Кто не в курсе, как делаются испытания кораблей - расскажу.
Главный принцип, чтоб по крупному сломалось не у нас. Там участвуют представители около десятка заводов, (а если боевой корабль, эсминец, к примеру - так и больше, вооруженцы добавляются, специалисты по живучести, радиолокаторам, сонарам, черту в ступе), каждый отвечает за свое, и совершенно точно, без вариантов практически, у кого-то что-то наебнется так, что это сорвет программу испытаний.
И тут важно использовать любые костыли, любые импровизированные сооружения из говна и палок, проявлять чудеса инженерной и слесарной мысли, чтоб продлить работу своего оборудования (которое может уже вполне готово гикнуться прямо щас) до того момента, когда накроется у соседа.
Поэтому на испытания едет обычно самый знающий конструктор (по одному конструктору по каждой части, по турбине, по автоматике) в компании перспективного молодого конструктора (тоже по каждой части) который учится там и двух-трех самых ядреных зверей (в хорошем смысле) - рабочих. Тоже по каждой части. Которые могу вообще все и знают досконально все.
И тогда мы в шоколаде. У нас есть время нормально выполнить доработку нашего узла, а виноваты в срыве испытаний не мы.
Вот примерно так все и происходит ) В ходовых Арктики вот этой я не участвую, другой человек от нас поехал, зато в полной мере участвовал в ходовых "50 лет Победы".
Раньше, в СССР, в СМИ печатали про то, что корабль успешно прошел испытания. Когда в самомо деле прошел.
Сейчас смакуются подробности срывов, по чьей вине и т.д. А может, первый вышедший из строя механизм, из=за которого испытания притормозились, был не так уж критичен для корабля. И тот механизм, который бы вышел из строя через час, сутки - куда более опасную ситуацию бы создал.
Но нет. Кто первый обосрался - того публично высечем, завод теряет деньги (это уже от СМИ не зависит, это капитализом), выликолепнейшие сотрудники, лучшие, теряют если не работу, то здоровье. А то и жизнь. Инфаркты, инсульты. Потому что это всегда не молодые люди.
Стоит оно того, рядовое происшествие, о котором раньше никто бы не узнал. кроме причастных и уж точно никто бы не штрафовал завод на миллионы рублей, и за это руководство щас явно кладет вину не на себя, а на исполнителей, причем уникальных?
Мне кажется, нет. Это к тому, как капитализм убивает. В буквальном смысле.
надзор »
Главный принцип, чтоб по крупному сломалось не у нас. Там участвуют представители около десятка заводов, (а если боевой корабль, эсминец, к примеру - так и больше, вооруженцы добавляются, специалисты по живучести, радиолокаторам, сонарам, черту в ступе), каждый отвечает за свое, и совершенно точно, без вариантов практически, у кого-то что-то наебнется так, что это сорвет программу испытаний.
И тут важно использовать любые костыли, любые импровизированные сооружения из говна и палок, проявлять чудеса инженерной и слесарной мысли, чтоб продлить работу своего оборудования (которое может уже вполне готово гикнуться прямо щас) до того момента, когда накроется у соседа.
Поэтому на испытания едет обычно самый знающий конструктор (по одному конструктору по каждой части, по турбине, по автоматике) в компании перспективного молодого конструктора (тоже по каждой части) который учится там и двух-трех самых ядреных зверей (в хорошем смысле) - рабочих. Тоже по каждой части. Которые могу вообще все и знают досконально все.
И тогда мы в шоколаде. У нас есть время нормально выполнить доработку нашего узла, а виноваты в срыве испытаний не мы.
Вот примерно так все и происходит ) В ходовых Арктики вот этой я не участвую, другой человек от нас поехал, зато в полной мере участвовал в ходовых "50 лет Победы".