Сёмин про тексты ДДТ, Летова и других рок-групп

youtu.be — Время 90-х стало эпохой обвального банкротства всего, что называется сегодня русской рок-музыкой. Парадокс, казалось бы. Натянутые, как струны, нервы перворокеров делали их отзывчивыми ко всем бедам и чаяниям советского общества, помогали высвечивать язвы и червоточинки социалистической системы, бороться с угнетающей свободу государственной машиной. Но начиная с августа 1991-го эти же самые нервы почему-то провисли и потеряли чувствительность к язвам, бедам и чаяниям.
Новости, Медиа | igrov 15:30 15.05.2020
99 комментариев | 105 за, 2 против |
#51 | 19:33 15.05.2020 | Кому: pyth2000
> Если брать, например, Джетро Талл, Пинфлой, какой-нить Кинг Кримсон, Битлов поздних или Трэвеллин Вилбуриз

Да есть у них толковые, кто бы спорил. Если брать посовременнее, то те же Tool/APC или Live такое заворачивали, порой, что охреневаешь, слушаючи! Но, у большинства строго переживания пубертатного периода и малоосмысленные аллюзии (хуяссе, задвинул!), да околонаркотические заходы.
#52 | 19:35 15.05.2020 | Кому: pyth2000
> А как бы он стал

не знаю. Мне многое в аргументации Семина непонятно. Вот типа "в их тексты вы можете каждый вливать свой смысл". Блин, а как иначе? Чему нас учили на уроках литературы, когда мы читали классиков? "что хотел сказать автор? в чем смысл произведения?" все эти аллегории, антитезы и гиперболы и т.д. Однозначные тексты - это как раз обыкновенная попса, "я тебя люблю типа лю типа блю"
#53 | 19:44 15.05.2020 | Кому: fswl
> послушай Башлачева, у него "нерва" на порядок больше чем у Владимира Семеновича

Спасибо, дружище. Но я не поклонник данного вида творчества
#54 | 19:52 15.05.2020 | Кому: Uksare
> Скорее всего, ты был из немногочисленных искушенных меломанов. В те времена массово угорали по Алисе и Шевчуку, а не по альтернативному року.

Ну, хз, я рос в Семипалатинске, т.е нифига не прогрессивном городе в музыкальном плане, но, из моих музыкальных воспоминаний в юности (конец 80-х) есть только Цой, ДДТ и Алиса с Нау. БГ и прочие были особо не в почете, насколько помню. Такшта, особо и не был искушенным. Но! У меня есть старший брат, который таскал кассеты и винил со всяким иностранным, что и оказало влияние, за что ему огромное спасибо. А в начале 90-х у нас появился первый местный кабельный канал (ТВК-6, как сейчас помню) с кривыми копиями фильмаков с видеокассет, который потом начал ретрансляцию азиатского MTV, где были всяческие Headbanger's Ball и Alternative 20, вотт тут все и заверте...

> Тогда непонятно, кого относить к русскому року? ДДТ, Алиса, НАУ, Пикник всеми считаются прямо таки ядром русского рока. А вот отдельных уникумов типа Мамонова, Лаэртского или Башлачева туда часто не относят.


Подозреваю, что "русский рок" это то, что можно сыграть на расстроенной гитаре с 4 струнами и складным текстом. Пикник туда точно не впишется)

> У прогрессивных групп типа Pink Floyd, Genesis, King Crimson тексты отнюдь не поверхностные. У нас тоже, кстати, талантов типа Кормильцева на всех не хватило.


Да я уже отписал камраду pyth2000. Складный текст и злободневные рифмы - наше все!!

> Где блэт у нас в Перестройку такие группы были? Их КГБ отлавливало штоле?


Не до того было, просто.
pyth2000
не фашист »
#55 | 19:52 15.05.2020 | Кому: sho_pesec
Так и у советских такое же. Ты почитай воспоминания аксакалов, типа того же Рыбы, и проникнись - все эти нам известные "Телевизоры", "Кино" и прочие "Наутилусы" - это реально наши топы и гранды, а были еще тысячи поменьше, с абсолютно пиздоголовыми текстами и невменозными мелодиями. Просто про них уже не помнит никто.
pyth2000
не фашист »
#56 | 19:55 15.05.2020 | Кому: Uksare
> ДДТ, Алиса, НАУ, Пикник всеми считаются прямо таки ядром русского рока.

Я бы сказал, БГ, Машина и, может, Воскресенье. Земляне еще. Ну а там тексты - ты сам всё слышал. А насчет того, шо на тех творцов пробы негде лепить - ну, других нету.
pyth2000
не фашист »
#57 | 19:59 15.05.2020 | Кому: sho_pesec
Я дополню, вот у того же Рыбы половина книжки про Цоя - про АУ и Свинью. Я поискал на ётубе - так там две с половиной записи этого самого Свиньи. Цоя на порядок больше, БГ молодого до фига - а на этого "гранда" и плёнки жаль было. А ведь АУ - это как бы не совсем безвестная команда. Прикинь, сколько еще было всякого бессмысленного говна, на которое и бумаги пожалели?
#58 | 20:00 15.05.2020 | Кому: pyth2000
> Просто про них уже не помнит никто.

Вотт, хоть и хают Артемия Троицкого (за дело, что характерно), но этот упырь таких малоизвестных пытался, хоть как-то, зафиксировать в памяти и поучаствовал в издании таких двух замечательных книг, которыми я владел.

[censored]
#59 | 20:00 15.05.2020 | Кому: PeterNOR
> Спасибо, дружище. Но я не поклонник данного вида творчества

любопытно, а чем его вид творчества отличается от Высоцкого?
pyth2000
не фашист »
#60 | 20:04 15.05.2020 | Кому: sho_pesec
> Вотт, хоть и хают Артемия Троицкого (за дело, что характерно)

:))

[censored]
#61 | 20:04 15.05.2020 | Кому: fswl
> любопытно, а чем его вид творчества отличается от Высоцкого?

Я не только не поклонник, но и не спец в этом виде творчества, поэтому не могу ответить.
#62 | 20:14 15.05.2020 | Кому: pyth2000
> :))

Ну, блин, пафосный "илита" Троицкий и нечесаный "быдляк" Летов, понятное дело, что будут разногласия)) Тёма уже в "Роке в Союзе" задвигал всякое, так то. А что уж там в закулисье творилось...
#63 | 20:26 15.05.2020 | Кому: Всем
Хе-хе. Комментов больше, чем в темах про ковидлу и углеводородицу.
Русский рок - вот за что по-настоящему болит душа!
#64 | 20:27 15.05.2020 | Кому: fswl
> > Спасибо, дружище. Но я не поклонник данного вида творчества
>
> любопытно, а чем его вид творчества отличается от Высоцкого?

у Башлачева не "нерва" а "стон". Все его песни "мне плохо а почему - не знаю". Если не считать двух-трех песен, время колокольчиков и в чистом поле - все остальные чисто стон неизвестно по какой причине. Но он и прожил недолго, может просто раскрыться не успел.

А Владимир Высоцкий - это поэт и актер. И его песни не "стонать" заставляли, а именно напрягаться, думать. Даже блатняк, с которого он в 60е начинал.
Думать. Это главное отличие.
#65 | 20:28 15.05.2020 | Кому: mclaud
> C другой стороны тот же Филипп Киркоров. Киркоров VS The Doors

Чуть не лишился чувств от такого мощного эстетического опыта. Стилистика и цветовая гамма без затей позаимствована у клипа Prodigy - 'Breathe'.
Но постмодернизм - это несколько другое. Не просто плагиат или хайп на раскрученном произведении, а переосмысление известного художественного образа в большинстве случаев в ироническом ключе. Грубо говоря, взять какую-нибудь многими любимую книгу, картину, песню и обосрать с головы до ног. Например, романс Елизарова "Не додумалась встать на колени", первоисточником которого стал романс Вертинского на смерть юнкеров.
Оригинал:
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги – это только ступени
В бесконечные пропасти, к недоступной Весне!


Елизаров:
Но внезапно и страшно окончился вечер --
Ты ногтями порвала гондон.

А потом убежала быстрее оленя --
Очевидно хотела успеть на метро.
Жаль, что ты не додумалась просто стать на колени
И добром отплатить за добро.

[censored]

Таким образом появляется самостоятельное оригинальное художественное произведение. Хотя Киркоров тоже постмодернист ещё тот, у него само так получается.
#66 | 20:38 15.05.2020 | Кому: Kia256
>
> Мне кажется, что Елизаров весьма любит потроллить и поэпатровать + в нем есть идеалистическая жилка. Но в то же время у него явные симпатии и к Советскому Союзу и к левым идеям.

Именно так. Похоже, что троллинг не только один из любимых творческих приёмов, но ещё и стиль жизни Елизарова. Либероиды его ж на руках носили в нулевых за "Ногти", за "Библиотекаря" местного Букера выписали, на дожди звали, туда-сюда. Потом присмотрелись и обнаружили его ватную сущность. Возможно, что образ ватника не последний в череде образов данного писателя.
pyth2000
не фашист »
#67 | 20:40 15.05.2020 | Кому: lenin420
> Хотя Киркоров тоже постмодернист ещё тот, у него само так получается.

Природный постмодернист!!! Когда не украл, а переосмыслил!!!
#68 | 20:42 15.05.2020 | Кому: pyth2000
> Когда не украл

Подарили!!!
pyth2000
не фашист »
#69 | 20:50 15.05.2020 | Кому: sho_pesec
> Да я уже отписал камраду pyth2000. Складный текст и злободневные рифмы - наше все!!

Вообще, стыдно после вот такого[censored] говорить про плохие тексты в рок-музыке!!!
pyth2000
не фашист »
#70 | 21:01 15.05.2020 | Кому: Всем
> Но начиная с августа 1991-го эти же самые нервы почему-то провисли и потеряли чувствительность к язвам, бедам и чаяниям.

[censored]
#71 | 21:22 15.05.2020 | Кому: Alex100
> все остальные чисто стон неизвестно по какой причине.

ты видимо плохо знаком с его творчеством, "стонов" там песен 5-7, и в большинстве причина вполне себе ясна.

> И его песни не "стонать" заставляли, а именно напрягаться, думать.


если в песне "стонут" значит и слушатели этой песни обязаны стонать? странная логика...

П.С. Интересно как бы ты охарактеризовал такой жанр как блюз...

П.С.С. Актерские способности Высоцкого это тоже спорный момент. Уж точно в одной строчке не стоит писать "поэт и актер"
4ekist
надзор »
#72 | 23:01 15.05.2020 | Кому: Curb
> И эта... Все как-то забывают про его песни "Пой, революция", "Собаки", а еще про альбом каверов на советские песни "Звездопад".
>
> Думаю, что Константин это не слушал в принципе. Или не хотел. Не знаю.

[censored]
#73 | 00:03 16.05.2020 | Кому: Швейк
> И с Лозой!!!

Ну насчет Лозы не знаю, а вот с Елизаровым интервью я бы посмотрел.
Семин же толковый журналист - умеет разговорить собеседника. У него есть много бесед с разными людьми, в том числе и совсем не единомышленниками.
#74 | 00:29 16.05.2020 | Кому: lenin420
> По поводу каверов

[censored]
#75 | 02:56 16.05.2020 | Кому: Kia256
> Ну насчет Лозы не знаю, а вот с Елизаровым интервью я бы посмотрел.

Думаю, сами разберутся)

[censored]

Семин может подохуеть от исполнения Апокалиптической в своем интервью)
#76 | 06:17 16.05.2020 | Кому: fswl
> ты видимо плохо знаком с его творчеством, "стонов" там песен 5-7, и в большинстве причина вполне себе ясна.

честно говоря, меня очень удивило, когда заглянул в твой профиль, что ты знаешь Башлачева. Он даже во времена своего "расцвета" неизвестен был - москвичи ещё знали его, там своя тусовка - у нас своя, я его от москвичей услышал, и чистое поле в мой "репертуар" входило. Из-за пары красивых фраз, мы тогда все русские были.

> П.С. Интересно как бы ты охарактеризовал такой жанр как блюз...

>

Долина испоганила весь блюз. остальных российских исполнителей блюза не знаю - не моё.

> П.С.С. Актерские способности Высоцкого это тоже спорный момент. Уж точно в одной строчке не стоит писать "поэт и актер"


ты не прав.
#77 | 07:43 16.05.2020 | Кому: Alex100
> Долина испоганила весь блюз. остальных российских исполнителей блюза не знаю - не моё.

она ж вроде джазовая певунья

> честно говоря, меня очень удивило, когда заглянул в твой профиль, что ты знаешь Башлачева. Он даже во времена своего "расцвета" неизвестен был - москвичи ещё знали его, там своя тусовка - у нас своя, я его от москвичей услышал, и чистое поле в мой "репертуар" входило. Из-за пары красивых фраз, мы тогда все русские были.


сначала услышал у того же Летова "как и что обрёл обнял летящий Башлачев", потом услышал где-то под гитару "время колокольчиков", сама песня не зашла, но автор заинтересовал. Так и начал
pyth2000
не фашист »
#78 | 07:55 16.05.2020 | Кому: fswl
> Интересно как бы ты охарактеризовал такой жанр как блюз...

Есть довольно точная характеристика: "Попса - это когда плохому человеку хорошо, а блюз - это когда хорошему человеку плохо".
#79 | 08:03 16.05.2020 | Кому: Всем
Поскльку у меня с детства с русским роком не сложилось от слова совсем, именно по вышеобозначенным причинам (невнятная лирика, не умение играть), всячески поддерживаю и одобряю.
#80 | 11:44 16.05.2020 | Кому: Cyberness
> невнятная лирика

Подорви ларек
С американским говном
Зарекламируй кирпичом
Валютный гастроном
Напиши слово "хуй"
На рекламном щите.

Чего тут невнятного?
pyth2000
не фашист »
#81 | 12:54 16.05.2020 | Кому: lenin420
Там не только "На смерть юнкеров". Там и "За кулисами":

Вы стояли в театре, в углу, за кулисами,
А за Вами, словами звеня,
Парикмахер, суфлер и актеры с актрисами
Потихоньку ругали меня.

Кто-то злобно шипел: «Молодой, да удаленький.
Вот кто за нос умеет водить».
И тогда Вы сказали: «Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?»

Вот окончен концерт... Помню степь белоснежную..
На вокзале Ваш мягкий поклон.
В этот вечер Вы были особенно нежною,
Как лампадка у старых икон...

А потом — города, степь, дороги, проталинки...
Я забыл то, чего не хотел бы забыть.
И осталась лишь фраза: «Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?»
#82 | 15:30 16.05.2020 | Кому: pyth2000
> Там и "За кулисами":

Да, я в курсе. Вообще все эти постмодернистские произведения превратились в интеллектуальные шарады, смысл которых меняется в зависимости от кругозора потребляющего эти произведения. Широко известный широкий литературовед Быков писал, что к пелевенскому роману, использующему образы повести Тынянова "Поручик Киже" пришлось писать примечания об'емом в пол книги, потому что современные читатели уже не понимают отсылок и юмора Пелевина.
Например, половину о чем Елизаров поет в "Орской" я не понимаю, потому как не читал Толкиена, но мне все равно смешно со второй половины используемых образов.
#83 | 15:31 16.05.2020 | Кому: mclaud
> C другой стороны тот же Филипп Киркоров. Берёт образы из мировой культуры, ставшей классикой и обходится с ними как антицарь Мидас, превращая своим прикосновением в полное говно...

Тащемта, все музыканты этим грешат. А писатели воруют сюжеты у предшественников ещё со времён Илиады.

[censored]
[censored]
pyth2000
не фашист »
#84 | 16:27 16.05.2020 | Кому: lenin420
Ну оно как бы и есть, такой набор шарад для начитанных. Соппсно, претензий к продукту, который позиционируется как "шарады для начитанных", лично у меня, нет никаких.
pyth2000
не фашист »
#85 | 16:29 16.05.2020 | Кому: stormlord
> А писатели воруют сюжеты у предшественников ещё со времён Илиады.

Э, бля![censored]

Я уж молчу про художников и скульпторов.
#86 | 17:28 16.05.2020 | Кому: sobersober
> Чего тут невнятного?

Что это, Бэрримор?
#87 | 18:09 16.05.2020 | Кому: Cyberness
> Что это

Цитата из известной песни.
#88 | 18:58 16.05.2020 | Кому: sobersober
Образцовое говно. Квинтэссенция идеологии нацболов.
#89 | 07:17 17.05.2020 | Кому: Всем
вроде как вотт высказался Константин и высказался. имеет право иметь мнение. мнение не обязательно знание. бывает и К.Жуков несёт про художественные характеристики кинофильмов. бывает и Пучков прогонит про животный мир в обзоре про Ридика. бывает, чо
а вот выносить своё суждение в отдельный ролик попахивает хайпожорством. Лоза в помощь.
#90 | 11:18 17.05.2020 | Кому: Всем
вроде как вотт высказался димка злой и высказался. имеет право иметь мнение. мнение не обязательно знание. бывает и К.Жуков несёт про художественные характеристики кинофильмов. бывает и Пучков прогонит про животный мир в обзоре про Ридика. бывает, чо
а вот выносить своё суждение в отдельный комент попахивает хайпожорством. Лоза в помощь.

А Константину, в отличие от димки злого, вопрос задали - и он на него ответил.
#91 | 11:20 17.05.2020 | Кому: Всем
> > > Чего тут невнятного?
> > Что это, Бэрримор?

Господин соберсобер утверждает что это известная в узких кругах песня, но он даже не может воспроизвести ее правильно и назвать автора.
Во-первых строки разрывает где ему хочется, не пишет знаки препинания, по факту процитированный им отрывок должен был бы выглядеть так:

Подожги Подорви ларек с американским говном,
Зарекламируй кирпичом валютный гастроном,
Подорви гранатой их красивый Шевроле,
Напиши слово хуй на рекламном щите.

Во-вторых, как нетрудно заметить переврал первое слово и забыл одну строчку.

Отличная защита русского рока! Даздравствуйет Русский Рок!

Зы. Господин соберсобер как обычно не погуглил, прежде чем запиздячить очередной идиотский брейнпозитивный комент.
#92 | 11:34 17.05.2020 | Кому: человечек Серый
Спасибо, серя, за правку.
#93 | 12:05 17.05.2020 | Кому: Всем
Серя соберсобер объяснит почему он называет меня серей, а не по имени?

Серя соберсобер обиделся за комент, который низачто я назвал идиотским?
#94 | 19:02 17.05.2020 | Кому: человечек Серый
ну, ага, конечно. кто я такой и как посмел взглянуть критично на мнение Константина, начавшего поход на интернет-фрик-звездульку. интересная, кстати, цель. ведь данный тип легко клюнет на ответку. в отличии от подобных же "литл биг".
любой сторонник материализма понимает, что и в культуре рано или поздно произойдёт движение в обратную сторону и поп сознание захватит талантливый артист с хорошей мелодикой и нормальными текстами.
#95 | 19:41 17.05.2020 | Кому: димка злой
А меня-то за шо? (с)

Я просто подставил слова про Вас в Ваш же комент.

Если бы Ваше было мнение толковым - Вы не заслуживали бы ничего кроме признательности за то, что по делу забесплатно указали на проеб.
Но Вы не говорите ничего о толковости мнения, Вы говорите что к Вам якобы несправедливо отнеслись. Хотя по факту Вы просто херню написали.

Сами собой только кошки родятся. Вы вот не в состоянии написать пару толковых коментов в треде - и ждете что народятся толковые люди, которые и музыку напишут и аранжировки и нормальные тексты, ну и вообще там составят команду и окружение для некого артиста - ну или все это сразу в одном человеке сольется.

Вы не останавливайтесь на этом - напишите что появтся люди, которые будут снимать хорошее кино и талантливо играть в фильмах.
И т.д. и т.п.

Мрии должны быть высококачественными.
#96 | 06:23 18.05.2020 | Кому: lenin420
Таки вотт:[censored]
#97 | 14:32 18.05.2020 | Кому: человечек Серый
> Я просто подставил слова про Вас в Ваш же комент.
>
> Если бы Ваше было мнение толковым - Вы не заслуживали бы ничего кроме признательности за то, что по делу забесплатно указали на проеб.
> Но Вы не говорите ничего о толковости мнения, Вы говорите что к Вам якобы несправедливо отнеслись. Хотя по факту Вы просто херню написали.

ой, о чем вся эта херня?
и мне, и вам, и всем на всё это насрать.
данный отдельный ролик выпущен в погоне за хайпом, попытка словить баттхерт. Лоза в помощь.
#98 | 17:43 18.05.2020 | Кому: димка злой
Как здорово, что Вы написали Свое Ценное Мнение. И как жаль, что Вы нас так редко балуете Своим Ценным Мнением.
#99 | 18:52 18.05.2020 | Кому: человечек Серый
хорошего по маленьку
если хорошего слишком много, то это уже не хорошо
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.