Что нам делать с мусором: пример Швеции

varlamov.ru — Очень познавательная статья о глубокой переработке мусора в Швеции. Текст в первом каменте, по ссылке можно не ходить. #одуван. Во втором каменте, для объективности - статья, посвящённая критике одувана.
Новости, Общество | stormlord 12:56 12.04.2019
25 комментариев | 32 за, 15 против |
#1 | 12:56 12.04.2019 | Кому: Всем
[===начало цитирования===]

[censored]

[censored][censored][censored] и[censored] завалены мусором, в Подмосковье растут новые мусорные горы, а Поморье и Ярославль становятся персональными свалками Москвы... Пройдёт ещё 10 лет, и рядом с каждым мегаполисом в России будет мусорное пятно величиной с сам город. Что с этим делать, до сих пор никто не придумал. По поведению властей понятно, что они решили оставить решение мусорной проблемы следующим поколениям. Грубо говоря, сейчас они берут одну свалку и сдвигают её в другое место на карте, чтобы избежать народного бунта ([censored] ).

Конечно, территория у нас огромная, и мусор можно долго размазывать тонким слоем по всей стране, как масло по бутерброду. Но кому нужна такая Россия? Вы бы хотели жить так, как живут сегодня читинцы?

По статистике на каждого россиянина ежегодно приходится более 400 кг мусора, и практически все эти отходы оседают на свалках. Суммарная площадь российских свалок ещё в 2016 году составляла около 4 млн гектаров, и каждый год к этой площади прирастает ещё 0,4 млн гектаров. Для наглядности, 0,4 млн га – это суммарная площадь Москвы и Петербурга.

Пока мы не можем приучить себя даже к простейшим действиям – например, сортировке мусора по разным контейнерам, чтобы его можно было отвозить на переработку, некоторые из наших соседей уже очень близки к тому, чтобы стать странами нулевых отходов. Например, Швеция. Шведы пошли дальше других и научились не только перерабатывать или уничтожать весь производимый мусор, но ещё и зарабатывать на этом.

В Швеции на человека приходится в среднем даже больше отходов, чем в России – около 500 кг в год. Это очень много, и всё это надо куда-то девать. Если Россия со своей гигантской территорией может позволить себе зарастать свалками так, чтобы этого практически никто не замечал, то относительно небольшая Швеция при таком подходе уже была бы одной огромной свалкой.

Так что же шведы делают с мусором? Вот данные за 2017 год:

[censored]

15,5% мусора – органические отходы, которые подвергаются биологической обработке.

33,7% мусора – это материалы, которые подлежат переработке. К таким относится стекло, металлы, пластик.

50,3% мусора – это отходы, не подлежащие переработке. Их сжигают на специальных электростанциях, работающих на мусоре, и получают из него энергию.

0,5% мусора – это тот остаток, который всё же отправляется на свалки. В год это 23 тысячи тонн. Для шведов даже это много, и они думают над тем, как бы вообще свести количество свалок к нулю.


Как Швеция приучилась к сортировке отходов

Шведы начали сортировать мусор на порядок позже других европейских стран – только в конце 90-х годов. При этом, в отличие от нас (у нас раздельный сбор мусора пытаются внедрить уже много лет, и никак он не выйдет за рамки "эксперимента"), они очень быстро привыкли к новой системе и добились больших успехов. На сегодняшний день архитекторы при проектировании частных домов или дизайнеры при составлении плана кухни уже заранее предусматривают место для серии разноцветных контейнеров под все виды мусора. Дети с детского сада знают, какой цвет для чего предназначен.

Выглядит это вот так: зелёный цвет – для органических (пищевых) отходов, синий – для газет и бумаг, оранжевый – для пластиковой упаковки, жёлтый – для бумажной упаковки (да, её собирают отдельно от обычной бумаги), серый – для металлической тары, белый – для оставшихся отходов, которые можно сжечь для получения энергии.

[censored]

И это не всё. На рисунке не изображены ещё несколько видов мусора, который шведы тоже собирают отдельно: это стекло (причём отдельно прозрачное стекло и отдельно цветное), крупногабаритный мусор (мебель, велосипеды и т.п.), электроника и, наконец, опасные отходы.

В общей сложности получается 11 разных видов мусора. Только вдумайтесь! В России три контейнера – это уже слишком сложно для многих, а у шведов этих контейнеров 11, и никто не жалуется.

Причём если упаковка продукта состоит из нескольких материалов, её нужно разобрать и распределить по разным контейнерам. Например, этикетки от бутылок обязательно отклеивают и кладут в контейнер с бумажной упаковкой, а саму бутылку кладут к стеклу.


Как происходит сбор мусора

Никаких мусоропроводов. Жители многоквартирных домов относят свой мусор вот в такие пункты сбора отходов, которых по стране около 6 тысяч. Не всегда они находятся прямо рядом с домом, иногда до них приходится идти квартал или даже пару кварталов.

[censored]

Для жителей частных домов сбор мусора организован несколько по-другому. Здесь мусор забирают мусоровозы. Причём вывоз происходит раздельно по дням недели: в понедельник проезжает мусоровоз, забирающий биологические отходы, во вторник – пластиковую упаковку, и так далее. Большой общий контейнер для мусора разделён на несколько контейнеров поменьше, и жильцы каждое утро или с ночи вынимают нужный контейнер, выставляют его возле дома, а потом забирают пустой обратно. Очень удобно, но есть одно "но": такой сбор мусора платный, это стоит около 200 евро в год.

[censored]

Особая ситуация с такими видами отходов, как электроника, вредные отходы и габаритный мусор. Его не забирают мусоровозы и не принимают обычные пункты сбора мусора. Весь этот мусор нужно отвозить на специальные перерабатывающие центры, которых по стране всего 650. Примерно раз в месяц семья загружает весь такой мусор в машину или нанимает фургон и везёт сдавать его в один из перерабатывающих центров. Такого мусора в Швеции около 1,4 млн тонн в год. На человека – около 160 кг в год.

Чтобы упростить сбор опасного мусора, в Швеции придумали специальные автоматы по приему мелких вредных отходов. Такие автоматы стоят в большинстве супермаркетов, аптек, на автозаправках. Они принимают лампочки, батарейки, баллончики из-под спреев, мелкую электронику, а также краски, клей, лаки (для ногтей и не только).

[censored]

Такие же автоматы есть и по приёму стеклотары, консервных банок и так далее. [Сдав мусор в автомат, вы можете нажать красную кнопку и получить за него вознаграждение, либо нажать жёлтую кнопку и отправить это небольшое вознаграждение на благотворительность.]


Что делают из мусора

Итак, мусор рассортирован и собран. Пора превращать его в нечто полезное.

Как я уже сказал, 30% мусора идут на переработку: из использованных бутылок делают новые бутылки, из вскрытых консервных банок – новые консервные банки. При этом многие компании-гиганты, чтобы поддержать идею переработки отходов, специально производят некоторые свои товары из переработанных материалов. Например, все металлические пробки от бутылок в 2017 году пошли на создание 2200 автомобилей Volvo – и для компании дополнительный пиар, и в то же время популяризация идеи переработки материалов.

Общие объёмы переработки мусора в Швеции в 2017 году:

Газеты и другая печать: 219,6 тысяч тонн;
Бумага, картонные упаковки – 133,6 тысяч тонн;
Металлическая упаковка – 16 тысяч тонн;
Пластиковая упаковка – 65,7 тысяч тонн;
Стеклянная упаковка – 213,6 тысяч тонн;
Электроника – 137,3 тысяч тонн;
Батарейки – 10 тысяч тонн;
Шины – 85 тысяч тонн.

Что касается биологических отходов, то большая их часть идёт на производство биоудобрений. Шведы очень гордятся этим и считают невероятно перспективной сферой, поскольку искусственные удобрения дороги и изготавливаются из природного газа и фосфора, а это невосполнимые ресурсы. Некоторые эксперты говорят, что фосфор закончится быстрее, чем уголь.

Кроме того, из органического мусора получают биогаз, который используется, например, в качестве экологичного топлива для общественного транспорта. Большинство автобусов в Швеции уже работают не на дизеле, а на биогазе. Шведская Scania стала одним из мировых лидеров по производству транспорта на биогазе и поставляет его во многие страны Европы.

[censored]

Оставшиеся 50% отходов становятся источником чистой энергии для страны в рамках программы Waste to Energy. Это, пожалуй, самый интересный пункт из опыта Швеции в утилизации мусора, так что остановимся на нём поподробнее.


Как зарабатывать на мусоре

Технология превращения отходов в энергию используется во многих странах мира, но Швеция больше всех преуспела в её развитии. В стране нет запасов нефти и газа, поэтому она очень активно развивает альтернативные источники энергии. Мусоросжигательные заводы, работающие по технологии Waste to Energy, заменяют шведам атомные электростанции. В среднем в год такие заводы производят порядка 17 ТВтч энергии – этой энергии хватает на отопление значительной части территории Швеции.

[censored]

Один из первых в Швеции заводов Waste to Energy в городе Линчёпинге

Количество энергии, которое маленькая Швеция сберегает за год, примерно равно количеству энергии, которое производит одна средняя тепловая электростанция. При этом для обычной ТЭС нужен уголь, а для завода Waste to Energy – мусор, то есть сырьё, которое практически ничего не стоит. Шведы даже принимают мусор из других стран, его им привозят бесплатно, например, из Норвегии. Соседи только рады избавиться от отходов, а для шведов это по сути бесплатное сырьё, на котором они ещё и зарабатывают, продавая получаемый из него биогаз в том числе и обратно в Норвегию.

Отходов требуется, конечно, больше, чем угля: две тонны мусора в плане выделяемой энергии эквивалентны одной тонне угля. Но затраты всё равно несопоставимы, что делает заводы Waste to Energy прибыльным бизнесом.

Например, завод Waste to Energy в шведском городке Линчёпинге стоил 85 млн евро и при этом окупился всего за 4 года. Сегодня строительство таких заводов стоит уже значительно дороже – 150-250 млн евро, но окупаются они всё равно достаточно быстро, за 6-7 лет. К тому же, власти страны предлагают значительные налоговые льготы компаниям, занимающимся переработкой и утилизацией мусора.

[censored]

Что же в итоге? Швеция – одна из четырёх стран Евросоюза, в которой объём мусора, отправляемого на свалки, составляет менее 1%. У нас же всё наоборот: менее 1% – это объём перерабатываемых отходов. Всё остальное идёт на свалки, а о том, чтобы превращать мусор в энергию и зарабатывать на этом деньги, у нас никто и не помышляет.

[===конец цитирования===]

Традиционно, прошу минусующих (кроме пальтоконя) аргументировать своё мнение.
#2 | 12:59 12.04.2019 | Кому: Всем
Эту статью, посвящённую критике одувана, я пощу, чтобы порадовать пальтоконя (на самом деле, потому что она феерична, а пилить отдельный пост ради неё мне жалко)

[===начало цитирования===]

В прошлом году я снимал[censored] и[censored] в рамках[censored] На мои сюжеты тогда отреагировал доктор социологических наук Игорь Анатольевич Романов, который разродился замечательной статьёй[censored]

[censored]

Раньше Романов руководил Центром азиатско-тихоокеанских исследований РИСИ – Российского института стратегических исследований, учреждённого президентом и работающего по заказу Администрации президента РФ. Директором РИСИ является старый боевой товарищ Путина Михаил Фрадков, а лента новостей института выглядит[censored]

Сейчас Романов пишет статьи для[censored] и управляет Центром церковно-государственных отношений[censored]

Мой пост про[censored] оказался довольно резонансным, и мимо него Игорь Ататольевич тоже пройти не смог.

Представляю вам его новую статью "Россия в сетке"! О, это изящество слога! О, эти аллегории и эпитеты! Инсайды, гениальная подача, воинствующее православие – здесь всё! Пожалуйста, кушайте:



Кто не понял, что мы все живем в режиме чрезвычайной ситуации? В режиме жестокой войны. Войны нового типа. Часто такую войну называют гибридной.

Но какой бы гибридной, комплексной и многосложной ни была атака противника, она осуществляется в соответствии с единой стратегией. И основа стратегии – духовная. Духовный выбор наших противников сделан твёрдо и без колебаний.

Наши противники рассредоточены по всему миру и по России. Им не обязательно собираться в одном месте, иметь какой-то один центр, одну башню и одну главу. Они не имеют единой страны, единого государства. Они просто повсюду, в любой стране, в любом городе… У них просто есть сеть. Сеть, нити которой связывают наших врагов. Они живут в сети и по всему миру. И хотят мир превратить в сеть. Весь земной шар покрыть Сетью, поймать планету в рыболовный сачок. Или же – забросить её как мяч баскетбольный в корзину. Главное, чтобы планета вместе с живущим на ней человечеством была в сетке. Бороться с сетью трудно. В нее лучше не попадать. Но мы уже попали.

Нас, Россию и русский народ, сейчас травят. Морально, духовно травят. Вводят под кожу и в дыхательные пути яд. Через информационные каналы вводят. И мы дышим отравляющим смрадом «эхо.москвы», «рбк», «лента.ру», «мк», «тнт» и т.д.

Увидеть какой-то смысл, какую-то фундаментальную идею в государственной политике какой-либо страны сегодня трудно. Правда, у религиозных государств такая идея есть. Иран ведь имеет внятную и понятную идею. Израиль – там тоже всё ясно. Однако даже религиозные государства сегодня находятся под мощным натиском светской глобалистической политики. И фундамент религиозных государств нередко даёт трещину.

Трещины в фундаменте приводят к разрушению всего здания. Тем, кто пытается уловить весь земной шар в единую сеть, нужны трещины в фундаментах государств. На обломках государственных зданий они и строят свой сетевой порядок. И для этого порядка нужен народ, обладающий не государственным мышлением, а сетевым. Нужен такой народ, которому государство как таковое чуждо и даже противно. Для глобальной сети нужен глобальный народ. И этот народ формируется. Через ИНТЕРНЕТ. Сетевой, оцифрованный народ, не имеющий своей земли и собственного дома. Не имеющий ничего своего, даже достоинства. В сети всем можно обмениваться, все можно по сети передавать, продавать и предавать. Сетевой народ – это передасты. Они всё время что-то кому-то передают.

А вот засветился только что типичный сетевой передаст – ультраблогер Илья Варламов. С виду веселый и беззаботный человек. Кучерявый. В сети кучерявым труднее, чем, например, лысым. Кучерявые там больше путаются. Однако кучерявые, когда путаются, они еще больше других запутывают. Вот Илья Варламов запутался давно – то ли он архитектор, то ли экскурсовод по городским помойкам, то ли эколог, то ли агент ЦРУ и Моссада, то ли простой хулиган-матерщинник. А то ли – всё в одном кучерявом лице.

[censored]

Блогер Илья Варламов кем-то финансируется, кем-то оснащается, кем-то запускается в дальние командировки. В командировках его кто-то встречает, ходит с ним на экскурсии по помойкам и городским свалкам.

Варламову, конечно, приятно, что о нем пишут. Приятно, что его смотрят. Ну, обыкновенное тщеславие. А вот кому-то, кто реализует проект «Варламов», всё это тщеславие варламовское, конечно, необходимо.

Илья Варламов приехал недавно в город Читу. И вот посмотрите, как много потекло мутной жижи информационной по всевозможным каналам. Варламов приехал в Читу, отфотографировал все помойки, трущобы и деревянные туалеты. Выставил свои гениальные фото в сеть. Сопроводил снимки своей привычной матерщиной. И как бы предложил нам самим сделать вывод: «Да, так, как живут в России – так жить нельзя». Да, по сути, Варламов прямо и откровенно говорит: «Вы, жители России и ее неухоженных городов, не умеете жить, вы всё в своей стране загадили. Вы – самые настоящие свиньи». Уже не первый год «популярный блогер» показывает нам «истинную Россию». Россию загаженную, заваленную мусором. Россию отвратительную и неухоженную. А где-то наверху Варламова поддерживают. Молодец, мальчик! Уж если губернаторы краев и областей за него заступаются, уж если грязь и матерщина варламовских текстов спокойно присутствует в сети… Кто же в России выше губернаторов? Правительство, конечно. И еще есть органы серьезные. В сети трудно разобраться, откуда «ноги растут». В сети ноги вообще не нужны. Попался в сеть и – сиди. А если хочешь ползать, то надо стать пауком…

[censored]

В Забайкалье какой-то глава района не выдержал. Увидел все извращения Варламова и его оскорбления в отношении вверенного района и возмутился. «То, что он снимает... надо, наверное, посадить его за матерщину, которую он выдает малолеткам и прочему народу», – так сказал глава района.

И тут начинается спектакль, ради которого и выезжает на гастроли Варламов. Тут же подымается из-за стола губернатор. Временный губернатор. Сейчас все губернаторы временные. Поскольку само правительство – временное. Временное правительство. Губернатор, временно исполняющий свои обязанности, грубо и во весь эфир одергивает главу района.

Временный губернатор говорит главе района, который совершенно адекватно отреагировал на «творчество» Варламова. «Ему сейчас не видео надо смотреть в соцсетях, а заниматься уборкой, благоустройством общественных пространств и дворов. Тогда блогеры будут в Читу ездить не мусор снимать, а истинные достопримечательности Забайкалья - удивительную архитектуру города, исторические объекты, природу. Уверен, если будем работать, это время настанет быстро», – передает «Интерфакс» слова губернатора.

Оправдал губернатор блогера Варламова, матерщинника-мусорщика. А главу района, который на хамство и вульгарность блогерскую адекватно отреагировал, жёстко одёрнул.

[censored]

Как же так? Варламов сам напоминает ходячую духовную мусорку, разносит грязь и мерзость своим языком, передает заразу духовную людям. Матерится в эфире, народ оскорбляет. А губернатор за него заступается. И не только забайкальский губернатор Варламова поддерживает. До этого уже много кто из руководителей субъектов Российской Федерации восхищались «критикой» московского блогера.

Варламов у себя в блоге приводит примеры реакции жителей на его фоторепортажи и комментарии. Блогер над комментариями местных жителей веселится, называет их «аборигенами». Однако некоторые высказывания забайкальцев звучат весьма трезво и точно. И вот как ответ забайкальскому врио губернатора и всем главам регионов, которые Варламова поддерживают, звучит высказывание простого читинца: «Люди, очнитесь. К вам домой придёт посторонний человек, макнёт вас носом в унитаз, а вы ему: спасибо, отец родной, макни, пожалуйста, ещё раз».

Да это вся суть трудов тех, кто куражится над больным состоянием России. Но ведь это не мы страну загадили. Это вы, наемные менеджеры, торговцы совестью, либералы и революционеры грязь в России развели.

[censored]

Да и что толку, если ты перед едой будешь руки мыть и зубы по утрам чистить, а из сердца твоего будет смрад греха исходить? Чисто вымытая накрашенная блудница с душой гноящейся видно милее Варламовым и его покровителям.

Россия всегда была ухоженной. А как стали при демократии жить, так и улицы наши совсем «демократический вид» обрели. На Западе там ведь нет никакой демократии. Попробуй в Штатах что-то там пикни. В упор полицейский расстреляет. В Штатах, как известно, смертную казнь никто не отменял. А пойди, потребуй демократии в Израиле…

[censored]

Демократия это для колоний, для людей второсортных. Они ведь, эти люди, при демократии морально разлагаться начинают. А значит становятся не способными к какой-либо самоорганизации, к сплоченности, к проявлению независимости и достоинства. Значит им нетрудно внешнее управление назначить. Демократия привела нас к такому состоянию, что мы уже дальше телеэкрана ничего не видим.

…Свалки и помойки сначала надо бы в умах и сердцах почистить. Тогда отношение к жизни и родному ландшафту изменится. Тогда хозяйский взгляд будет на свою землю родную. Хозяйский, а не временно исполнительский. Для Варламовых и тех, кто поддерживает их, Россия – не Родина. Была бы Родиной, не глумились бы на весь мир над тем, «как тут всё плохо» и «мусором завалено». Это ведь тоже самое, что с больной матери, которая лежит в постели, содрать покрывало и фото в интернет выставить. Вот, мол, посмотрите, у нее тут язвы и гной и запах неприятный. А она даже за собой убрать не может…

[censored]

Не Родина им Россия, не мать. Да и они не сыны нашего Отечества. Их ведь по духу, по управленческим решениям, по манерам даже видно. Тот же врио забайкальского губернатора – менеджер абсолютно западного формата. Как сообщают средства массовой информации, в биографии у него сплошь менеджмент по западным стандартам в западных компаниях. В холдингах и в холдинг-группах. И вдруг он становится замминистра Дальнего Востока! А после – врио губернатора Забайкалья. Сам родился и учился на юге России. Но, он – «правильный» человек, с «правильными» взглядами. В полном соответствии с мировыми правилами. И дочь, где надо, учится. В Высшей школе экономики.

Не случайно в прошлом году Забайкалье к Дальневосточному федеральному округу отнесли. В этом округе сейчас идет стремительный подбор «правильных» людей на руководящие должности.

Внешнее управление – это не обязательно какой-то мистер или херр, говорящий на ломанном русском. Внешнее управление вполне может обеспечивать свой доморощенный полицай. Похоже, сейчас требуются в управлении полицаи. Они должны обеспечить особое положение каждого региона или макрорегиона. В соответствии с международными правилами и стандартами. Дальний Восток – это самое особое место. Здесь ведь средоточие природных ресурсов и геополитических возможностей. Вот и Варламов в последнее время ездит преимущественно на Дальний Восток и помойки фотографирует. У него задача такая – показать, что местное население здесь уже совсем в плохом состоянии. И такое плохое население к ресурсам мировым дальневосточным нельзя близко подпускать. Это население, которое за собой мусор не убирает. Поэтому оно нуждается в жестком мировом контроле. Обеспечить контроль на местах должны менеджеры нового формата – европейского или американского. А потом их дети – выпускники вышек, оксфордов и кембриджей…

[censored]

А нам показывают, мол, вы только и способны гадить да мусор разводить. Вот пишет Варламов: «Погуляв день по Чите, я был уверен, что народ соберётся на вокзале и скажет что-то вроде: "Какая Сирия! Какие террористы? Мы много лет в говне живём! У нас дети играют на свалках! У нас нет водопровода и канализации! Пошли на … отсюда со своими танками!" Но нет: народ привёл детей и радостно рассматривал трофеи. Дети понимающе кивали... Надо затянуть пояса, обстановка непростая!»

Блогер призывает народ к протестам. Да и кто только не призывает нас сегодня к протестам. Ради хаоса. Нас заводят, провоцируют. Выпускают какую-то обезьянку, она скачет перед лицом, язык показывает: «Бе-бе-бе…». И только ты эту обезьянку тронешь – тут же вой сирены: «Разжигание ненависти!!!».

Да нет у нас никакой ненависти к людям. У нас есть ненависть к поступкам, которые направлены против Христа и нашей Родины. Нам ненавистны действия тех, кто унижает и оскорбляет Россию. Нам ненавистно само зло, которое движет теми, кто втаптывает в грязь наше Отечество и теми, кто поддерживает врагов нашей Родины. И для нас, для русского народа, священны слова: Россия, Русь, Родина, Мать, Родная земля. Россия – Дом Пречистой. Поэтому нам надо от грязи духовной очиститься. Канализационные стоки информационные перекрыть надо.

[censored]

И спасение для нас не в злобе и ненависти к людям. А в любви ко Христу. Человек призван к святости. Пусть каждый из нас будет стремиться стать святым. Да, мы духовно грязные и заблудшие. Надо подыматься! Надо стряхнуть со своей души грязь и нечистоты наших грехов. Нужно вырвать корень греха. Не уповая на собственные силы, а целиком положившись на Господа. Не разжигаться в страстях и не поддаваться на провокации. Молиться Богу в покаянии. Молиться и жить по Божески. Хочешь, чтобы Господь помогал, значит надо жить с Богом.

Враги готовят нам хаос и беспорядки. Большую смуту готовят. В этой смуте нам надо не растеряться. Не оторваться от Бога и друг от друга. Нам, всем, кто любит Христа и Россию, нужно быть вместе. Надо успеть собраться. Об этом и молимся. Молимся, чтобы Господь вырвал из сети мировой Россию и всех людей, кто не желает жить по содомским лекалам. В молитве сила русского народа. В молитве к Богу и в жизни с Богом. Будем с Богом – Господь Сам нас соберет. Будем с Богом – по делам и по плодам без труда отличим, где ложь, а где правда. Ведь враг не дремлет. И враг, подогревая, провоцируя возмущение русского народа, готов направить эту энергию в ложное русло. Он, враг, даже монархию нам предложить готов. И собор для выбора монарха устроить. Лжесобор. В этом сейчас немалая опасность и угроза. Чтобы уже никаких поползновений к истинному самодержавию и православному государству не было.

[censored]

Вот на эту сетевую удочку нам нельзя попадаться. А чтобы не попадаться, надо духовное зрение иметь, по духу отличать – кто свой, кто – сетевой.

Земский Собор в России будет. И Царь – самодержец православный, по пророчествам святых отцов, будет. И Россия воскреснет, преобразиться и расцветёт благодатным цветом. Если только мы ушами хлопать не будем. И услышим призыв Божий. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14: 38).

И тогда воскреснет Русь! И расточатся врази Ея!


[censored]

[===конец цитирования===]

Поздравляю пальтоконя с обретением союзника в его нелёгкой борьбе. Родина может спать спокойно. Враги не пройдут. Если против одного пальтоконя я ещё как-то тащил - против пальтоконя и Игоря Романова - у меня нет шансов.
#3 | 13:07 12.04.2019 | Кому: RedStar
> Не читал, но Одуван - хуесос потому, что хуесос.

Принятно.

Первую половину твоего ответа не разделяю, вторую - разделяю.
#4 | 13:09 12.04.2019 | Кому: Кащей
> > Традиционно, прошу минусующих (кроме пальтоконя) аргументировать своё мнение.
>
> Зачем?

Я когда ставлю плюс, или минус - особенно минус - всегда пишу, за что, чтобы ТСу было понятнее.
Хотелось бы такого же отношения и к себе.
#5 | 13:17 12.04.2019 | Кому: tazuja
> У Хорватов(CH ?) 101 процент? 50 + 51?
>
> Да и еще у С(?) - 92 + 9.

Да график у него дурацкий, ваще не гуглится. Вот получше:

[censored]
#6 | 13:20 12.04.2019 | Кому: Кащей
> Хм, а как в СССР с мусором дела обстояли? И если там было чище, чем сейчас, то что Варламову не нравится? Ведь сейчас не так, как в СССР.

Намного лучше. Тогда пластиков не было.
Хлеб - продавали без упаковки и несли домой в авоське.
Жидкости - в стеклянные бутылки, которые потом сдавали
Всякие товары и сыпучее - в серую промтоварную бумагу и перевязывали х/б шпагатом.

Почитай, отходов-то и не было.

ЗЫ: Да вот, кстати! На первой картинке в #18 - 90% мусорной кучи - это пластик.
#7 | 13:26 12.04.2019 | Кому: tazuja
> Любопытно, по этому графику швейцарцы вообще не закапывают мусор, чтобы с них пример не брать? Или они тупо вывозят не перерабатываемый мусор в другие страны?

Как недавно вскрылось - вывозят в Китай ещё как.
#8 | 13:57 12.04.2019 | Кому: Expertis
> Аргументирую.

Респект.

>В чём смысл одувановских высеров? Показать как там хорошо, а тут плохо? Это и так известно.


Кому известно, а для кого и открытие. Я, например, читая одувана - много нового узнал. Не со всем согласен, но с кое-чем - согласен категорически. Мусор, например - надо перерабатывать однозначно. Дорожки и газоны делать правильные, с водоотводом - тоже надо. Бесплатные библиотеки со станками за счёт государства - тоже надо делать.

>Это всё равно что неграм из африки, которые хуярят друг друга из АК из-за бананов, показывать как оно в Кремниевой Долине всё богато, денежно и высокотехнологично. И никто людей не жрёт (физически, я имею ввиду). Самое значительное, что может из этого получится - негры подумают, что и им так неплохо бы.


Вот, именно в этом и суть. Если ты отродясь жил в говне - то ты к нему привык и не замечаешь. Для того, чтобы заметить - нужно посмотреть со стороны. Я, например, раньше и не задумывался, что многоэтажное строительство и подземные переходы - это плохо. Я среди них жил всю жизнь. А вот почитал одувана - да, он прав. Это действительно плохо.

>Изберут самого чёрного негра программистом, выдолбят ему компьютер из пальмы, выдадут бюджет бананами со всего племени - и будут ждать результата. В идеале - какой-нибудь конкурентноспособной операционки там, или соцсети.


Это ты сейчас ёрничаешь. Следует ли понимать твои слова так, что ты считаешь русский народ в принципе неспособным перенимать достижения прогресса у других стран, где они есть?

>А куда их девать? Ну, в московских медиа-марктах ящики поставим, а оттуда куда они дуваются - не наша проблема. А в жеках - бочки для сбора ртутных ламп. Ну и хули, что их туда кидают и они там бьются? Ну и похуй, что никто не знает куда их опять же девать дальше.


Ты прав, херня получилась. Ну так что ж теперь, нихуя и не делать? Типа, мы такие жопорукие, что у нас ни делается - всё боком выходит. Нет. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А вот у нас, у метро - стоит вагончик - бытовка сторительная. Там сидит мужичёк, ему эти лампы можно в руки передать. Неоптимально, но уже лучше. Так, авось, постепенно и дойдём.

>Опять же, МСЗ и биогаз - это всё скучно и дорого. Автобусы, блять, какие-то ещё покупать со срущими людьми на бортах. Лучше вырубим лес где-нибудь в области, соседней с московской, так захуярим свалку, но скажем, что она высокотехнологичная и ващще по нормам, евростандарт и всё такое.


Я, кажется, понял, что ты хочешь сказать. Мы, русские, - такие криворукие уроды, что ничего у нас не получается, всё через жопу. А одуван - мудак, потому что травит душу хорошими картинками, как у не нас всё сделано по уму.
Поправь меня, если я не прав.

>Плюс ко всему - Одуван - пидарас и вражина.


С последним - невозможно не согласиться.
#9 | 14:00 12.04.2019 | Кому: loyale
> Я до сих пор не знаю где в Москве можно сдать старый ртутный градусник блять. Так и лежит в тумбочке, благо целый. А ведь есть те, кто не задумывается, выбрасывают в мусоропровод и все.

У вас, в нерезиновой, вот такие вагончики не стоят?

[censored]

У нас в Питере есть. Мало пока, но есть.
#10 | 11:27 13.04.2019 | Кому: AndroidSav1
> > и подземные переходы - это плохо
>
> Почему?

Помню, когда-то давно я читал интервью, как на совещание московского комитета по градостроительной политике пригласили Максима Каца (дружка одувана). Он взял слово и скзал "Я хотел бы спросить чиновников, когда вы, наконец начнёте бороться с этим омерзительным наследием проклятого тоталитарного Сталена - когда вы уже начнёте закапывать подземные переходы?!!!" И толстые вальяжные депутаты посмотрели на него как "Кто сюда пустил этого идиота? И почему я должен тратить своё время на общение с идиотом?". И я тогда, помню, подумал так же. Совсем уже эти либералы ебанулись - уже и переходы им не нравятся, за то, что советские!!! Что ещё? Воздух плохой, потому, что советский? Вода? Земля? Люди?!!!
Что может быть безобиднее подземного перехода, и какие вообще к нему могут быть претензии? Что в нём не играет музыка, не стоят лавочки и не продают кофе и круассаны?

Так вот. Я подумал подобным образом, именно потому, что для меня подземные переходы были естественны. Я родился в Питере, я бегал по ним с детства, они для меня привычны и естественны. Я просто не вижу в них ничего плохого.

А потом я прочитал вот эти материалы:

[===много ссылок и цитат===]

[censored]

>Так вот, инвалидов-колясочников в Москве живёт порядка 150 тысяч. 90 процентов из них никогда не покидают стен своей квартиры.


[censored]

>Я уже много лет пытаюсь донести до читателей, что наши города недоступны для маломобильных граждан. Это не только инвалиды. Это пенсионеры, люди с колясками, просто больные люди. Они не могут физически преодолевать все эти лестницы. Они не могут спускаться под землю, просто чтобы перейти дорогу. Именно поэтому вы не увидите внеуличных переходов в США или Европе.


[censored]

>Как показывает исследование, 47% пешеходов теперь перебегают дорогу, нарушая правила. Это огромная цифра. Вместо того, чтобы поставить в этом месте светофор и сделать нормальный пешеходный переход, людей попытались загнать в страшную конструкцию, а многих просто лишили возможности перейти дорогу по правилам. Каждый второй, переходящий дорогу не по правилам, рискует гораздо больше, чем если бы все переходили дорогу по светофору.

>Здесь самое время взглянуть в глаза нарушителю. Нет, это не какой-то там невоспитанный пьяный гопник, который плевать хотел на правила и переходит дорогу где вдумается. В первую очередь это бабушка, которая идет за продуктами в соседний магазин и ей физически тяжело подниматься на 4 метра по крутой лестнице. Это мамы с колясками, которые пришли в школу встречать старших детей, но не могут затащить коляску по неудобным пандусам пешеходного перехода. Конечно, это пассажиры трамваев, которых высаживают по середине дороги и они, естественно идут куда им надо, а не в неудобный переход. Еще раз, почти половина всех пешеходов переходит теперь дорогу рискую попасть под колеса.

[censored]

>Зачем же тогда всё это делается?

>Всё достаточно банально: строительное лобби. 750 миллионов на два перехода – это очень круто!
>Мы не предлагаем отказаться от улучшения условий для автомобилистов и не предлагаем запихнуть всех в общественный транспорт. Мы говорим о том, что эти проекты ухудшат условия для всех, в том числе и для автомобилистов. Эти проекты не решат проблему пробок, это просто освоение денег строителями.
>Условия движения автомобилей от таких мер в городе только ухудшатся. Это доказано, например, опытом Лос-Анджелеса, который строил у себя огромные развязки и магистрали в течение 40 лет и в результате стал худшей в США агломерацией по условиям движения транспорта. Это всё доказано мировой транспортной наукой, это написано и в простых книгах о транспорте, и в сложных научных трудах.

[censored]

>Мы сделали отдельный сайт, посвященный подземным переходам, где объяснили, почему они вредны в современных городах. Теперь скептиков можно посылать нафиг на специальный сайт, где есть вся информация о вреде подземных переходов. Прочитайте сами и пошлите мэру своего города эту ссылку.


[censored]

>За неделю с 8 по 14 января на дорогах России погибло в ДТП 219 человек. За первую неделю нового 2018 года – 255 человек.

>Представьте, что в России каждую неделю разбивается большой лайнер, и все его пассажиры погибают. В год таких катастроф набирается 52. 52 больших пассажирских самолёта в год. Но об этих катастрофах почти не пишут СМИ, не высказываются чиновники, мэры и губернаторы не объявляют траурные дни.
>На дорогах России гибнет в 10 раз больше людей, чем в некоторых развитых странах. Статистика жуткая, но мы перестали обращать на неё внимание. Для нас количество смертей в ДТП давно превратилось в рутину.
>Если вам суждено умереть не своей смертью, то вы, вероятнее всего, умрёте на дороге или на пешеходном переходе. Вам даже необязательно нарушать правила: достаточно просто выйти на улицу.

>Российские города сейчас приспособлены для молодых, здоровых и успешных. Тех, кто может сесть в свой комфортный автомобиль и не обращать внимания на пешеходов, загнанных под землю. ГИБДД и ЦОДД делают для этого всё возможное.

>Первая проблема порождает вторую: внеуличные переходы провоцируют пешеходов нарушать правила.
>На этом месте обычно начинают сыпаться дружелюбные комментарии водителей: "Так им и надо!", "Кегли!", "Премия Дарвина!" и т.д. Прежде чем так рассуждать, представьте, что вашей пожилой маме понадобится сходить в магазин. И ей будет тяжело спускаться в переход, подниматься из него, а потом то же самое проделывать в обратном направлении.
>Если вы обратите внимание на то, кто перебегает дорогу, вы обнаружите, что чаще всего её перебегают как раз пенсионеры, для которых спуск под землю – это изощрённая пытка.
>Или это может быть, например, ребёнок.

[censored]

>Что такое "хороший город"? Говоря о городах, мы часто употребляем выражение "город, удобный для людей". Но что это такое? Ведь у каждого свои критерии удобного города. Потребности одинокого олигарха будут кардинально отличаться от потребностей многодетной семьи. Корректнее говорить, что хороший город должен быть справедливым.


>Почему мы говорим о том, что приоритет пешехода и общественного транспорта выше приоритета личного автомобиля? Потому что город для автомобиля не может быть справедливым. Автомобилем не могут пользоваться дети и молодые люди до 18 лет, пожилые люди, больные люди. Самое главное, личный автомобиль – это дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только люди с определённым достатком. Город для автомобиля отказывает в праве на перемещение большому проценту своих жителей. Люди не имеют возможности вести полноценную жизнь.


[===много ссылок и цитат===]

Понимаю, что объём материалов колоссальный, но если хочешь разобраться в теме - нужно разбираться.

Так вот. Прочитав эти материалы - я кардинально изменил своё мнение о проблеме. И да, теперь я считаю так же, как одуван. Подземные переходы - это плохо. Раньше я об этом просто не задумывался. Мне 35 лет, я молод и здоров, весело скачу по ступенькам, помогаю мамам с колясками, и даже не задумываюсь, о том, каково мне будет в 70. Или даже завтра, если я попаду в ДТП и буду прикован к инвалидной коляске. Я не вижу на улицах города инвалидов - просто потому, что они не могут покинуть своих квартир. Поэтому, я думаю, что их нет. Я даже не задумываюсь об их проблемах. Хотя, казалось бы, мне вырезали аппендицит. Я провёл сутки с трубкой в теле, вставленной в дырочку в правом боку, я помню каково это - когда от койки до туалета тебя везёт жена на коляске, потому что сам ты шагу сделать не можешь. Мой дедушка прожил с трубкой в теле 5 лет, прежде чем умер. Ходил он - от кровати до туалета. Он провёл 4 года в фашистском концлагере и выжил. Мне он говорил - скорей бы помереть. В концлагере было легче.

Благодаря одувану я вообще узнал об этой теме - о доступности наших городов для маломобильных граждан. До этого я о ней просто не знал - а значит и не мог задаться таким вопросом. За это я ему благодарен.
#11 | 11:46 13.04.2019 | Кому: Expertis
>А у нас вот нету таких бытовок. По крайней мере, я ни одной не видел ни на одной из станций метро, где бываю. Как быть?

Ну, например, наверное, не говорить, что на том основании, что вагончик не стоит лично у тебя под окнами - всё это дело дохлое, и даже браться за него не следует, потому что ничего не выйдет. Наоборот. Нужно постепенно, помаленьку, ставить вагончики. Через 10 лет - он появится и у тебя под окнами.
А то у нас как обычно - 1 делает дело, 10 стоят рядом и убедительно рассказывают, почему ничего не выйдет. Так вот, не будь одним из этих десяти.

>Да и не исчезает вопрос куда мужичок потом девает всё, что насобирал?


Не знаю. Но даже если он потом с хохотом ссыпает их в мусорный бак и идёт пить пиво - это не значит, что не надо было начинать. Это значит, что процесс правильной утилизации мусора запущен - но выполнен на 0,5%. Надо его не назад открутить, а вперёд идти. Строить заводы, куда этот мужичок сможет сдавать эти лампы, и т.д.

>До чего дойдём? От вагончика с мужичком до технологичной и экологичной переработки мусора?


Именно так, да.

>Ну а чего Пётр Великий не надеялся до флота дойти потихоньку,


Напомню, что Пётр Великий начинал с ботика. "Дедушка русского флота" - он у нас сейчас в Петропавловке стоит. Если бы ты тогда стоял рядом - ты бы его ругал за то, что не сразу 120-пушечный линкор.

>а государственное устройство переделывал, кадры отбирал, промышленность мутил, учился сам и других учиться заставлял?


А кто говорит, что всего этого не надо делать? Может быть, я говорю? Или одуван говорит?

>Где у нас-то всё необходимое для переработки? Где понятные населению планы создания инфраструктуры с выгодами и пользой именно для населения (например, в платёжках за мусор плата повысится, плюс сортировка, но зато электричество дешевле станет вот на столько-то)


У нас всего этого нет. И если одуван не будет бегать, тыча всем в нос свои картинки - то мы так и не узнаем, что оно, оказывается, должно быть. Будет Чайка в землю мусор зарывать, да денежки грести, а мы, как негры, и будем думать, что только так и можно.

>И вот тут появляется Одуван на белом коне и отважно рвёт покровы, дескать, у шведов-то вон оно как, а у нас-то пиздец!


И правильно делает. Потому что без него мы бы никогда и не узнали - а как оно там, в Швеции? И что то, что у нас - это пиздец, а не норма - тоже бы не узнали. У меня, например, нет денег съездить в Швецию, посмотреть как оно там. А у тебя?
А одуван, вон, съездил, нам показал. Теперь мы с тобой знаем, можем сравнить, есть о чём поговорить. Помнишь, в Союзе была передача такая - "Клуб кинопутешествий с Юрием Сенкевичем"? Так вот, одуван - это сейчас Сенкевич. За год - 15-25 заграничных поездок, и везде снимает, рассказывает - как оно там. Не знаю, как тебе - а мне интересно.

>И вот тут появляется Одуван на белом коне и отважно рвёт покровы, дескать, у шведов-то вон оно как, а у нас-то пиздец! Хоть бы, бля, юриста нанял и строчил иски за незаконную сволку мусора, как какой-нибудь Навальный, прости госспади.


Меня, как бы, никто не нанимал рекламировать одувана, но ты не прав. Кое-что он делает. Правда, по своей, по архитектурной линии. Занимается реставрацией всякой архитектурной старины за народные деньги. Ознакомиться можно по тегу[censored]
#12 | 11:47 13.04.2019 | Кому: Expertis
> Варламов сказал. Чего ты совопросничаешь?

Варламов, действительно, сказал.
Ты можешь ознакомиться с его позицией и ответить аргументированной критикой, если она есть.
#13 | 11:50 13.04.2019 | Кому: dse
> Куда деть старые свинцово-кислотные аккумуляторы из ИБП, даже не знаю. В отличие от автомобильных, они никому не нужны.

Тебя что,[censored]
#14 | 12:01 13.04.2019 | Кому: dse
> Уважаемый товарищ Кац! Идите с Вашей критикой подземных/надземных переходов куда-нибудь нахер.

Вот, это я понимаю. Развёрнутый, аргументированный ответ. Мне сразу всё понятно стало.

>Единственный способ сделать так, чтобы дебилы на колёсах, нарушающие правила, не убивали дебилов-пешеходов -- это сделать так, чтобы траектории их движения нигде не пересекались. А это значит -- надземные и подземные переходы и точка.


Ознакомься, пожалуйста, с материалами, изложенными здесь. Не пожалей своего времени.
Возможно, после этого твоя позиция изменится.

>А чтобы умалишённые мамаши с детьми не бегали через дороги, вдоль этих дорог должны быть установлены заграждения, которые невозможно форсировать с коляской или ребёнком на руках.


Твоя позиция понятна. Город должен быть устроен так, чтобы было максимально удобно тебе, и максимально неудобно мамашам с детьми.
А почему, собственно? Ты здесь царь? А почему не наоборот? Какие аргумены в защиту своей позиции ты можешь привести - ну, кроме "я так хочу"?

>Маломобильные же пешеходы на подземных/надземных переходах отлично пользуются лифтами.


Лифтов на переходах нет. Вот тупо нет, и всё. На весь Питер я знаю ровно один переход с лифтом. И я даже его тебе покажу:

[censored]

Видишь, как заботливо строители подпёрли дверь доской, чтобы кто-нибудь случайно им не воспользовался? А знаешь, почему они это сделали? А потому, что, иди отсюда, Вася, здесь нельзя!!!

[censored]
[censored]

Гражданам нельзя доверить самостоятельно ездить в лифте. Там должна быть диспетчерская, и в ней сидеть диспетчер, который будет их в этом лифте катать.
Диспетчерскую не построили, потому, что нет денег. Поэтому вход в лифт припёрт доской.
#15 | 12:04 13.04.2019 | Кому: Faust
> > Единственный способ сделать так, чтобы дебилы на колёсах, нарушающие правила, не убивали дебилов-пешеходов -- это сделать так, чтобы траектории их движения нигде не пересекались
>
> для либертарианцев это мысль слишком сложна, а мечты об уютных венецианских улочках, где пешеход и автолюбитель существуют в гармонии так вожделенны.

Рекомендую тебе ознакомиться[censored] где объясняется разница между внутригородскими улицами и магистралями. Если эта мысль окажется для тебя черезчур сложна - у меня для тебя печальные новости.
#16 | 12:07 13.04.2019 | Кому: Danika
> Могу ошибаться, но по-моему основной фактор, который привёл Швецию, Европу к таким результатам - это выгода. У них дефицит земли, энергоносителей, металла, ресурсов - и в рамках решения задачи поиска доп ресурсов, для освобождения земли, дешевого металла, электроэнергии и т.д. они успешно решили задачу с мусором.

Ты совершенно права.

>Потому что нам это не выгодно - у нас дешевле добыть металл, нефть, а земли пустой и дешёвой вообще навалом.


Зачем нам зарабатывать деньги? У нас есть нефтегаз, и так проживём. Олигархам на яхты хватит, а народ и так перебьётся. А земли у нас вообще дохуя - можно гадить хоть всю жизнь - и ещё останется. Потомки, правда нам спасибо не скажут - но тогда я уже умру и мне будет похуй.

А вот тут ты совершенно неправа.
#17 | 12:41 13.04.2019 | Кому: dse
> > Лифтов на переходах нет.
>
> Лифты на переходах есть.
>
> > Вот тупо нет, и всё.
>
> Тупо есть и всё.

Вот и поговорили.

>В моём районе, в подземных и надземных переходах. [Смотрит в свой профиль]


[Смотрит в твой профиль] Ах, да! Москва! Единственной город России,... единственный город России.

> Возможно, после этого твоя позиция изменится.


>Не изменилась вообще никак.


Я не удивлён.
#18 | 14:44 13.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Сходил, почитал. Хуйня полнейшая. Вот за это Одувана и топят автоматически.

Аргументируй?
#19 | 17:23 13.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Аргументируй?

>Сам-то читал, что они там пишут?


Сам-то как думаешь? Нет, блин, я не читал, и даже не знаю, о чем там, но, тем не менее, привожу эти статьи, как аргумент.

Читал и счел это убедительным.
А теперь я жду твоих аргументов, почему это - хуйня.

>Собрание белок-истеричек. Сплошные эмоции и ни слова по существу.


Пока что уровень твоей аргументации столь низок, что одуван тебя кроет, как бык овцу.
#20 | 17:38 13.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Что именно ты счел там убедительным? Что подземные переходы - это символ слабости пешеходов перед автомобилистами?

Что

1) Современные города строятся исходя из принципа, что автомобилисты должны иметь преимущество перед пешеходами. Это неправильно на нескольких уровнях, и должно быть наоборот. Пешеходы должны иметь преимущество перед автомобилистами.
2) Подземные переходы недоступны для маломобильных граждан. Маломолильные граждане - это не только инвалиды-колясочники, хотя они, конечно, в первую очередь. Это ещё и старики, мамы с колясками, мужики с тяжёлыми грузами, и т.п. Итого - маломобильны - 40-50% народа вообще.

В общем, давай я тебе не буду пересказывать статьи одувана своими словами, лады? Если ты береёшься их критиковать - то ты, разумеется, уже прочитал их сам. Ведь прочитал ведь, правда?

Давай лучше ты мне объясни, с чем именно из его доводов ты не согласен, и аргументированно объясни, почему.

Я надеюсь, мне не нужно объяснять тебе, что такое - аргументированно? Вот, например, камрад dse ясно ответил - он не согласен с одуваном, потому что на самом деле подземные и надземные переходы вполне удобны для граждан - в них во всех есть лифты, и они работают. Вот это - аргументированный ответ.
Жду от тебя такого же.
#21 | 17:40 13.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Долбоебы перебегают дорогу в неположенных местах при наличии подземного перехода. Кто же в этом виноват? Дайте-ка подумать?
>
> Виноваты переходы!

Нет. Виноваты градостроители, которые пытаются силой заставить граждан ходить ножками более сложным, длинным и энергозатратным путём, ради того, чтобы гражданам, сидящим в вёдрах - сэкономить несколько секунд их драгоценного времени - а то они очень устают сидеть, надо их поддержать.
Считаю это неправильным и несправедливым.
#22 | 17:43 13.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Но я считаю, что не надо останавливаться на полумерах. Нежелание пешеходов идти лишние десять метров до пешеходного перехода - это его святое право. Поэтому надо в ПДД внести поправки, что водятлы должны пропускать пешеходов везде.

Ты сейчас несёшь херню, не имеющую ничего общего с позицией одувана. Не рассчитывай, что аргумент reductio ad absurdum поможет тебе меня переубедить.

>А водятлы пускай цак наденут и пропускают.


Водилы, безусловно, должны страдать. Следует всячески снижать автомобилизацию в городе и развивать общественный транспорт. В скором времени, в ближайшие 20-30 лет, ввиду развития роботов-водителей, личные автомобили вообще значительно отомрут.
#23 | 18:52 13.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Я этот идиотизм даже комментировпть не хочу, но видимо придется.

Ну, если ты хочешь убедить меня, что это идиотизм - то да, придётся. Я, кстати, вполне поддаюсь переубеждению. Но это если мне предъявить нормальные аргументы, достойные рассмотрения - факты и цифры. На эмоциональные выкрики без цифр я реагирую отрицательно.

>Для начала заставь себя и своих близких ходить на работу и по делам пешком. Без использования автобусов, троллейбусов, трамваев, автомобилей.


Для начала, объясни мне, зачем ты предлагаешь такую чушь? Может быть, одуван где-то предлагает всем ходить пешком? И ты таким образом пытаешься открыть мне глаза на его заблуждения? Или ты просто сморозил херню, не подумав, а на самом деле одуван предлагает совсем не это? ([censored] )

>Ты не поверишь, буквально сегодня видел мамашу с коляской, следующую по пандусу в подземный переход.


Я вижу их регулярно. Более того - всегда им помогаю. Потому, что вижу - как это тяжело - таскать коляску с дитём по направляющим с углом наклона 45°. И инвалидам помогаю заехать на коляске. Что я скажу - мне, здоровому мужику, было тяжело.

>Я много хожу пешком по городу и скажу, что про 40-50 процентов МГН на наших улицах ты преувеличил раз этак в 5-10.


Давай всё-таки говорить с цифрами в руках.
В Москве живёт 12,5 млн. человек.
Инвалидов в ней - 1,25 млн., 10%[censored]
Пенсионеров в Москве - 5,2 млн., Это частично пересекающиеся множества, так что выкинем 1 млн., 4,2 млн - 33,6%[censored]
Матерей с колясками - 430 тыс. - 3,44%[censored]
Цифры, конечно, очень примерные, но лучше источников у меня нету. Если у тебя есть лучшие данные - излагай.
Итого - ~ 47,04% населения Москвы являются маломобильными.
Предполагая, что МГН в Москве 5-8% - ты не прав.

>Что же предлагает одуван? Раз 10 процентов наших сограждан не имеет возможности пользоваться старыми подземными переходами - давайте лишим этой возможности остальные 90 процентов.


Нет. Одуван предлагает - раз 47% наших сограждан не имеет возможности пользоваться старыми подземными переходами - давайте дадим им возможность с комфортом ходить по земле. Это будет только справедливо.

>Щас еще процитирую тамошних перлов. Аргументация на уровне феминисток в худшем смысле этого слова.


Давай, жду. Надеюсь, что у тебя найдутся более убедительные аргументы в пользу неправоты одувана. Пока по очкам ты проигрываешь.
#24 | 18:54 13.04.2019 | Кому: dse
> [Пожимает плечами] Ну не повезло тебе с районом Москвы, что поделать. А у меня северо-западная хорда, и переходы на ней оборудованы лифтами.

И на том основании, что ты живёшь в хорошем, удобном месте - ты предполагаешь, всем не страдать хернёй, ведь оно и везде так.
А когда ты глаза закрываешь - всем темно становится?
#25 | 19:16 13.04.2019 | Кому: dse
> И я этими переходами пользуюсь, несмотря на моё простреленное колено. Шучу, конечно, про простреленное колено, так, всего лишь, разрыв мениска.

Ну, камрад, аналогично. Я тоже пользуюсь. Пока мы с тобой молодые и здоровые. Но это ведь не навсегда. Вон, у меня тёща и бабушка со мной живут. Они уже не могут самостоятельно пройти подземный переход. Жене приходится им помогать. А когда она не может - сидят дома.
Когда-то и мы с тобой такими будем.

>В продолжение нашей плодотворной дискуссии, хотел бы уточнить, что я ни в коей мере не настаиваю на обязательности замены вообще всех зебр подземными/наземными переходами.


Так ведь и одуван не настаивает на замене всех переходов на зебры. Кое-где они нужны, да. Но наши градостроители хотят строить[censored] и как можно больше. Дело-то денежное!!! Так вот, это неправильно.

>Но вот зебра через тот же Ленинский в Москве, Ленинградский, ТТК или хорды -- недопустима.


Ну, начать следует с того, что[censored] Серьёзно, снести. Я щас не могу нагуглить - но где-то у одувана был материал, что в Париже была такая же Ленинградка. Они решили её закрыть, зарыть, и на её месте вырыть реку. Река более полезна для города, чем 19-полосное шоссе.

>Если суммарное время с учётом всех остановок на промежуточных островках безопасности превышает 3 минуты, то, считаю, зебру следует заменять на подземный/наземный переход.


Да, одуван тоже так считает. Вот здесь он замеряет время перехода через зебру на Ленинградке и выясняет, что оно составляет 9 минут. 9 минут, Карл!!![censored] Вот только решение он предлагает другое. Не понастроить переходов, а реконструировать Ленинградку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.