Немного про стрелецкие бунты. [RЪ]

vott.ru — В первом, как от Господа повелось.
Новости, Общество | Ухум Бухеев 04:43 27.04.2020
31 комментарий | 133 за, 2 против |
sa
интеллектуал »
#1 | 11:59 27.04.2020 | Кому: Лепанто
Короче: чушь ты пишешь в этот раз, камрад."
"
Это ты камрад чушь пишешь.
Чем крепче власть тем тише население. Несмотря на недоедание и прочее счастье.
А когда правитель разгильдяй то все
наоборот.
То бишь восстания не от голода и не от классовой борьбы, а от того что если система сгнила то у желающих порулить появляется возможность это сделать. А в нужный "-изм " они махом перекрасятся как мгновенно перекрасилась власть на Украине в коричневый цвет.

Вот в Петербурге в свое время вместо белого хлеба привезли черный - забастовки, манифестации и в конце концов царя свергли.
А в блокадном Ленинграде чуть ли не миллион от голода помер а восстаний не было. Потому что власть была крепкой.
sa
интеллектуал »
#2 | 16:07 27.04.2020 | Кому: Ухум Бухеев
""например, один олень умудрился запихнуть противоборство классов в стрелецкие бунты конца 17 века.""
"""
Это ещё что. У нас классуха была парторгом школы, так она она нашла классовую борьбу в повести Пушкина "Дубровский". Хотя там было тоже самое - один дворянин отжал поместье у другого. А в стрелецких бунтах " электровеник "Петр отжал царство у "электровеника" Софьи. Этак у нас в каждом ЖЭКе классовая борьба идёт начиная с начальника участка...
sa
интеллектуал »
#3 | 02:26 28.04.2020 | Кому: Maks_77
'''через это случилась там локальная классовая борьба, (см. русс. бунт бессм. и бесп.), в ходе которой угнетённый класс, доведённый до крайности произволом и беззаконием угнетающего класса, взялся за топоры и вилы, и как мог восстанавливал справедливость. """

Я тебе тоже сюжет напомню. Троекуров и Дубровский были дворянами, карифанами и бывшими сослуживцами. И хотели поженить своих детей. Потом по глупости поссорились и Троекуров используя волосатую руку в суде отжал у Дубровского имение. Дубровского в суде хватил удар, Троекуров приехал к нему мириться но его не пустили а Дубровский помер.
И вот только после того как пришли именье забирать младший Дубровский его и спалил вместе с судебными крючкотворами. Ну и где здесь классовая борьба? Кто угнетатель а кто угнетаемый? Повторюсь, они оба дворяне.
Если мне сосед под дверь насрет а я ему морду за это набью -это тоже классовая борьба?
sa
интеллектуал »
#4 | 03:03 28.04.2020 | Кому: Всем
Люди столько не живут
sa
интеллектуал »
#5 | 04:01 28.04.2020 | Кому: Всем
А посчитать сложно? Дубровского в каком классе изучают? Раз парторг то значит СССР. Дмб-87.
А про полемику. Вот эти любители натягивать сову на глобус просто не понимают что таким образом отталкивают людей от левой идеи. Потому что единомышленников переубеждать не надо, а вот колеблющиеся будут смотреть на них как на идиотов А либералы в это ещё и пальцем тыкать будут.
Я в советское время на подобных товарищей насмотрелся. Святее папы римского. Карьеристы и идиоты вооруженные самой правильной теорией могут очень хорошо крови попортить. Другое дело что я отделяю идею от исполнителей идеи. А на это не все способны. Собственно поэтому и сталкиваешься с людьми старшего поколения не любящих советскую власть.
Кроме того я прекрасно понимаю что будет если до власти дорвутся идиоты и карьеристы от правой идеи.
Ну или как в геометрии. Есть две оси координат. Обе важны. На одной оси ни график ни фигуру не построишь. Две оси это идеология и властные группировки. На самом деле осей этих гораздо больше. А сдвинутые на идеологии считают что ось одна и начинается натягивание совы на глобус.
sa
интеллектуал »
#6 | 04:21 28.04.2020 | Кому: Ухум Бухеев
Про Богдана Хмельницкого напиши))). Там просто феерия какая то )))
sa
интеллектуал »
#7 | 05:48 28.04.2020 | Кому: Лепанто
Да куда мне до твоих познаний))) я камрад с тобой спорить не буду. Я только побрюзжу немного.
Вот тут среди читателей есть люди левых взглядов, правых взглядов и колеблющиеся между ними.
Так вот, твои размышления про классовую борьбу в стрелецких бунтах адресованы какой группе? Левой? Так они и так левые и больше их от этого не станет. Опять же ты не всех в левой группе убедил, меня например нет. И Ухума тоже. А вот правые над твоими построениями будут просто ржать тыча пальцем и цитировать. Колеблющиеся просто улыбнутся или посмотрят с опаской.
У меня цель публикаций чтобы левая группа была больше. А у тебя?

Ну сцепились две группировки Нарышкиных и Милославских. Группировки одинаковые, статус их одинаковый, ресурсы одинаковые и цели одинаковые. Одна победила другую. Все. Какая нафиг классовая борьба.
В павианьях стаях тоже самое происходит. Именно это колеблющиеся и скажут.

И ещё. У Свифта описана страна Лапута. Там жители настолько умные что одежду раскраивали с помощью компаса и квадранта. И дома также строили. И при этом у них все было кривое и косое но их это не заботило -главное красота вычислениц. Ничего не напоминает?
sa
интеллектуал »
#8 | 07:24 28.04.2020 | Кому: Maks_77
Если бы повествование шло от кузнеца Архипа который собственно и сделал Дубровского разбойником приперев дверь для погибели крючкотворов то тогда да, это классовая борьба. Или у этого Архипа бы барин жену увел. Потому как где кузнец и где барин.
Повествование же идёт про Дубровского который имел точно такой же статус как и Троекуров. Они равны. Дубровский мог в отличии от Архипа на Троекурова и в суд подать. Борьба между ними может идти но это будет внутриклассовая борьба. Разница такая же как свара между жильцами в коммунальной квартире и наказание кота в той же квартире .
Также и было восстание Спартака и там класс рабов бился с классом рабовладельцев. Но одновременно с этим римляне от души резали друг друга в многочисленных гражданских войнах. Это уже не классовая борьба а внутриклассовая. Потому что и те и другие рабовладельцы .
sa
интеллектуал »
#9 | 09:33 28.04.2020 | Кому: Лепанто
что стрельцы к тому времени потеряли часть своих привилегий и все шло к тому, что их скоро сравняют либо с холопами либо реформируют "
"
Стрельцы это инструмент и не более того. Наобещать им могли в три короба. Хованскому Софья тоже много чего пообещала и на ноль умножила. Бодались не бояре с дворянами и не стрел вы с дворянами а две дворянские семьи с одинаковыми правами.
А то что ты на мат перешёл это хорошо))) . Значит возразить по сути не можешь.
Так вот , раз ты не понимаешь смысла того что пишешь то поясню дальше. Обывателю глубоко плевать на стрельцов Нарышкиных и прочих дворян. И вывод из твоих размышлений он сделает очень простой. "У меня с соседом по даче подобная ситуация была и это оказывается классовая борьба. Так вот почему коммунистов людоедами считают, они ж не успокоятся пока всех не перережут ."
И в результате ты такой умный но один. Сидишь в междусобойчике и умничаешь. Ну и чем ты от шизанутого священника отличаештся? Только книжкой. Лапутянин)))
Вспоминаются первомайские демонстрации 90х. Точно такие же лапутяне. Один лозунг против ельцина и 10 против других левых партий. Так колоннами шли и друг друга клеймили. В это время население железные дороги перекрывали но вам это было неинтересно.
sa
интеллектуал »
#10 | 09:49 28.04.2020 | Кому: Лепанто
Лапута))) пойдешь в магазин возьми Маркса. У тебя везде классовая борьба))) . И не забудь проклясть очередных троцкистов оппортунистов и ревизионистов)))))
sa
интеллектуал »
#11 | 10:13 28.04.2020 | Кому: Лепанто
Во как я тебе в болячку то попал. Этож просто праздник какой то)))
Давай, жги ещё )))) будешь макароны варить не забудь компас. Лапутянам без этого никак))).

А потом камрады удивляются почему существуют люди живущие в СССР и СССР не любящие. Да потому что с такими экземплярами сталкивались.
Упаси бог тебя начальником поставить.
У нас в части такой же замполит был, прям экземпляр из Швейка. По полчаса орал как курсанты плохочищенными сапогами уничтожают обороноспособность нашей страны. И тоже умные слова любил.
sa
интеллектуал »
#12 | 10:38 28.04.2020 | Кому: Лепанто
Ты-то сразу видно: далеко не историк. "
Это ты точно заметил. Я не историк. Я работяга и торгаш и начальник и снова работяга. И представляешь, большинство людей как раз не историки. И обслуживают тебя тоже не историки. Так цель то у тебя какая? Показать другим историкам что ты умный или сделать так чтоб население за твоей идеей пошло?
Вот ты хуями разбрасываешься а у нас за подобное на улице зарезать могут.
Возможно это для тебя будет открытием.
sa
интеллектуал »
#13 | 10:54 28.04.2020 | Кому: Лепанто
Давно так не ржал)))) откуда вы только такие беретесь?
sa
интеллектуал »
#14 | 13:04 28.04.2020 | Кому: Всем
Нет. Советская армия. Я оказывается лабутянину счастливое детство охранял.
Камрад, ты то надеюсь не из догматиков. Ты не представляешь как трудно продвигать левую идею после воинствующих идиотов. Про людоедов-коммунистов я не придумал, люди именно такой вывод после общения с догматиками и делают.
sa
интеллектуал »
#15 | 13:45 28.04.2020 | Кому: CKofA
В каком месте я сказал что классовая борьба это миф? С тем же Дубровский.
Если бы кузнеца Архипа отжали кузню и жену увели а он в ответ начал куролесить то это классовая борьба. Потому как вариантов у него других нету. А в случае с Дубровский это междусобойчик внутри класса дворян. Или внутриклассовая борьба если хочешь. А Дубровский мог и в суд подать и по морде Троекурову съездить и на дуэль вызвать. Да если бы тот же Архип двери не припер и люди государевы не погибли Дубровский и разбойником бы не стал. С Троекуровым бы договорился тем паче он уже приезжал мириться. С стрелецкимм бунтами тоже самое. Стрельцы не более чем инструмент в борьбе 2х дворянских семейств. Междусобойчик. Тем паче Софья над ними своего человека поставила а человека стрельцов укоуошила.
sa
интеллектуал »
#16 | 17:16 28.04.2020 | Кому: Всем
Хоть один вменяемый)))
Итак с чего начался срач.
Лепанто заявил что ухум написал чушь, что классовая борьба там таки была ну и пассаж на тему что голод приводит к бунтам. На это я возразил что в 17 году голода не было а революция была . А в блокаду голод был а бунта не было. Может дело не в голоде а во власти?
И где он нашел классовую борьбу в стрелецком бунте где 2 одинаковых дворянских семьи бодались за власть? Это междусобойчик.
Ну после этого от лепанта только поток мата лился чем изрядно меня позабавил. Ну вот я работяга с образованием ГПТУ и то прекрасно знаю что переходя на личности и тем паче на мат ты спор автоматически проигрываешь. Потому что окружающие видят суть - сказать по существу тебе нечего. Так он ещё и материться то не умеет))). Я уж не говорю что его спровоцировать на мат можно за 2минуты. Умора..
Говорит что историк.. это что сейчас образование такое??
Ну что такое Лабута и лабутянине.
ты сам найдешь если захочешь.
Ладно, бывает. Может в болячку попал, может контуженный.

Теперь по поводу людей, догматиков и что собственно я пытался до лепантов донести.
У ресурса есть условно три типа людей. Правые, левые и неопределившиеся. И жизни также. Цель моих постов склонение неопределившихся на левую сторону. Хотя бы потому что я в СССР жил и помню что в целом жили прекрасно несмотря на отдельных идиотов. Делается это аккуратно потому как и левые и правые мыслят штампами, каждый своими.
Причем вылазит интересная диалектика. Правые типа Новодворской вроде ярые антисоветчики но отпугивают неопределившихся влево. А левые типа нашего героя отпугивают вправо.

Почему я упёрся именно с этим случаем. Потому что есть классовая борьба и есть внутриклассовая борьба. И для обывателя это принципиальная разница.
Внутриклассовая это обычный Междусобойчик это где сам накосячил сам и отвечай. Неважно за царство борятся две группы(индивида) или за дачный участок, суть одинаковая. При этом участники равны между собой в правах.
Классовая борьба это совсем другое.
Тут тебя могут умножить на ноль за то что ты просто существуешь. И именно это в первую очередь подумает обыватель. Ну есть борьба, есть средства борьбы и есть участники борьбы. Если догматик называет классовой борьбой элементарные ссоры и карьеризм то с кем же он будет бороться когда к власти придет? С обывателем и будет . Используя государственный аппарат.

Вот у людей и выстраивается логика - сначала у меня все отберут а потом и меня куда нибудь отправят. А так как у тех же догматиков классовая борьба никогда не прекращается ( в случае стрельцов бодались абсолютно одинаковые группировки одного класса) то борьба будет до тех пор пока люди не закончатся.
Все.
Даже если в таких случаях есть классовая борьба(лично я не вижу) то про неё нельзя говорить. Ты людей так в фашизм толкаешь. Обыватели они не историки, их интересует что они реально получат. Или выбрать из двух зол меньшую.
sa
интеллектуал »
#17 | 17:24 28.04.2020 | Кому: Всем
))))))). Неугомонный ты наш)
"
Лапутяне являются преимущественно учёными — математики, астрономы, музыканты и техники, однако они презирают практическую реализацию своих теорий. Часть населения — слуги, которые обслуживают своих хозяев. Лапутяне-учёные настолько погружены в свои вычисления, что каждый из них имеет клайменола (англ. climenole) — слугу, который постукивая по голове хозяина надутым бычьим пузырём с горохом, обращает его внимание на окружающий мир. Из-за пренебрежения практикой, дома и костюмы лапутян построены очень плохо, ибо учёные-теоретики делают раскройки при помощи компаса и квадранта. "
sa
интеллектуал »
#18 | 17:25 28.04.2020 | Кому: sa
Извини камрад, это не тебе а нашему настойчивому другу
sa
интеллектуал »
#19 | 17:35 28.04.2020 | Кому: Лепанто
этом месте я предлагаю тебе занести немножечко пруфов: где я тут говорю про себя, что я историк. "
"
Согласен, пост 35 я не правильно понял. Ты не историк. Что поменялось то?
Не камрад, мне просто интересно... Ты действительно не замечаешь что тобой одной двумя фразами можно управлять как Петрушкой? Ты как вообще с людьми беседуешь кроме как с единомышленниками?
sa
интеллектуал »
#20 | 17:39 28.04.2020 | Кому: CKofA
Левый в треде!!! С рассказами что надо использовать людей в темную и лишнего не говорить. Угу.
"
Тебе такси или шашечки? Меня интересует только результат. Все остальное в пользу бедных. Сейчас либо красные либо белые. Фашисты дискутировать не будут. А катится все туда.
sa
интеллектуал »
#21 | 17:45 28.04.2020 | Кому: Лепанто
Так ничего придумывать не надо, ты сам себя во всей красе показал)))
Да ещё и скрытого оппоруниста на вотте выявил))
День у тебя не зря прошел.)))
sa
интеллектуал »
#22 | 17:49 28.04.2020 | Кому: Лепанто
Ага. Гуманоид я ))) прилетел чтоб тебя на баррикады отправить. Или ты уже там? А вот интересно почему на посте с Чиполлино ты матом не выражался а тут прям блещешь эрудицией?
sa
интеллектуал »
#23 | 18:04 28.04.2020 | Кому: Лепанто
этого только не забывай - когда жалуешься тут другим на меня.
""
Кому это я на тебя жаловался? Удивился -это да.

И зачем на тебя жаловаться? Где ж такое пособие найдешь, тебя как пример можно показывать))))
Все , я спать пошел . Завтра на работу.
sa
интеллектуал »
#24 | 04:13 29.04.2020 | Кому: Всем
чувак, не надо записывать меня в свою движуху.
"""
Да упаси бог)). Мне подпевалы не нужны. Вдруг у тебя наблюдашки интересные есть. Только своими словами говори, не по учебнику. Я неправильно агитирую а ты правильно. Валяй)))
Про сильное государство. С чего ты решил что сильное государство это массовый террор? Сильное государство это как часовой механизм
. Вот Сталин смог сделать так чтоб его чиновники не жировали во время недоедания а царь не смог. Сильная власть, когда нужных людей по местам расставить и сможешь с них спросить за результат. Пулеметы на колокольнях и дурак поставит что собственно у царя и произошло. Террор тут признак слабости
Ты же согласен что 41 и 17 год несопоставимы по уровню голода?

По поводу дворян и классов.

Дай определение классов. Только своими словами.
sa
интеллектуал »
#25 | 04:34 29.04.2020 | Кому: Швейк
Да он и сейчас похоже на другой планете живёт.
sa
интеллектуал »
#26 | 06:49 29.04.2020 | Кому: CKofA
еще послушал подтверждение его тезиса, что при обороне Ленинграда в условиях голода, люди не бунтовали из-за того что была сильная власть."

Если власть сгнила то рухнет она от чего угодно, в том числе от недостатка прлдовольствия. И наоборот.
Или ты считаешь что сильная власть это террор, казаки и пулеметы на колокольнях? Или это что-то другое?
sa
интеллектуал »
#27 | 07:20 29.04.2020 | Кому: CKofA
Яковлева посмотри чем власть занималась в 17 году и чем в 41.
sa
интеллектуал »
#28 | 09:12 29.04.2020 | Кому: CKofA
Ты мне что доказать хочешь? Что в 17году блокада и полмиллиона погибших от голода было? Перебои с продуктами в 17 по сравнению с 41 это детский сад, штаны на лямках. И никаких бунтов. Лепанто заявил что голод переходит в бунты а я его мысль продолжил.
Детский сад, блин.. агитирую я неправильно.... А сами кого смогли реально переубедить? Умничаешь в марксистском кружке и революцию ждёшь? Она же вот, вот , по книжкам будет?
Фашистов и дождешься. Потом будешь стенать что народ не тот.

Блин, я пару лёгких уколов нанес, обычные логические продолжения лепантовых построений и как сортир прорвало. Хотя у меня цели победить не было.

А если реальный противник на диспуте будет? Либералы они сука умные и марксизм получше вас знают. И все штампы, и ловушки и слабые места тоже. И бить будут наповал.

Посмотри если хочешь ролик где Венедиктов (тот самый) 4х майданутых журналистов вместе с редактором гонял ссаными тряпками на их же радио Это просто именины сердца хоть он и вражина. Ни в одну из ловушку не попал зато они вляпались где только можно.
Ладно, все, мне работать надо
sa
интеллектуал »
#29 | 11:03 29.04.2020 | Кому: Швейк
Да не говори, прям смех разбирает.
Сейчас поди глаза закрывает и всем темно делает.
Причем я даже не провоцировал. Так, мелкие уколы. Даже скучно как то ..
sa
интеллектуал »
#30 | 11:31 29.04.2020 | Кому: Лепанто
)))))) жги, раскрывайся дальше))
sa
интеллектуал »
#31 | 11:49 29.04.2020 | Кому: Лепанто
Жги дальше лапутянин))) а лучше глаза закрой и сделай всем темно)))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.