Легендарная «копейка»

russian.rt.com — 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошёл первый ВАЗ-2101, ставший впоследствии одним из самых массовых советских автомобилей. Его прототипом был итальянский FIAT-124, в который внесли около 800 изменений. «Жигули» быстро завоевали популярность у советских граждан. В народе автомобиль стали называть сначала «единичкой», а затем — «копейкой». Производство ВАЗ-2101 продолжалось до 1982 года. Было выпущено более 2 миллионов экземпляров классической версии машины.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 07:10 19.04.2020
6 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 08:30 19.04.2020 | Кому: Всем
> В 2000 году по результатам голосования, проведённого журналом «За рулём», «копейка» была признана лучшим отечественным автомобилем ХХ века.

Помню, голосовал.

Среди изменений были и существенные - например, верхний распредвал вместо нижнего фиатовсого, увеличенный клиренс и т.д. Машинку готовили под нашу суровую реальность.
Pit
своевременно подпущенный »
#2 | 08:54 19.04.2020 | Кому: Всем
Мотор там совсем другой, не как в оригинале, но тоже фиатовский, сзади барабаны, что оправдано для такой, машины, зачем итальянцы городили все тормоза дисковые мне решительно непонятно. И реактивных тяг заднего моста 4+1, на оригинален 2+1.

Другое дело, почему к этому времени советская промышленность не могла произвести достаточно машин своими силами - вопрос. Хотя ещё совсем недавно чуть ли не половина тех же москвичей шла на экспорт. Странное это было решение.
#3 | 13:23 19.04.2020 | Кому: Beholder
> Машинку готовили под нашу суровую реальность.

Я слышал, что итальянцы на базе этих изменений новую модель фиата выпустили.
#4 | 13:27 19.04.2020 | Кому: Walet
> Я слышал, что итальянцы на базе этих изменений новую модель фиата выпустили.

Вполне может быть, ибо изменения в конструкцию ввели далеко не косметические, а увеличенный дорожный просвет дал машине пацанскую осанку вместо рахитичного 124-го.

Непонятно - как, если умели делать лишь галоши.
#5 | 13:51 19.04.2020 | Кому: Beholder
> Непонятно - как, если умели делать лишь галоши.

Кажется в цикле фильмов - "Колёса страны Советов" было. Они сначала свой фиат на "тест-драйв" предоставили. Зиловские инженеры её на полигоне погоняли и накидали пакет своих рацпредложений. Которые потом Фиат присвоил. Безвозмездно - то есть даром!!! ©
#6 | 03:26 20.04.2020 | Кому: Pit
> Мотор там совсем другой, не как в оригинале, но тоже фиатовский, сзади барабаны, что оправдано для такой, машины, зачем итальянцы городили все тормоза дисковые мне решительно непонятно. И реактивных тяг заднего моста 4+1, на оригинален 2+1.
>
> Другое дело, почему к этому времени советская промышленность не могла произвести достаточно машин своими силами - вопрос. Хотя ещё совсем недавно чуть ли не половина тех же москвичей шла на экспорт. Странное это было решение.

Там много чего еще, существенное влияние на промышленность в целом: другие технические жидкости и масла, РТИ, шины и так далее. Куча смежников освоила новые детали, технологии. Многих вещей и материалов у нас просто не было на тот момент.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.