> "Первая опытно-промышленная партия танков нового поколения Т-14 «Армата» поступит в российские войска в конце текущего - начале следующего года. Об этом сообщил генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в рамках Международного авиационно-космического салона Dubai Airshow 2019. Выставка техники проходит в Дубае с 17 по 21 ноября.
> «В настоящее время завершается подготовка производства, изготовлена опытно-промышленная партия. Ее поставка Вооруженным Силам РФ состоится в конце 2019 - начале 2020 года», - приводит его слова ТАСС.
> «Армата» является первым в мире танком, реализующим в своем конструкторском замысле концепцию сетецентрической войны, где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена."
Шта, плять?!
То есть, вот этот монструозус с охрененной стоимостью (как 3-5 танков) и на разработку которого потрачены охулиарды рублей, предназначен всего лишь для корректировки огня нормальных танков?!
Машина разведки весом 60 тонн и офигенных габаритов?!
"машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 "
Насколько я помню, никаких технических средств, дающих возможность корректировки огня САУ и ЗРК у данной машины нет и никогда не предусматривалось.
Она их как будет корректировать и давать им целеуказание? По слухам? По прогнозам астрологов?
Помнится, когда еще УВЗ был самостоятельным предприятием и не входил в НПК "Уралвагонзавод", его генеральный директор Николай Малых заявил, что в войска поставлена первая партия боевых машин поддержки танков (БМПТ). Сколько конкретно не сказал, сославшись на гостайну.
Я спросил тогда у помощника гендира Бориса Минеева:
- Борис Геннадьевич, так сколько все же БМПТ поставили в войска? Между нами.
> То есть, вот этот монструозус с охрененной стоимостью (как 3-5 танков) и на разработку которого потрачены охулиарды рублей, предназначен всего лишь для корректировки огня нормальных танков?!
> Машина разведки весом 60 тонн и офигенных габаритов?!
>
Особенно про способность поражать аэродинамические цели доставило.
Теперь вот хотелось бы понять, что имелось под этим ввиду?
А то просто аэродинамика она и у стены есть.
А то ведь очевидно, что это какой-то мега-прорыв, теперь осталось обосновать.
А самая жесть, что это так-то официальный ролик. Понятно, что никому кроме золотых парашютистов этот ролик никто не показывал, девачка-монтажёр, вот это вот всё. Тем не менее - удручает.
В конце-концов, наша промышленность сумела меня удивить: я полагал, что серийный выпуск 5-го поколения они так и не наладят, а они вона как: пообещали родить под сотню машин за десятилетие!
Что-то как-то печально становится совсем. Создали продукт, а для чего он - не придумали. Но громко всем раструбили. Теперь пытаются придумать для него нишу, что оправдать затраты. При этом в войска идут модификации старых добрых Т-72, даже не не Т-90.
> Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена."
Может это журналиста отъебали? Может имелась в виду платформа, на которой в фнтазиях не только танк Т-14 но и всякая такая хеурга должна быть? ХЗ.
Как раз придумали. Это ж - очередное поколение давно освоенной в войсках известной техники. Не БМПТ - которые армия не знает, куда запихнуть, нет.
Не придумали только: как именно ее применять в таких, гомеопатических, количествах.
Например, тот же Су-57 - это ж не стратегический бомбер, чтобы их выпустить под сотню штук и сказать "баста!" Это - обычный фронтовой многофункциональный истребитель. Так и с "арматой".
> Она их как будет корректировать и давать им целеуказание? По слухам? По прогнозам астрологов?
Видимо будет выезжать на пригорок, и глушить двигатель. Враги такие - Чиво это??? Нихуя себе, это же мега дорогой танк Армата!!! Давайте его разъебём!!! И как начнут лупить по ней всеми средствами, и тут уж экипаж должнон про рации сообщить, откуда по ним стреляют, и таким образом выдать местоположение врага для, цитата: САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена.
> Не придумали только: как именно ее применять в таких, гомеопатических, количествах.
>
> Например, тот же Су-57 - это ж не стратегический бомбер, чтобы их выпустить под сотню штук и сказать "баста!" Это - обычный фронтовой многофункциональный истребитель. Так и с "арматой".
Тогда не понятно, зачем ее вообще разрабатывать? Для поддержания конструкторского потенциала и УВЗ на плаву? Просто это выглядит именно так - создали убер-танк, а денег на его развертывание нет. Придумали аргументы - Т-72 еще и так хорош, задел по модернизации не исчерпан. Поэтому купим Т-14 в 10 раз меньше. Теперь в ход пошли новые аргументы - танк создан для войн будущего, поэтому давайте сделаем из него командирский танк и интегрируем в систему управления вооружением. Вообщем, буду наблюдать дальше, - может вообще объяснят, что не нужен как БМПТ и отправят в парк "Патриот".
> Тогда не понятно, зачем ее вообще разрабатывать?
Потому, что чертова наука не стоит на месте, например, истребители 5-го поколения называют "малозаметными", именно в силу того, что в их конструкции широко используются композитные материалы.
Те же глубокая модификация Су-27 - это совсем другие самолеты, где планер строится под другие расчетные характеристики, а значит - материалы.
Поэтому, на Су-27 можно поставить новую, значительно лучшую авионику и модернизированные движки и обозвать его, например, Су-35.
А вот истребитель следующего поколения требует уже принципиально нового планера и двигателей, чего простой модернизацией - уже не добиться.
Примерно похожая ситуация и у танчиков.
> Просто это выглядит именно так - создали убер-танк, а денег на его развертывание нет.
Дык, что Су-57, что Т-14 - это наработки, фактически, еще СССР. Вот следующие поколения (если они, конечно, будут) - это будут уже чисто российские разработки.
Да и не денег нет - это все миф. А промышленных мощностей нет - ибо их РФ похерила почти полностью. Например, от трех танковых даже не заводов, а фактически, комбинатов - обеспечивающих все потребности СССР в производстве тяжелой бронетехники - остался всего один: УВЗ.
А так, чем дольше и в больших количествах выпускается техника - тем она дешевле: это аксиома. Например, в ВОВ Т-34 за все время войны подешевел в цене то ли в 2 то ли в 3 раза, я уже не помню точно.
Вот, погуглив нашел это, если не врут:
К примеру, пистолет-пулемет системы Шпагина за период с 1941 по 1945 годы подешевел с 500 рублей до 148 рублей, цена на бомбардировщик Ил-4 упала с 800 тысяч рублей до 385 тысяч, а танк Т-34 потерял от первоначальной стоимости в 269 тысяч рублей почти половину — его цена к концу войны составляла 135 тысяч рублей.
> Вообщем, буду наблюдать дальше, - может вообще объяснят, что не нужен как БМПТ и отправят в парк "Патриот".
Ну, ценность такого чуда-юда, как БМПТ - реально сомнительна. Ибо никакой бронесарай, даже самый распрекрасный, не способен собой подменить функцию пехоты.
Да хз что они там имеют в в виду. Я вообще не понимаю смысла этого бреда.
Камрад,
1. Я не работаю телепатом, и не могу угадывать что кто имел в виду. Читаю только то, что написано.
2. Платформа сама по себе вообще ни для чего не предназначена и никак не используется. Платформа (корпус, ходовая и силовая) это база на которой разрабатываются машины, которые для чего-либо предназначены/как-либо используются.
Поэтому, если автор текста имел в виду платформу, то текст ещё более идиотский.
> Просто это выглядит именно так - создали убер-танк
Для начала совершенно непонятно, с чего это он убер. Как предполагаемых, так и явных проблем у этой вундервафли выше крыши.
Я уже неоднократно рассказывал: Когда я учился в танковом училище (это было ипать когда, камрад), данную компоновку нам показывали, как признанную бесперспективной. По вполне понятным причинам.
В чём убедились пендосы, когда, видимо украв из мусорной корзины эти наши наработки 70-х, попытались создать этот "убер".
Они его сделали, поняли, что это говно и бросили ржаветь.
Abrams Block III назывался.
Между прочим, если погуглишь эту вафлю, увидишь странное её сходство (вплоть до мест экипажа и расположения люков) с Арматой.
> Когда я учился в танковом училище (это было ипать когда, камрад), данную компоновку
Угу. Данная "компоновка" была воплощена в металле в СССР и доведена до готовности к серии в виде об.195, наглухо разъебав все "правильные" харьковские убервафли, которые свыше 10 лет пилили бюджет с нулевым выхлопом.
> странное её сходство
Странное ее сходство с об.195, лайтверсией которой об.148 и является.
[censored]
> Они его сделали, поняли, что это говно и бросили ржаветь.
Потому что не смогли в ряд моментов. И поняли, что не смогут. Не осилят.
Полный кап.ремонт с модернизацией. Ро Омску не занимался, но на форуме писали, что вроде только вопрос по башням. Остальное точно могут именно что делать. Гтд, кстати, на всех бвм новые.
> Данная "компоновка" была воплощена в металле в СССР и доведена до готовности к серии в виде об.195
Насколько помню, об.195 только начал разрабатываться в конце существования СССР.
Я не очень хочу дискутировать на данную тему (это будет слишком продолжительно, а у меня в ближайшие дни времени мало), но компоновка, в которой весь экипаж (а точнее, командир с наводчиком) вынесен из башни в переднюю часть корпуса, мягко говоря, весьма сомнительна. По множеству причин.
> не смогли в ряд моментов. И поняли, что не смогут. Не осилят.
> Полный кап.ремонт с модернизацией. Ро Омску не занимался, но на форуме писали, что вроде только вопрос по башням. Остальное точно могут именно что делать. Гтд, кстати, на всех бвм новые.
Хорошо, так и запишем: полтора производственных комбината от советского наследства.
> Я не очень хочу дискутировать на данную тему (это будет слишком продолжительно, а у меня в ближайшие дни времени мало), но компоновка, в которой весь экипаж (а точнее, командир с наводчиком) вынесен из башни в переднюю часть корпуса, мягко говоря, весьма сомнительна. По множеству причин.
Этот срач между компоновщиками был бы не менее эпическим, как срач между газотурбинщиками и дизелистами - если бы СССР не развалился или бы развалился на десяток лет позже.
Ну, или между харьковчанами и всеми остальными - но я не хочу пробуждать древнее зло в этом треде.
По факту, экипаж современного танка в башне и сам давно уже не обозревает поле боя через, фактически, неубиваемые перископы с триплексами - как их дедушки в ВОВ.
Эти множества причин уже давно схаваны и высланы, извините. Харьковчане 10 лет пытались доказать обратное. Где тот самый правильный "молот"? Да у любой компоновки есть плюсы и минусы. Но вот Харьков того, облажался, а 195й превосходил по защищённости, огневой мощи и суо все современные ему танки. И даже сейчас Армата бледная ее тень.
И он не начал разрабатываться в конце 80х, а мо СССР устав от завтраков харьковчан дало отмашку на реализацию проекта и за пару лет был ввкачен предсерийный образец с выдающимися характеристиками, готовый и могущий быть промышленностью поставленный в серию. Про мелочи типа рлс и 152мм 2а83 с метровым снарядом я даже не говорю. Этого и спустя 30 лет нет нигде.
> Без комментариев.
Да хоть с хоть без. На вторую половину 80х амеры только начали догонять СССР по танкам и начали опережение по теплакам. До этого момента никаких супер пупер фишек амеры физически не могли предложить, не могли. А т-90 и т-80у просто в сракотень переигрывали абрашу на тот период времени. И если бы не распад СССР, и все пошло бы по плану, то у нас катались бы в начале т-90/80у со сварными башками, тпв и 2а82 и реликтом вместе с тяжёлыми полками на 195х. Американцы спустя 30лет похожее предложить не могут в серии.
Так что вера во всесилие американской военной индустрии, того, не выдерживает проверку историческими фактами.
Дискуссия же не о производственном процессе и потенциале модернизации, который у каждого изделия свой и определяется потребностями. Дискуссия о том, что официально озвученные позиции у МО постоянно меняются, как и хотелки. Модернизацию Т-72 можно проводить до условной бесконечности (как у "Абрамса") превращая его в более современную машину. Концепция Т-14 в качестве танка управления и разведки, которую озвучивают в последнее время, как раз и ложиться в канву разговоров о слишком дорогой машине (Борисов, 2018). Попытка сделать танковый ДРЛО из ОБТ выглядит интересно, но как это реально будет работать? Возможно, что на учениях эту концепцию прорабатывают, но таких репортажей нет. Лично у меня (надеюсь я ошибаюсь) это вызывает сомнения, что ТЗ на ОКР было поставлено корректно, а теперь пытаются оправдать расходы. Возможно, наша промышленность действительно не может выпускать новый ОБТ с адекватной ценой (слишком большие затраты на производство).
> официально озвученные позиции у МО постоянно меняются,
Это дурнализд со звёзды пизданул, а не мо.
Дебил не смог понять в систему обмена данными целеуказания, когда в едином инфополе действуют и танки и САУ и авиация и пехота и идёт постоянный обмен этими данными.
> Модернизацию Т-72 можно проводить до условной бесконечности
> но я не хочу пробуждать древнее зло в этом треде.
Спасибо :)
> По факту, экипаж современного танка в башне и сам давно уже не обозревает поле боя через, фактически, неубиваемые перископы с триплексами
Ты ошибаешься, камрад. Экипаж, командир которого не вертит непрерывно башкой, глядя в триплексы, и командирской башенкой, посматривая в ТПКН, обычно долго не живёт.
> Дискуссия же не о производственном процессе и потенциале модернизации, который у каждого изделия свой и определяется потребностями. Дискуссия о том, что официально озвученные позиции у МО постоянно меняются, как и хотелки.
Дык, они чо? Они - колеблются вместе с минфином линией партии. Это - политика!
На нормальную, масштабную войну - никто из них не рассчитывает, понятно.
> Попытка сделать танковый ДРЛО из ОБТ выглядит интересно, но как это реально будет работать?
Да, никак. В лучшем случае, это имеет смысл в виде тяжелых танковых батальонов/полков времен ВОВ. Но, для этого техники все равно должно быть не с гулькин хуй.
> Лично у меня (надеюсь я ошибаюсь) это вызывает сомнения, что ТЗ на ОКР было поставлено корректно, а теперь пытаются оправдать расходы.
ТЗ - это удешевленная переработка гениального советского Объекта 195. С ТЗ там никаких проблем нет, просто наша экономика (читай - промышленность) "не шмогла". А теперь - просто не знают, куда пристроить разрекламированную новинку.
Но, думаю такой ебанины, как озвученная дурналистами с "Звезды" - не будет. Запихнут в какую-нибудь гвардейскую часть и будет "Армата" официальным парадным танком - как Т-90А в нулевые.
> Ты ошибаешься, камрад. Экипаж, командир которого не вертит непрерывно башкой, глядя в триплексы, и командирской башенкой, посматривая в ТПН, обычно долго не живёт.
> Складывается впечатление, что они ни на какую не рассчитывают.
А потому, что никакую, за пределами очередной "КТО", наша экономика - не выдержит. Да и борьба с "сепаратюгами" - это смотря где. Ибо, наша отчизна все больше напоминает приснопамятную РКМП - с ее "тут густо, а тут пусто":
Ну, поэтому я и подсказываю. Крутить башкой, по сути, основная задача командира танка. Чем лучше крутит, тем дольше живёт.
ТКН, конечно, говно, которое лет 40 назад нужно было заменить, но иногда и он ничо ("на безрыбье и раком встанешь"), а триплексы это такое же вкусное слово, как жизнь.
Командирская панорама. Крутить никуда не надо. Сейчас все пялятся в мониторы. Триплексы только как запасной/аварийный вариант.
Есть системы вывода изображения на шлем. Есть обмен данными в тактическом звене с показом всех обнаруженных и помеченных целей. И наконец тестируется система автоматического обнаружения целей с из выделением и готовности к захвату.
На самолётах это давно отработано, на танках это частично введено, частично готовится к введению.
Так что навыки верчения головой скоро будут не менее затребованы, чем белый шарф у авиаторов.
Что, "командирская панорама"?
Камрад, ты понимаешь, о чём говоришь? Нет никакого прибора, обеспечивающего непрерывный круговой обзор.
"Панорама" в Т-72Б3 называется панорамой лишь по танковым параметрам (как прибор, с увеличенным углом зрения).
Надо крутить, камрад, надо. И крутить с ёптваюмат какой скоростью, если хочешь жить.
"Сейчас все пялятся в мониторы."
Кто тебе такую хню сказал? ТВ...зда?
Я даже не буду сейчас заострять внимание на принципиальной возможности/невозможности полноценной полной замены оптических приборов электронными. Нет таких приборов в танке, которые показывают одновременно все 360 град.
И если бы были, они были бы бесполезны.
Потому что они для отображения 360 град в угловой величине 45 (то, что одновременно видит активно человек) должны уменьшить изображение в 8 раз.
А это была бы полная хуета.
> Триплексы только как запасной/аварийный вариант.
Основной, а в некоторых случаях, единственный.
> Есть системы вывода изображения на шлем. Есть обмен данными в тактическом звене с показом всех обнаруженных и помеченных целей.
Камрад, ты извини, но со сказками - не ко мне.
> На самолётах это давно отработано
Условия и способы действия самолётов, а соответственно, и их оснащение, "слегка" отличаются от танковых.
> «В настоящее время завершается подготовка производства, изготовлена опытно-промышленная партия. Ее поставка Вооруженным Силам РФ состоится в конце 2019 - начале 2020 года», - приводит его слова ТАСС.
> «Армата» является первым в мире танком, реализующим в своем конструкторском замысле концепцию сетецентрической войны, где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена."
Шта, плять?!
То есть, вот этот монструозус с охрененной стоимостью (как 3-5 танков) и на разработку которого потрачены охулиарды рублей, предназначен всего лишь для корректировки огня нормальных танков?!
Машина разведки весом 60 тонн и офигенных габаритов?!
"Нет предела совершенству" (с)
Этот монструозус