"Копейка"

pnp.ru — Ровно 50 лет назад, 9 сентября 1970 года, в СССР начали серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — «Жигули». Первая легендарная «копейка» сошла с конвейера Волжского автомобильного завода, построенного незадолго до этого, 19 апреля 1970 года.
Новости, Общество | Бульбород 08:42 09.09.2020
19 комментариев | 76 за, 0 против |
#1 | 08:43 09.09.2020 | Кому: Всем
ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог. Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «Fiat-124», прототип доработался и адаптировался так, что обрел статус народного автомобиля.

«Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза. Неслучайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Так, капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы до Владивостока.

Известны случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации. На одометрах таких машин стояли показатели от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» — своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства — с 1970 по 1983 годы — Волжский автомобильный завод выпустил 2 702 657 автомобилей ВАЗ-2101.
#2 | 08:52 09.09.2020 | Кому: Всем
https://vott.ru/entry/568029
#3 | 08:55 09.09.2020 | Кому: Jonny
Здесь про начало серийного производства.
RedStar
надзор »
#4 | 08:56 09.09.2020 | Кому: Всем
"Жигулям" вечный респект!
#5 | 09:01 09.09.2020 | Кому: Бульбород
> Здесь про начало серийного производства.

> Первая легендарная «копейка» сошла с конвейера Волжского автомобильного завода, построенного незадолго до этого, 19 апреля 1970 года.


И в той новости, которая, видимо, не про начало:

> 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошёл первый ВАЗ-2101
#6 | 09:01 09.09.2020 | Кому: Бульбород
> Известны случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации.

[censored]
shazamba
он же Незомби »
#7 | 09:51 09.09.2020 | Кому: Всем
> Известны случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации.

Речь, видимо, чисто про движок, а движки там как раз были неплохие. Опять же, речь про капиталку, а не про остальное. Бенз был копеечный, что машина начинала жрать как не в себя и тянула не очень, так плевать, в лучшем случае кольца поменяй и все. На классике кольца вроде можно было менять без полной разборки.
#8 | 10:18 09.09.2020 | Кому: shazamba
> Речь, видимо, чисто про движок, а движки там как раз были неплохие. Опять же, речь про капиталку, а не про остальное. Бенз был копеечный, что машина начинала жрать как не в себя и тянула не очень, так плевать, в лучшем случае кольца поменяй и все.

У меня была копейка. Всегда считалось, что больше 100 тыс. без капремонта ездить нельзя. На 150 она масла жрала больше чем бензина!! Уже в 90-х, когда появились полусинтетические масла и присадки реметаллизаторы, тогда копейки стали дотягивать до 150 тыс.
А замена колец без расточки цилиндров не имеет смысла. Они всегда вырабатываются эллипсом. Поменяешь кольца, только хуже сделаешь!
#9 | 10:27 09.09.2020 | Кому: shazamba
> Речь, видимо, чисто про движок, а движки там как раз были неплохие.

У деда была копейка одной из первых серий. Там на движке клеймо Фиата стояло.
shazamba
он же Незомби »
#10 | 10:38 09.09.2020 | Кому: Kylex
> У деда была копейка одной из первых серий. Там на движке клеймо Фиата стояло.

Вот эти по 300 тыщ и ходили!!!
shazamba
он же Незомби »
#11 | 10:40 09.09.2020 | Кому: barbudos
> А замена колец без расточки цилиндров не имеет смысла. Они всегда вырабатываются эллипсом. Поменяешь кольца, только хуже сделаешь!

О как, не знал.
#12 | 11:13 09.09.2020 | Кому: Всем
Первые ласточки отработанной ныне схемы - купить устаревающее дерьмо на Западе и внедрять как супер-прогрессивное в России.
#13 | 11:32 09.09.2020 | Кому: Kylex
Да хоть Порше или Ролсс-Ройса.
20 лет постоянного использования без капремонта - не верю.
#14 | 11:42 09.09.2020 | Кому: SailorBB2
> Первые ласточки отработанной ныне схемы - купить устаревающее дерьмо на Западе и внедрять как супер-прогрессивное в России.

Это не так. В 70-м году копейка была вполне на уровне мирового автопрома. А некоторые марки, типа Рено, тех лет, бывали ещё и хуже по исполнению.
#15 | 12:11 09.09.2020 | Кому: Всем
А сколько изменений внесли наши инженеры, то есть заставили внести итальянцам. Практически это другой автомобиль, нежели ФИАТ-124.
#16 | 12:23 09.09.2020 | Кому: barbudos
> Это не так. В 70-м году копейка была вполне на уровне мирового автопрома. А некоторые марки, типа Рено, тех лет, бывали ещё и хуже по исполнению.

Учитывая что исторически французы клепали автохлам, ты ловко выбрал объект для сравнения
#17 | 12:39 09.09.2020 | Кому: SailorBB2
> Учитывая что исторически французы клепали автохлам, ты ловко выбрал объект для сравнения

Ну, мне, например когда-то довелось покататься на Фольксвагене Поло образца 70-х годов и на Форде, не помню модели, тех же лет. Поверь мне, на их фоне копейка смотрелась вполне приличным автомобилем.
#18 | 12:43 09.09.2020 | Кому: barbudos
> Ну, мне, например когда-то довелось покататься на Фольксвагене Поло образца 70-х годов и на Форде, не помню модели, тех же лет. Поверь мне, на их фоне копейка смотрелась вполне приличным автомобилем.

В копейке небось секретный девайс стоял, с которым конечно душевнее:
[censored]
#19 | 04:23 10.09.2020 | Кому: SailorBB2
Наболдашник из оргстекла тяжелее, чем пластик. Делаешь рычаг быстросъемным. Получается дубинка.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.