могут быть приведены многими. В той стране мы не торговались, кому больше достанется и что нам за это будет, если кто-то кому-то даст. Вместе строили, вместе восстанавливали. Да, кому-то больше досталось машиностроение, кому-то сельское хозяйство. Но это было все НАШЕ. Например, В Ташкете, строили самолеты. Да при царе об этом и помыслить нельзя было, а вот в СССР строили.

И газ и нефть и металлы из недр были наши. А теперь? Вы посмотрите - все отношения стали выстраиваться на базе - а что ты мне дашь. Причем мне - это не стране, это Дерибаске, это Прохорову, это Миллеру или Ротенбергам...Ну и такие есть в каждой из стране бывшего СССР: свои на Украине, в Молдавии, Грузии, армении и Узбекистане... всюду. Это все перестало быть нашим. Появились желающие иметь себе и в России и на Украине и в Грузии и Армении и даже у нас, в Белоруссии. Ну может не так явно в силу того режима, что выстроил Лукашенко. И о каком объединении может идти речь? На какой основе? На основе купли продажи? Ну так это же не страны объединяются, а эти самые владельцы, а им то до простого люда дела нет, у них одно - как бы не прогадать... Так что, г-н Прилепин, это не Россия объединяется, это объединяются ОНИ, если это им нужно.

А это им нужно лишь для того, чтобы то, что было у тех других, стало у Прохоровых, Потаниных и список можно продолжать... А вот те другие с этим не согласны...И потому и бросают кость с барского плеча те, у кого она есть, чтобы те, кому бросили, еще не убежали к другим, у кого на кости больше мясных ошметков. И ждут. Ну что такого яркого, такого значимого могла бы предложить Россия с ее богатствами, которые ей и не принадлежат, бедной Белоруссии. Своих олигархов, так они и у нас есть, не такие, правда, богатые. Своих воров, ну так они и у нас есть, свою медицину, так наша пожалуй что и не хуже, свою модель социальных отношений, так у нас такие же, может даже и получше. Ну так что же? А НИЧЕГО. Ну разве что с вашим размахом начать городить церкви... В этом мы еще подотстали, подтянемся...Так что нечего удивляться, что все разбегаются.
Россия не является тем центром концентрации, тем притягательным, что позвало бы окраины. Вот все и замерли. Да, Запад не панацея, даже пожалуй что и хуже нынешней России, но и Россия - не подарок. Так что и расположилась Белоруссия ровно посредине, выжидая, кто же ее раздавит, подомнет под саебя и как может, этому сопротивляется. Но не долго. Вышвырнут Лукашенкео и понесет нас, а куда - не ведомо. НО в любом случае так, как раньше уже не будет, а будет только хуже.
#2 | 09:46 19.11.2020 | Кому: Всем
Все так и есть
#3 | 09:54 19.11.2020 | Кому: Всем
> Россия не является тем центром концентрации, тем притягательным, что позвало бы окраины. Вот все и замерли. Да, Запад не панацея, даже пожалуй что и хуже нынешней России, но и Россия - не подарок.

Россия сегодня, такой же капиталистический хищник как и все остальные в этом мире. Все что мы можем предложить - московского барина вместо минского.
Если мы возьмем восточных славян, то для них существует та же Польша. С моноэтническим населением, с более высоким уровнем жизни нежели в РФ и перспективой движения дальше по ЕС. Пока мы строили нефтяное величие, Польша, динамично развивалась. Создавала рабочие места, разработала симпатичные программы для привлечения этнически близкого населения. Долгосрочная стратегия дала о себе знать, поэтому, сегодня вот так.
#4 | 09:56 19.11.2020 | Кому: Всем
> Россия не является тем центром концентрации, тем притягательным, что позвало бы окраины. Вот все и замерли. Да, Запад не панацея, даже пожалуй что и хуже нынешней России, но и Россия - не подарок. Так что и расположилась Белоруссия ровно посредине, выжидая, кто же ее раздавит, подомнет под саебя и как может, этому сопротивляется. Но не долго. Вышвырнут Лукашенкео и понесет нас, а куда - не ведомо. НО в любом случае так, как раньше уже не будет, а будет только хуже.

В любом случае, кто бы не подмял - промышленности звиздец. Так что для простого люда лучше будет если подомнёт запад - там уровень жизни повыше.
oncleVova
надзор »
#5 | 10:03 19.11.2020 | Кому: СвирепыйБамбр
И будет как на Украине.
oncleVova
надзор »
#6 | 10:06 19.11.2020 | Кому: Мучо
> Польша, динамично развивалась

Нет. Поляки рванули мыть сортиры в Европе и Англии. И это несмотря на миллиардные дотации от Евросоюза.
#7 | 10:11 19.11.2020 | Кому: Всем
Хватит кормить замкад!!!
#8 | 10:11 19.11.2020 | Кому: oncleVova
> И будет как на Украине.

Вот не факт совсем - в Белоруссии народу в разы меньше чем на Украине.
Ну а если их подомнёт Россия, то там будет как в Псковской области - оттуда народ тоже валит.
#9 | 10:13 19.11.2020 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#10 | 10:14 19.11.2020 | Кому: oncleVova
> Нет. Поляки рванули мыть сортиры в Европе и Англии. И это несмотря на миллиардные дотации от Евросоюза.

У них минимальный размер оплаты труда около 600 евро. Подоходный, насколько помню 17%.
Поляки рванули мыть сортиры, сразу после того, как их приняли в ЕС. Многие подзабыли, но с того времени уже прошло больше 15 лет. И за это время, очень многое изменилось. Польша уже претендует на 5 место в Европе по размеру экономики.
Можно многое обсуждать, но, некоторые вещи очевидны. Польша добилась прогресса. Польша - моноэтнична и решает проблемы с убылью населения не толпами чурок, а славянами. Она охотно принимает белорусов и хохлов, она имеет поддержку США, что позволяет ей достаточно вольготно себя чувствовать в Европе.
Польша, пример того, как антироссийская позиция может приносить конкретный профит.
#11 | 10:14 19.11.2020 | Кому: Merk
> Сомневаюсь

В чем? Поясни
#12 | 10:17 19.11.2020 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 10:21 19.11.2020 | Кому: СвирепыйБамбр
> Так что для простого люда лучше будет если подомнёт запад - там уровень жизни повыше.

В Латвии, "эталонной" стране "европейского выбора", население с момента независимости сократилось более чем на четверть. В значительной степени за счёт экономической миграции, хотя и демография тоже не радует. Но: это происходило во первых на фоне экономического подъёма в Европе, во вторых - в абсолютных числах латвийская эмиграция, меньше миллиона человек, для Евросоюза что слону дробина, рассосались и никто не заметил. Куда девать десятки миллионов украинцев и возможно несколько миллионов белорусов в кризисной Европе сегодня - вопрос интересный.
#14 | 10:22 19.11.2020 | Кому: Всем
Я живу в Литве. Когда тут(на vott) пишут про зарплаты в РФ я просто охуеваю как на них живут. Русским может хотеться в Россию из-за родного языка и культуры. А для местного это значит просто стать беднее не получив ничего взамен. Идеологией РФ заявлен патриотизм и другим республикам вокруг Российского патриотизма собираться как-то глупо.
#15 | 10:22 19.11.2020 | Кому: oncleVova
Поляки рванули мыть сортиры, надеясь там закрепиться, в Англиях.
Что не отменяет более высокого качества жизни в Польше, чем здесь.
А Россия может еще предложить участвие в военных конфликтах, у неё
это хорошо получается, везде успевает заработать на чужой крови
#16 | 10:23 19.11.2020 | Кому: Merk
> Или человеку 90лет.? Тогда я ошибся.

Ты ошибся, дружище.
Я родился и 35 лет прожил в СССР, до самого распада. Соответственно, мне далеко не 90 лет.
И я пишу "Белоруссия", "на Украине" и тп.
#17 | 10:25 19.11.2020 | Кому: oncleVova
> И будет как на Украине.

нет, будет хуже.
#18 | 10:26 19.11.2020 | Кому: oncleVova
> Нет. Поляки рванули мыть сортиры в Европе и Англии.

Эту хрень российские охранители несут в массы уже лет 30, и если вначале этот аргумент имел место быть, то сейчас он все менее и менее актуален.
#19 | 10:26 19.11.2020 | Кому: Merk
> Втом что он Белорус.
> Ну вот никто из моих знакомых и друзей и всех кто мне встречался, не напишет Белоруссия. Этому очень долго учили.
> Или человеку 90лет.? Тогда я ошибся.

А чего это-то ты национальность аж с заглавной буквы выделил? Или чего, Беларусь понад усе?
#20 | 10:27 19.11.2020 | Кому: PeterNOR
> Ты ошибся, дружище.

Вполне возможно
#21 | 10:27 19.11.2020 | Кому: Всем
> Когда тут(на vott) пишут про зарплаты в РФ я просто охуеваю как на них живут

А для меня они большие.
#22 | 10:27 19.11.2020 | Кому: rfh
> Я живу в Литве. Когда тут(на vott) пишут про зарплаты в РФ я просто охуеваю как на них живут.

когда я читаю (или слушаю) как живут в Литве я тоже охуеваю.
#23 | 10:29 19.11.2020 | Кому: Merk
> Ну вот никто из моих знакомых и друзей и всех кто мне встречался, не напишет Белоруссия.

Ну я все ещё свой город, нет-нет, да называю Свердловском, рискну предположить, что написавший примерно моего возраста. И потом: что такого он сказал, кроме "Белоруссия", что позволяет усомниться в его гражданстве?
#24 | 10:30 19.11.2020 | Кому: Dmitrij
> В Латвии, "эталонной" стране "европейского выбора", население с момента независимости сократилось более чем на четверть. В значительной степени за счёт экономической миграции, хотя и демография тоже не радует. Но: это происходило во первых на фоне экономического подъёма в Европе, во вторых - в абсолютных числах латвийская эмиграция, меньше миллиона человек, для Евросоюза что слону дробина, рассосались и никто не заметил. Куда девать десятки миллионов украинцев и возможно несколько миллионов белорусов в кризисной Европе сегодня - вопрос интересный.

А с РФ они станут очередным депрессивным регионом - у них будет более низкий уровнем жизни чем сейчас, и отток населения в Москву и Питер, потому как больше некуда будет оттекать.
Так что тут выбор будет из плохого и совсем плохого.
#25 | 10:31 19.11.2020 | Кому: rfh
> пишут про зарплаты в РФ я просто охуеваю как на них живут

Можно поподробней. Чувствую, кто-то пиздит, возможно не ты.
#26 | 10:32 19.11.2020 | Кому: Dmitrij
Ты им хочешь предложить эталонный российский выбор и переехать всем работать в Москву?
#27 | 10:36 19.11.2020 | Кому: rfh
> пишут про зарплаты в РФ я просто охуеваю как на них живут.

Ну я даже не про зарплаты, в РФ специалисту тоже неплохо, но блин какими нервами и стрессом это достигается, постоянно какой-то схематоз, постоянный вынос мозга, как со стороны чиновников разных мастей, так и твоего непосредственного начальника или клиента, везде вечны пробки, не нормированный рабочий день, экология гавно, а я уже хочу тупо отработать свои 8 часов в день и придти не заебаным к семье, даже может чуть за меньшие деньги
#28 | 10:38 19.11.2020 | Кому: Уралец
> что позволяет усомниться в его гражданстве?
Только это слово, все остальное разжеванная в левых кругах тема, она универсальна к любой постсоветской стране.
#29 | 10:42 19.11.2020 | Кому: eric.romanoff
> тупо отработать свои 8 часов в день и придти не заебаным к семье, даже может чуть за меньшие деньги
Такого не бывает)
kichrot
троцкист »
#30 | 10:44 19.11.2020 | Кому: starina
> ... Вся "беда" таких, как я - это постоянный отсыл в прошлое и сопоставление с тем, что было тогда, когда мы были в СССР и были вместе и сейчас, когда мы врозь и есть желание быть вместе. ...

Это не "беда", это беда. :)

Постоянный отсыл к прошлому хорошо, без критического жесткого и объективного анализа прошлого плохо, похож на призыв "Назад в будущее!!!", который обязательно приведет к Дню сурка. :)
#31 | 10:46 19.11.2020 | Кому: Merk
> Такого не бывает)

Я именно так сейчас и живу ))) Так что бывает как видишь
#32 | 10:51 19.11.2020 | Кому: Merk
> Только это слово

Не аргумент, совсем.
Добавлю. Вспомнил пару лет назад разговорились с яндекс-таксистом он сказал, что не местный, я спросил откуда. "- С Белоруссии", именно так он ответил. Мужик около тридцати лет. Антилукашенковец, даже. Может конечно, что назвал так в "угоду" собеседнику.
#33 | 10:52 19.11.2020 | Кому: kichrot
> Это не "беда", это беда. :)

Блять, ты и здесь чего-то пизданул, нахуя ты здесь? Где здесь троцкизм?
#34 | 10:53 19.11.2020 | Кому: Всем
Все дело в СССР.
Именно Россия не чужая для тех, кто помнит совместное проживание в государстве СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Но для нового поколения с Россией ничего, кроме языка не связывает.
Для них Запад более привлекателен. А для основной массы -- все едино.

И чем отличается российская буржуазная сволочь от западной буржуазной сволочи? Ничем.
Российские "цап-царапычы" даже еще более опасны ввиду того, что имеют еще большее на нас влияние из-за этнической близости.
Как только мы сблизимся на достаточное расстояние, эти "русские братья" будут грабить беларусов, как в последний день.
Московская саранча мгновенно оприходует все успешные предприятия Беларуси по принципу "что моё - то моё, а что твоё- то наше".
И это будет происходить под радостное улюлюканье российского народа, который уже почти уверен, что мы, беларусы, живем за их счет.
Российские средства массовой дезинформации усиленно из всех "утюгов" распространяют мантру: как хитрые белорусы объедают русских.
И жить мы будем в Беларуси после такой "интеграции" как живет глубинка Псковской, Тверской, Читинской, и других областей РФ.

А Прилепин не хочет рассказать кому в Армении принадлежат все электросети и все газовые сети, и фамилию того, кто повышением цены на электроэнергию для простых армян посодействовал тому майдану в Армении, в результате которого Пашинян пришел к власти?
Прилепин там, в статье, говорит про лживых западных тварей, но он точно такая же лживая тварь, который везде и всюдуво всех своих статьях, аж в глазах рябит, употребляет слово Россия, но под словом "Россия" он, Прилепин, имеет в виду защиту интересов российских олигархов, а не простого народа.
#35 | 10:53 19.11.2020 | Кому: Уралец
> Ну я все ещё свой город, нет-нет, да называю Свердловском

Дык, известное дело, с 96-ми номерами - это все свердловчане! )
oncleVova
надзор »
#36 | 10:54 19.11.2020 | Кому: Мучо
>Поляки рванули мыть сортиры, сразу после того, как их приняли в ЕС
Теперь они не моют европейские сортиры?

>Польша добилась прогресса

Какого прогресса? В чём прогресс?

> она имеет поддержку США; антироссийская позиция может приносить конкретный профит

быть гиеной Европы на поводке США - прогресс?
#37 | 10:57 19.11.2020 | Кому: oncleVova
> Теперь они не моют европейские сортиры?

Нет, теперь они выгуливают собак. В сортирах копошатся хохлы и белорусы. Причем, в польских.

> Какого прогресса? В чём прогресс?


В уровне экономики. В уровне зарплат. В уровне пенсий. В безопасности и качестве жизни.

> быть гиеной Европы на поводке США - прогресс?


Профит. Вполне конкретный профит.
kichrot
троцкист »
#38 | 10:58 19.11.2020 | Кому: starina
> ... Где здесь троцкизм?

В идеализации действительности СССР. :)
oncleVova
надзор »
#39 | 10:59 19.11.2020 | Кому: cox52
>Поляки рванули мыть сортиры, надеясь там закрепиться, в Англиях
То есть, не смотря на хорошее качество жизни в Польше, поляки массово хотят стать англичанами. В своей стране не надеятся ни на что?
#40 | 11:00 19.11.2020 | Кому: Ерш
> Дык, известное дело, с 96-ми номерами - это все свердловчане! )

Надо заметить, коренные в основном называют Екадом. Свердловск пропадает из лексикона.
#41 | 11:01 19.11.2020 | Кому: Уралец
> Можно поподробней. Чувствую, кто-то пиздит, возможно не ты.

Минимальная зарплата в Литве в руки после уплаты налогов 447 евро Курс евро 90руб как вижу 447*90=40230 Ну тогда евро был по 80 вроде это 35760, мне трудно представить как на эту минималку прожить.
А тут была новость про среднюю в регионе в 15 тысяч и в комментариях было возмущение что статистику завышают. И называли цифры. К сожалению не нашёл сейчас конкретных постов.

А пиздеть мне смысла нет, меня это приводит в уныние я бы очень хотел чтобы всё было по другому.
oncleVova
надзор »
#42 | 11:01 19.11.2020 | Кому: eric.romanoff
Эту хрень мне подверждают родственники с Западной Украины, замещающие в Польше сантехников, сельхозработников и проч.
oncleVova
надзор »
#43 | 11:06 19.11.2020 | Кому: Мучо
> > быть гиеной Европы на поводке США - прогресс?
>
> Профит. Вполне конкретный профит.

Ну если кому-то нравиться быть сукой на поводке, я не возражаю.
#44 | 11:07 19.11.2020 | Кому: oncleVova
> Эту хрень мне подверждают родственники с Западной Украины, замещающие в Польше сантехников, сельхозработников и проч.

Комрад, я не сантехником работаю, поэтому ХЗ как там у них на Западной Украине
#45 | 11:09 19.11.2020 | Кому: Уралец
> Надо заметить, коренные в основном называют Екадом. Свердловск пропадает из лексикона.

Через "д"? Я только вариант "Екат" слышал. Ну и "Ёбург" ещё, этот вариант даже чаще )

Не, вот чтобы город Свердловском называли, в Челябе такого почти нет. Но номера - свердловские, люди - свердловчане.
oncleVova
надзор »
#46 | 11:09 19.11.2020 | Кому: eric.romanoff
> Комрад, я не сантехником работаю, поэтому ХЗ как там у них на Западной Украине

И не в Польше.
#47 | 11:09 19.11.2020 | Кому: Всем
Про европейские сортиры:
Я в принципе не понимаю, чем миграция внутри Евросоюза - "хуже" такой же миграции внутри Российской Федерации?
Еще раз - миграция внутри союза чем-то хуже миграции внутри федерации?
Литва, население 1990 г. - 3 693 708 чел. 2019 г. - 2 793 986 чел. Убыль - 24,4 %
Эстония, население 1990 г. - 1 570 599 чел. 2019 г. - 1 324 820 чел. Убыль - 15,6 %
Латвия, население 1990 г. - 2 668 140 чел. 2019 г. - 1 920 100 чел. Убыль - 28 %
Псковская область, население 1990 г. - 844 140 чел. 2019 г. - 629 651 чел. Убыль - 25,4 %
Тверская область, население 1990 г. - 1 666 534 чел. 2019 г. - 1 269 636 чел. Убыль - 23,8 %
Смоленская область, население 1990 г. - 1 158 429 чел. 2019 г. - 942 363 чел. Убыль - 18,6 %
Брянская область, население 1990 г. - 1 470 953 чел. 2019 г. - 1 200 187 чел. Убыль - 18,4 %
Прибалтика находится в составе конкретного экономического, политического и военного союза. Наверное совсем не удивительно, что находясь в составе этого союза, "норот", имея возможность мигрировать - таки мигрирует в более привлекательные регионы.
И чем это отличается от миграции внутрироссийской - надо очень стараться, дабы углядеть разницу.
И кто ответит на вопрос: куда уехали мыть сортиры жители Псковской области?
#48 | 11:09 19.11.2020 | Кому: rfh
Когда я читаю, как живут в Литве, то понимаю, что уехали мы оттуда абсолютно по делу.
#49 | 11:10 19.11.2020 | Кому: oncleVova
> Ну если кому-то нравиться быть сукой на поводке, я не возражаю.

У нас у русских, есть одна серьезная проблема, мы с какого-то хуя взяли, что мы - охуенно важные и наше мнение, очень интересно.

Для обывателя, человека общества потребления, важно только одно, уровень жизни и безопасность.
Все остальное, вроде березок, русского мира, 9 мая и прочего, для большинства обывателей обычный пустой звук.
Давай для начала слезем со скамейки, на которую мы забрались с ногами и попробуем жить по человечески. Можно начать с малого, например, покрасить скамейку, которую ты изгадил.

Оно как то вот так работает и никак иначе.
Глядишь, доберемся до уровня Польши и станет такими же симпатичными.
В нашем мире, для культурного влияния, намного важнее сделать игру вроде Ведьмака, а не паразитировать на достижениях 60 летней давности которые случились 12 апреля.
#50 | 11:15 19.11.2020 | Кому: rfh
> Минимальная зарплата в Литве в руки после уплаты налогов 447 евро

Однако. У меня, с женой на двоих 70-80 т. Не скажу, что много - мне хватает. Сын учится и работает, но его деньги не в счёт(учеба и ещё всякая, в молодости "нужная" хрень), дополнительно мы помогаем.
А вот в деревне беда. Давно не общался с родственниками из деревни на эту тему, последний раз, около семи лет назад - была пятерка. Тетка продавец в сельмаге, дядька на пилораме.
У вас на этот прожиточный минимум можно сносно прожить месяц - еда, коммуналка, в кино там сходить? Просто у нас сорок, даже в городе считается неплохой зарплатой для рабочих специальностей, думаю и учителя с врачами около того.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.