На "Звезде" обсуждают введение социального рейтинга

Видео, Политика | Акелла 18:16 01.05.2020
41 комментарий | 48 за, 1 против |
#1 | 18:16 01.05.2020 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 18:38 01.05.2020 | Кому: Всем
Какбэ в тему. Может кто не видел.
https://vott.ru/entry/566256
#3 | 18:42 01.05.2020 | Кому: Всем
Я по ссылке не ходил как Воттовец со стажем, но пункты продаж цаков обозначены?
fantomas
дурачок »
#4 | 18:52 01.05.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Какбэ в тему. Может кто не видел.
> https://vott.ru/entry/566256

Да, спасибо.

--

А что не так с рейтингом? Вроде как, посыл простой: не веди себя как скотина, и будет нормальный рейтинг. Вообще-то, когда Я.Такси только начинали работать и у них появился рейтинг водителей, я никогда не пропускал фазу оценивания, наивно полагая, что это всё учитывается. Когда же я понял, что вне зависимости от оценок, одни и те же ребята приезжают ко мне с одинаковой частотой, то разочаровался в системе и перестал ставить оценки.

Конечно, это не повод вводить какой-то глобальный рейтинг, но что касается узких областей, то, по-моему, это вполне хорошая идея.
fantomas
дурачок »
#5 | 18:54 01.05.2020 | Кому: Ухум Бухеев
> Я по ссылке не ходил как Воттовец со стажем, но пункты продаж цаков обозначены?

Там 2 минуты видео, ни о чем, а в заголовке всё есть, так что а) сегодня не тот день, когда можно начинать менять привычку не ходить по ссылкам и б) - можно приступать к обсуждению!
#6 | 19:01 01.05.2020 | Кому: fantomas
Не только каждый в это может!
#7 | 19:08 01.05.2020 | Кому: fantomas
> Вроде как, посыл простой: не веди себя как скотина, и будет нормальный рейтинг.

Поправка: не веди себя как скотина или, на худой конец, имей папу-миллиардера и у тебя будет нормальный рейтинг!
#8 | 19:19 01.05.2020 | Кому: Всем
Замечу, что и в старые времена человек находился под серьезным контролем со стороны общины, старейшины и собственных родственников.
В советское время контроль осуществлялся как через трудовой коллектив, так и через партию или комсомол (насколько успешно, это уже другой вопрос).

И сейчас подобного не избежать. Но! Впервые контроль будет проводится безликими, неведомыми господами - правительством, корпорациями, силовыми структурами.
Сами они для обывателя абсолютно бесконтрольны, непроницаемы и не несут никакой ответственности. Для них никаких рейтингов и "домов с прозрачными стенами" не будет.
В условиях буржуазного, полуфашистского государства есть острый соблазн такие технологии использовать для контроля за финансами, перемещениями и настроениями гражданина. Цель - выжать из гномиков максимум возможного, и чтобы в процессе они не слишком пиздели.

Напомню, что когда дочка мажора раскатала двух теток на тротуаре, все это попало на камеры. Итого - на свободе. Другой товарищ на встречке протаранил автомобиль, что также было зафиксировано. Невиновен.
Без власти трудового народа все эти рейтинги работать в полную меру не будут.
#9 | 19:25 01.05.2020 | Кому: Всем
Сразу не запинывайте за мнение.
Ну вот вроде, теоретически, мысль неплоха.
Совершаешь асоциальные поступки - минус к "карме", т.е. к рейтингу.
Совершаешь поступки, приносящие пользу обществу - плюс к рейтингу.

Но вот вопрос:
На основе рейтинга что будет???
Вот в Китае (если я не запизделся, говорю по памяти) в самолет не пускают с низким рейтингом.
Зная, как выполняются все самые "благие" намерения правительства, подозреваю, что запретят в магазин по четным дням выходить.
А по нечетным будет Цык с гвоздями
#10 | 19:28 01.05.2020 | Кому: Uksare
+1
Затея не плоха (на первый взгляд, если присмотреться - куча минусов). Исполнители пугают
#11 | 19:35 01.05.2020 | Кому: ShuGro
> если присмотреться - куча минусов

А можешь развернуть, хотя бы вкратце?
#12 | 19:46 01.05.2020 | Кому: amb
> А можешь развернуть, хотя бы вкратце?

1. Сразу будет сепарация на (классы, всё таки, наверное?) Дети 20000 россиян будут проигнорированы при аварии в ДТП с Автобусной остановкой, полной людей с жертвами, а дедушка на жигуле въехав в столб, без жертв, кроме себя, сразу понизит свой рейтинг.
2. Совсем не понятна система награждения и наказания.
3. Отличная кормушка для всех видов коррупционеров
#13 | 19:56 01.05.2020 | Кому: ShuGro
Дык это всё про исполнителей, даже и не всё, а только малая часть.
Ну а если пофантазировать? Например, отдаём систему на аутсорс китайцам, публикуем методику расчёта рейтинга и его влияние на всякое-разное, вносим это всё в УК, АК и прочее. Чем плохо?
#14 | 19:58 01.05.2020 | Кому: amb
Тедбуллометр на 1,07 скакнул
#15 | 20:09 01.05.2020 | Кому: ShuGro
> Тедбуллометр на 1,07 скакнул

Зачем это?
Мне просто интересно обсудить саму идею. В том или ином виде рейтинги всё равно везде присутствуют (например, кредитный рейтинг, или папа миллиардер +100 к ненаказуемости). И в цифровом виде что-то будет, так или иначе.
Я думаю, что в рейтинге возможно (!) реализовать что-то типа уровня общественного доверия. Отсюда и вопрос - есть ли смысл, или на данном историческом отрезке - сплошной вред?
#16 | 20:52 01.05.2020 | Кому: Всем
Знаете как авиакомпаниях можно за бабла мили прикупить, или в бизнес- классе бонусные пункты за полет в два раза идут, так и у нас будет с рейтингом
#17 | 21:56 01.05.2020 | Кому: amb
> Мне просто интересно обсудить саму идею. В том или ином виде рейтинги всё равно везде присутствуют (например, кредитный рейтинг, или папа миллиардер +100 к ненаказуемости). И в цифровом виде что-то будет, так или иначе.

Пока эти рейтинги каждый сам по себе, хрен с ними. Но если всё приводить к единому рейтингу человека, который будет определять его жизнь, получится очень плохо. Сама возможность влияния одной сферы жизни на другую выглядит странно. Вот купил ты пиво с чипсами, а это вредная еда, - рейтинг упал - и на работе лишение премии на 20%. Тебе больше 30 лет и нет детей - минус баллы, - значит, и отпуск можно наполовину урезать.
#18 | 22:37 01.05.2020 | Кому: fantomas
> А что не так с рейтингом?

Основная претензия состоит в том, что никто, похоже, даже не планирует толком разбираться, действительно ли гражданин совершил какую-то антиобщественную херню, которую ему приписывают. Может, гражданина по злобе подставили, уронив ему рейтинг. В суде, хотя бы, можно апелляцию подать, а как доказать системе ведения этого социального рейтинга, что ты не верблюд, решительно непонятно.
#19 | 22:37 01.05.2020 | Кому: Енот
> Сама возможность влияния одной сферы жизни на другую выглядит странно.

Да, это один из вопросов. Ну вотт представь человека, который за рулём долбоёб - регулярно давит газоны и заборы, не считая проездов на красный. При этом аккуратно выплачивает ипотеку. Можно ли ему на работе доверить материальную ответственность или лучше ещё раз подумать? Понятнее ли будет, если у него два разных рейтинга?
fantomas
дурачок »
#20 | 22:46 01.05.2020 | Кому: dse
Ну тут да, это, конечно, фу, и говорить о каком-то усреднённом рейтинге гражданина - до такого только китайцы могли додуматься, им зачем-то это надо.

С другой стороны, когда речь заходит о профессиональных качествах, мы все очень любим рейтинги и только на них и опираемся зачастую. Взять, например, рейтинги продавцов на аукционах и b2b-магазинах типа АлиЭкспресс. Без них на основе чего делать выводы? Поэтому в Такси это должно работать на ура. И на блаблакаре. И вообще везде где предоставляют услуги и тд..


А вот оценивать ли пассажира - это вопрос дискуссионный, я считаю. Что такое хороший профессиональный пассажир? Который не пердит или молчит? Или наоборот пердит, но не молчит? Как-то глупо.
#21 | 23:27 01.05.2020 | Кому: amb
> Я думаю, что в рейтинге возможно (!) реализовать что-то типа уровня общественного доверия. Отсюда и вопрос - есть ли смысл, или на данном историческом отрезке - сплошной вред?

Только если власть народная. Иначе это очередной шаг к фашизму.
#22 | 03:42 02.05.2020 | Кому: Всем
ТС правильно поставил тег #чёрное зеркало, ибо палка о двух концах. А в условиях капитализма, внезапно, рейтинг Мары Багдасарян может оказаться недостижимо высоким.
#23 | 06:36 02.05.2020 | Кому: Uksare
> Без власти трудового народа все эти рейтинги работать в полную меру не будут.

Согласен. Цифровой контроль - инструмент. Важно- в чьих руках и интересах. Если при нынешней системе, то ну его на хер!
#24 | 07:19 02.05.2020 | Кому: Всем
У них звезда неправильная, ну ладно, хоть не перевёрнутая.
#25 | 07:23 02.05.2020 | Кому: Uksare
> В советское время контроль осуществлялся как через трудовой коллектив, так и через партию или комсомол (насколько успешно, это уже другой вопрос).

Доска почёта и доска позора. Из наиболее запомнившихся - в "Афоне". Ну я их и так помню, хотя в моём детстве Досок почёта было много, а наооборот - не было, либерализьма наступала, власть училась прощать уже тогда.

[censored]
von_herrman
надзор »
#26 | 08:01 02.05.2020 | Кому: ShuGro
> Совершаешь поступки, приносящие пользу обществу

Призыв к смене экономической формации на боле прогрессивную - это на пользу общества. Но вот будет ли за это плюс к рейтингу? )
#27 | 08:04 02.05.2020 | Кому: amb
> Понятнее ли будет, если у него два разных рейтинга?

Рейтингов тогда должно быть не два, а сотни. Причём не связанных между собой.

> Можно ли ему на работе доверить материальную ответственность


А между кем выбирать? Тут ведь может оказаться, что этот плохо водит, вон тот с женой развёлся, кто-то кредит просрочил, а ещё один любит побухать. Кому тут можно довериться?

В случае введения таких рейтингов получится, что работодатель будет требовать не только профессиональных качеств, но и полный набор всех других. Примерно как некоторые ушибленные требуют от учителей не появляться в купальнике в аквапарке и не покупать нижнее бельё, а то "дети же смотрят!".
#28 | 08:53 02.05.2020 | Кому: Енот
> Рейтингов тогда должно быть не два, а сотни. Причём не связанных между собой.

Это ведь только вопрос группировки по статистике. Оценка, по идее, идёт за каждый поступок - лайки и дизлайки, грубо говоря. А дальше набором коэффициентов выводим итоговые цифры, хоть одну, хоть сто.

> Кому тут можно довериться?


Я про это и писал в комменте #15 - сотни рейтингов УЖЕ есть, от профессиональных до соцсетей, их оценивают всякие кадровые агентства и прочие безопасники. Будет проще, если итоговых (и доступных) цифр будет поменьше, в идеале - один рейтинг (но это не точно).
Вотт тогда и выбирай, кому довериться: больше рейтинг - гражданин в целом меньше косячит. КМК, всё логично.
#29 | 08:58 02.05.2020 | Кому: Всем
А вот если ведешь нескотскую, а даже порядочную, культурную и активную политическую деятельность и призываешь улучшить положение трудящихся, путем установления диктатуры пролетариата?
Какой рейтинг в таком случае назначат буржуи, которые у власти , и которым это моя деятельность грозит напрямую?
#30 | 09:14 02.05.2020 | Кому: Reeve
> Какой рейтинг в таком случае назначат буржуи, которые у власти , и которым это моя деятельность грозит напрямую?

А ты свой рейтинг веди и применяй его к вопросам партийного строительства, пригодится. Заменит кучу партсобраний, срачей и переписок.
Только потом у граждан тоже вопросы появятся - а как ты его ведёшь и почему именно так.
#31 | 09:33 02.05.2020 | Кому: amb
> сотни рейтингов УЖЕ есть, от профессиональных до соцсетей, их оценивают всякие кадровые агентства и прочие безопасники. Будет проще, если итоговых (и доступных) цифр будет поменьше, в идеале - один рейтинг (но это не точно).

Для того, чтобы сделать проще, обычно безопасники и кадровые агенства не учитывают большинство рейтингов вроде лайков/дизлайков под фото и видео на личной странице работника.
Если сводить всё в один рейтинг, это будет в него включено. И всякая другая ерунда тоже туда войдёт. В результате рейтинг шикарной длинноногой блондинки будет гораздо выше, чем у толстушки, например. И пусть она бухгалтер от бога, но у блондинки больше лайков.

> больше рейтинг - гражданин в целом меньше косячит. КМК, всё логично.


Камрад, я без всякого желания как-то подъебнуть. Но вот есть такая басня у Крылова, про музыкантов. Поют они очень херово, но
"зато в рот хмельного не берут, и все с прекрасным поведеньем". Конечно, это сильно преувеличено, но мысль ясна. Если профессионала оценивать по профессии, это один фактор, влияющий на один рейтинг. Если оценивать по сотне параметров(профессиональные навыки, навыки вождения, отношения с женой, школьные оценки детей, вредные привычки, политические взгляды, музыкальные предпочтения и т.д.), то профессиональные навыки оказываются одним из сотни параметров. И значение их падает радикально. А значит, можно нанять человека, который не слишком профессионал, но за счёт отстутвия вредных привычек, участия в благотворительности и прослушивания Моцарта с Бетховеном будет щеголять огромным рейтингом.

> гражданин в целом меньше косячит


Вот есть самолётные дебоширы всякие. Их контролируют и не пускают на борт. А может быть такое, что гражданин по пьяни поссорился с женой ДОМА. Они орали друг на друга матом и даже разбили несколько тарелок. Нужно ли запрещать гражданину полёты на основании подобного скандала? Если мы вводим единый рейтинг, то да, он дебошир. И жена его тоже.
#32 | 09:35 02.05.2020 | Кому: fantomas
> А вот оценивать ли пассажира - это вопрос дискуссионный, я считаю. Что такое хороший профессиональный пассажир? Который не пердит или молчит? Или наоборот пердит, но не молчит? Как-то глупо.

Да, тоже хороший вопрос. Нет никакого писаного кодекса поведения пассажира, из которого можно было бы понять, что в такси может привести к повышению рейтинга, а что — к понижению.

Взять, к примеру, музыку. Ко мне пару раз приезжали малолетние долбоёбы, которые слушали Радио Рэп. Или ещё приезжали странные личности, которые слушали Радио Шансон, Дорожное Радио, Авторадио, Relax FM, Радио Хит FM или ещё какие-нибудь дурацкие радиостанции с очередной разновидностью невыносимо долбёжой музыки в сопровождении бессмысленных текстов, оскорбляющих здравый смысл. Один водитель вообще слушал Юмор FM с их тошнотворно тупыми репризами и радовался им до слёз, как ребёнок. По моей вежливой просьбе все они включали Радио Jazz и слушали его всю дорогу. Правда, почему-то, молча и с вытянувшимися лицами. Возможно, из-за этого мой рейтинг 4.67, а не 5, хотя я невероятно вежлив, не хамлю водителям, не сру в салоне, никогда не кидаю с оплатой, ни разу не использовал скидку, и практически никогда не ставлю водителям рейтинг меньше 5 звёзд. Но музыкальные предпочтения по сегодняшним временам у меня специфические, и вот, пожалуйста, практически социальный суицид, жизнь кончена, водилы в ужасе разбегаются, просто как тараканы, когда я делаю заказ.
#33 | 09:45 02.05.2020 | Кому: Енот
> Если оценивать по сотне параметров(профессиональные навыки, навыки вождения, отношения с женой, школьные оценки детей, вредные привычки, политические взгляды, музыкальные предпочтения и т.д.), то профессиональные навыки оказываются одним из сотни параметров. И значение их падает радикально. А значит, можно нанять человека, который не слишком профессионал, но за счёт отстутвия вредных привычек, участия в благотворительности и прослушивания Моцарта с Бетховеном будет щеголять огромным рейтингом.

Нет токсичным асоциальным мудакам, даже если они отличные профессионалы, потому что они одним своим токсичным присутствием разлагают коллектив приятных во всех отношениях личностей, трепетно слушающих Моцарта с Бетховеном, неосознанно унижая их демонстрацией своих высочайших профессиональных качеств!!!
#34 | 10:48 02.05.2020 | Кому: amb
> Например, отдаём систему на аутсорс китайцам, публикуем методику расчёта рейтинга и его влияние на всякое-разное, вносим это всё в УК, АК и прочее. Чем плохо?

Я предлагаю отдать решение о премиальной части твоей зарплаты, а так же все выводы о поощрении/наказании на аутсорс китайцам. Причем так: если твоему начальству решение нравится - оно исполняется, если нет - ищут других китайцев на аутсорсе.
#35 | 15:49 02.05.2020 | Кому: Лепанто
> Я предлагаю отдать решение о премиальной части твоей зарплаты,

Я предлагаю, что бы особо не мучатся, сразу отдать премиальную часть его зарплаты мне и сэкономить на китайцах.
#36 | 21:14 02.05.2020 | Кому: Лепанто
> Я предлагаю отдать решение о премиальной части твоей зарплаты, а так же все выводы о поощрении/наказании на аутсорс китайцам.

Нивапрос. Лучше даже камраду Art Zin, я по китайски не очень.

> Причем так: если твоему начальству решение нравится - оно исполняется, если нет - ищут других китайцев на аутсорсе.


А вот это зачем? Смысл рейтинга куда-то пропадает.

> Например, отдаём систему на аутсорс китайцам, публикуем методику расчёта рейтинга и его влияние на всякое-разное, вносим это всё в УК, АК и прочее


Я так сформулировал, чтобы без привлечения потусторонних сил ввести условия мысленного эксперимента - понятный публичный рейтинг с минимумом коррупции, с внятно очерченным влиянием, в рамках правового поля. Считаю - такой нужен.
#37 | 01:52 03.05.2020 | Кому: Reeve
> Какой рейтинг в таком случае назначат буржуи, которые у власти , и которым это моя деятельность грозит напрямую?

Между скотоложцами и некрофилами.
#38 | 05:50 03.05.2020 | Кому: amb
> А вот это зачем? Смысл рейтинга куда-то пропадает.

Смысл рейтинга будет в том, что бы кому надо было хорошо, а всем остальным как получится. Как в общем то и все при капитализме.

> Я так сформулировал, чтобы без привлечения потусторонних сил ввести условия мысленного эксперимента - понятный публичный рейтинг с минимумом коррупции, с внятно очерченным влиянием, в рамках правового поля. Считаю - такой нужен.


Давайте все таки вернемся к реалистичному плану, ну это когда прилетают инопланетяне и все делают за нас.
#39 | 15:55 03.05.2020 | Кому: Art Zin
> Смысл рейтинга будет в том, что бы кому надо было хорошо, а всем остальным как получится. Как в общем то и все при капитализме.

Это и без рейтингов хорошо получается, эксплуатация будет расти независимо от их наличия или отсутствия. Для меня смысл рейтингов - если есть какая-то польза для меня.

> Давайте все таки вернемся к реалистичному плану, ну это когда прилетают инопланетяне и все делают за нас.


Реалистичный - это когда ты сам делаешь как надо тебе. Только сначала надо хотя-бы понимать - как именно надо. Я вотт и стремлюсь понять хоть что-нибудь.
#40 | 17:26 03.05.2020 | Кому: amb
> Это и без рейтингов хорошо получается, эксплуатация будет расти независимо от их наличия или отсутствия.

А с ними появится еще один инструмент.

> Для меня смысл рейтингов - если есть какая-то польза для меня.


Так твои хотелки они никого не интересуют кроме тебя и твоих близких.

> Реалистичный - это когда ты сам делаешь как надо тебе.


Да кто тебе даст то?

> Только сначала надо хотя-бы понимать - как именно надо. Я вотт и стремлюсь понять хоть что-нибудь.


Это дело хорошее, только бесполезное при нынешнем строе, потому как делаться будет так, как надо 20000 уважаемых россиян, а не так как надо большинству.
#41 | 20:45 03.05.2020 | Кому: Art Zin
> делаться будет так, как надо 20000 уважаемых россиян, а не так как надо большинству

Это понятно, если иметь в виду рейтинг на госуслугах какой-нибудь. Однако прикинь количество разнообразных рейтинговых агентств для юрлиц - вангую нечто подобное для физиков. Запили свой рейтинг (как надо тебе), повезёт - озолотишься.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.