Путин присвоил звания Героев России двум пилотам А321

ria.ru — Президент Владимир Путин присвоил звания Героев России летчикам "Уральских авиалиний", посадившим самолет с 226 пассажирами на кукурузное поле в Подмосковье. "Мною подписан указ о награждении экипажа воздушного судна, которое, как известно, произвело внештатную посадку, жесткую, в аэропорту Жуковского. Командир воздушного судна и второй пилот награждены званиями Героев Российской Федерации, все остальные члены экипажа - орденами Мужества".
Новости, Общество | Бульбород 12:59 16.08.2019
49 комментариев | 154 за, 1 против |
#1 | 12:59 16.08.2019 | Кому: Всем
Есть за что.
Щербина307
надзор »
#2 | 13:01 16.08.2019 | Кому: Хромой Шайтан
Они молодцы конечно, но вот сразу Героя это думается перебор.
#3 | 13:04 16.08.2019 | Кому: Щербина307
На фоне вручения не пойми кому не пойми за что Звёздочек, КВС и второй пилот за реальное дело получили.
TurburatoR
надзор »
#4 | 13:04 16.08.2019 | Кому: Щербина307
>но вот сразу Героя это думается перебор.

Ты это 226 пассажирам раскажи
Mr. Maximus
надзор »
#5 | 13:05 16.08.2019 | Кому: Щербина307
> вот сразу Героя это думается перебор.

Это уже принятая практика в таком случае:

Авари́йная поса́дка Ту-154 в[censored] — серьёзный авиационный инцидент, произошедший 7 сентября 2010 года. Самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Полярный (город Удачный) — Домодедово (город Москва), но через 3,5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома.

8 октября 2010 года Президент России Дмитрий Медведев присвоил командиру Евгению Новосёлову и второму пилоту Андрею Ламанову звание «Герой России». Остальные члены экипажа (штурман, бортинженер и бортпроводники) были награждены Орденами Мужества.
Щербина307
надзор »
#6 | 13:05 16.08.2019 | Кому: TurburatoR
Кому угодно расскажу.
Щербина307
надзор »
#7 | 13:06 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
Да ясно что практика, плюс повод для пиара хороший.
#8 | 13:07 16.08.2019 | Кому: Щербина307
Согласен. Обесценивание награды.
TurburatoR
надзор »
#9 | 13:07 16.08.2019 | Кому: Щербина307
>Кому угодно расскажу.

Они после этого с тобой на одном кукурузном поле не сядут...
#10 | 13:07 16.08.2019 | Кому: Щербина307
> но вот сразу Героя это думается перебор.

Сохранили 234 жизни - недобрали до Героев, думаешь?
Mr. Maximus
надзор »
#11 | 13:09 16.08.2019 | Кому: DINAMIT
> Обесценивание награды.

Спасти 230 человек - не подвиг? А что же тогда подвиг в твоём понимании?
Напомню, что за 10 лет - удачно сели только 2 самолёта.
Щербина307
надзор »
#12 | 13:11 16.08.2019 | Кому: Dolus Malus
Они выполнили свою работу на отлично, спору нет. Но с моей точки зрения, подвиг на Героя это когда не щадя себя и заранее зная, что шансов или нет или они минимальны, идти и выполнять задачу.

Это как анекдоте про еврея и золотую рыбку у которой он попросил звание Героя, очутился один в поле с гранатой в руке и на него два "Тигра" ползут.
Щербина307
надзор »
#13 | 13:13 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Спасти 230 человек - не подвиг?

Отвлечённо порассуждаем.

От скольких человек можно награждать Героем? Водители автобусов под это будут попадать или машинисты поездов вовремя и в нужном месте остановившиеся?
Mr. Maximus
надзор »
#14 | 13:15 16.08.2019 | Кому: Щербина307
> не щадя себя и заранее зная, что шансов или нет или они минимальны,

т.е. посадить 100 т машину в чистом поле без двигателей, умышленно нарушая инструкцию производителя и не выпустив шасси - это не подходит под твоё описание.
Напомню, что если бы они ошиблись - эти невыпущенные шасси сейчас им бы не вжизнь не забыли.
У парней был ровно 1 шанс на миллион не угробить машину и людей - они им воспользолвались до конца и по полной.
Щербина307
надзор »
#15 | 13:16 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
Эмоции и не более.
Моё мнение.
Как и вся шумиха вообще вокруг катастроф авиационных.
#16 | 13:17 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Спасти 230 человек - не подвиг? А что же тогда подвиг в твоём понимании. Напомню, что за 10 лет - удачно сели только 2 самолёта.

Парни молодцы. С этим согласен. А если бы они сели в поле на пустом самолёте, им бы дали Героев? А если с десятью пассажирами? Что так, что так, лётчики делают одну и ту же работу. И ещё вопрос: стюардессы за что ордена получили?
Mr. Maximus
надзор »
#17 | 13:18 16.08.2019 | Кому: Щербина307
> Отвлечённо порассуждаем.

У этой награды есть[censored] Он написан на бумаге и если ты считаешь, что действия пилотов под него не подпадают, то давай уже переходить предметно к вопросу как и почему.
#18 | 13:24 16.08.2019 | Кому: Всем
Вытащили 234 жизни - вполне себе результат, заслуживающий высокой оценки
Но, как человек несколько вовлеченный в расследование катастроф, скажу - повезло им несказанно.

Я бы дал Героев, но экипажу салона - в зависимости от обстоятельств
Щербина307
надзор »
#19 | 13:24 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
Он слишком расплывчат, можно натянуть много на что.
Собственно это касается многих если не сказать что всех наград.
От сюда появляются журналисты и просто популярные\известный личности в списках награждённых. Одни кровь проливают, другие из телевизора не вылезают а награда одинаковая.
#20 | 13:26 16.08.2019 | Кому: DINAMIT
> И ещё вопрос: стюардессы за что ордена получили?

Наверное за то, что двери, после посадки, открыли)) Надо и пассажиров наградить!!!
Mr. Maximus
надзор »
#21 | 13:28 16.08.2019 | Кому: DINAMIT
> стюардессы за что ордена получили

Награждается ЭКИПАЖ ВС в составе и в соответсвии с участием в процессе.
Как я уже привёл выше - в 2010 году принцип награждения был аналогичным.
ДРУГИХ примеров НЕТ!
#22 | 13:31 16.08.2019 | Кому: starina
> Надо и пассажиров наградить!!!

Именно. За то, что по надувному трапу скользили.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#23 | 13:32 16.08.2019 | Кому: Всем
"15 апреля 2007 года в пади Глубокой Шилкинского района Читинской области произошёл степной пожар. Видя приближение сплошной стены огня, старший чабан Бабу-Доржо Михайлов передал с проезжавшим водителем сообщение в пожарную часть, а сам перегнал за опаханную полосу отару овец и пропахал на тракторе ещё несколько полос, так как при сильном ветре огонь мог перекинуться за узкую противопожарную полосу. Таким образом, Бабу-Доржо Михайлов спас не только пятьсот двадцать пять овец, но и сельскохозяйственную технику, и горюче-смазочные материалы.
Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 2007 года за проявленные героизм и самоотверженность при спасении отары овец и высокие достижения в труде старшему чабану государственного унитарного предприятия «Опытно-производственное хозяйство «Ононское» Шилкинского района Читинской области Михайлову Бабу-Доржо присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда»."

[censored]
#24 | 13:35 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Награждается ЭКИПАЖ ВС в составе и в соответсвии с участием в процессе.Как я уже привёл выше - в 2010 году принцип награждения был аналогичным. ДРУГИХ примеров НЕТ!

"Так было всегда"- у себя на работе я запретил подчинённым пользоваться этой отмазкой.
Вот я и спрашиваю: каково участие стюардесс на орден?
И ещё вопрос: ты пишешь других примеров нет. А сколько за тот же период примеров гибели самолётов из-за отключения двигателей?
Mr. Maximus
надзор »
#25 | 13:37 16.08.2019 | Кому: DINAMIT
> примеров гибели самолётов

Напомнить тебе про Сухого, которого пилоты и с работающими двигателями трижды шмякнули об ВВП?
#26 | 13:41 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Напомнить тебе про Сухого, которого пилоты и с работающими двигателями трижды шмякнули об ВВП?

Я же вроде по-русски пишу: сколько за тот же период примеров гибели самолётов из-за ОТКЛЮЧЕНИЯ двигателей?
Я не ракетчик, но планирование без двигателей- нештатная ситуация, к которой пилотов готовят на тренажерах.
#27 | 13:41 16.08.2019 | Кому: Всем
> Авари́йная поса́дка Ту-154 в И́жме

на аирбасах с боингом там ловить было нечего.
#28 | 13:41 16.08.2019 | Кому: DINAMIT
> И ещё вопрос: стюардессы за что ордена получили?

за то что не допустили паники и давки, из-за которой часто жертв больше чем из-за самого проишествия, организовали эвакуацию, оказывали первую помощь и т.д.


> Парни молодцы. С этим согласен.


ты так докопался до стюардесс, а почему не докапываешься до второго пилота? [Щербина307 mode ON] ведь он по сути дублер, ведь управление самолетом не распараллелено. Сидел поди цифрочки на приборах смотрел. А может вообще визжал как баба закрыв глаза руками и все "героическое" делал КВС. [Щербина307 mode OFF]
#29 | 13:42 16.08.2019 | Кому: Mr. Maximus
> трижды шмякнули об ВВП?

Об кого шмякнули?

[censored]
#30 | 14:50 16.08.2019 | Кому: Щербина307
> Они выполнили свою работу на отлично, спору нет. Но с моей точки зрения, подвиг на Героя это когда не щадя себя и заранее зная, что шансов или нет или они минимальны, идти и выполнять задачу.
>

А космонавтам героя справедливо дают?
Red Alert
надзор »
#31 | 15:04 16.08.2019 | Кому: Всем
>Бабу-Доржо Михайлов спас не только пятьсот двадцать пять овец, но и сельскохозяйственную технику, и горюче-смазочные материалы.

Тут немного другое, чувак жизнью рисковал осознанно, тогда как мог бы свою шкуру спасать. У пилотов такого выбора не было. Мастерство - да, самообладание - да, героизм - не знаю.
Red Alert
надзор »
#32 | 15:07 16.08.2019 | Кому: Всем
> А космонавтам героя справедливо дают?

Они тоже рискуют осознанно жизнью и здоровьем. Не каждый в горящую жестянку наполнненую топливом полезет.
#33 | 15:14 16.08.2019 | Кому: Red Alert
> > А космонавтам героя справедливо дают?
>
> Они тоже рискуют осознанно жизнью и здоровьем. Не каждый в горящую жестянку наполнненую топливом полезет.

Разве к ним относится "шансов нет или они минимальны"?
igrov
очень сильно горяч »
#34 | 15:30 16.08.2019 | Кому: Всем
Дамир Юсупов узнал о присвоении ему звания Героя России от жены.
"Я ему сообщила по телефону. В ответ он просто промолчал", - рассказала его супруга Наталья.
[censored]
#35 | 15:50 16.08.2019 | Кому: Всем
У нас есть Герой Карелин, герой Калашников, и ещё ряд конструкторов.

Турецкий посол Андрей Карлов - тоже получил Героя, хотя стал просто жертвой обстоятельств.

В общем ряду не вижу причин не давать Героя этим пилотам.
#36 | 18:12 16.08.2019 | Кому: Всем
Учитывая иконостасы государственных наград у мутных ухоженных телок-"генералов" из окружения министра обороны РФ - за спасенные 234 жизни и, что ныне гораздо важнее, почти целый самолетик стоимостью 80 лямов в "дохлых президентах" - считаю, летчикам с кукурузного поля дали "Героя молодой 20-летней страны" вполне заслуженно.
#37 | 19:28 16.08.2019 | Кому: DINAMIT
> Я не ракетчик, но планирование без двигателей- нештатная ситуация, к которой пилотов готовят на тренажерах.

На взлёте? Что правда?
#38 | 22:18 16.08.2019 | Кому: Всем
А вот, туполев, наевшийся чаек на взлете, в отличии от богомерзкого
Эйрбаса загорелся:

[censored]

А ещё, чуть ли не половина ППС-ников в Чечне таскают звёздочку.

Может быть можно уже, что бы парочка, простых русских парней, с татарскими фамилиями,смогли носить звездочку, оставшись живыми и ещё сохранив 200 с лишним пассажирам жизни..
#39 | 22:57 16.08.2019 | Кому: mannycalavera
Вот у этих мужчин, шансов выжить, практический не было.

Один на миллион. Вот его они и вытащили из колоды...
#40 | 01:00 17.08.2019 | Кому: Всем
КВС звезду заслужил, без вопросов.
2 пилот... ну, повезло парню, да...
#41 | 05:38 17.08.2019 | Кому: Всем
> КВС звезду заслужил, без вопросов.
> 2 пилот... ну, повезло парню, да..

второй пилот помог кавээсу грамотно использовать все шансы, которые у них были.
При аварийной посадке на пересеченую местность он по инструкции помогает пилоту - потому что в этой ситуации невозможно одному человеку уследить и за двигателями, и за направлением и за креном - автоматика не предназначена для пробега по кукурузным полям. На ряде л.а её перед посадкой даже отключать рекомендуется.
Так что они заслужили одинаково.

И мой привет комментаторам, которые повторяют журнализдскую хуетень про "пилот действовал вопреки инструкции и поэтому спас пассажиров".

по интервью, которое он дал сразу после - видно, что это обученый пилот, который грамотно и квалифицированно натренирован и постоянно держится на нужном уровне - и действовал не "с перепуга" - а строго по всем пунктам, как положено и как учили. То есть использовал все шансы, которые ему дала техника и обстановка.

"Везет только тем, кто едет".
#42 | 23:30 17.08.2019 | Кому: Alex100
Было БЫ интересно прослушать разговоры в кабине.
Но, есть мнение, их не опубликуют.
Чтобы не разрушать благостную картинку.

>уследить и за двигателями


Ты это серьёзно написал? Или так, по инерции?

Я не журналист, и действия КВСа "вопреки" - оставим им.
Про интервью 2 пилота - я его не видел, только прессуху КВСа.

Остаюсь при своём: без Дамира Юсупова - у нас была БЫ ещё одна катастрофа.
2 пилот - присутствовал. И если НЕ паниковал - это уже круто.
#43 | 03:20 18.08.2019 | Кому: debuilder
В аварийной ситуации второй пилот -- тоже пилот. Да, было бы неплохо увидеть/услышать расшифровку переговоров в кабине, но я сразу скажу: второй пилот там не бездействует, он даёт КВС отчёты по ряду приборов, так как сам КВС сосредоточен на визуальном ориентировании и на приборы смотрит мало (зачастую просто некогда).

Тут на Вотте было видео (поиском не нашёл, не помню ключевые слова) штатной посадки в СМУ в густом тумане при нулевой видимости, когда полоса объявилась буквально в метре от касания. Там как раз шло «пилотирование по приборам», и второй пилот давал КВСу отсчёт высоты, тогда как тот держал глиссаду.
#44 | 05:44 18.08.2019 | Кому: debuilder
> Было БЫ интересно прослушать разговоры в кабине.
> Но, есть мнение, их не опубликуют.
> Чтобы не разрушать благостную картинку.

есть уже. Там ничего особенного - сразу докладывает аварийную ситуацию, через три минуты после разрешения на взлет - совершил посадку, жертв нет, о пострадавших доложу. Погугли - на ютьюбе я их уже видел вчера.

уже полно и либероидных воплей, нарушающих благостную картинку, и их опровержение патриотически настроенными блоггерами - в понедельник посмотришь, если будет желание.

> >уследить и за двигателями

>
> Ты это серьёзно написал? Или так, по инерции?


Про двигатели я серьёзно. На посадке работают не только головой и штурвалом, но и меняют режим работы двигателей - обычно это делает командир, но в подобных ситуациях часть его обязанностей перекладывается на правого. Или на бортового техника - если он есть.
Выключение двигателей и закрытие пожарных кранов, чтобы не возник пожар, в таких ситуациях осуществляет правый пилот, он же отсчитывает обороты и высоту - на всех тех типах, которые я изучал - сразу после касания (или шлепания днищем - и отсчет идет не от почвы а от верхушек кукурузы, он считается нулевым уровнем, а не неровная почва в двух метрах внизу от кукурузных метелкок)
А коммандир обязан делать это когда обстановка спокойная, самолет зарулил на стоянку, самолет стоит - двигатели охлаждаются положеное время и выключаются командиром экипажа.

Интервью сразу там, на кукурузном поле, давал Юсупов, отрывки по всем ютьюб-каналам и новостным блокам есть.



> 2 пилот - присутствовал. И если НЕ паниковал - это уже круто.


ты стопроцентно прав, камерад! праваков вапще отменить надо и сделать на одну стюардессу больше. [я шесть лет - почти! - на правом просидел, из 39 - если чё]
#45 | 06:52 18.08.2019 | Кому: debuilder
> Было БЫ интересно прослушать разговоры в кабине.

[censored]
#46 | 18:55 18.08.2019 | Кому: Alex100
> я шесть лет - почти! - на правом просидел

А чё ушёл? Вопрос не праздный.
#47 | 19:22 18.08.2019 | Кому: Antic
английский язык.
Здесь сделали для ведения радиообмена с 2010 обязаловку "только на английском и он - как родной". Не подтвердил AZF, сгорело ATPL, - транспорт, перевозка - - и мне временно на пять лет продлили только коммерческую лицензию, CPL, за это время пересдал на механика и работал механиком на вертолетах.
[Мне знакомый диспетчер рассказывал, что девочки-диспетчера в Мюнхене, когда узнали, что мне ограничили полеты в их зоне - напились с радости. ))))) он так пошутил]
#48 | 00:22 22.08.2019 | Кому: Alex100
Левый двигатель не работал сразу на взлёте, его выключили.
Правый к моменту посадки тоже не работал.
За неработающими двигателями точно надо следить? За их наличием?

Где я написал про "отменить" или "заменить"? Или ты читаешь что-то, написанное не мной?
Я говорю не о тебе, а о конкретном данном случае. Где борт сажал Командир.
И если БЫ не он - всё было БЫ плохо. Несмотря на наличие Второго в кресле.
Ибо без Командира Дамира - хер бы молодой хлопец Второй посадил бы перегруженный борт на брюхо.
#49 | 00:24 22.08.2019 | Кому: Alex100
Спасибо.
Но там не про "послушать", а "официально посмотреть"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.