Сёмин про тексты ДДТ, Летова и других рок-групп

youtu.be — Время 90-х стало эпохой обвального банкротства всего, что называется сегодня русской рок-музыкой. Парадокс, казалось бы. Натянутые, как струны, нервы перворокеров делали их отзывчивыми ко всем бедам и чаяниям советского общества, помогали высвечивать язвы и червоточинки социалистической системы, бороться с угнетающей свободу государственной машиной. Но начиная с августа 1991-го эти же самые нервы почему-то провисли и потеряли чувствительность к язвам, бедам и чаяниям.
Новости, Медиа | igrov 15:30 15.05.2020
6 комментариев | 105 за, 2 против |
#1 | 16:34 15.05.2020 | Кому: Kia256
> Семину бы с Елизаровым познакомиться.

Елизаров - махровейший постмодернист, который берёт образы из советской культуры и обходится с ними как подобает постмодернисту, без всякого пиетета.
Например:"Это было в Краснодоне, это было при свече. Экономишь на гондоне - потеряешь на враче!" Текст песни Соловьёва-Седого о молодогвардейцах вставлен в приниженный, вульгарный контекст. Константин, на сколько я заметил, такое не одобряет. Вряд ли бы они нашли общий язык.
#2 | 16:36 15.05.2020 | Кому: Всем
По поводу каверов, у нас тут по телику один душевный показывали:

[censored] 16 минута
#3 | 20:28 15.05.2020 | Кому: mclaud
> C другой стороны тот же Филипп Киркоров. Киркоров VS The Doors

Чуть не лишился чувств от такого мощного эстетического опыта. Стилистика и цветовая гамма без затей позаимствована у клипа Prodigy - 'Breathe'.
Но постмодернизм - это несколько другое. Не просто плагиат или хайп на раскрученном произведении, а переосмысление известного художественного образа в большинстве случаев в ироническом ключе. Грубо говоря, взять какую-нибудь многими любимую книгу, картину, песню и обосрать с головы до ног. Например, романс Елизарова "Не додумалась встать на колени", первоисточником которого стал романс Вертинского на смерть юнкеров.
Оригинал:
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги – это только ступени
В бесконечные пропасти, к недоступной Весне!


Елизаров:
Но внезапно и страшно окончился вечер --
Ты ногтями порвала гондон.

А потом убежала быстрее оленя --
Очевидно хотела успеть на метро.
Жаль, что ты не додумалась просто стать на колени
И добром отплатить за добро.

[censored]

Таким образом появляется самостоятельное оригинальное художественное произведение. Хотя Киркоров тоже постмодернист ещё тот, у него само так получается.
#4 | 20:38 15.05.2020 | Кому: Kia256
>
> Мне кажется, что Елизаров весьма любит потроллить и поэпатровать + в нем есть идеалистическая жилка. Но в то же время у него явные симпатии и к Советскому Союзу и к левым идеям.

Именно так. Похоже, что троллинг не только один из любимых творческих приёмов, но ещё и стиль жизни Елизарова. Либероиды его ж на руках носили в нулевых за "Ногти", за "Библиотекаря" местного Букера выписали, на дожди звали, туда-сюда. Потом присмотрелись и обнаружили его ватную сущность. Возможно, что образ ватника не последний в череде образов данного писателя.
#5 | 20:42 15.05.2020 | Кому: pyth2000
> Когда не украл

Подарили!!!
#6 | 15:30 16.05.2020 | Кому: pyth2000
> Там и "За кулисами":

Да, я в курсе. Вообще все эти постмодернистские произведения превратились в интеллектуальные шарады, смысл которых меняется в зависимости от кругозора потребляющего эти произведения. Широко известный широкий литературовед Быков писал, что к пелевенскому роману, использующему образы повести Тынянова "Поручик Киже" пришлось писать примечания об'емом в пол книги, потому что современные читатели уже не понимают отсылок и юмора Пелевина.
Например, половину о чем Елизаров поет в "Орской" я не понимаю, потому как не читал Толкиена, но мне все равно смешно со второй половины используемых образов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.