Первый в Российской империи полёт русского авиатора.

andrei-bt.livejournal.com — 21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый полёт Михаила Ефимова в присутствии публики (100 тысяч человек), аэродромом послужило поле Одесского ипподрома. В тот день М. Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирамии — банкирами бароном И. Ксидиасом и председателем Одесского «Аэроклуба» Артуром Анатрой.
Новости, Общество | tazuja 15:33 21.03.2020
7 комментариев | 31 за, 1 против |
#1 | 15:35 21.03.2020 | Кому: Всем
Полёты были осуществлены на аэроплане «Фарман-IV». Это были первые публичные полеты на территории Российской империи (выполненные не иностранными подданными).
После приземления на Михаила Никифоровича Ефимова был надет лавровый венок с надписью: «Первому русскому авиатору».

[censored]

«Фарман» имел простую конструкцию, на него можно было установить двигатели разного типа и разной мощности. Каких-либо приборов в нем не было, кабина также отсутствовала, а экипаж размещался на деревянных скамейках перед крыльями.


Благодарная публика несла любимца Одессы на руках, он снова взмыл в воздух, на этот раз без аэроплана, но с лавровым венком на шее. Такого аншлага ипподром не видел больше никогда. Даже с крыши тюрьмы Ефимову рукоплескали арестанты.

[censored]
15 февраля 1910 - Во французском аэроклубе авиаторов диплом пилота-авиатора за номером 31

[censored]
Первый дипломированный авиатор Российской империи – Михаил Ефимов.
Михаил Никифорович Ефимов (13 ноября 1881, деревня Дуброва Владимирской волости Смоленского уезда Смоленской губернии – 11 августа 1919, Одесса) – первый русский авиатор.


Родился М.Н.Ефимов в семье крестьянина. Вскоре семья переезжает в Одессу, с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь братьев Ефимовых.

[censored]
Момент отрыва биплана от земли за управлением – летчик М.Н. Ефимов с пассажиром

1914 год. Началась Первая Мировая война. Михаил Ефимов подает рапорт об отправке его на фронт. С апреля 1915 года он начинает службу в качестве летчика-охотника (добровольца) в 32-м авиационном отряде на Западном фронте. Ему присвоили чин прапорщика. Мужественный летчик, он становится полным Георгиевским кавалером и награждается орденом Анны III степени с мечами. Ефимов воевал в 6-м авиаотряде и 4-м отряде истребителей.
В начале 1917 года он был переведен в гидроавиацию Черноморского флота. Здесь Михаила застала весть о февральской революции. Ефимова назначают флагманским летчиком при комиссаре гидроавиации.
Весной 1918 года в захваченном немцами Севастополе Ефимов был арестован. Из тюрьмы он вышел только тогда, когда Красная Армия освободила город. После занятия в июле 1919 года Севастополя деникинскими войсками Ефимов отступил с Красной Армией из Крыма в Одессу. В августе 1919 года Одессу захватывает белогвардейский десант.
Ефимов скрывался, но был арестован и 19 августа 1919 года расстрелян.

[censored]
27 апреля 2005 года в Одессе на территории Госпредприятия МО Украины “Одесавиаремсервис” был открыт памятник М.Н. Ефимову.

[censored]
von_herrman
надзор »
#2 | 15:48 21.03.2020 | Кому: tazuja
> «Фарман» имел простую конструкцию

Конструкцию Фарманы того времени имели сложную, даже избыточно сложную. Конкуренты Фарманов Вуазены были куда проще.
И в пилотировании Фарманы были вообще не сахар, от летчика требовались способности существенно выше среднего, чтоб успешно на них летать.
#3 | 16:09 21.03.2020 | Кому: Всем
А нынешний Михаил Ефремов способен совершить полет со сцены в оркестровую яму.
#4 | 17:04 21.03.2020 | Кому: von_herrman
> > «Фарман» имел простую конструкцию
>
> Конструкцию Фарманы того времени имели сложную, даже избыточно сложную. Конкуренты Фарманов Вуазены были куда проще.
> И в пилотировании Фарманы были вообще не сахар, от летчика требовались способности существенно выше среднего, чтоб успешно на них летать.

тогда не было серийного производства в современном смысле, и н-ный Вуазен мог быть не таким как м-ный поэтому утверждение что вуазены были лучше фарманов может быть несправедливым.

а по пилотированию - пилотов тогда не было, были авиаторы, и авиаторы жутко боялись кренов. Поэтому вместо "требовались способности выше среднего" - я бы выразился по-другому: независимо от типа, если авиатор не боялся слегка накренить этажерку, набрав высоту повыше, чтобы не задеть крылом землю - управлять ему было легче, если он боялся и весь полет напряженно вцеплялся в руль, чтобы этажерку не завалило - ему "требовались способности выше среднего", если не боялся - то он замечал, что с креном разворачиваться проще, и становился пилотом, если боялся крена - завязывал с авиаторством и шел работать таксистом.

В Российской Империи первым освоил виражи с креном более 5 градусов Арцеулов. Он же первым сознательно ввел - и вывел - ньюпор из штопора. На этом эра этажерок фармана и вуазена закончилась.

(Водопьянов летал на вуазене ещё в середине 20х.)
von_herrman
надзор »
#5 | 19:56 21.03.2020 | Кому: Alex100
> поэтому утверждение что вуазены были лучше фарманов может быть несправедливым.

Вуазены были проще Фарманов, а не лучше. и это мое утверждение - справедливо.

> а по пилотированию - пилотов тогда не было, были авиаторы, и авиаторы жутко боялись кренов.


Ага, особенно после того, как в 1909-м году братья Райт на своих французских гастролях всем показали, что летать без крена - это удел отсталых дурачков. В 1909м крен в 30 градусов уже был освоен.

> В Российской Империи первым освоил виражи с креном более 5 градусов Арцеулов


Ты это и подтвердить можешь?


> Он же первым сознательно ввел - и вывел - ньюпор из штопора


Нет, первым был английский летчик У. Парк в 1912-м году. Потом были Д. Брук (1915г), Ф. Кортни, Ф. Гудден и только после них - Арцеулов в 1916 году.

Ты, когда невежественные утверждения выдаешь, тебе не стыдно?
Историк, бля, авиации.
#6 | 21:14 21.03.2020 | Кому: von_herrman
> > В Российской Империи первым освоил виражи с креном более 5 градусов Арцеулов
>
> Ты это и подтвердить можешь?

это в биографии Арцеулова. Найдешь? или тебе ссылки дать? Он первым в России освоил виражи с креном более 5 градусов - и первым в России ввёл намеренно и вывел самолет из штопора.

Есть воспоминания его учеников - я назвал одного - Водопьянова, он был в группе у Арцеулова. У Водопьянова есть интересная книга, "полярный летчик" - в ней летчик, летавший на Вуазенах ещё, рассказывает как развивалась сама техника пилотирования. Найди и прочти, ты же историк.

Фарманы и Вуазены из-за их простой - по сегодняшним меркам - конструкции были неприспособлены летать с кренами. Были освоены высоты более десяти метров, где можно было замочить безопасно и 45 градусов - но выполнять вираж боялись - он часто заканчивался штопором.

само собой, что уже с первых полетов, с 1903 года, находились среди авиаторов люди, которые инстинктом чувствовали что надо не поворачиваться, плавно и легонько, чтобы яйца в сторону не относило - а слегка ручкой давить, чтобы эти яйца в центре оставались. Но когда у этажерки огромная парусность и скорость чуть выше минимально допустимой - чуть ушел от вертикали, нос тут же задирается, очко сжимается, и авиатор тут же начинает выпрямлять крен - это из воспоминаний пионеров авиации - во всех воспоминаниях они подчеркивают именно это. И страх среди авиаторов перед штопором.

Полеты братев Райт не были "французскими гастролями" - они создали во Франции, а затем в Германии в 1909 успешное предприятие, у них была другая механизация крыла - она позволяла безопасно управлять самолётом в поперечном отношении. По условиям, они обязаны были проводить демонстрационные полеты (не обязательно лично) и обучать пилотов. А Фарман позднее сам усовершенствовал поперечное управление.

Ну и плюс - понадобились теоретические выкладки лилиенталей и жуковских - и серьезные доработки в фарманах и вуазенах, ньюпорах кэтти и прочих. Этажерки приобрели облик самолетов. Появился "шарик", первый прибор, показывающий скольжение - а скольжение на этажерках всегда предшествовало штопору. (там шарика на самом деле ещё не было, это было что-то из двух резиновых трубок, гоняющее пузырек спирта по стеклянной трубке). Понадобилась новая наука - прикладная аэродинамика. Ну и соответственно, как и в случае с автомобилями - новая профессия - пилот. До этого были авиаторы, летающие на стадионах для потехи собравшихся. (вроде мистера Фогга из Большой гонки)))))


> Историк, бля, авиации.


я в своё время даже реферат по истории авиации писал. Советской авиации - других тогда не было. А ты её по интернету изучаешь? Я рад, что есть люди, для кого она интересна))))))))

спокойной ночи, von herman, и не пей много - бесполезно, от вируса не спасет.
von_herrman
надзор »
#7 | 16:18 22.03.2020 | Кому: Alex100
> это в биографии Арцеулова. Найдешь? или тебе ссылки дать? Он первым в России освоил виражи с креном более 5 градусов

Т.е. про Уточкина или там Абрамовича (который Всеволод Михайлович) ты и слыхом не слыхивал, да? Специалист, уважаю.

> и первым в России ввёл намеренно и вывел самолет из штопора


В России. Не в мире.

> А Фарман позднее сам усовершенствовал поперечное управление.


Ага, подсмотрев у Кертисса. Который и занимался разработкой многочисленных вариантов управления по крену, с целью обойти патент Райтов, который считал несправедливым и вообще тормозом в развитии авиации.

> я в своё время даже реферат по истории авиации писал


Поздравляю. Таких заслуг на научном поприще истории авиации у меня нет.

> и не пей много - бесполезно, от вируса не спасет.


Если как следует залить шары, то та херня, что ты пишешь, как бы размывается и ее почти не видно. Это реально выход. Я продолжу, с твоего позволения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.