Немного про ни за што посаженного Ландау и про его папу.

vott.ru — В первом, как обычно.
Новости, Общество | Ухум Бухеев 14:25 06.06.2020
41 комментарий | 196 за, 2 против |
#1 | 14:25 06.06.2020 | Кому: Всем
Доброго времени суток, товарищи! Как всем известно, в сталинском СССР все сидели ни за что. В крайнем случае, за агнидот про Сталина, даже новорожденные младенцы.

Мы уже разбирали за что посадили будущего академика Ландау - за сущие пустяки. За какую-то сраную листовку такого вот безбидного содержания:

"Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Товарищи!
Великое дело Октябрьской революции подло предано. Страна затоплена потоками крови и грязи. Миллионы невинных людей брошены в тюрьмы, и никто не может знать, когда придет его очередь. Хозяйство развалива­ется. Надвигается голод. Разве вы не видите, товарищи, что сталинская клика совершила фашистский переворот. Социализм остался только на страницах окончательно изолгавшихся газет. В своей бешеной ненависти к на­стоящему социализму Сталин сравнился с Гитлером и Муссолини. Разрушая ради сохранения своей власти страну, Сталин превращает ее в легкую добычу озверелого немецкого фашизма. Единственный выход для рабо­чего класса и всех трудящихся нашей страны — это решительная борьба против сталинского и гитлеровского фашизма, борьба за социализм.
Товарищи, организуйтесь! Не бойтесь палачей из НКВД. Они способны избивать только беззащитных за­ключенных, ловить ни о чем не подозревающих невинных людей, разворовывать народное имущество и выдумывать нелепые судебные процессы о несуществующих заговорах.
Товарищи, вступайте в Антифашистскую Рабочую Партию. Налаживайте связь с ее Московским Комитетом.
Организуйте на предприятиях группы АРП. Налаживайте подпольную технику. Агитацией и пропагандой подго­тавливайте массовое движение за социализм.
Сталинский фашизм держится только на нашей неор­ганизованности. Пролетариат нашей страны, сбросивший власть царя и капиталистов, сумеет сбросить фашистско­го диктатора и его клику,
Да здравствует 1 Мая — день борьбы за социализм!
Московский комитет Антифашистской Рабочей Партии"

И это 1938 год! Согласитесь - за это Ландау надо было не сажать, а выдать ему вина красного и бабу рыжую, да. Между прочим, Ландау за такие дела посадили бы и сегодня.

"Статья 278. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти... Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет."

Матка боска! 20 лет низашто, Сталин, прекратииииии, астанавииииись! Но это все херня, скушна.

Некоторые малолетние долбогномы, почёсывая седую бороду, объясняют действия Ландау так - мол, обидели мышку, надудонили в норку:

"ЛАНДАУ признался в том, что, будучи озлобленным арестом своего отца - Давыда Львовича ЛАНДАУ - инженера, осужденного в 1930 году за вредительство в нефтяной промышленности на десять лет заключения в лагерях (впоследствии был освобожден), в отместку за отца примкнул к антисоветской группе, существовавшей в Харьковском физико-техническом институте"(цы)

На самом деле, отец Ландау никогда не сидел за вредительство. Более того, он вообще нихера не сидел.

"Ландау Давид Львович, 1866 года рождения, проживавший в гор. Баку по адресу: улица Красноармейская, дом 17 и работавший инженером-технологом “Азнефти” был задержан в марте 1929 года Экономическим отделом АзГПУ по обвинению в незаконном содержании золотых монет дореволюционной чеканки. Деньги были обнаружены при обыске в тайнике квартиры. Давид Львович себя виновным в нарушении валютных операций не признал, а найденное золото объяснил как свое сбережение с дореволюционного времени. Также сообщаем, что Коллегия АзГПУ от 5.09.29 г. решила выдать Ландау взамен обнаруженных золотых монет совзнаки по номинальному курсу того дня, Ландау Давида Львовича освободить" (цы)

Кляти коммуняки! Золото изъяли, выдали советского бабла по курсу и коварно освободили! Как из душа окатило, нет оправданий чекистской мерзости, товарищи, вси на майдан за дело Навального, Кац, Шац и Альбац! Итак, что получается? Оказываеццо, Ландау-папа попросту соврал Ландау-сыну о причинах своих траблов с ГПУ. Мол, "Сынок, гадом буду, за вредительство меня взяли волки позорные. А не потому что я, лошара комнатный, мало того что заханырил золото, так еще и спалил нычку перед кгявавой гебней".

Золото и валюта в то время были нужны СССР для проведения индустриализации, потому что благодаря мировому кризису основная "валюта" СССР, зерно, котировалось в два раза дешевле*, а в два раза больше зерна не становилось, потому что колхозы только стали вылупляться. Зато золота и валюты у народа масса, его изымали, например, через сеть магазинов Торгсин (торговля с иностранцами), там можно было купить всяких ништяков только за валюту, брюлики, золото и прочее серебро. Заметим - ценности обменивались по курсу, а не просто так изымались. А если кто думает что во время мирового кризиса только в СССР у граждан изымали золото, тот лох.

Например, после начала Великой депрессии, президент США Франклин Рузвельт под предлогом борьбы с вывозом золота из страны, издает Указ № 6102. По этому указу физические и юридические лица (в том числе иностранные граждане и компании, хранящие золото на территории США), за редким исключением, были обязаны до 1 мая 1933 года обменять золото на бумажные деньги. Кто не понял прикола и не желал менять кошерное рыжьё на какую-то зеленую бумагу, того ожидали немножко репрессий: штраф до $10 000** и/или тюремное заключение до 10 лет. Такая же херня с изъятием личного золота была и в Австралии в конце пятидесятых. Дотянулся проклятый Сталин? Ага. Такшта как видим, если бы Ландау-папа приныкал золотишко в США, он бы мог подсесть на кичман. А в СССР его отпустили без всякого штрафа, потому что тоталитаризм! Наверное, именно этого не мог простить СССР Ландау-сын, развлекая ГПУ написанием какой-то антинаучной херни от имени какой-то антифашистской рабочей партии, ё....й стыд.
_______________________________________
*Либералы любят постебацца с СССР, мол там было засекречено все, даже цены на хлеб и его количество. А если хлеб представляет собой платежное средство? Количество платежного средства везде стараются держать в секрете, потому что, обладая этими данными, потенциальный противник может прогнозировать свою экономическую политику. То есть засекречивание данных по хлебу – нормальная мера экономической безопасности, но либерастам сего не понять никогда.
** 10 тонн баксов в 1933 - это сумасшедшие бабки. Для сравнения - чернорабочий в "ведомстве Икеса" получал за месяц тяжелого труда 30 доллярей, при этом 25 отходило в пользу государства.
#2 | 14:32 06.06.2020 | Кому: Всем
Вотт как так? Сначала пеню, потом читаю!
Рефлекс, бля, какой-то выработался на Ухума! :)))
#3 | 14:43 06.06.2020 | Кому: Всем
Может попросить администрацию выделить Ухуму отдельный тред, дабы только он туда писал всякое познавательное, а все остальные читали и плюсовали? Без каментов естественно. Уж очень душевно пишет, чертяка.
Ringo
шутил про красные линии »
#4 | 14:46 06.06.2020 | Кому: Всем
Что такое "ведомство Икеса"?
Кстати, а что, падонкавский стиль всё ещё в моде?.. Хотя, о чём я... Рэп всё ещё в моде через тридцать лет... Упадок и стагнация культур-мультур :(
#5 | 14:55 06.06.2020 | Кому: KarazzZ
> Может попросить администрацию выделить Ухуму отдельный тред, дабы только он туда писал всякое познавательное, а все остальные читали и плюсовали? Без каментов естественно. Уж очень душевно пишет, чертяка.

Работает – не трогай. Изменятся условия – может измениться и результат.
#6 | 14:57 06.06.2020 | Кому: Ringo
> Что такое "ведомство Икеса"?

Ихнее НКВД, кажись...
#7 | 14:58 06.06.2020 | Кому: Ringo
> Кстати, а что, падонкавский стиль всё ещё в моде?..

Ты видишь первонахов, втройке, впитёрке, вдисятке? Вотт! И я не вижу... )
#8 | 15:01 06.06.2020 | Кому: глюкер
> Ты видишь первонахов, втройке, впитёрке, вдисятке? Вотт! И я не вижу... )

Среди норвегов на этой неделе видел первонаха. Весь был утыкан минусами, абсолютно весь.
#9 | 15:49 06.06.2020 | Кому: глюкер
А оне есть???
Матумба
Малолетний дебил »
#10 | 15:50 06.06.2020 | Кому: Всем
Листовка это мелочи.
Некрасов Александр Иванович (1883-1957) – специалист в области механики и гидродинамики. Чл.-корр. АН СССР с 1932, академик с 1946. Арестован в 1937. Среди обвинений: агент ФБР, продал часть Поволжья одному американскому миллиардеру. По приговору - 10 лет заключения.
#11 | 15:59 06.06.2020 | Кому: Джо
> Ихнее НКВД, кажись...

Нет.

> чернорабочий в "ведомстве Икеса"


Откуда в НКВД, даже в ихнем, чернорабочие.
Это, похоже, Федеральная администрация общественных работ (PWA), за работу которой действительно отвечал министр внутренних дел Гарольд Икес.
Они дамбу Гувера построили и много чего еще.
#12 | 16:06 06.06.2020 | Кому: Матумба
> По приговору - 10 лет заключения.

В 37-м посадили, в 46-м уже академик, на зоне что ли академиком стал?))
#13 | 16:06 06.06.2020 | Кому: Всем
> "Л. Ландау любил гулять по проспекту Двадцать пятого октября (Невский, Ленинград) с привязанным к шляпе воздушным шариком." Интересно, это о чём-то говорит?

Читал, что Ландау в юношестве был очень застенчив, и преодолел он это с помощью такого вот способа.
Матумба
Малолетний дебил »
#14 | 16:08 06.06.2020 | Кому: starina
работал в туполевской шараге, в 1941 освободился.
#15 | 16:14 06.06.2020 | Кому: Ухум Бухеев
> Мы уже разбирали за что посадили будущего академика Ландау - за сущие пустяки. За какую-то сраную листовку такого вот безбидного содержания:

Там еще был саботаж оборонных проектов в Харькове, что, по-видимому, было более серьезно. Листовку ведь только составили, даже напечатать не успели, как их повязали.
#16 | 16:24 06.06.2020 | Кому: Всем
> А в зрелости практиковал свободную лямур. Вроде бы и жена не возражала.

Судя по ее воспоминаниям, возражала молча - если бы выступила против, то Ландау бы развелся, поэтому терпела. Справедливости ради, Ландау тоже не возражал, чтобы она с другими гуляла, типа все по-честному. Но пользовалась ли она этим - непонятно.

>

> Это, конечно, их личное дело. Но преодоление застенчивости перехлестнуло через край.

Ну, это был такой радикальный способ - чего еще стесняться после таких прогулок. Шарики он даже не к шляпе, кажется, привязывал, а к ушам, встречалась такая версия.
#17 | 16:50 06.06.2020 | Кому: Всем
> мудак.
> мода что-ли такая была - быть мудаком?
> практически поголовно: Вавилов, Плисецкая, даже душка Плятт. Всех не перечесть.

Причины обезьяньего поведения может разъяснить Савельев!!!
#18 | 16:51 06.06.2020 | Кому: Всем
Ландау, Ландау... Это не тот ли знаменитый агроном, что что-то там про поле написал?
#19 | 17:12 06.06.2020 | Кому: Всем
Реакция властей понятна. Но хотел бы обратить внимание камрадов, на не менее , на мой взгляд, понятную реакцию самого Ландау, который, будучи, судя по всему, человеком "тонкой душевной организации", столкнулся с нелицеприятными фактами массовых репрессий, понятно, что тут сыграла посадка отца ("низачто", конечно, но он то этого мог и не знать, веря своему отцу). Но он вполне мог видеть, как осуждались уважаемые им учёные, творческие работники, политические и военные деятели, которые вдруг, как по мановению волшебной палочки превратились из вчерашних кумиров в страшных врагов и шпионов многочисленных разведок.
Перекосы при проведении репрессий были страшными и по масштабу и по качеству. Иначе за что расстреляли Ягоду и Ежова? Иначе кого реабилитировал Берия став Наркомом? А ведь в случае с бериевской реабилитацией речь, по разным данным идёт о 200-300 тыс. человек, это никакими случайностями не объяснить, значит была порочная система, которая сворачивала огромные массы людей в бараний рог.
Я к чему всё это , мне кажется, что в современном левом движении есть явные перекосы в отношении репрессий 30-х. Либо кровавый тиран Сталин репрессировавший людей по зову алчущего крови сердца, либо другой перекос: репрессии целиком и полностью , справедливы и обоснованны, всем протоколам нужно безоговорочно верить. Сказано- японский, немецкий, ненецкий шпион- так оно есть(один самых уважаемых мной левых публицистов, Реми Майснер, грешит этим делом, к примеру).
Мне наиболее близка позиция Егора Яковлева (https://www.youtube.com/watch?v=jNflkCpylQM).Ну и конечно важно отметить, что тема до сих пор нормально не изучена, требует добросовестного научного исследования на основе архивных документов. Я просто хочу предостеречь от одномерного взгляда на это явление, оно очень сильно ударило по левому движению, и продолжает бить и сейчас. "Верноподданнически" отбрасывая все сомнения в непогрешимости советского руководства, том числе товарища Сталина, мы не помогаем делу , которому он несомненно служил.
#20 | 17:40 06.06.2020 | Кому: Всем
За пару месяцев до этой листовки расстреляли друга Льва Ландау - такого же гения Матвея Бронштейна (один из основоположников квантовой теории гравитации). Ландау всячески пытался его спасти, но не смог. Поэтому эта листовка - это скорее жест отчаяния, имея ввиду весьма пылкий характер Ландау.
Грант
не троцкист »
#21 | 18:36 06.06.2020 | Кому: Всем
> гениев трогать нельзя?

Если от него больше пользы чем вреда ,то лучше нет
Грант
не троцкист »
#22 | 18:42 06.06.2020 | Кому: Всем
> при Сталине - не значит по заказу Сталина, из-за его кровожадности или прихоти.
> у нас, конечно, принято (со времён царя Гороха, примерно с Ивана IV), что первое лицо отвечает за всё. Но штука же в том (это не новость), что группа сплочённых товарищей их НКВД и самого Сталина чуть не снесли. Вопрос решался "кто - кого". А то Сталина и за художества Колчака можно обвинить

Так Сталин во главе государства стоял . Когда его хвалят за сталинки , индустриализацию , победы в ВОВ то все правильно , а как репрессии то он вообще рядом не стоял
arserg
дурко »
#23 | 18:45 06.06.2020 | Кому: Baсилий
Полностью поддерживаю. Только удивительно на Вотте такое читать. За года три, что почитываю Вотт, претензию к т.Сталину видел ровно одну: мало уничтожал троцкистов и тем допустил "троцкиста" Хрущева к руководству.
Грант
не троцкист »
#24 | 18:46 06.06.2020 | Кому: Всем
> а как же закон?
>
> к беззаконию призываешь.
> гонишь народ на баррикады, карбонарий???

Если что -то тяжкое типа убийств или изнасилований, то привлекать надо, а мелочь типа листовок или как Королева посадили за, то что деньги потратил на другие важные проекты нет
#25 | 18:50 06.06.2020 | Кому: Всем
Мхм... то-есть, в Анти-фашистскую "партию" надо вступать, но бороться ни за что не надо, мы и так клёвые "антифашызды"
#26 | 18:59 06.06.2020 | Кому: Всем
> гениев трогать нельзя?

Для этого есть закон, который определяет что можно и что нельзя. И потом, наказание должно быть законным и пропорционально степени содеянного. Как выше подметил Василий, как обстояли дела с законностью репрессий говорит тот факт, что некоторым организаторам репрессий товарищ Лаврентий Палыч Берия всадил пулю в голову.
#27 | 19:01 06.06.2020 | Кому: Грант
>типа листовок или как Королева посадили за, то что деньги потратил на другие важные проекты нет

Как правило, если человеку что-то сошло с рук, то с вероятностью в 99% он попробует шагнуть ещё дальше. И совершенно неважно, академик он или гопник из подворотни
arserg
дурко »
#28 | 19:02 06.06.2020 | Кому: PainMastar
Ну, вот, прям на этом ресурсе многие призывают идти в марксистские кружки и даже их создавать у себя на предприятиях. По логике 37-го, это - прямой путь на ГУЛАГ (если повезет).
Грант
не троцкист »
#29 | 19:03 06.06.2020 | Кому: Альфарий
> Как правило, если человеку что-то сошло с рук, то с вероятностью в 99% он попробует шагнуть ещё дальше. И совершенно неважно, академик он или гопник из подворотни

Тогда можно намекнуть что ему делают скидку ,но это не безлимит
#30 | 19:06 06.06.2020 | Кому: Грант
>Тогда можно намекнуть что ему делают скидку ,но это не безлимит

Не работает. Человек, всё с той же вероятностью, решит, что раз один раз намекнули, то и во второй намекнут
#31 | 19:26 06.06.2020 | Кому: Всем
Конечно эти все фе0далы, отвечали запросам своего времени. Но Иосиф
#32 | 19:26 06.06.2020 | Кому: Всем
Конечно эти все фе0далы, отвечали запросам своего времени. Но Иосиф Виссаррионычь - он самодержавец был. Так и подебил. Именно такъ.
#33 | 20:11 06.06.2020 | Кому: Славянин
> один из основоположников квантовой теории гравитации

Я солидарен с посылом, но все же эта фраза некорректна. Теории квантовой гравитации не было и нет, а если какая и станет общепринятой, Бронштейна сложно будет назвать ее основоположником.
А вообще, действительно, очень сложные времена, столько достойных людей пострадало, в том числе прежде бежавших от нацистов. Понятно, что и заслуженно наказанные шпионы были, и какие-то непонятные вещи с военными и чекистами происходили, которых позже зачистили, но все равно. С другой стороны - просто неподъемный груз на Советскую Россию свалился, и все же она прошла этот нелегкий путь достойнее, чем многие другие страны, и вряд ли были варианты развития истории с меньшими сложностями.
#34 | 20:39 06.06.2020 | Кому: sadmanifold
> Я солидарен с посылом, но все же эта фраза некорректна. Теории квантовой гравитации не было и нет, а если какая и станет общепринятой, Бронштейна сложно будет назвать ее основоположником.

Не знаю в каком состоянии находится разработка теории в данный момент, но Бронштейн вроде как один из основоположников, если быть предельно точным, "теории квантования гравитационных волн"
[censored]


P.S.
Статья о М.Бронштейне в УФН
[censored]
#35 | 20:58 06.06.2020 | Кому: Всем
> при Сталине - не значит по заказу Сталина

Я нигде это и не утверждал. Собственно и репрессии у меня не "сталинские". Но вот снимать ответственность со Сталина, при том, что к годам репрессий уже сложился механизм личного принятия решений, взамен прежнему коллегиальному, да и сам бы товарищ Сталин не одобрил бы руководителя, который не несёт ответственность за последствия возникшие из решений его подчинённых.
Если принять во внимание версию Яковлева, что он был введён тем же Ежовым в заблуждение относительно масштаба заговоров и контреволюционного элемента, это всё равно не снимает ни с него, ни с других руководителей ответственность. И разумеется нельзя забывать про принцип историзма, надо понимать в каких условиях принимались эти решения, лихорадочная подготовка к войне, которая фактически ставила вопрос о существовании государства. Понятно, что в других условиях ни ускоренной коллективизации-индустриализации, ни массовых репрессий, могло бы и не быть...
В общем, призываю вас камрады отказаться от простых одномерных подходов к вопросу репрессий. Коммунизм это материализм, значит мы должны максимально объективно подходить к вопросу основываясь на достоверных фактах материальной действительности, а их пока в нужных объёмах и не представлено.
#36 | 21:21 06.06.2020 | Кому: Ringo
> ведомство Икеса

[censored]
#37 | 21:45 06.06.2020 | Кому: Славянин
Статья самого Бронштейна интересная, хотя бы с исторической точки зрения, но написана очень давно, и общего с проблемой квантования гравитации сегодня такой подход не имеет (даже со старой версией петлевой квантовой гравитации, на что, видимо, намекает Горелик).
Приведенная статья в УФН - сплошная вода, там вообще почти физики нет, написана Гореликом (судя по википедии, он является основным биографом Бронштейна), с одной стороны, понятно, такая романтическая история -якобы, практически Советский Галуа, с другой стороны, всем понятно, зачем такая статья могла выйти в 1990 году.
#38 | 22:00 06.06.2020 | Кому: Всем
Знаю, что можно подписаться на отдельную тему. А вот можно ли подписаться на посты конкретного пользователя Вотта? Было бы полезно.
#39 | 22:42 06.06.2020 | Кому: sadmanifold
> Статья самого Бронштейна интересная, хотя бы с исторической точки зрения, но написана очень давно, и общего с проблемой квантования гравитации сегодня такой подход практически не имеет (даже со старой версией петлевой квантовой гравитации, на что, видимо, намекает Горелик).
>Приведенная статья в УФН - сплошная вода, там вообще почти фзики нет, написана Гореликом (судя по википедии, он является основным биографом Бронштейна), с одной стороны, понятно, такая романтическая история - практически Советский Галуа, с другой стороны, всем понятно, зачем такая статья могла выйти в 1990 году.
>

С тем, что статья представляет исключительно исторический материал - согласен. Статью Броншейна привёл только в качестве доказательства того, что он был одним из первых пионеров в области в области теории квантовой гравитации. Что теория представляет из себя нынче и представления не имею, поскольку никогда вопросом предметно не интересовался.
Статья УФН тем и прекрасна, что в ней физики, зато есть интересный исторический материал на тему развития теоретической физики в Союзе. На мой взгляд, на Вотте это более актуально :-).
#40 | 11:37 08.06.2020 | Кому: Baсилий
Воистину сейчас мы все такие умные и знаем, что Сталин-таки действительно подготовил страну к войне и т.п. А тогда не всем это было видно. И репрессии были, и не всегда по делу.
#41 | 12:05 08.06.2020 | Кому: arserg
> Ну, вот, прям на этом ресурсе многие призывают идти в марксистские кружки и даже их создавать у себя на предприятиях. По логике 37-го, это - прямой путь на ГУЛАГ (если повезет).

Если в этих "марксистких" кружках кричать про фашиста-Сталина, то да ГУЛАГ. И поделом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.