Первый в Российской империи полёт русского авиатора.

andrei-bt.livejournal.com — 21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый полёт Михаила Ефимова в присутствии публики (100 тысяч человек), аэродромом послужило поле Одесского ипподрома. В тот день М. Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирамии — банкирами бароном И. Ксидиасом и председателем Одесского «Аэроклуба» Артуром Анатрой.
Новости, Общество | tazuja 15:33 21.03.2020
1 комментарий | 31 за, 1 против |
#1 | 15:35 21.03.2020 | Кому: Всем
Полёты были осуществлены на аэроплане «Фарман-IV». Это были первые публичные полеты на территории Российской империи (выполненные не иностранными подданными).
После приземления на Михаила Никифоровича Ефимова был надет лавровый венок с надписью: «Первому русскому авиатору».

[censored]

«Фарман» имел простую конструкцию, на него можно было установить двигатели разного типа и разной мощности. Каких-либо приборов в нем не было, кабина также отсутствовала, а экипаж размещался на деревянных скамейках перед крыльями.


Благодарная публика несла любимца Одессы на руках, он снова взмыл в воздух, на этот раз без аэроплана, но с лавровым венком на шее. Такого аншлага ипподром не видел больше никогда. Даже с крыши тюрьмы Ефимову рукоплескали арестанты.

[censored]
15 февраля 1910 - Во французском аэроклубе авиаторов диплом пилота-авиатора за номером 31

[censored]
Первый дипломированный авиатор Российской империи – Михаил Ефимов.
Михаил Никифорович Ефимов (13 ноября 1881, деревня Дуброва Владимирской волости Смоленского уезда Смоленской губернии – 11 августа 1919, Одесса) – первый русский авиатор.


Родился М.Н.Ефимов в семье крестьянина. Вскоре семья переезжает в Одессу, с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь братьев Ефимовых.

[censored]
Момент отрыва биплана от земли за управлением – летчик М.Н. Ефимов с пассажиром

1914 год. Началась Первая Мировая война. Михаил Ефимов подает рапорт об отправке его на фронт. С апреля 1915 года он начинает службу в качестве летчика-охотника (добровольца) в 32-м авиационном отряде на Западном фронте. Ему присвоили чин прапорщика. Мужественный летчик, он становится полным Георгиевским кавалером и награждается орденом Анны III степени с мечами. Ефимов воевал в 6-м авиаотряде и 4-м отряде истребителей.
В начале 1917 года он был переведен в гидроавиацию Черноморского флота. Здесь Михаила застала весть о февральской революции. Ефимова назначают флагманским летчиком при комиссаре гидроавиации.
Весной 1918 года в захваченном немцами Севастополе Ефимов был арестован. Из тюрьмы он вышел только тогда, когда Красная Армия освободила город. После занятия в июле 1919 года Севастополя деникинскими войсками Ефимов отступил с Красной Армией из Крыма в Одессу. В августе 1919 года Одессу захватывает белогвардейский десант.
Ефимов скрывался, но был арестован и 19 августа 1919 года расстрелян.

[censored]
27 апреля 2005 года в Одессе на территории Госпредприятия МО Украины “Одесавиаремсервис” был открыт памятник М.Н. Ефимову.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.