Учителя теперь могут не иметь педагогического образования

bloknot.ru — К преподаванию в школах разрешено привлекать специалистов, не имеющих педагогического образования.
Новости, Наука | tazuja 5 дней назад
37 комментариев | 110 за, 0 против |
#1 | 5 дней назад | Кому: Всем
Из-за нехватки учительских кадров к преподаванию в школах разрешено привлекать специалистов, не имеющих педагогического образования. Речь идет о преподавателях естественнонаучных дисциплин — математики, физики, химии. Об этом 10 апреля на брифинге сообщила председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова.

Министерство просвещения России направило в регионы разъяснения о применении требований профстандарта к образованию учителей. Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт «Педагог» разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, — рассказала Т.Щербакова. Таким образом, теперь можно привлекать специалистов, имеющих профильное образование (например, инженеров), но не имеющих педагогического диплома.

В качестве аргумента Т.Щербакова напомнила, что в советское время именно такие специалисты зачастую становились лучшими и привлекали в свою сферу деятельности молодежь. Правда, сколько именно таких специалистов не хватает в учебных заведениях Севастополя, Т.Щербакова не сказала, пояснив, что пока проблема отчасти решается за счет совмещения ставок.

— Преподаватели худо-бедно пытаются перекрыть нехватку учителей. Но при этом нагрузка на одного учителя достигает двух ставок, качественно в таких условиях преподавать очень сложно, — ответила депутат, добавив, что Крыму ни один вуз не готовит учителей точных дисциплин, а в ялтинском педагогическом в прошлом году на 20 бюджетных мест зачисление прошло только наполовину. Еще одна проблема — четверть сегодняшних педагогов — люди предпенсионного и пенсионного возраста.
#2 | 5 дней назад | Кому: Всем
> Речь идет о преподавателях естественнонаучных дисциплин — математики, физики, химии.

Вотт теперь попы смогут развернутся на полную!!!
#3 | 5 дней назад | Кому: Crypt
> > Речь идет о преподавателях естественнонаучных дисциплин — математики, физики, химии.
>
> Вотт теперь попы смогут развернутся на полную!!!

А они точно не в дефиците? :-)
#4 | 5 дней назад | Кому: leor
> > > Речь идет о преподавателях естественнонаучных дисциплин — математики, физики, химии.
> > Вотт теперь попы смогут развернутся на полную!!!
> А они точно не в дефиците? :-)

Нет, конечно. У них же дети подрастают. На всех пока церквей не хватает, но если построить передать каждую школу Храму при данной школе - то получится отлично!!!
#5 | 5 дней назад | Кому: Всем
Блин, я бы пошел попреподавать, да чёт на работу приходится ходить в учебные часы.
#6 | 5 дней назад | Кому: Freund
> Блин, я бы пошел попреподавать,

А ты умеешь любить детей так, как любят их батюшки?!?
#7 | 5 дней назад | Кому: Всем
Гляжу, борьба с основными коррупционерами, учителями да докторишками, продолжается.

Скоро ли уже разрешат делать хирургические операции гражданам, не имеющим медицинского образования?
#8 | 5 дней назад | Кому: Всем
Так то, походу, речь идёт и профильных специалистах, не имеющих ранее формальной возможности преподавать. Не о том, что любой желающий может.
#9 | 5 дней назад | Кому: Crypt
> Вотт теперь попы смогут разверну[ться] на полную!!!

А[censored] закроют!
#10 | 5 дней назад | Кому: Всем
Если товар дефицитен, надо поднять стоимость, а не вотт это вотт все, пиздец блять. Простите
#11 | 5 дней назад | Кому: Пальтоконь
[censored]
...извините
#12 | 5 дней назад | Кому: DiNecromA
> Если товар дефицитен, надо поднять стоимость, а не вотт это вотт все, пиздец блять. Простите

Так нельзя! Это ж копетолизом получится, а у нас не... Бля!!
#13 | 5 дней назад | Кому: tazuja
> — Преподаватели худо-бедно пытаются перекрыть нехватку учителей. Но при этом нагрузка на одного учителя достигает двух ставок, качественно в таких условиях преподавать очень сложно, — ответила депутат, добавив, что Крыму ни один вуз не готовит учителей точных дисциплин, а в ялтинском педагогическом в прошлом году на 20 бюджетных мест зачисление прошло только наполовину. Еще одна проблема — четверть сегодняшних педагогов — люди предпенсионного и пенсионного возраста.

Так капитолизОм же, поднимите зарплаты и все бросятся в учителя! Невидимая рука рынка сама всё урегулирует! Что значит - нет денег? Это же капитализОм, тут всё регулируется деньгами, а не куда партия направит!
#14 | 5 дней назад | Кому: Всем
Правильно сделали. Захочешь, скажем, преподавать факультатив официально в учебном заведении - заебешься разрешение получать.
#15 | 5 дней назад | Кому: Всем
А судьям без диплома (с грузинским дипломом) судить давно разрешили!!!
#16 | 5 дней назад | Кому: Всем
Как в воду глядели!!!

[censored]
#17 | 5 дней назад | Кому: Всем
Ещё в спокойные 80-е у нас информатику (читай "программирование") вела специалист с ЛОМО без педагогического образования. Но это матшкола и старшие классы.
#18 | 5 дней назад | Кому: Всем
Вангую: лет через пять вместо ОБЖ введут предмет АУЕ и начнут брать педагогов с судимостью.
#19 | 5 дней назад | Кому: Antic
> Ещё в спокойные 80-е у нас информатику (читай "программирование") вела специалист с ЛОМО без педагогического образования. Но это матшкола и старшие классы.

Это восьмидесятые. Тогда только-только на слово "информатика" с вилами бросаться перестали. Посему, откуда специалистов-то взять?
#20 | 5 дней назад | Кому: tazuja
> Из-за нехватки учительских кадров к преподаванию в школах разрешено привлекать специалистов, не имеющих педагогического образования.

[censored]
#21 | 5 дней назад | Кому: Scolot77
Я сравнительно недавно, лет эдак с 10-15 тому взад, думал пойти в родную школу преподавать информатику. Понял, что с дитями я не дружу, поэтому процесс будет мучительным для обеих сторон. От идеи отказался.
#22 | 5 дней назад | Кому: Всем
Я предлагаю провести реформу образования и уже наконец-то разрешить ученикам и студентам ставить себе пятерки.
А то получается, что дети без вины виноватые - какие-то гос. инспекторы (в лице учителей и преподавателей) лезут в их дело.
#23 | 5 дней назад | Кому: Scolot77
> Это восьмидесятые. Тогда только-только на слово "информатика" с вилами бросаться перестали. Посему, откуда специалистов-то взять?

В моём городе есть педвуз, снабжающий кадрами населенные пункты в радиусе 200+ км. Отделение, готовящее учителей информатики, открылось в 1998г. Соответственно, первый выпуск состоялся через 5 лет.
Как-то так..
#24 | 5 дней назад | Кому: Keeponrage
Вот да.
#25 | 5 дней назад | Кому: Всем
-Вот что, мои любимые будущие выпускники. Я не педагог, а инженер, так что всякой либеральной педагогической х**ни на моих уроках не будет! Быстро открыли учебники и учим правила Кирхгофа!
#26 | 5 дней назад | Кому: Всем
Не знаю, насколько это в школах оправдано, но в ВУЗе у меня самые толковые были преподы, которые факультативно читали, и были при этом действующими практиками в своих областях, не имея при этом пед. образования.
#27 | 5 дней назад | Кому: 4ekist
> -Вот что, мои любимые будущие выпускники. Я не педагог, а инженер, так что всякой либеральной педагогической х**ни на моих уроках не будет! Быстро открыли учебники и учим правила Кирхгофа!

Мечты, мечты..
В реальности школота таких будут прямо на уроке в глаза на хуй посылать. Дескать, специально не обучен, с дитятями не умеет, спроса с него никакого, свободен, нахуй - это вон туда.
#28 | 5 дней назад | Кому: loisop
> > -Вот что, мои любимые будущие выпускники. Я не педагог, а инженер, так что всякой либеральной педагогической х**ни на моих уроках не будет! Быстро открыли учебники и учим правила Кирхгофа!
>
> Мечты, мечты..
> В реальности школота таких будут прямо на уроке в глаза на хуй посылать. Дескать, специально не обучен, с дитятями не умеет, спроса с него никакого, свободен, нахуй - это вон туда.

Можно и нужно оппонировать детям, что они, вообще говоря, сами нахуй никому не нужны будут с таким отношением к жизни - могут все валить из школы и жить потом на помойке без нужных знаний, которые им предлагают. Со своими студентами я разговаривал примерно в том же духе (без мата). Когда полуголодный студент узнает, сколько он может заработать грамотным специалистом - желание дурку гонять поубавляется.
#29 | 5 дней назад | Кому: Vader
> Не знаю, насколько это в школах оправдано, но в ВУЗе у меня самые толковые были преподы, которые факультативно читали, и были при этом действующими практиками в своих областях, не имея при этом пед. образования.

Аналогично. Я бы сказал, соотношение полезных знаний от «педагогов» и от «не-педагогов», полученных в периоды учебы и практики - 50 на 50.
#30 | 5 дней назад | Кому: 4ekist
> Можно и нужно оппонировать детям, что они, вообще говоря, сами нахуй никому не нужны будут с таким отношением к жизни - могут все валить из школы и жить потом на помойке без нужных знаний. Со своими студентами я разговаривал примерно в том же духе, только без мата. Когда полуголодный студент узнает, сколько он может заработать грамотным специалистом - желание дурку гонять поубавляется.

Так то - студенты! Там соображения уже прилично больше. А ключевое - школота! Им все кругом должны, а еда берётся - из холодильника (в отдельных случаях - прямо из тарелки). А речи про хорошие/плохие зароботки вообще относятся к сильно отдаленному будущему.
#31 | 5 дней назад | Кому: loisop
> > Можно и нужно оппонировать детям, что они, вообще говоря, сами нахуй никому не нужны будут с таким отношением к жизни - могут все валить из школы и жить потом на помойке без нужных знаний. Со своими студентами я разговаривал примерно в том же духе, только без мата. Когда полуголодный студент узнает, сколько он может заработать грамотным специалистом - желание дурку гонять поубавляется.
>
> Так то - студенты! Там соображения уже прилично больше. А ключевое - школота! Им все кругом должны, а еда берётся - из холодильника (в отдельных случаях - прямо из тарелки). А речи про хорошие/плохие зароботки вообще относятся к сильно отдаленному будущему.

Ну, речь про старшеклассников
#32 | 4 дня назад | Кому: Всем
Двоякое впечатление.
Но вот что подумалось: на специалиста, пошедшего учителем, ведь надавить по всяким вопросам труднее будет. Ну, чисто теоретически.
Он, в отличие от учителя с одним педагогическим диплом, всегда в свою отрасль вернуться может.

Да и во всяких техникумах-вузах это вполне устоявшаяся практика.

Короче, будем посмотреть.
#33 | 4 дня назад | Кому: Всем
Ненуачо?

В органах власти вон большинство министров и руководителей госкомпаний не имеют профильного образования по тематике сферы, которой управляют.

Тот же заслуженный батутостроитель журналист Рогозин - ярчайший пример дилетанта-коррупционера, развалившего космическую отрасль.

И так повсеместно, куда не ткни.
#34 | 4 дня назад | Кому: Всем
Чо, призыв Недимона таки был услышан?! Так пусть и школоте то же самое заявит, мол нех тут штаны протирать - родине нужны бизнесмены!
#35 | 4 дня назад | Кому: 4ekist
> сколько он может заработать грамотным специалистом

иногда после того как узнает, желание учиться пропадает.
#36 | 4 дня назад | Кому: cp866
> > сколько он может заработать грамотным специалистом
>
> иногда после того как узнает, желание учиться пропадает.
>

Тогда нужно молчать
#37 | 4 дня назад | Кому: Antic
> Я сравнительно недавно, лет эдак с 10-15 тому взад, думал пойти в родную школу преподавать информатику. Понял, что с дитями я не дружу, поэтому процесс будет мучительным для обеих сторон. От идеи отказался.

Вот так и все тогда подумали. И учили мы бейсик сами. Не всем он потом понадобился, но навык вычитывания синтаксиса спасает до сих пор. Например, при чтении договоров.)) Кредитных и не очень.))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.