Про то, как выглядят ходовые испытания корабля

vott.ru — Глазами участника (в первом комменте)
Новости, Юмор | von_herrman 22:11 24.06.2020
19 комментариев | 82 за, 1 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 22:11 24.06.2020 | Кому: Всем
Кто не в курсе, как делаются испытания кораблей - расскажу.

Главный принцип, чтоб по крупному сломалось не у нас. Там участвуют представители около десятка заводов, (а если боевой корабль, эсминец, к примеру - так и больше, вооруженцы добавляются, специалисты по живучести, радиолокаторам, сонарам, черту в ступе), каждый отвечает за свое, и совершенно точно, без вариантов практически, у кого-то что-то наебнется так, что это сорвет программу испытаний.

И тут важно использовать любые костыли, любые импровизированные сооружения из говна и палок, проявлять чудеса инженерной и слесарной мысли, чтоб продлить работу своего оборудования (которое может уже вполне готово гикнуться прямо щас) до того момента, когда накроется у соседа.

Поэтому на испытания едет обычно самый знающий конструктор (по одному конструктору по каждой части, по турбине, по автоматике) в компании перспективного молодого конструктора (тоже по каждой части) который учится там и двух-трех самых ядреных зверей (в хорошем смысле) - рабочих. Тоже по каждой части. Которые могу вообще все и знают досконально все.

И тогда мы в шоколаде. У нас есть время нормально выполнить доработку нашего узла, а виноваты в срыве испытаний не мы.

Вот примерно так все и происходит ) В ходовых Арктики вот этой я не участвую, другой человек от нас поехал, зато в полной мере участвовал в ходовых "50 лет Победы".
#2 | 22:19 24.06.2020 | Кому: Всем
Две много где так и не только в РФ
von_herrman
надзор »
#3 | 22:21 24.06.2020 | Кому: eric.romanoff
Никто и не говорит, что это что-то плохое ) На то и испытания.
Но в СМИ попадают именно те, кто обосрался первым.
#4 | 22:40 24.06.2020 | Кому: Всем
Программеры-человеки в точности по описанному алгоритму орудуют: на презентуху идут в надежде в твёрдой уверенности, что либо времени не хватит и до их фичи дело не дойдёт, либо кто-то публично облажается и на него можно свалить неработающий функционал, либо вообще жпеги кажут вместо софта. И ничего, канает. :-)
von_herrman
надзор »
#5 | 22:59 24.06.2020 | Кому: Пальтоконь
> либо вообще жпеги кажут вместо софта.

Вот разве что на корабле жпег вместо работающего насоса или турбины показать не выйдет, а так да. Все то же.
von_herrman
надзор »
#6 | 23:14 24.06.2020 | Кому: Всем
Раньше, в СССР, в СМИ печатали про то, что корабль успешно прошел испытания. Когда в самомо деле прошел.

Сейчас смакуются подробности срывов, по чьей вине и т.д. А может, первый вышедший из строя механизм, из=за которого испытания притормозились, был не так уж критичен для корабля. И тот механизм, который бы вышел из строя через час, сутки - куда более опасную ситуацию бы создал.

Но нет. Кто первый обосрался - того публично высечем, завод теряет деньги (это уже от СМИ не зависит, это капитализом), выликолепнейшие сотрудники, лучшие, теряют если не работу, то здоровье. А то и жизнь. Инфаркты, инсульты. Потому что это всегда не молодые люди.

Стоит оно того, рядовое происшествие, о котором раньше никто бы не узнал. кроме причастных и уж точно никто бы не штрафовал завод на миллионы рублей, и за это руководство щас явно кладет вину не на себя, а на исполнителей, причем уникальных?

Мне кажется, нет. Это к тому, как капитализм убивает. В буквальном смысле.
#7 | 02:04 25.06.2020 | Кому: Всем
Космодром. Идет подготовка к первому запуску новой ракеты.
В центре управления сидят представители разных организаций,
принимавших участие в создании ракеты. Одну из фирм представляют
молодой специалист и опытный наставник. Начинается обратный отсчет:
десять, девять...
Молодой специалист говорит наставнику:
- Что же вы молчите, ведь у нас куча недоделок, ракета не взлетит!
- Сиди и молчи!
Семь, шесть...
- Сейчас же взорвется, я сам сообщу!
- Поверь моему опыту, сиди и молчи.
Четыре, три... Тут вскакивает представитель еще одной фирмы и кричит:
- Остановите запуск, у нас есть недоделки!
Тогда опытный специалист говорит молодому:
- Вот видишь, по их вине сорван запуск ракеты. :)
#8 | 05:11 25.06.2020 | Кому: Джо
[censored]
#9 | 05:14 25.06.2020 | Кому: klugl
Красава! :)
#10 | 05:20 25.06.2020 | Кому: von_herrman
>Вот разве что на корабле жпег вместо работающего насоса или турбины показать не выйдет...

Вон, на Фукусиме, трещины заклеивали фотографиями целого бетона, - все равно йопнуло.
Но не из-за бетона, ага.
#11 | 05:49 25.06.2020 | Кому: Джо
Мне вот как комрад про корабли, рассказывали про ракеты как раз, как при запуске стерев пот со лба идут бухать конструкторы уже отработавших систем))
Сова
надзор »
#12 | 05:54 25.06.2020 | Кому: Всем
Кстати, кто в курсе, что у нас ёбнуло в Нёноксе?
#13 | 06:36 25.06.2020 | Кому: von_herrman
> Никто и не говорит, что это что-то плохое )

Ну это смотря с какой стороны ты сам находишься :) Если что-то сдаешь , зная что у партнёров более критичный косяк, можешь про свой и умолчать, зная наверняка , что потом пофиксишь. А вот если принимаешь, то уже всё совсем по другому, хочется знать о всех недостатках и недочётах, ибо часто видишь картину более широко , чем каждый отдельный подрядчик
#14 | 06:42 25.06.2020 | Кому: drHans
> Вон, на Фукусиме, трещины заклеивали фотографиями целого бетона, - все равно йопнуло.
> Но не из-за бетона, ага.

ну тут тоже есть вот такой аспект, ингода проверяющие в теме шарят очень приблизительно, поэтому доябываются ко всякой не критической хуйне, отсюда и идут всякие заклеивания бумагами трещин, чтоб не доебались. Правда тут же появляется соблазн закрыть бумажкой и критические косяки в надежде, что как-нибудь пронесёт
#15 | 07:24 25.06.2020 | Кому: Всем
Вопрос, кстати, - почему у Маска взлетело, хотя построено из говна и палок (по слухам)?
#16 | 07:56 25.06.2020 | Кому: amb
> Вопрос, кстати, - почему у Маска взлетело, хотя построено из говна и палок (по слухам)?

Говно качественное, палки высокопрочные, концентрация и дисперсия палок в говне подобраны оптимально.
Boltun
дурко »
#17 | 09:43 25.06.2020 | Кому: klugl
Я это же вспомнил
#18 | 15:20 25.06.2020 | Кому: von_herrman
> Кто не в курсе, как делаются испытания кораблей - расскажу.

Трижды был на ходовых и газовых испытаниях (Корея, газовозы). Косяки бывают, но критичных не было ни разу. У других также. Нормальный процесс, за исключением того, что на пароходе рассчитанном на экипаж в 25 - 30 человек сидит около 200. А вотт воспоминания по военному флоту и российским судоремонтным заводам полностью совпадают с твоим постом.
#19 | 10:02 26.06.2020 | Кому: Maks_77
> Говно качественное, палки высокопрочные, концентрация и дисперсия палок в говне подобраны оптимально.

И ТЗ, поди, есть на всё это, а также контроль процесса и результатов. Налицо системный подход.
А у нас только бюджет пилят системно, остальное на отъебись. И дело не в капитализме.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.