Российские таксисты лишились заработка из-за прогресса

lenta.ru — Российские таксисты лишились двух третей заработка из-за прогресса и развития агрегаторов, позволяющих вызывать автомобиль с водителем через приложение для смартфона. Благодаря агрегаторам число пользователей такси в Москве с 2012 года выросло в шесть раз — с 335 тысяч до двух миллионов человек. В настоящее время каждый пользователь в среднем заказывает такси десять раз в месяц против шести раз в 2012-м. При этом доходы водителей за этот же период снизились в три раза.
Новости, Технологии | AndroidSav1 05:50 26.02.2020
24 комментария | 37 за, 0 против |
#1 | 05:55 26.02.2020 | Кому: Всем
> При этом вместе с повышением доступности страдает качество

Оказалось, что если урезать доходы, то работать придётся больше, что в случае с управлением средством повышенной опасности может привести ко всякому нехорошему.

Кто бы мог подумать-то.

Явно не агрегаторы предоставляющие информационные услуги.

Капитализм, щасье, вот это вот всё
#2 | 06:07 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
> Это да. Но, с другой стороны, в Самаре "агрегаторное такси" сейчас стало настолько доступным, что я при стоящем под окном авто часто предпочитаю поехать куда-нибудь на такси, чтобы с парковкой потом не заморачиваться.

Ну это опять же до того момента, пока за тобой не приедет таксист который часиков 18 на линии, поскольку ему нужно отбить аренду, бензин и принести что-то домой.

Можешь сам прикинуть с вашими ценами сколько ему нужно совершить поездок для этого, при аренде в полтораху и косарике на бензин.
#3 | 06:16 26.02.2020 | Кому: 4ekist
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 06:31 26.02.2020 | Кому: AndroidSav1
> Массовые таксо-беспилотники эконом-класса просто перевернут культуру и экономику личного автотранспорта.

Ну а пока крайне велик шанс, что приедет биоробот который уже подохуел за смену. О чём забывать нельзя. Они при этом регулярно удивляются, зачем это я сзади пристегиваюсь.

А так да, Яндекс капиталисты крайне годные.
#5 | 06:42 26.02.2020 | Кому: Dliv227
> а можно вызвать комфорт или бизнес класс.

Можно. У них и расход побольше, и аренда повыше.

Поэтому конечный результат ровно тот же.

Не надо думать, что кому-то очень хочется сделать тебе хорошо за твои деньги.

Всем хочется твоих денег. Агрегаторам ещё денег таксистов хочется. И их абсолютно не волнует, что бы они там при этом не заявляли, сколько этот таксист времени за рулём проводит. Да есть ограничения по времени нахождения на линии, вот только привзянанв они к номеру телефона водителя. Никто же водителю не мешает взять вторую симку.
#6 | 06:44 26.02.2020 | Кому: 4ekist
> Всем похуй на тебя, поверь.

Я заметил.

> В т.ч. идиотам.


Именно поэтому ты мне решил об этом сообщить. Настолько похуй, что опять написал.
#7 | 10:54 26.02.2020 | Кому: Ерш
> Тут, справедливости ради, надо сказать, что они не выжимают работников, заставляя их трудиться сверхурочно

Ну конечно, очень удобно, работники-то не их. Вот только условия работы их.

> И даже цены устанавливают не они - они прописали механизм повышения/понижения цен в зависимости от соотношения "кол-во свободных машин/кол-во заявок" на данной территории.


Именно они устанавливают величину этих коэффициентов.

> Сверхэксплуатация таксистов - следствие общего кризиса экономики, когда люди уже готовы рвать жилы натурально за еду.


Ну вот смотри. На один и тот же адрес с одного и того же адреса, по Яндексу до НГ было 138 рублей, стало 118.

Откуда эта цена взялась?

Кто её установил?

Почему дешевле стало? Бензин подешевел? Наоборот. Подорожал. Машины дешевле стали? Опять нет. Подорожали.

Может Яндекс комиссию свою снизил или вообще отменил? В той же Москве, это четверть заработка таксиста. Хотя вот нагуглил, что треть.

Опять нет.
#8 | 11:27 26.02.2020 | Кому: Zigzag
> С февраля снизили минимальную стоимость поездки, при этом увеличив стоимость ожидания. По факту стоимость поездки в такси на короткие расстояния приблизилась к стоимости проезда на маршрутке, особенно, если едут более одного человека.

Щитаю таксисты в край охуели со своими заработками. Они от этой цены, в рязаньке, к примеру, ещё 20% отстегнут подключашке и Яндексу.

Ну и не выжимает их Яндекс, нет.
#9 | 12:24 26.02.2020 | Кому: Ерш
> если со своим авто

А если с чужим?

> Причём яндекс здесь кровно заинтересован в наиболее высокой сумме выручки всех таксистов


В количестве поездок.

> если снизит слишком сильно, таксисты от него разбегутся по другим агрегаторам


Пока он только этих "других" скупает.

> Она преследует ровно одну цель - уравновесить спрос и предложение.


Денег заработать.

> В условиях пониженного спроса вводятся понижающие коэффициенты


Первый раз о таком слышу.

> Коэффициент был один и тот же?


Да.

> Возможно (скорее всего) - это продукт конкуренции с другими операторами


Яндекс купили убер и покупают Везёт. Кто там в конкурентах остался?

> количества таксёров, готовых работать за еду.


Не выжимает Яндекс ничего, нет.

Ну в принципе да, могут в бизнес пойти, чай и так через одного.

> Охереть, многовато как-то. Я узнавал года два назад, у нас комиссия яндекса была 12%


Это за 2018-ый данные.

Даже в рязаньке 15% плюс прокладка и прочие выводы безнала.

> В конторах с арендой/лизингом по-другому. У некоторых фиксированная сумма за машину в день и топливо за свой счёт, всё, что сверху - таксиста. Такие, говорят, арендуют вскладчину и гоняют круглыми сутками, меняя водителей (нарушая все правила, естественно). У других - большой процент (50-60) от выручки, но в него входит аренда и оплата топлива, это я буквально на этих выходных, стоя на заправке, прочитал на стоящем впереди такси. Только там есть то ли минимум по выручке, то ли по отработанному времени, точно не помню.


Главное, никто никого не выжимает досуха. Помнишь же? А Яндекс чисто добро творит позволяя пользоваться такси по дешману.

И даже в этом треде крайне очевидно, что всем похуй за чей счёт. Главное чтобы им подешевле было.

Прямо на вотте левеют ровно до того момента, пока к ним в карман не лезут.
#10 | 14:56 26.02.2020 | Кому: Jameson
> у яндекса ценник точно зависит не только от дистанции но и от популярности маршрута а то и точки назначения. Из Акаемгородка телевизор в ремонт вез дешевле чем обратно его же :)

С окраины в центр.

Не надо пытаться мне намекнуть, что я туповат и не понимаю как там что устроено.

Всё я прекрасно знаю. И что обратно будет дешевле в тех же условиях, но обратно, я тоже знаю прекрасно.

И даже могу рассказать почему устроено именно так, и как тут прекрасный Яндекс типа делает добро пассажирам и в очередной раз имеет таксиста.
#11 | 10:03 27.02.2020 | Кому: Ерш
> Вроде ясно писал

Личный автомобиль надо полагать ничего не стоит, у него нет никакой амортизации, с каждым днём новеет, пробег крутится в обратную сторону, является вечным и новый покупать не надо никогда.

И всё это не является расходной частью от заработка таксиста.

> Но к этой схеме яндекс не имеет отношения


Ещё раз. Цены устанавливает Яндекс. Больше никто.

> Выше знающий камрад прокомментировал изменение тарификации.


Ещё раз. Никаких коэффициентов не было.

> Тарифы Служб Такси могут отличаться. Указана максимальная стоимость услуг без учета [понижающего] и повышающего («Горячие часы») коэффициентов."


Ещё раз, наличие этих коэффициентов в вакууме не говорит о их наличии в реальности.

Тарифы вводили копеечные, было такое.

Тарифы служб такси будут отличаться, если после посадки ты заключишь с таксистом письменный договор, во всех остальных случаях действуют условия Яндекса.

> Яндекс - только повышая комиссию за пользование своим сервисом. Но не роняя стоимость поездки, нет.


Яндекс роняет стоимость поездки ради того чтобы их стало больше. Их становится больше, Яндекс зарабатывает больше.

В том числе за счёт элементарного психологического трюка вида: было "500 рублей, да ну нахуй, дорого, на маршрутке поеду". Стало "О, всего 150 рублей, на таксо"

Раз "всего", два, три, пять, десять. И вот уже пассажир на "всего" потратил больше чем раньше на "дорого"

> Яндексу на самом деле не надо, чтобы таксёры пахали на них сверхурочно.


Надо.

> Уменьшится кол-во машин - автоматически увеличится коэффициент


Яндексу выгоднее 10 поездок по 100, а не две по 300.

Чем больше поездок, тем Яндексу выгоднее. На среднюю стоимость ему плевать. Ему не плевать только на количество.
#12 | 11:52 27.02.2020 | Кому: Всем
> Ну вот ты и подтвердил, что Яндексу выгоднее, чтобы выручка у таксиста была больше.

Яндексу выгодно чтобы таксист работал за еду.

Это позволит привлечь большее количество пассажиров.

И максимизировать прибыль Яндексу. На прибыль таксиста, есть ли она вообще ему похуй.
#13 | 12:09 27.02.2020 | Кому: Ерш
> Ты вопрос задал "А если с чужим?" Я тебе на него ответил. Вот этот твой комментарий теперь про схему со своим авто - к чему?

Потому что ты не учитываешь расходы на свой автомобиль.

У тебя существует только вариант с арендой.

> Дзен кончается? А я тебе терпеливо повторяю одно и то же в разных формулировках, хотя поводов демонстрировать раздражение у меня не меньше. Предлагаю не покидать конструктивного русла.


Ты не знаешь какая там комиссия, что ты можешь знать о том, что Яндекс делает и почему?

> Я тебе перечислил, кто у нас цены устанавливает - вариантов много,


В случае с Яндексом цены устанавливает Яндекс. Больше никто.

> А там и не было речи про коэффициенты. "С февраля снизили минимальную стоимость поездки, при этом увеличив стоимость ожидания."


То есть поимели таксиста в очередной раз.

> Пруфы на сайте яндекса - это не вакуум.


Это вакуум, поскольку ситуация со снижением коэффициента является гипотетической.

> А 8 поездок по 130 выгоднее, чем 10 по 100. И 6 по 170 тоже.


10 поездок по 100 получить проще чем шесть по 170.

Желающих тупо больше.

> Тогда почему же он не установит стоимость поездки в 1 рубль, раз ему на неё совсем плевать?


Потому что таксисты ездить откажутся.

Поэтому цены снижаются плавно.

Лягушку варят медленно.

При этом у Яндекса есть уникальная возможность тестировать минимальный прайс, за который будут согласны ездить, при этом привлекая пассажиров.

> сложной конкурентной среде


Сложная конкурентная среда скоро будет представлена единственным участником в виде Максима.
#14 | 12:36 27.02.2020 | Кому: Всем
> Если ты с этим не согласен - напиши, где именно я не прав

Везде.

Откуда взяты цифры?

Из головы?

Что они отражают?

Ситуацию с такси в вакууме?

> Все вернулось к состоянию 2000 заказов по 300 денег в час


Нет не вернулось. Ситуация с доходами у людей изменилась.

> 2. Таксисты стали получать по 600000/3000=200 денег в час, МЕНЬШЕ, чем при цене 1 поездки 100 денег.


Не стали. Цены вернулись. Яндекс никуда не делся. Бегать голосовать не надо.

Ситуация с коэффициентами прямо намекает, что люди платить готовы больше.
#15 | 14:26 27.02.2020 | Кому: Всем
> Цифры взяты с твоих слов.

Каких моих слов?

Про то, что проще денег с поездок стоимостью сто рублей собрать?

Ну да. Проще.

Какое отношение это имеет к текущему количеству таксистов, натуральная загадка.

> То есть мы стали более лучше одвеваться? Доходы у населения растут?


Нет. Всё то же самое, что и в двухтысячном, когда такси по раёну стоило 120 рублей, а сейчас 90. А зарплата в пятак была отличной.

> Если ты прав, то ответь на вопрос, почему яндекс не поднимет цены?


На IPO собирается.

Как считаешь, ему денег больше дадут, если он рост пользовательской базы покажет?

> Чем больше потратили пассажиры суммарно, тем больше денег получит яндекс. В чем смысл низких цен тогда?


Кроме написанного выше, ему ещё конкурентов надо на мороз выпиздить.

Как считаешь, получается у него?

Ну это безотносительно того, что пока можно наращивать базу пользователей, попутно выгоняя на мороз конкурентов. Доходы будут расти за счёт роста базы пользователей.

Кстати, вот вы такие умные, рассказываете мне дураку, чего и как Яндекс делает.

А можете то же самое про убер рассказать? Ну он тоже цены роняет. Протестуют против него, вот это вот всё.

Почему это компания, что одна, что другая, не имеющая собственного автопарка роняет цены?

Что одна, что другая, предоставляет информационные услуги.

Лично я думаю, что это они просто тупые, как и я, и не взяли умных вас на работу, вы бы рассказали, что надо за средний чек бороться.
#16 | 15:16 27.02.2020 | Кому: Всем
>[censored] : Количество такси в Москве с 2010 года выросло более чем в шесть раз

То есть цифры не мои. Ясно.

Плюс подтверждают, что волнует количество пользователей.
#17 | 15:20 27.02.2020 | Кому: Всем
> Доходы будут расти только в том случае, если база пользователей растет быстрее, чем падают цены.

С 2012-го в шесть раз подешевело?

> ПОэтмоу выручка каждого отдельного таксиста снижается


Ещё разок, прямо по этому треду понятно, что на таксистов всем похуй.

> В третий раз скажу: не за средний чек бороться, а за общее количество денег, потраченных на такси


Хуй знает в какой раз повторю, достигается, на настоящий момент, увеличением базы пользователей.
#18 | 06:37 28.02.2020 | Кому: Ерш
> К нему у тебя вопросов про расходы не было

Что значит "не было"?

Вариант найти 800к наликом/пойти взять кредит намного более затратный, чем сесть на аренду и узнать, что работать проще грузчиком. Денег на кармане больше останется.

> Про себя я расписал, жду того же от тебя.


Товарищ таксует. Сам с таксистами регулярно говорю.

Кстати, про себя ты рассказал много на самом деле. Сначала "пару лет назад узнавал", а теперь оказывается пробовал.

Хорошо. Интересно.

Но при этом знать не знаешь за комиссию.

Ещё интереснее.

> Не факт.


Факт. Цена поездки упала. Ожидание оплачивалось и раньше. Стоять дешевле чем ехать. Выгоднее пассажира ждать как можно дольше. Так всегда было.

> В целом цены на такси у нас стоЯт на месте года с 2014-го


Регулярно дешевеет.

> имеет смысл разве что брать попутные заказы на работу/с работы/по делам на другой конец города.


В том числе и благодаря такой точке зрения цены падают. Тебе хоть пять рублей заплати, уже выгоднее чем ноль.
#19 | 07:31 28.02.2020 | Кому: Ерш
> А у меня-то писька подлиннее будет!!! ;)

Лично тоже таксовал. Только пять лет назад. В дополнение к основной. Комиссия была ниже, цены значительно выше. А потом Яндекс зашёл.

> 20 дней


Ну это там вообще ничего не заработаешь.

> Ну а с общим-то выхлопом как?


Меньше.

> Сколько таких коротких поездок в час выполнялось раньше и выполняется сейчас?


Одинаково.

> Привело ли это к возрастанию количества заказов?


Нет.

> Если привело, то насколько уменьшился холостой пробег?


Увеличился. Ну это всякие "активности" в Яндексе виноваты.

> Не суть, основная мысль у меня, что Яндекс - лишь один из многих, обваливающих цены


Единственный.

Яндекс это не только такси. В отличии от Везёт и Максимов может себе позволить жёсткий демпинг. Чем и занят.
#20 | 08:43 28.02.2020 | Кому: Ерш
> Камрад, выше ты говоришь, что Яндекс обваливает цены для увеличения количества заказов, а тут у тебя обваливание цен не ведёт к увеличению количества заказов. Как так-то? Сам себе противоречишь.

В каком месте-то?

Почему ты исключаешь, что цены остались старыми, количество заказов снизилось?

Ну и играет роль сезонность. Зимой заказов всегда меньше.

В том году Яндекс тариф старт вводил. И людей привлёк и узнал сколько желающих за 60 рублей по району покатать.

> Яндекс от них отличается только тем, что демпингует не только за счёт таксёров, но и за свой собственный счёт, компенсируя водителям низкие цены на поездки всякими бонусами.


Уже давно ничего не компенсирует.
#21 | 09:22 28.02.2020 | Кому: kirillkor
> В том году Яндекс тариф старт вводил. И людей привлёк и узнал сколько желающих за 60 рублей по району покатать.

Охлол, в экономе сейчас 69 стала минималка.

А поездка за 118 стала стоить 111.
#22 | 09:26 28.02.2020 | Кому: Ерш
> Был же у них какой-то "гарантированный доход" за количество поездок в день, которое хрен выполнишь?

И сейчас есть. Вот только выполнив эти поездки никаких доплат не будет.

Считается, во-первых, общая стоимость поездки, а во-вторых, даже так денег больше, чем в этой гарантии. Гарантия актуальна, если только до соседнего дома заказы, а так не бывает.

Это вот к вопросу, что Яндексу не выгодно, чтобы водятел ишачил до полусмерти.

Очень выгодно. Стимулирует изо всех сил.
#23 | 09:35 28.02.2020 | Кому: Ерш
> Я и говорю - сам против себя аргумент привёл.

Против тебя.

Я сразу сказал, что Яндексу выгодно чтобы водятел ишачил как можно больше.

А по той же гарантии понятно, как он любит водителя наебать.

Ладно бы гарантия была с учётом вычета комиссии Яндекса. Так нет. Берётся общая стоимость всех поездок.

В Рязани за 35 поездок 4500 гарантия. Или 129 рублей за поездку. До вычета комиссии Яндекса.

Вот так вот Яндекс старается сохранить баланс.
#24 | 09:41 28.02.2020 | Кому: Ерш
> [терпеливо]
> Да. Я сам против себя аргумент привёл. Про это и написал.

А, ну я там не дочитал.

Чукча писатель.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.