Сёмин про тексты ДДТ, Летова и других рок-групп
youtu.be Время 90-х стало эпохой обвального банкротства всего, что называется сегодня русской рок-музыкой. Парадокс, казалось бы. Натянутые, как струны, нервы перворокеров делали их отзывчивыми ко всем бедам и чаяниям советского общества, помогали высвечивать язвы и червоточинки социалистической системы, бороться с угнетающей свободу государственной машиной. Но начиная с августа 1991-го эти же самые нервы почему-то провисли и потеряли чувствительность к язвам, бедам и чаяниям.
Для меня что "Плачет девочка в автомате", что "Перемен требуют наши сердца" - прости стихи под музыку (а под настроение можно и Г.О. навернуть).
Лучше бы обратил внимание на то, что русский рок слаб с музыкальной точки зрения. У нас не было групп уровня Pink Floyd, King Crimson, Genesis.
Когда на Западе были популярны Pixies, Sonic Youth, Pearl Jam, Radiohead - у нас слушали Майка Науменко, Макароныча и Чижа, которые по звучанию приехали из 60-х.
У нас не было гитаристов уровня Сатриани, Петруччи, Шульдингера. Не было вокалистов уровня Брюса Диккинсона или Хэлфорда.
Не был представлен блэк, дэт, прогрессив-метал. Только олдскульный хеви.
Русский рок был очень беден, и его активно слушали в отсутствие доступа к годной англоязычной музыке.
При этом, у нас были первоклассные классические музыканты (скрипачи, фортепианситы) и джазмены, так что за державу не обидно. Кстати, БГ, попав на Запад, больше всего удивился тому, как много там музыканты ебашат в студии.