Российские таксисты лишились заработка из-за прогресса

lenta.ru — Российские таксисты лишились двух третей заработка из-за прогресса и развития агрегаторов, позволяющих вызывать автомобиль с водителем через приложение для смартфона. Благодаря агрегаторам число пользователей такси в Москве с 2012 года выросло в шесть раз — с 335 тысяч до двух миллионов человек. В настоящее время каждый пользователь в среднем заказывает такси десять раз в месяц против шести раз в 2012-м. При этом доходы водителей за этот же период снизились в три раза.
Новости, Технологии | AndroidSav1 05:50 26.02.2020
71 комментарий | 37 за, 0 против |
#1 | 05:55 26.02.2020 | Кому: Всем
> При этом вместе с повышением доступности страдает качество

Оказалось, что если урезать доходы, то работать придётся больше, что в случае с управлением средством повышенной опасности может привести ко всякому нехорошему.

Кто бы мог подумать-то.

Явно не агрегаторы предоставляющие информационные услуги.

Капитализм, щасье, вот это вот всё
#2 | 05:57 26.02.2020 | Кому: Всем
> При этом доходы водителей за этот же период снизились в три раза.

просто получали до хуя.
#3 | 05:57 26.02.2020 | Кому: Всем
> При этом вместе с повышением доступности страдает качество — москвичи стали чаще жаловаться на различные нарушения и опасное вождение.

[censored]
#4 | 06:00 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> Оказалось, что если урезать доходы, то работать придётся больше, что в случае с управлением средством повышенной опасности может привести ко всякому нехорошему.

Это да. Но, с другой стороны, в Самаре "агрегаторное такси" сейчас стало настолько доступным, что я при стоящем под окном авто часто предпочитаю поехать куда-нибудь на такси, чтобы с парковкой потом не заморачиваться.
#5 | 06:04 26.02.2020 | Кому: Всем
> развития агрегаторов, позволяющих вызывать автомобиль с водителем через приложение для смартфона

Да, не всем нравится общаться с глухими телефонистками, и водителями, у которых "нет сдачи".
Проще набрать адрес в приложении смартфона, или даже тыцнуть по карте, и оплатить поездку там же.
#6 | 06:07 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
> Это да. Но, с другой стороны, в Самаре "агрегаторное такси" сейчас стало настолько доступным, что я при стоящем под окном авто часто предпочитаю поехать куда-нибудь на такси, чтобы с парковкой потом не заморачиваться.

Ну это опять же до того момента, пока за тобой не приедет таксист который часиков 18 на линии, поскольку ему нужно отбить аренду, бензин и принести что-то домой.

Можешь сам прикинуть с вашими ценами сколько ему нужно совершить поездок для этого, при аренде в полтораху и косарике на бензин.
4ekist
надзор »
#7 | 06:12 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> > Это да. Но, с другой стороны, в Самаре "агрегаторное такси" сейчас стало настолько доступным, что я при стоящем под окном авто часто предпочитаю поехать куда-нибудь на такси, чтобы с парковкой потом не заморачиваться.
>
> Ну это опять же до того момента, пока за тобой не приедет таксист который часиков 18 на линии, поскольку ему нужно отбить аренду, бензин и принести что-то домой.

Тебе никто не мешает выйти на улицу и поголосовать. В мск на экономах ездят лучше, чем в 2006 году на улице поймаешь.

Один раз друган на Пушке поймал так тачку- очнулся только в склифе на белой простыне
#8 | 06:13 26.02.2020 | Кому: kirillkor
>Капитализм, щасье, вот это вот всё

В защиту капитализма могу сказать, что агрегаторы дали выбор - можно ехать в экономе за очень дёшево и с соответствующими рисками (хотя в моей практике и в экономе всегда норм было), а можно вызвать комфорт или бизнес класс.

В эпоху, когда агрегаторов не было и большинство просто ловило тачку на улице - при ценах в 2-3 раза выше, чем сейчас в экономе, качество вовсе не гарантировалось никак - там уж как повезет.
#9 | 06:15 26.02.2020 | Кому: Всем
Одним из возможных вариантов увеличения заработка таксистов при снижении затрат пассажиров были бы "совместные поездки". Технически это вполне реализуемо.
Периодически езжу на такси от вокзалов, аэропортов, или с массовых мероприятий. Был бы не против ехать совместно с другим пассажиром даже с возможным удлинением маршрута и увеличением времени поездки/ожидания, если это снизит лично мои расходы на поездку.
#10 | 06:16 26.02.2020 | Кому: 4ekist
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 06:20 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> Ну это опять же до того момента, пока за тобой не приедет таксист который часиков 18 на линии, поскольку ему нужно отбить аренду, бензин и принести что-то домой.

Вотт поэтому лично я (лично я) очень жду массовые таксо-беспилотники эконом-класса и регулярно докупаюсь акциями Яндекса (но не более, чем на 5% от портфеля).

Яндекс как инвестиция полностью удовлетворяет моему критерию к выбору акций - наиболее безжалостно эксплуатирует своих наемных работников. Стоит только пока дорого - это минус (

Массовые таксо-беспилотники эконом-класса просто перевернут культуру и экономику личного автотранспорта.
#12 | 06:31 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
> Массовые таксо-беспилотники эконом-класса просто перевернут культуру и экономику личного автотранспорта.

Ну а пока крайне велик шанс, что приедет биоробот который уже подохуел за смену. О чём забывать нельзя. Они при этом регулярно удивляются, зачем это я сзади пристегиваюсь.

А так да, Яндекс капиталисты крайне годные.
4ekist
надзор »
#13 | 06:35 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> > Тебе никто не мешает выйти на улицу и поголосовать
>
> Да мнением идиотов мне тоже никто не мешает не интересоваться, причём я так и делаю. Но они с ним за мной бегают зачем-то

Всем похуй на тебя, поверь. В т.ч. идиотам. И таксисты, кстати, тому прямое подтверждение
#14 | 06:42 26.02.2020 | Кому: Dliv227
> а можно вызвать комфорт или бизнес класс.

Можно. У них и расход побольше, и аренда повыше.

Поэтому конечный результат ровно тот же.

Не надо думать, что кому-то очень хочется сделать тебе хорошо за твои деньги.

Всем хочется твоих денег. Агрегаторам ещё денег таксистов хочется. И их абсолютно не волнует, что бы они там при этом не заявляли, сколько этот таксист времени за рулём проводит. Да есть ограничения по времени нахождения на линии, вот только привзянанв они к номеру телефона водителя. Никто же водителю не мешает взять вторую симку.
#15 | 06:44 26.02.2020 | Кому: 4ekist
> Всем похуй на тебя, поверь.

Я заметил.

> В т.ч. идиотам.


Именно поэтому ты мне решил об этом сообщить. Настолько похуй, что опять написал.
#16 | 06:45 26.02.2020 | Кому: Всем
Однако и количество такси увеличилось в разы, в статье это не отражено. Агрегаторы упростили не тольоко вызов такси, но и поиск клиента водителем. Если раньше стоящие на остановке или у аэропорта водители такси могли отказаться везти за меньшую сумму, то теперь они лишены такой возможности. Равно как и упрощен вход на этот рынок - не нужно договариваться со "смотрящим"...
#17 | 06:49 26.02.2020 | Кому: dsnet
> Если раньше стоящие на остановке или у аэропорта водители такси могли отказаться везти за меньшую сумму, то теперь они лишены такой возможности. Равно как и упрощен вход на этот рынок - не нужно договариваться со "смотрящим"...

Такси и мобильная связь - примеры того, как конкуренция работает на благо потребителей.
#18 | 08:33 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
> Такси и мобильная связь - примеры того, как конкуренция работает на благо потребителей.

Это не конкуренция работает на благо потребителей, а развитие технологий. Автоматизация - фактор, существенно сокративший издержки.
А переизбыток рабочей силы позволяет снизить оплату труда.
#19 | 08:36 26.02.2020 | Кому: Всем
Я вам открою страшную тайну: на тарифах Эконом и Комфорт, Комфорт+ ездят одни и те же машины, это зависит от автопарка, какие у них с Яндексом договора. Я сейчас временно вынужден был переквалифицироваться в таксёры, поэтому знаю. Ты можешь заказать Эконом, а потом через час Комфорт, и к тебе может приехать та же самая машина. По поводу безопасности: теоретически Яндекс запрещает находиться на смене более 16 часов, но это для одного аккаунта. Правильно kirillkor сказал, что можно просто под другим именем ездить, тут даже симку менять не надо. Фактически, можно таксовать без вынимачки. У нас так некоторые делают, гоняя за рулем целые сутки.
#20 | 09:09 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
Расскажи лучше, как ты пережил давешнее падение фондового рынка?
#21 | 09:39 26.02.2020 | Кому: baraka16
> Расскажи лучше, как ты пережил давешнее падение фондового рынка?

Сегодня еще падает. Очень рад. Чем ниже - тем лучше.

Я люблю покупать акции хороших компаний не дорого, а дёшево.
#22 | 09:40 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> Оказалось, что если урезать доходы, то работать придётся больше, что в случае с управлением средством повышенной опасности может привести ко всякому нехорошему.
>
> Кто бы мог подумать-то.
>
> Явно не агрегаторы предоставляющие информационные услуги.
>
> Капитализм, щасье, вот это вот всё

А главное - никогда ведь такого не было, и вот опять!

"перед лондонским большим жюри предстали три железнодорожных рабочих: кондуктор пассажирского поезда, машинист и сигнальщик. Большая железнодорожная катастрофа отправила сотни пассажиров на тот свет. Причиной несчастья послужила небрежность железнодорожных рабочих. Они единогласно заявляют перед лицом присяжных, что 10–12 лет тому назад их работа продолжалась всего 8 часов в сутки. В течение же последних 5–6 лет рабочее время довели до 14, 18 и 20 часов, а при особенно большом наплыве пассажиров, например в разгар сезона экскурсий, оно часто продолжается без перерыва 40–50 часов. Но они, железнодорожные рабочие, обыкновенные люди, а не циклопы. В известный момент рабочая сила их отказывается служить. Они впадают в состояние оцепенения, голова перестаёт соображать, глаза – видеть. Вполне «respectable British Juryman» [ «респектабельный британский присяжный»] отвечает на эти показания приговором о передаче дела, квалифицируемого как manslaughter (убийство), в более высокую инстанцию, и в дополнительном пункте мягко выражает благочестивое пожелание, чтобы господа железнодорожные магнаты капитала в будущем проявляли бо́льшую щедрость при покупке необходимого количества «рабочих сил» и обнаруживали бо́льшее «воздержание» или «самоотречение», или «бережливость» при высасывании купленной рабочей силы."

© один устаревший автор про реалии 1866 года
#23 | 09:59 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> Они при этом регулярно удивляются, зачем это я сзади пристегиваюсь.

У меня в последние полгода есть отличный аргумент для жителей нашей области: привожу в пример одно нашумевшее дтп (я тут про него писал) и акцентирую внимание на том, что передние пассажиры там отделались переломами, после которых восстановились за несколько месяцев, а у девчонки, сидевшей на заднем сиденьи, "лицо в кашу", плюс многомесячная кома, из которой она вышла совсем недавно и до сих пор после неё полностью не восстановилась.

> А так да, Яндекс капиталисты крайне годные.


Тут, справедливости ради, надо сказать, что они не выжимают работников, заставляя их трудиться сверхурочно (в отличии от примера, который я привёл выше). И даже цены устанавливают не они - они прописали механизм повышения/понижения цен в зависимости от соотношения "кол-во свободных машин/кол-во заявок" на данной территории. Сверхэксплуатация таксистов - следствие общего кризиса экономики, когда люди уже готовы рвать жилы натурально за еду. (Прослойки между Яндексом и таксистами, зарабатывающие ещё и с аренды машин - уже другой разговор).
#24 | 10:54 26.02.2020 | Кому: Ерш
> Тут, справедливости ради, надо сказать, что они не выжимают работников, заставляя их трудиться сверхурочно

Ну конечно, очень удобно, работники-то не их. Вот только условия работы их.

> И даже цены устанавливают не они - они прописали механизм повышения/понижения цен в зависимости от соотношения "кол-во свободных машин/кол-во заявок" на данной территории.


Именно они устанавливают величину этих коэффициентов.

> Сверхэксплуатация таксистов - следствие общего кризиса экономики, когда люди уже готовы рвать жилы натурально за еду.


Ну вот смотри. На один и тот же адрес с одного и того же адреса, по Яндексу до НГ было 138 рублей, стало 118.

Откуда эта цена взялась?

Кто её установил?

Почему дешевле стало? Бензин подешевел? Наоборот. Подорожал. Машины дешевле стали? Опять нет. Подорожали.

Может Яндекс комиссию свою снизил или вообще отменил? В той же Москве, это четверть заработка таксиста. Хотя вот нагуглил, что треть.

Опять нет.
#25 | 11:10 26.02.2020 | Кому: Всем
Я к тому, что водитель не сильно адекватнее на Эконом или Комфорт, они одни и те же. И зарплата у них отличается на копейки.
#26 | 11:21 26.02.2020 | Кому: kirillkor
С февраля снизили минимальную стоимость поездки, при этом увеличив стоимость ожидания. По факту стоимость поездки в такси на короткие расстояния приблизилась к стоимости проезда на маршрутке, особенно, если едут более одного человека.
#27 | 11:27 26.02.2020 | Кому: Zigzag
> С февраля снизили минимальную стоимость поездки, при этом увеличив стоимость ожидания. По факту стоимость поездки в такси на короткие расстояния приблизилась к стоимости проезда на маршрутке, особенно, если едут более одного человека.

Щитаю таксисты в край охуели со своими заработками. Они от этой цены, в рязаньке, к примеру, ещё 20% отстегнут подключашке и Яндексу.

Ну и не выжимает их Яндекс, нет.
#28 | 11:57 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> Ну конечно, очень удобно, работники-то не их. Вот только условия работы их.

Воот, работники здесь вообще не пролетариат (если со своим авто), а вполне себе мелкая буржуазия. Условия работы - не их, не Яндекса. Условия [работы] определяют для себя эти мелкие буржуа (я опять оставляю за скобками условия контор-прокладок с лизингом/арендой авто). У яндекса тут только условия [оплаты]. Причём яндекс здесь кровно заинтересован в наиболее высокой сумме выручки всех таксистов, пользующихся его сервисом, т.е. с одной стороны прямо заинтересован в повышении стоимости поездки. Но, с другой стороны, суммарная выручка становится тем больше, чем больше пассажиров им пользуются - и тут уже начинаются вопросы конкуренции с другими агрегаторами, в т.ч. ценовой, т.е., чтобы не потерять аудиторию, яндекс должен цены снижать; с третьей стороны, если снизит слишком сильно, таксисты от него разбегутся по другим агрегаторам и он таки потеряет аудиторию, но уже из-за снижения качества сервиса.

Так что, возвращаясь к заголовку, "российские таксисты лишились заработка" не из-за прогресса, а из-за возросшей конкуренции между собой. Хотя возможной она стала из-за прогресса, да. )

> Именно они устанавливают величину этих коэффициентов.


Она преследует ровно одну цель - уравновесить спрос и предложение. Это, пожалуй, наиболее чистая среда, где можно видеть их взаимозависимость. В условиях пониженного спроса вводятся понижающие коэффициенты, чтобы заманить хоть кого-то воспользоваться такси по дешёвке, в условиях повышенного, когда ехать хотят дохера народу, а количество машин, как ни крути, ограничено - делает такси доступным только "состоятельным парням", автоматически задирая ценник в разы. В самой по себе этой системе ничего плохого нет, как по мне, у них - самое изящное решение регулирования цен во время пикового/минимального спроса.

> Ну вот смотри. На один и тот же адрес с одного и того же адреса, по Яндексу до НГ было 138 рублей, стало 118.

>
> Откуда эта цена взялась?
>
> Кто её установил?

А хер знат, недостаточно данных. Коэффициент был один и тот же? Так-то у них стоимость одной и той же поездки может отличаться в течение десяти минут.

> Почему дешевле стало? Бензин подешевел? Наоборот. Подорожал. Машины дешевле стали? Опять нет. Подорожали.


Возможно (скорее всего) - это продукт конкуренции с другими операторами, который в свою очередь производная от общего платёжеспособного спроса населения и количества таксёров, готовых работать за еду.

> Может Яндекс комиссию свою снизил или вообще отменил? В той же Москве, это четверть заработка таксиста. Хотя вот нагуглил, что треть.


Охереть, многовато как-то. Я узнавал года два назад, у нас комиссия яндекса была 12% от выручки, плюс комиссия местной прокладки ("партнёра"), в зависимости от её жадности 2-8%. (Причём сильно низкая комиссия могла быть заманухой - помню, читал статью, как какая-то прокладка у нас зарегистрировалась летом, за счёт низкой комиссии набрала массу таксистов, а в новогодние праздники задержала их выручку за несколько дней и скрылась с ней в туманной дали, кинув каждого на десяток-другой тысяч). Т.е. суммарная комиссия не превышала 20%. Сейчас не знаю как.

В конторах с арендой/лизингом по-другому. У некоторых фиксированная сумма за машину в день и топливо за свой счёт, всё, что сверху - таксиста. Такие, говорят, арендуют вскладчину и гоняют круглыми сутками, меняя водителей (нарушая все правила, естественно). У других - большой процент (50-60) от выручки, но в него входит аренда и оплата топлива, это я буквально на этих выходных, стоя на заправке, прочитал на стоящем впереди такси. Только там есть то ли минимум по выручке, то ли по отработанному времени, точно не помню.
#29 | 12:11 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
> Очень рад.

Ну слава ТНБ, а то народ в комментах уже начал гадать, есть ли в Самаре здания, высотные настолько, чтобы из них порядочному трейдеру в случае крупного обвала было бы не стыдно выпрыгнуть (как, в своё время, в Нью-Йорке).
#30 | 12:24 26.02.2020 | Кому: Ерш
> если со своим авто

А если с чужим?

> Причём яндекс здесь кровно заинтересован в наиболее высокой сумме выручки всех таксистов


В количестве поездок.

> если снизит слишком сильно, таксисты от него разбегутся по другим агрегаторам


Пока он только этих "других" скупает.

> Она преследует ровно одну цель - уравновесить спрос и предложение.


Денег заработать.

> В условиях пониженного спроса вводятся понижающие коэффициенты


Первый раз о таком слышу.

> Коэффициент был один и тот же?


Да.

> Возможно (скорее всего) - это продукт конкуренции с другими операторами


Яндекс купили убер и покупают Везёт. Кто там в конкурентах остался?

> количества таксёров, готовых работать за еду.


Не выжимает Яндекс ничего, нет.

Ну в принципе да, могут в бизнес пойти, чай и так через одного.

> Охереть, многовато как-то. Я узнавал года два назад, у нас комиссия яндекса была 12%


Это за 2018-ый данные.

Даже в рязаньке 15% плюс прокладка и прочие выводы безнала.

> В конторах с арендой/лизингом по-другому. У некоторых фиксированная сумма за машину в день и топливо за свой счёт, всё, что сверху - таксиста. Такие, говорят, арендуют вскладчину и гоняют круглыми сутками, меняя водителей (нарушая все правила, естественно). У других - большой процент (50-60) от выручки, но в него входит аренда и оплата топлива, это я буквально на этих выходных, стоя на заправке, прочитал на стоящем впереди такси. Только там есть то ли минимум по выручке, то ли по отработанному времени, точно не помню.


Главное, никто никого не выжимает досуха. Помнишь же? А Яндекс чисто добро творит позволяя пользоваться такси по дешману.

И даже в этом треде крайне очевидно, что всем похуй за чей счёт. Главное чтобы им подешевле было.

Прямо на вотте левеют ровно до того момента, пока к ним в карман не лезут.
#31 | 12:32 26.02.2020 | Кому: baraka16
> а то народ в комментах уже начал гадать

Что за комменты? Скинь ссылку
#32 | 12:37 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
Вроде вот в этой были https://vott.ru/entry/564580
#33 | 12:52 26.02.2020 | Кому: baraka16
> Вроде вот в этой были https://vott.ru/entry/564580

Там ничего такого нет.
#34 | 13:07 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
Как нет, вон в самом конце https://vott.ru/entry/564580?cid=6099484
#35 | 14:09 26.02.2020 | Кому: baraka16
> Как нет, вон в самом конце https://vott.ru/entry/564580?cid=6099484

Ох, ловкач!
#36 | 14:55 26.02.2020 | Кому: kirillkor
> Первый раз о таком слышу.

у яндекса ценник точно зависит не только от дистанции но и от популярности маршрута а то и точки назначения. Из Акаемгородка телевизор в ремонт вез дешевле чем обратно его же :)
#37 | 14:56 26.02.2020 | Кому: Jameson
> у яндекса ценник точно зависит не только от дистанции но и от популярности маршрута а то и точки назначения. Из Акаемгородка телевизор в ремонт вез дешевле чем обратно его же :)

С окраины в центр.

Не надо пытаться мне намекнуть, что я туповат и не понимаю как там что устроено.

Всё я прекрасно знаю. И что обратно будет дешевле в тех же условиях, но обратно, я тоже знаю прекрасно.

И даже могу рассказать почему устроено именно так, и как тут прекрасный Яндекс типа делает добро пассажирам и в очередной раз имеет таксиста.
#38 | 07:02 27.02.2020 | Кому: kirillkor
> А если с чужим?

Вроде ясно писал: "(Прослойки между Яндексом и таксистами, зарабатывающие ещё и с аренды машин - уже другой разговор)", "(я опять оставляю за скобками условия контор-прокладок с лизингом/арендой авто)".

В случае с чужими авто работнику не принадлежит вообще никакая часть средств производства и условия там самые кабальные (если не наёбывать прокладку и не пользоваться машиной вскладчину вдвоём-втроём). Общался как-то с мужиком, гостем из какой-то солнечной бывшей республики, он рассказывал, что для того, чтобы отбить все платежи и оставить что-то на жизнь, он работал по 16-18 часов в сутки, зачастую ночуя прямо в машине. Но к этой схеме яндекс не имеет отношения, это епархия прокладок.

> > Причём яндекс здесь кровно заинтересован в наиболее высокой сумме выручки всех таксистов

>
> В количестве поездок.

Нет, именно в суммарной выручке. А это количество поездок Х средняя стоимость поездки. Яндекс заинтересован в максимальном значении этого произведения. И да, если снижение средней стоимости поездки даст такое увеличение количества поездок, что общее произведение будет больше - яндекс это сделает (частично - автоматически, коэффициентами, и частично вручную - путём корректировки базового значения для конкретного населённого пункта). Но это количество определяется не хотелками яндекса, а внешними объективными факторами, состоянием экономики - величиной безработицы и общей платёжеспособностью населения.

> Пока он только этих "других" скупает.

> Яндекс купили убер и покупают Везёт. Кто там в конкурентах остался?

Что скупает - плохо. У нас остались Лидер (хотя это рутакси, а рутакси - это везёт или нет? не знаю), Гетт, Ситимобил, Максим, Десятка (местное уральское), Двойки (местное челябинское). Из тех, что на слуху, вроде все. Есть ещё какие-то, но совсем мелкие, полузагнувшиеся.

> > В условиях пониженного спроса вводятся понижающие коэффициенты

>
> Первый раз о таком слышу.

Примерно так:[censored]
Ну и на сайте у них мелькает:[censored] "Тарифы Служб Такси могут отличаться. Указана максимальная стоимость услуг без учета [понижающего] и повышающего («Горячие часы») коэффициентов."

> > Коэффициент был один и тот же?

>
> Да.

Выше знающий камрад прокомментировал изменение тарификации.

> Не выжимает Яндекс ничего, нет.


Яндекс - только повышая комиссию за пользование своим сервисом. Но не роняя стоимость поездки, нет.

> Ну в принципе да, могут в бизнес пойти, чай и так через одного.


А они и так уже в бизнесе, бугага!

[censored]

> Это за 2018-ый данные.

>
> Даже в рязаньке 15% плюс прокладка и прочие выводы безнала.

Значит, устарела у меня информация.

> Главное, никто никого не выжимает досуха.


Да с чего же это? Почему - никто и никого? Пассажиры, потребляющие услуги, выжимают таксёров, предоставляющих услуги, массово голосуя рублём за копеечные такси. Также таксёров поджимают другие таксёры, мирящиеся с понижением тарифов - а это следствие того, что коллективные капиталисты, ловко управляющие страной последние десятилетия, вот так вот подняли Россию с колен, что массы граждан нуждаются настолько, что готовы работать за еду.

> Помнишь же?


Я-то помню, а ты убрал из моих слов важное уточнение: "не выжимают работников, [заставляя их трудиться сверхурочно]". Яндексу на самом деле не надо, чтобы таксёры пахали на них сверхурочно. Уменьшится кол-во машин - автоматически увеличится коэффициент, повышая среднюю стоимость поездки и оставляя неизменной суммарную выручку. Но - смотри предыдущий абзац - этого не происходит, т.к. слишком большое количество граждан пытается подзаработать хотя бы таксуя.

> А Яндекс чисто добро творит позволяя пользоваться такси по дешману.


А Яндекс предоставляет технологическое решение для связи пассажир-водитель, беря процент (всё более нескромный) за посредничество.

> И даже в этом треде крайне очевидно, что всем похуй за чей счёт. Главное чтобы им подешевле было.


Да.
#39 | 10:03 27.02.2020 | Кому: Ерш
> Вроде ясно писал

Личный автомобиль надо полагать ничего не стоит, у него нет никакой амортизации, с каждым днём новеет, пробег крутится в обратную сторону, является вечным и новый покупать не надо никогда.

И всё это не является расходной частью от заработка таксиста.

> Но к этой схеме яндекс не имеет отношения


Ещё раз. Цены устанавливает Яндекс. Больше никто.

> Выше знающий камрад прокомментировал изменение тарификации.


Ещё раз. Никаких коэффициентов не было.

> Тарифы Служб Такси могут отличаться. Указана максимальная стоимость услуг без учета [понижающего] и повышающего («Горячие часы») коэффициентов."


Ещё раз, наличие этих коэффициентов в вакууме не говорит о их наличии в реальности.

Тарифы вводили копеечные, было такое.

Тарифы служб такси будут отличаться, если после посадки ты заключишь с таксистом письменный договор, во всех остальных случаях действуют условия Яндекса.

> Яндекс - только повышая комиссию за пользование своим сервисом. Но не роняя стоимость поездки, нет.


Яндекс роняет стоимость поездки ради того чтобы их стало больше. Их становится больше, Яндекс зарабатывает больше.

В том числе за счёт элементарного психологического трюка вида: было "500 рублей, да ну нахуй, дорого, на маршрутке поеду". Стало "О, всего 150 рублей, на таксо"

Раз "всего", два, три, пять, десять. И вот уже пассажир на "всего" потратил больше чем раньше на "дорого"

> Яндексу на самом деле не надо, чтобы таксёры пахали на них сверхурочно.


Надо.

> Уменьшится кол-во машин - автоматически увеличится коэффициент


Яндексу выгоднее 10 поездок по 100, а не две по 300.

Чем больше поездок, тем Яндексу выгоднее. На среднюю стоимость ему плевать. Ему не плевать только на количество.
#40 | 11:52 27.02.2020 | Кому: Всем
> Ну вот ты и подтвердил, что Яндексу выгоднее, чтобы выручка у таксиста была больше.

Яндексу выгодно чтобы таксист работал за еду.

Это позволит привлечь большее количество пассажиров.

И максимизировать прибыль Яндексу. На прибыль таксиста, есть ли она вообще ему похуй.
#41 | 11:58 27.02.2020 | Кому: kirillkor
> Личный автомобиль надо полагать ничего не стоит, у него нет никакой амортизации, с каждым днём новеет, пробег крутится в обратную сторону, является вечным и новый покупать не надо никогда.
>
> И всё это не является расходной частью от заработка таксиста.

Ты вопрос задал "А если с чужим?" Я тебе на него ответил. Вот этот твой комментарий теперь про схему со своим авто - к чему?

> Ещё раз.

> Ещё раз.
> Ещё раз

Дзен кончается? А я тебе терпеливо повторяю одно и то же в разных формулировках, хотя поводов демонстрировать раздражение у меня не меньше. Предлагаю не покидать конструктивного русла.

> Цены устанавливает Яндекс. Больше никто.


Я тебе перечислил, кто у нас цены устанавливает - вариантов много, и комиссии у всех разные, цены и схемы оплаты/возврата безнала тоже разные. У таксёров есть выбор; профессиональные таксёры, как правило, работают одновременно с несколькими агрегаторами, выбирая того, кто выгоднее в данный конкретный момент времени. И если у одного агрегатора заявки дорогие, но их очень мало или вообще нет, они переходят на того агрегатора, у которых они дешёвые, но их много. Это невыгодно, они сами обрушивают цены, часть из них пытается этому противодействовать, бойкотировать, агитировать других таксёров, местами даже банально устраивать подставы и пиздить конкурентов, сбивающих цены - но это больше не работает, слишком много тех, кому похуй, кого прижало так, что они согласны и на низкие цены, лишь бы получить в карман хоть что-то.

И агрегаторы конкурируют друг с другом, с одной стороны, за пассажиров, предлагая им максимально выгодные цены (без них не будет заявок), а с другой, одновременно - за таксёров, предлагая и им максимально выгодные условия (без них заявки будет некому выполнять). И вот в этом неустойчивом равновесии, попытке усидеть на двух совершенно разных стульях, и рождаются нынешние цены на такси - и они определяются двумя основными факторами: уровнем безработицы и общей платёжеспособностью населения. Вот это корень, это - причина, а не Яндекс с коварными замыслами.

Если коротко: низкие цены на такси - признак и следствие скрытой безработицы и общего обнищания населения.

> > Выше знающий камрад прокомментировал изменение тарификации.

>
> Никаких коэффициентов не было.

А там и не было речи про коэффициенты. "С февраля снизили минимальную стоимость поездки, при этом увеличив стоимость ожидания."

> наличие этих коэффициентов в вакууме не говорит о их наличии в реальности.


Пруфы на сайте яндекса - это не вакуум. Но для темы обсуждения этот вопрос не критичен, спорить не буду, оставайся при своём мнении.

> > Яндексу на самом деле не надо, чтобы таксёры пахали на них сверхурочно. Уменьшится кол-во машин - автоматически увеличится коэффициент

>
> Надо. Яндексу выгоднее 10 поездок по 100, а не две по 300.

А 8 поездок по 130 выгоднее, чем 10 по 100. И 6 по 170 тоже.

> Чем больше поездок, тем Яндексу выгоднее. На среднюю стоимость ему плевать. Ему не плевать только на количество.


Тогда почему же он не установит стоимость поездки в 1 рубль, раз ему на неё совсем плевать? Ведь поездок тогда станет - вообще умотаться! Не потому ли, что он существует не в вакууме, а в сложной конкурентной среде со сложным балансом интересов множества участников процесса (см. выше)? Риторический вопрос.
#42 | 12:04 27.02.2020 | Кому: Всем
> Получается, проблема [таксистов] в том, что их стало намного больше. Т.е. рынок перевозок вырос в 1.5 раза, а количество таксистов - в 3 раза (условно).

Так точно. Вон, Реми где-то недавно упоминал, что его знакомые, раньше рассуждавшие в стиле "Да и похер на эту работу, если что - таксовать пойду", теперь уже не так оптимистичны, таксовать уже не такая привлекательная перспектива, как раньше. Просто потому, что работу/доход теряют всё больше людей и заработать на рынке услуг (который в условиях падения платёжеспособности населения съёживается самым первым) уже не так легко.

> Хорошо это или плохо - вопрос сложный.


Не согласен. Обнищание населения никогда ни к чему хорошему не приводило (по крайней мере, для тех, кто живёт среди этого населения).
#43 | 12:09 27.02.2020 | Кому: Ерш
> Ты вопрос задал "А если с чужим?" Я тебе на него ответил. Вот этот твой комментарий теперь про схему со своим авто - к чему?

Потому что ты не учитываешь расходы на свой автомобиль.

У тебя существует только вариант с арендой.

> Дзен кончается? А я тебе терпеливо повторяю одно и то же в разных формулировках, хотя поводов демонстрировать раздражение у меня не меньше. Предлагаю не покидать конструктивного русла.


Ты не знаешь какая там комиссия, что ты можешь знать о том, что Яндекс делает и почему?

> Я тебе перечислил, кто у нас цены устанавливает - вариантов много,


В случае с Яндексом цены устанавливает Яндекс. Больше никто.

> А там и не было речи про коэффициенты. "С февраля снизили минимальную стоимость поездки, при этом увеличив стоимость ожидания."


То есть поимели таксиста в очередной раз.

> Пруфы на сайте яндекса - это не вакуум.


Это вакуум, поскольку ситуация со снижением коэффициента является гипотетической.

> А 8 поездок по 130 выгоднее, чем 10 по 100. И 6 по 170 тоже.


10 поездок по 100 получить проще чем шесть по 170.

Желающих тупо больше.

> Тогда почему же он не установит стоимость поездки в 1 рубль, раз ему на неё совсем плевать?


Потому что таксисты ездить откажутся.

Поэтому цены снижаются плавно.

Лягушку варят медленно.

При этом у Яндекса есть уникальная возможность тестировать минимальный прайс, за который будут согласны ездить, при этом привлекая пассажиров.

> сложной конкурентной среде


Сложная конкурентная среда скоро будет представлена единственным участником в виде Максима.
olezhe
надзор »
#44 | 12:21 27.02.2020 | Кому: dsnet
Место "смортрящего" занял агрегатор. И агрегатор это гораздо более хищный смотрящий, не какая-то там бандитская мелюзга. У которого хватает настойчивости довести таксистов до объединения и, неслыханно, забастовки.
#45 | 12:36 27.02.2020 | Кому: Всем
> Если ты с этим не согласен - напиши, где именно я не прав

Везде.

Откуда взяты цифры?

Из головы?

Что они отражают?

Ситуацию с такси в вакууме?

> Все вернулось к состоянию 2000 заказов по 300 денег в час


Нет не вернулось. Ситуация с доходами у людей изменилась.

> 2. Таксисты стали получать по 600000/3000=200 денег в час, МЕНЬШЕ, чем при цене 1 поездки 100 денег.


Не стали. Цены вернулись. Яндекс никуда не делся. Бегать голосовать не надо.

Ситуация с коэффициентами прямо намекает, что люди платить готовы больше.
#46 | 14:26 27.02.2020 | Кому: Всем
> Цифры взяты с твоих слов.

Каких моих слов?

Про то, что проще денег с поездок стоимостью сто рублей собрать?

Ну да. Проще.

Какое отношение это имеет к текущему количеству таксистов, натуральная загадка.

> То есть мы стали более лучше одвеваться? Доходы у населения растут?


Нет. Всё то же самое, что и в двухтысячном, когда такси по раёну стоило 120 рублей, а сейчас 90. А зарплата в пятак была отличной.

> Если ты прав, то ответь на вопрос, почему яндекс не поднимет цены?


На IPO собирается.

Как считаешь, ему денег больше дадут, если он рост пользовательской базы покажет?

> Чем больше потратили пассажиры суммарно, тем больше денег получит яндекс. В чем смысл низких цен тогда?


Кроме написанного выше, ему ещё конкурентов надо на мороз выпиздить.

Как считаешь, получается у него?

Ну это безотносительно того, что пока можно наращивать базу пользователей, попутно выгоняя на мороз конкурентов. Доходы будут расти за счёт роста базы пользователей.

Кстати, вот вы такие умные, рассказываете мне дураку, чего и как Яндекс делает.

А можете то же самое про убер рассказать? Ну он тоже цены роняет. Протестуют против него, вот это вот всё.

Почему это компания, что одна, что другая, не имеющая собственного автопарка роняет цены?

Что одна, что другая, предоставляет информационные услуги.

Лично я думаю, что это они просто тупые, как и я, и не взяли умных вас на работу, вы бы рассказали, что надо за средний чек бороться.
#47 | 15:16 27.02.2020 | Кому: Всем
>[censored] : Количество такси в Москве с 2010 года выросло более чем в шесть раз

То есть цифры не мои. Ясно.

Плюс подтверждают, что волнует количество пользователей.
#48 | 15:20 27.02.2020 | Кому: Всем
> Доходы будут расти только в том случае, если база пользователей растет быстрее, чем падают цены.

С 2012-го в шесть раз подешевело?

> ПОэтмоу выручка каждого отдельного таксиста снижается


Ещё разок, прямо по этому треду понятно, что на таксистов всем похуй.

> В третий раз скажу: не за средний чек бороться, а за общее количество денег, потраченных на такси


Хуй знает в какой раз повторю, достигается, на настоящий момент, увеличением базы пользователей.
#49 | 06:20 28.02.2020 | Кому: kirillkor
> У тебя существует только вариант с арендой.

Неправда. С самого начала я его явно и последовательно выношу за скобки, обсуждая только вариант с личным авто. К нему у тебя вопросов про расходы не было, появились они у тебя только тогда, когда я ответил на твой вопрос "а если с чужим?"

> Ты не знаешь какая там комиссия, что ты можешь знать о том, что Яндекс делает и почему?


Интересуешься моим источником знаний? ОК. Я таксовал раньше в режиме подработки (вечерами/ночами), поэтому наблюдаю картину и со стороны таксёров, и со стороны пассажиров. Пробовал в том числе яндекс и убер. Сейчас таксование почти забросил по причине того, что оно практически потеряло экономический смысл, имеет смысл разве что брать попутные заказы на работу/с работы/по делам на другой конец города. Тем не менее я общаюсь с большим количеством людей, в т.ч. с таксёрами, когда заказываю себе такси, потому неплохо представляю, что там и как там. Про себя я расписал, жду того же от тебя.

> > "С февраля снизили минимальную стоимость поездки, при этом увеличив стоимость ожидания."

>
> То есть поимели таксиста в очередной раз.

Не факт. Выглядит как стремление максимально снизить время простоя, побуждая пассажиров встречать такси на улице, а не ждать уведомления, неспешно одеваться и выходить. Надо смотреть, что вышло в итоге с выполнением заказов в единицу времени и прибылью.

> При этом у Яндекса есть уникальная возможность тестировать минимальный прайс, за который будут согласны ездить, при этом привлекая пассажиров.


В целом цены на такси у нас стоЯт на месте года с 2014-го, сбивают их все, кому не лень (конкретно у нас - Лидер-мини, Двойки, Поехали) задолго до появления Яндекса. Поведение Яндекса в плане ценообразования от других не отличается ничем, от слова вообще (другое дело, что они, в отличие от многих конкурентов, частично компенсируют таксёрам низкие цены, доплачивая за всякое, типа объёма выполненных заказов - по сути, демпингуя и отжимая рынок).

> Сложная конкурентная среда скоро будет представлена единственным участником в виде Максима.


Ну Ситимобил у нас очень активно зашёл в конце прошлого года - куча рекламы, множество брендированных авто по городу. Хотя в целом да, выглядит как монополизация рынка. Не зря ФАС возбудилась.
#50 | 06:33 28.02.2020 | Кому: Всем
> Но все равно останется другой вопрос: хорошо это или плохо - сократить количество таксистов? Потому что другого способа поднять их заработок просто не существует - если вырастут цены, люди меньше станут ездить на такси и денег станет меньше, см #48

А это некорректный вопрос, поскольку количество таксистов никто волевым услилием или какими-то мероприятиями по ценообразованию не изменит. Это саморегулирующийся конкурентный рынок с законами спроса и предложения в чистом виде (идущий к монополизации, но ещё не монополизированный).

> > Просто потому, что работу/доход теряют всё больше людей и заработать на рынке услуг (который в условиях падения платёжеспособности населения съёживается самым первым) уже не так легко.

>
> В целом, верно. Но конкретно в случае такси - нет. Рынок такси сильно вырос

Почему же неверно? Рынок вырос именно за счёт множества людей, потерявших работу/доход и предлагающих услуги по бросовым ценам - именно поэтому подработать на нём стало очень непросто, по сравнению с ситуацией пяти-десятилетней давности.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.