Завершено создание процессора «Эльбрус-8СВ»

bmpd.livejournal.com — Разработчики линейки российских микропроцессоров «Эльбрус» завершили создание нового высокопроизводительного процессора за 621 млн руб. (аналога Intel Itanium и Xeon) — по заказу Минпромторга и во исполнение постановления Правительства о государственном оборонном заказе.
Новости, Технологии | karamazoff 18:43 02.03.2019
110 комментариев | 124 за, 0 против |
#1 | 18:58 02.03.2019 | Кому: Всем
> Intel Itanium

Это тот, который давно похоронен?
#2 | 19:41 02.03.2019 | Кому: Всем
Майнить можно на нем???
#3 | 20:00 02.03.2019 | Кому: Всем
Хотелось бы в общих чертах выяснить уровень высокопроизводительности прибора. Ибо прошлые итерации были так себе.
#4 | 20:04 02.03.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> Хотелось бы в общих чертах выяснить уровень высокопроизводительности прибора. Ибо прошлые итерации были так себе.

Нужен свой процессор для военных, а если он и отстает по производительности лет на 10 - неважно, военная техника сша тоже не на новье работает. Другой вопрос насколько он наш, с нуля нарисован или на базе чужого проца с закладками и где его производят.
#5 | 20:59 02.03.2019 | Кому: Котовод
> где его производят.

В Китае вроде как.
cp866
интеллектуал »
#6 | 21:01 02.03.2019 | Кому: Всем
>за 621 млн руб.

Тут один проект на одну дорогу в провинции столько стоит, а тут разработка процессора. Что-то совсем копейки!
#7 | 21:48 02.03.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> Хотелось бы в общих чертах выяснить уровень высокопроизводительности прибора.

По технологиям безнадежно отстали. Когда последний раз интересовался: проц "Эльбрус" в серии шел по технологии 48 нм, готовился в серию с 24 нм.
В это время, богопротивные и бездуховные пиндосы и гейропейцы, в любой чайник пихают уже с 11 нм.

И да: все это, разумеется, #сделаноНЕунас - а у всяких азиатишек.

З.Ы.
А, да - это он и есть:

[censored]

28 нм.
#8 | 22:00 02.03.2019 | Кому: Всем
У бездуховных гейропейцев технологии растут а частоты и производительность - нет.
Просто факт.
#9 | 22:10 02.03.2019 | Кому: Alpha21264
> У бездуховных гейропейцев технологии растут а частоты и производительность - нет.

[censored]
[censored]

И самая мякотка:
[censored]

> Просто факт.


[censored]
#10 | 22:52 02.03.2019 | Кому: Zzlo
> Это тот, который давно похоронен?
>

Ну это как сказать...
У мну i7 3 поколения имеет теоретическую пиковую производительность c числами двоичной точности - 118 GFLOP/s (8 FLOP/Cycle x 4 cores x 3.7Ghz), на деле в Linpack измеряется около 95 GFLOP/s.

Если написанное ниже соответствует действительности, то получится очень неплохой процессор

>«”Процессор-9” разработан на технологии 28 нм (интеловские 32 нм), работает на частоте 1,5 ГГц, имеет пиковую производительность 576 ГФлопс одинарной точности и 288 ГФлопс двойной точности, — говорят в пресс-службе Минпромторга. — Изделие сопоставим по характеристикам с зарубежными Intel Itanium 9760, Intel Xeon E5-2609 v3 и Intel Xeon E7-4850 v4, изготовленных на более передовых технологиях».
#11 | 23:18 02.03.2019 | Кому: Лепанто
На кой хер военным 7 нанометров?
#12 | 23:31 02.03.2019 | Кому: oneman
Чтобы в например в умные прицелы пихать процессоры. 7 нм оно же не просто про плотность транзисторов на единицу площади, оно про миниатюризацию и низкое энергопотребление при сопоставимых вычислительных мощностях. Боевые роботы, мобильные командные пункты, более мощная, а значит более умная начинка для ракет. Действительно, нахер все это военным?
#13 | 23:42 02.03.2019 | Кому: Cyberness
Надо ли понимать, что на 7 нм ракеты получаются умнее, а плотность на единицу площади плотнее, чем на 28 нм? Мобильные командные пункты, оборудованные процессорами на 7 нм будут более мобильными, а прицелы на 28 нм менее прицельными?
#14 | 00:01 03.03.2019 | Кому: oneman
> На кой хер военным 7 нанометров?
>

Не знаю насколько это актуально именно для тех. процесса 7нм, но вообще - уменьшение размеров канала повышает радиационную стойкость транзистора (помимо всего прочего)
#15 | 01:40 03.03.2019 | Кому: Cyberness
> Чтобы в например в умные прицелы пихать процессоры. 7 нм оно же не просто про плотность транзисторов на единицу площади, оно про миниатюризацию и низкое энергопотребление при сопоставимых вычислительных мощностях.

Просто не надо софт для прицела в Бангалоре заказывать. Наши разработки в первую очередь отличались совершенством алгоритмов.
#16 | 01:42 03.03.2019 | Кому: tass
> Надо ли понимать, что на 7 нм ракеты получаются умнее, а плотность на единицу площади плотнее, чем на 28 нм?

На Томагавках изначально ставились микропроцессоры Моторола серии 68000, которые Эппл втыкала в свои первые ПК.
#17 | 04:32 03.03.2019 | Кому: Славянин
> Не знаю насколько это актуально именно для тех. процесса 7нм, но вообще - уменьшение размеров канала повышает радиационную стойкость транзистора (помимо всего прочего)

А разве не наоборот - уменьшение размера техпроцесса уменьшает радиационную стойкость?
#18 | 06:47 03.03.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> На Томагавках изначально ставились микропроцессоры Моторола серии 68000

Со всем уважением, а в Киеве дядька.
#19 | 07:14 03.03.2019 | Кому: RedLight
> В Китае вроде как.

Бггг
#20 | 07:17 03.03.2019 | Кому: tass
> Со всем уважением, а в Киеве дядька.

Со всем уважением, если посмотреть на электронику использующуюся в военной технике нато, можно и не такое увидеть. И вообще процессоры от компов туда не ставят. Командные пункты, КШМки - там другое дело.
#21 | 08:29 03.03.2019 | Кому: Всем
621Млн рублей, это 10 млн баксов, прям копейки.
#22 | 08:46 03.03.2019 | Кому: Лепанто
[censored]
#23 | 08:47 03.03.2019 | Кому: tass
> Надо ли понимать, что на 7 нм ракеты получаются умнее, а плотность на единицу площади плотнее, чем на 28 нм? Мобильные командные пункты, оборудованные процессорами на 7 нм будут более мобильными, а прицелы на 28 нм менее прицельными?

Не надо.
[censored]
#24 | 09:17 03.03.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Просто не надо софт для прицела в Бангалоре заказывать.

Для этого надо платить своим программистам, а это недопустимо. Они, как и прочие спецы - ракетные инженеры, конструкторы и др. - должны работать за баланду, сплотившись вокруг нац.буржуазии во имя великой России против загнивающих западных партнёров.
#25 | 09:34 03.03.2019 | Кому: oneman
> На кой хер военным 7 нанометров?

На кой хер в ВЦ МО РФ стоят сервера HP?

Видимо, на тот же.
#26 | 10:11 03.03.2019 | Кому: Котовод
> вообще процессоры от компов туда не ставят. Командные пункты, КШМки - там другое дело.

Вычислительные центры, а еще всякая периферия - типа отдела кадров. Где, благодаря нашей технологической отсталости, из отечественного будет только отверточная сборка - сразу увеличившая закупочную цену, по госконтракту, в пару раз.
#27 | 10:17 03.03.2019 | Кому: gl00m
> А разве не наоборот - уменьшение размера техпроцесса уменьшает радиационную стойкость?
>

Уменьшение техпроцесса увеличивает радиационную стойкость. Чем больше объем транзитора, тем больше в его объеме генерируется дефектов кристаллической решетки (в подзатворном и боковом изолирующем диэлектрике, в объеме полупроводникового канала).

На хабре есть хорошие статьи на тему радиационной стойкости электроники

Статья разработчика электроники НИИСИ РАН
[censored]

Так же разработчик электроники.
[censored]
#28 | 10:48 03.03.2019 | Кому: Лепанто
Вот теперь свои может быть будут.
Но ты не готов их принять потому что не 7 нанометров.
#29 | 11:01 03.03.2019 | Кому: oneman
> Вот теперь свои может быть будут.

Нет. Их будут производить на Тайване.

> Но ты не готов их принять потому что не 7 нанометров.


Я тоже могу выдумывать за тебя аргументы. Например:
Расскажи, будь добр, ты уже перестал посещать гей-клубы?

Речь, если ты не понял, шла про отставание в технологиях. Давай - расскажи, что отставание в технологиях это нормально. Например потому, что воякам в ракеты не надо писюковые камни пихать!!!

А вот, замминистру МО - надо интел пихать в его писюк на рабочем месте?
#30 | 11:10 03.03.2019 | Кому: Лепанто
Какое отставание то если все делается на TSMC
За какой техпроцесс заплатите такой и будет. Если архитектура позволяет.

Можно было бы еще архитектуру сравнить на предмет отсталости, но и тут мимо. Они сильно разные, поэтому и гигагерцы тоже не подходят.
#31 | 11:14 03.03.2019 | Кому: oneman
> Какое отставание то если все делается на TSMC

Такое, что ни АМД ни Интел свои архитектуры, почему-то, не продают.

Да и то:
[censored]

> Можно было бы еще архитектуру сравнить на предмет отсталости, но и тут мимо. Они сильно разные, поэтому и гигагерцы тоже не подходят.


[ржот]
#32 | 11:17 03.03.2019 | Кому: Лепанто
Архитектура то своя. А TSMC или Зеленоград в этом разрезе не очень важно.
Понятно что Зеленоград и 7 нм лучше. А еще лучше быть здоровым и богатым, ну, чем бедным и больным.
#33 | 11:21 03.03.2019 | Кому: Лепанто
Насчет архитектуры кроме ржания есть чо?
#34 | 11:23 03.03.2019 | Кому: oneman
> Архитектура то своя. А TSMC или Зеленоград в этом разрезе не очень важно.

Точно. Какая разница где делать. Вон, для МС-21 можно композит для крыльев покупать у японцев, хотя -[censored]

> А еще лучше быть здоровым и богатым, ну, чем бедным и больным.


Глядя на тебя, очевиден вывод, что кривляться и нести хуйню тоже неплохо.
#35 | 11:24 03.03.2019 | Кому: Лепанто
> Их будут производить на Тайване.

Напомни, какие из современных чипов не производятся на Тайване? Ну, кроме тех, которые производятся в Малайзии?
#36 | 11:24 03.03.2019 | Кому: neko
> Напомни, какие из современных чипов не производятся на Тайване?

Выше - ссылка на завод Интела в Аризоне.
#37 | 11:26 03.03.2019 | Кому: oneman
> Насчет архитектуры кроме ржания есть чо?

Архитекутура, говорят, охуенная.
Правда, под нее нет и, судя по всему, не будет своей ОС и прочего прикладного софта.
Поэтому, все, начиная от линкусоидов и сраной винды - в ней будет работать в режиме эмуляции. Выдавая производительность процов середины нулевых (актуально для 4С).
#38 | 11:27 03.03.2019 | Кому: Лепанто
Пока что кривляешся тут ты.

1) Насчет архитектуры есть чо?
2) Накой хер военным 7 нанометров? Если 28 достаточно и еще дешевле.
#39 | 11:27 03.03.2019 | Кому: Славянин
> У мну i7

Ты вообще смекаешь, о чем речь? Я о конкретном ядре. Итаниум сейчас занимает ничтожные 0.8% рынка, на нем собрано несколько суперкомпьютеров и несколько моделей серверов, все. Вангую конец Итаниума по сценарию архитектуры СПАРК. В отличие от архитекутуры Коре, которая пока цветет и пахнет.
#40 | 11:30 03.03.2019 | Кому: Лепанто
В чем проблема перекомпилировать линух. Если компилятор есть. А сраная вражеская винда нам не нужна )
Ясно что написанная под архитектуру программа будет работать лучше.
#41 | 11:31 03.03.2019 | Кому: oneman
> Пока что кривляешся тут ты.

Да, да. Это рассказываю, что и так норм и вообще - все делается на Тайване. Хотя, как оказалось, это не совсем так.

> 2) Накой хер военным 7 нанометров?


Еще раз, если ты такой тупой: накой хер им в ВЦ на Знаменке сервера от ХП?

> Если 28 достаточно и еще дешевле.


Полагаю, где-то в нулевых рассуждали примерно также. Только вот, сюрприз: технологическое отставание не ликвидируется за 10 лет. Поэтому, когда стало надо - не было своего, ибо - на кой хер его разрабатывать и производить? Купим вон у американцев!
#42 | 11:34 03.03.2019 | Кому: oneman
> В чем проблема перекомпилировать линух. Если компилятор есть. А сраная вражеская винда нам не нужна )

До-о-о, а линукс - свой, родной - отечественный!!!

> Ясно что написанная под архитектуру программа будет работать лучше.


Без режима эмуляции-то? [ржот]
#43 | 11:36 03.03.2019 | Кому: Лепанто
> ссылка на завод Интела в Аризоне

Не на завод, а на планы о постройке завода в ближайшие 4 года, на что в данный момент выделено $7 млрд.

И к слову, в США — только фабы, вся остальная технологическая цепочка в Пенанге и Чэнъду.
#44 | 11:38 03.03.2019 | Кому: neko
> Не на завод, а на планы о постройке завода в ближайшие 4 года, на что в данный момент выделено $7 млрд.

Есть сомнения, что он будет? Поделись, мне интересно.

Ну так, как там с попытками не делать только на Тайване?
#45 | 11:40 03.03.2019 | Кому: Zzlo
> Ты вообще смекаешь, о чем речь? Я о конкретном ядре. Итаниум сейчас занимает ничтожные 0.8% рынка, на нем собрано несколько суперкомпьютеров и несколько моделей серверов, все. Вангую конец Итаниума по сценарию архитектуры СПАРК. В отличие от архитекутуры Коре, которая пока цветет и пахнет.
>

Судя по количеству минусов - никто не смекает что ты имел ввиду и в чем суть твоей претензии.
#46 | 11:42 03.03.2019 | Кому: Лепанто
> До-о-о, а линукс - свой, родной - отечественный!!!

А! Вижу ты из тех тупорылых ебланов которые призывают не пользоваться интернетом раз его придумали в США.

>Без режима эмуляции-то? [ржот]


Даже ты способен понять что без режима эмуляции программа будет работать быстрее.
#47 | 11:44 03.03.2019 | Кому: Лепанто
> Ну так, как там с попытками не делать только на Тайване?

В целом так же, как и с самолётами — ни в одной стране мира тупо нет полностью своего производства гражданских чипов. Где-то в цепочке обязательно или Малайзия, или Тайвань, или Китай, или Вьетнам.
#48 | 11:47 03.03.2019 | Кому: oneman
> Вижу ты из тех тупорылых ебланов которые призывают не пользоваться интернетом раз его придумали в США.

А я, в свою очередь не "вижу" - я убедился окончательно, что ты из тех тупорылых ебланов, которые выдумывают аргументы за оппонента.

Там - выше, кстати, ты не ответил: зачем ты ходишь-то в гей-клуб? Ты там трудишься или по иным каким надобностям? Энтомологический интерес.

Так-то, я выше для дебилов написал, что претензия ровно одна: что из-за отсутствия ПО под эту архитектуру - компы на них так, скорее всего, никогда толком у нас нормально работать не будут. Не говоря уже про "импортозамещение".
#49 | 11:49 03.03.2019 | Кому: neko
> В целом так же, как и с самолётами — ни в одной стране мира тупо нет полностью своего производства гражданских чипов.

Ага. Но, во-первых, те же американцы не трындят про "ипортозамещение" и санкциях против себя самих. Во-вторых, делают попытки развернуть свое производство "на дому".

Им, например, нет надобности искать замену японскому композиту для своих самолетов - в отличии от.
#50 | 11:51 03.03.2019 | Кому: Лепанто
> Так, кстати, ты не ответил: зачем ты ходишь-то в гей-клуб?

Ты если гей, то свои фантазии гомо-эротические на партнера своего проецируй, как у вас геев наверное принято, бесплатный совет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.