Из-за нехватки учительских кадров к преподаванию в школах разрешено привлекать специалистов, не имеющих педагогического образования. Речь идет о преподавателях естественнонаучных дисциплин — математики, физики, химии. Об этом 10 апреля на брифинге сообщила председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова.
Министерство просвещения России направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей. Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт «Педагог» разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, — рассказала Т.Щербакова. Таким образом, теперь можно привлекать специалистов, имеющих профильное образование (например, инженеров), но не имеющих педагогического диплома.
В качестве аргумента Т.Щербакова напомнила, что в советское время именно такие специалисты зачастую становились лучшими и привлекали в свою сферу деятельности молодежь. Правда, сколько именно таких специалистов не хватает в учебных заведениях Севастополя, Т.Щербакова не сказала, пояснив, что пока проблема отчасти решается за счет совмещения ставок.
— Преподаватели худо-бедно пытаются перекрыть нехватку учителей. Но при этом нагрузка на одного учителя достигает двух ставок, качественно в таких условиях преподавать очень сложно, — ответила депутат, добавив, что Крыму ни один вуз не готовит учителей точных дисциплин, а в ялтинском педагогическом в прошлом году на 20 бюджетных мест зачисление прошло только наполовину. Еще одна проблема — четверть сегодняшних педагогов — люди предпенсионного и пенсионного возраста.
> > > Речь идет о преподавателях естественнонаучных дисциплин — математики, физики, химии. > > Вотт теперь попы смогут развернутся на полную!!! > А они точно не в дефиците? :-)
Нет, конечно. У них же дети подрастают. На всех пока церквей не хватает, но если построить передать каждую школу Храму при данной школе - то получится отлично!!!
> — Преподаватели худо-бедно пытаются перекрыть нехватку учителей. Но при этом нагрузка на одного учителя достигает двух ставок, качественно в таких условиях преподавать очень сложно, — ответила депутат, добавив, что Крыму ни один вуз не готовит учителей точных дисциплин, а в ялтинском педагогическом в прошлом году на 20 бюджетных мест зачисление прошло только наполовину. Еще одна проблема — четверть сегодняшних педагогов — люди предпенсионного и пенсионного возраста.
Так капитолизОм же, поднимите зарплаты и все бросятся в учителя! Невидимая рука рынка сама всё урегулирует! Что значит - нет денег? Это же капитализОм, тут всё регулируется деньгами, а не куда партия направит!
Ещё в спокойные 80-е у нас информатику (читай "программирование") вела специалист с ЛОМО без педагогического образования. Но это матшкола и старшие классы.
> Ещё в спокойные 80-е у нас информатику (читай "программирование") вела специалист с ЛОМО без педагогического образования. Но это матшкола и старшие классы.
Это восьмидесятые. Тогда только-только на слово "информатика" с вилами бросаться перестали. Посему, откуда специалистов-то взять?
Я сравнительно недавно, лет эдак с 10-15 тому взад, думал пойти в родную школу преподавать информатику. Понял, что с дитями я не дружу, поэтому процесс будет мучительным для обеих сторон. От идеи отказался.
Я предлагаю провести реформу образования и уже наконец-то разрешить ученикам и студентам ставить себе пятерки.
А то получается, что дети без вины виноватые - какие-то гос. инспекторы (в лице учителей и преподавателей) лезут в их дело.
> Это восьмидесятые. Тогда только-только на слово "информатика" с вилами бросаться перестали. Посему, откуда специалистов-то взять?
В моём городе есть педвуз, снабжающий кадрами населенные пункты в радиусе 200+ км. Отделение, готовящее учителей информатики, открылось в 1998г. Соответственно, первый выпуск состоялся через 5 лет.
Как-то так..
-Вот что, мои любимые будущие выпускники. Я не педагог, а инженер, так что всякой либеральной педагогической х**ни на моих уроках не будет! Быстро открыли учебники и учим правила Кирхгофа!
Не знаю, насколько это в школах оправдано, но в ВУЗе у меня самые толковые были преподы, которые факультативно читали, и были при этом действующими практиками в своих областях, не имея при этом пед. образования.
> -Вот что, мои любимые будущие выпускники. Я не педагог, а инженер, так что всякой либеральной педагогической х**ни на моих уроках не будет! Быстро открыли учебники и учим правила Кирхгофа!
Мечты, мечты..
В реальности школота таких будут прямо на уроке в глаза на хуй посылать. Дескать, специально не обучен, с дитятями не умеет, спроса с него никакого, свободен, нахуй - это вон туда.
> > -Вот что, мои любимые будущие выпускники. Я не педагог, а инженер, так что всякой либеральной педагогической х**ни на моих уроках не будет! Быстро открыли учебники и учим правила Кирхгофа! > > Мечты, мечты.. > В реальности школота таких будут прямо на уроке в глаза на хуй посылать. Дескать, специально не обучен, с дитятями не умеет, спроса с него никакого, свободен, нахуй - это вон туда.
Можно и нужно оппонировать детям, что они, вообще говоря, сами нахуй никому не нужны будут с таким отношением к жизни - могут все валить из школы и жить потом на помойке без нужных знаний, которые им предлагают. Со своими студентами я разговаривал примерно в том же духе (без мата). Когда полуголодный студент узнает, сколько он может заработать грамотным специалистом - желание дурку гонять поубавляется.
> Не знаю, насколько это в школах оправдано, но в ВУЗе у меня самые толковые были преподы, которые факультативно читали, и были при этом действующими практиками в своих областях, не имея при этом пед. образования.
Аналогично. Я бы сказал, соотношение полезных знаний от «педагогов» и от «не-педагогов», полученных в периоды учебы и практики - 50 на 50.
> Можно и нужно оппонировать детям, что они, вообще говоря, сами нахуй никому не нужны будут с таким отношением к жизни - могут все валить из школы и жить потом на помойке без нужных знаний. Со своими студентами я разговаривал примерно в том же духе, только без мата. Когда полуголодный студент узнает, сколько он может заработать грамотным специалистом - желание дурку гонять поубавляется.
Так то - студенты! Там соображения уже прилично больше. А ключевое - школота! Им все кругом должны, а еда берётся - из холодильника (в отдельных случаях - прямо из тарелки). А речи про хорошие/плохие зароботки вообще относятся к сильно отдаленному будущему.
> > Можно и нужно оппонировать детям, что они, вообще говоря, сами нахуй никому не нужны будут с таким отношением к жизни - могут все валить из школы и жить потом на помойке без нужных знаний. Со своими студентами я разговаривал примерно в том же духе, только без мата. Когда полуголодный студент узнает, сколько он может заработать грамотным специалистом - желание дурку гонять поубавляется. > > Так то - студенты! Там соображения уже прилично больше. А ключевое - школота! Им все кругом должны, а еда берётся - из холодильника (в отдельных случаях - прямо из тарелки). А речи про хорошие/плохие зароботки вообще относятся к сильно отдаленному будущему.
Двоякое впечатление.
Но вот что подумалось: на специалиста, пошедшего учителем, ведь надавить по всяким вопросам труднее будет. Ну, чисто теоретически.
Он, в отличие от учителя с одним педагогическим диплом, всегда в свою отрасль вернуться может.
Да и во всяких техникумах-вузах это вполне устоявшаяся практика.
> Я сравнительно недавно, лет эдак с 10-15 тому взад, думал пойти в родную школу преподавать информатику. Понял, что с дитями я не дружу, поэтому процесс будет мучительным для обеих сторон. От идеи отказался.
Вот так и все тогда подумали. И учили мы бейсик сами. Не всем он потом понадобился, но навык вычитывания синтаксиса спасает до сих пор. Например, при чтении договоров.)) Кредитных и не очень.))
Министерство просвещения России направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей. Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт «Педагог» разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, — рассказала Т.Щербакова. Таким образом, теперь можно привлекать специалистов, имеющих профильное образование (например, инженеров), но не имеющих педагогического диплома.
В качестве аргумента Т.Щербакова напомнила, что в советское время именно такие специалисты зачастую становились лучшими и привлекали в свою сферу деятельности молодежь. Правда, сколько именно таких специалистов не хватает в учебных заведениях Севастополя, Т.Щербакова не сказала, пояснив, что пока проблема отчасти решается за счет совмещения ставок.
— Преподаватели худо-бедно пытаются перекрыть нехватку учителей. Но при этом нагрузка на одного учителя достигает двух ставок, качественно в таких условиях преподавать очень сложно, — ответила депутат, добавив, что Крыму ни один вуз не готовит учителей точных дисциплин, а в ялтинском педагогическом в прошлом году на 20 бюджетных мест зачисление прошло только наполовину. Еще одна проблема — четверть сегодняшних педагогов — люди предпенсионного и пенсионного возраста.