Завершено создание процессора «Эльбрус-8СВ»

bmpd.livejournal.com — Разработчики линейки российских микропроцессоров «Эльбрус» завершили создание нового высокопроизводительного процессора за 621 млн руб. (аналога Intel Itanium и Xeon) — по заказу Минпромторга и во исполнение постановления Правительства о государственном оборонном заказе.
Новости, Технологии | karamazoff 18:43 02.03.2019
29 комментариев | 124 за, 0 против |
#1 | 21:48 02.03.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> Хотелось бы в общих чертах выяснить уровень высокопроизводительности прибора.

По технологиям безнадежно отстали. Когда последний раз интересовался: проц "Эльбрус" в серии шел по технологии 48 нм, готовился в серию с 24 нм.
В это время, богопротивные и бездуховные пиндосы и гейропейцы, в любой чайник пихают уже с 11 нм.

И да: все это, разумеется, #сделаноНЕунас - а у всяких азиатишек.

З.Ы.
А, да - это он и есть:

[censored]

28 нм.
#2 | 22:10 02.03.2019 | Кому: Alpha21264
> У бездуховных гейропейцев технологии растут а частоты и производительность - нет.

[censored]
[censored]

И самая мякотка:
[censored]

> Просто факт.


[censored]
#3 | 09:34 03.03.2019 | Кому: oneman
> На кой хер военным 7 нанометров?

На кой хер в ВЦ МО РФ стоят сервера HP?

Видимо, на тот же.
#4 | 10:11 03.03.2019 | Кому: Котовод
> вообще процессоры от компов туда не ставят. Командные пункты, КШМки - там другое дело.

Вычислительные центры, а еще всякая периферия - типа отдела кадров. Где, благодаря нашей технологической отсталости, из отечественного будет только отверточная сборка - сразу увеличившая закупочную цену, по госконтракту, в пару раз.
#5 | 11:01 03.03.2019 | Кому: oneman
> Вот теперь свои может быть будут.

Нет. Их будут производить на Тайване.

> Но ты не готов их принять потому что не 7 нанометров.


Я тоже могу выдумывать за тебя аргументы. Например:
Расскажи, будь добр, ты уже перестал посещать гей-клубы?

Речь, если ты не понял, шла про отставание в технологиях. Давай - расскажи, что отставание в технологиях это нормально. Например потому, что воякам в ракеты не надо писюковые камни пихать!!!

А вот, замминистру МО - надо интел пихать в его писюк на рабочем месте?
#6 | 11:14 03.03.2019 | Кому: oneman
> Какое отставание то если все делается на TSMC

Такое, что ни АМД ни Интел свои архитектуры, почему-то, не продают.

Да и то:
[censored]

> Можно было бы еще архитектуру сравнить на предмет отсталости, но и тут мимо. Они сильно разные, поэтому и гигагерцы тоже не подходят.


[ржот]
#7 | 11:23 03.03.2019 | Кому: oneman
> Архитектура то своя. А TSMC или Зеленоград в этом разрезе не очень важно.

Точно. Какая разница где делать. Вон, для МС-21 можно композит для крыльев покупать у японцев, хотя -[censored]

> А еще лучше быть здоровым и богатым, ну, чем бедным и больным.


Глядя на тебя, очевиден вывод, что кривляться и нести хуйню тоже неплохо.
#8 | 11:24 03.03.2019 | Кому: neko
> Напомни, какие из современных чипов не производятся на Тайване?

Выше - ссылка на завод Интела в Аризоне.
#9 | 11:26 03.03.2019 | Кому: oneman
> Насчет архитектуры кроме ржания есть чо?

Архитекутура, говорят, охуенная.
Правда, под нее нет и, судя по всему, не будет своей ОС и прочего прикладного софта.
Поэтому, все, начиная от линкусоидов и сраной винды - в ней будет работать в режиме эмуляции. Выдавая производительность процов середины нулевых (актуально для 4С).
#10 | 11:31 03.03.2019 | Кому: oneman
> Пока что кривляешся тут ты.

Да, да. Это рассказываю, что и так норм и вообще - все делается на Тайване. Хотя, как оказалось, это не совсем так.

> 2) Накой хер военным 7 нанометров?


Еще раз, если ты такой тупой: накой хер им в ВЦ на Знаменке сервера от ХП?

> Если 28 достаточно и еще дешевле.


Полагаю, где-то в нулевых рассуждали примерно также. Только вот, сюрприз: технологическое отставание не ликвидируется за 10 лет. Поэтому, когда стало надо - не было своего, ибо - на кой хер его разрабатывать и производить? Купим вон у американцев!
#11 | 11:34 03.03.2019 | Кому: oneman
> В чем проблема перекомпилировать линух. Если компилятор есть. А сраная вражеская винда нам не нужна )

До-о-о, а линукс - свой, родной - отечественный!!!

> Ясно что написанная под архитектуру программа будет работать лучше.


Без режима эмуляции-то? [ржот]
#12 | 11:38 03.03.2019 | Кому: neko
> Не на завод, а на планы о постройке завода в ближайшие 4 года, на что в данный момент выделено $7 млрд.

Есть сомнения, что он будет? Поделись, мне интересно.

Ну так, как там с попытками не делать только на Тайване?
#13 | 11:47 03.03.2019 | Кому: oneman
> Вижу ты из тех тупорылых ебланов которые призывают не пользоваться интернетом раз его придумали в США.

А я, в свою очередь не "вижу" - я убедился окончательно, что ты из тех тупорылых ебланов, которые выдумывают аргументы за оппонента.

Там - выше, кстати, ты не ответил: зачем ты ходишь-то в гей-клуб? Ты там трудишься или по иным каким надобностям? Энтомологический интерес.

Так-то, я выше для дебилов написал, что претензия ровно одна: что из-за отсутствия ПО под эту архитектуру - компы на них так, скорее всего, никогда толком у нас нормально работать не будут. Не говоря уже про "импортозамещение".
#14 | 11:49 03.03.2019 | Кому: neko
> В целом так же, как и с самолётами — ни в одной стране мира тупо нет полностью своего производства гражданских чипов.

Ага. Но, во-первых, те же американцы не трындят про "ипортозамещение" и санкциях против себя самих. Во-вторых, делают попытки развернуть свое производство "на дому".

Им, например, нет надобности искать замену японскому композиту для своих самолетов - в отличии от.
#15 | 11:53 03.03.2019 | Кому: oneman
> Ты если гей

Я - нет. А ты?

> то свои фантазии гомо-эротические на партнера своего проецируй


А зачем ты тогда на меня свои фантазии проецируешь?

> Но ты не готов их принять потому что не 7 нанометров.

> Вижу ты из тех тупорылых ебланов которые призывают не пользоваться интернетом раз его придумали в США.

Они у тебя эротические? Ты видишь во мне полового партнера? Ты, бля, сука, пидор чтоли???

> бесплатный совет.


Пидора совет!!!
#16 | 12:00 03.03.2019 | Кому: neko
> То есть, не трындят про импортозамещение, но при этом трындят про импортозамещение.

Нет, это Интел хочет у себя фабрику чипов в Аризоне. Про то, что это "наш ответ русским хакИрам" - я ничего не слышал, а ты?

> Кстати, интересно почему? Не связано ли это с наличием американских военных баз на территории Японии, или там с другими подобными факторами?


Возникает, логически, встречный вопрос: как, по-твоему, покупать у них материалы и чипсеты (помня - что из себя представляет Тайвань, как политическое образование) - здравая идея?
#17 | 12:24 03.03.2019 | Кому: neko
> Ну то есть, когда Интел хочет фабрику чипов в Аризоне — это «попытки развернуть своё производство», а когда Ангстрем хочет фабрику чипов в Зеленограде — это «трындёж про импортозамещение».

Будь любезен: напомни - где я называл будущую фабрику чипов в Зеленограде "трындежом про импортозамещение"?

Или, ты хочешь ступить на скользкий путь одного пидора в этом треде, который тоже начал фантазировать - выдавая свои фантазии за мое мнение?

> По-моему, по-другому тупо никак. И не только нам, а вообще всем.


Интел с тобой чот не согласен.

> Современное массовое высокотехнологичное производство сегодня настолько многоступенчатое, что его тупо невозможно локализовать в пределах одной отдельно взятой страны.


Ну вот, Япония под себя отжала один из его ключевых элементов - производство высокотехнологичных композитов. В связи с чем, спокойно провела нашей попытке в новый самолет "вялым по губам".

Что мы можем в ответ? Опять затеять переговоры по Курильской гряде, а потом в очередной раз гордо послать нахуй?
#18 | 12:39 03.03.2019 | Кому: ALeRT
> Не очень понятно нытьё некоторых присутствующих.

[с иронией смотрит]

> Отстаём от буржуинов?


Ты сейчас про что конкретно: про производство ПО, которого у нас нет - кроме как различных частных контор, которые пишут коммерческие приложения для той же винды? Ну как, Касперский - официальный поставщик антивируса для МО (барабанная дробь) на базе винды.

Или ты про технологичную базу - в которой мы пока, максимум, можем заказывать новые процессоры (под которого нет своего ПО, от слова "совсем") у американских сателлитов?

> И что теперь?


Ничего. Оно и будет также дальше - ничего. Если нам конкретно не обрубят поставку всего, так, что даже контрабандные поставки из Китая не потянут. Да и там - есть варианты. Вытянет Ангстрем или нет - это еще вопрос.

> Или всё же потихоньку пытаться хоть что-то?


Вот эти попытки выдать "свой компьютер" на базе архитектуры, которую разработали, ЕМНИП, в 90-е - это хоть что-то?

> При этом надо помнить об политэкономическом укладке, при котором мы живём.


А кто-то забывает? Ну, например, что свое производство чипсетов - тупо не выгодно? Потому что, во-первых - нет нормального крупносерийного производства, а во-вторых - дорого ибо см. во-первых.
И, соответственно, под это производство нет и не будет своего ПО.

> Нынче никто не будет повторять подвиг индустриализации.


Речь не про индустриализацию. Речь про то, что вообще все для всех отраслей страны в этом секторе - завозится извне. А то, что есть своего - мышкины слезки.

> Нынче то, что делается, делается исключительно из-за того, что иначе уж совсем пиздец.


Пиздец - это уже. Вот он. А делается строго потому, что ситуация крайне нездоровая на фоне необходимости хоть в каком-то "импортозамещении". На фоне внешнеполитических амбиций руководства.
#19 | 13:24 03.03.2019 | Кому: Славянин
> Осталось совсем немного !!!

Так!!!
#20 | 13:30 03.03.2019 | Кому: neko
> Ну то есть, у нас тоже не «трындят про импортозамещение», а пытаются развернуть своё производство.

Скажем так - локализованное. Потому что, со всем остальным - это именно что трындеж.

> Видимо, поэтому у Интела сборочные линии находятся в Малайзии и Китае


Ты еще раз можешь сходить по ссылке и прочитать про 7 миллиардов баксов, вбуханные в строящийся завод.

Есть сильные сомнения, что у Ангстрема есть не только подобные технологии, но и 7 миллиардов баксов.

> Кстати, где провела и где отжала?


[censored]

> "Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее", – пишет издание со ссылкой на источник.


И там же:

В эфире радио Sputnik генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка выразил мнение, что перекрытие поставок материалов может быть связано с нечистоплотной конкуренцией.
"Мы помним, что Япония является поставщиком многих комплектующих для большого самолета Boeing 777. По сути, сам Boeing без Японии не сможет качественно производить данную модель самолета. В данном случае, возможно, прослеживается нечистоплотная конкуренция со стороны Boeing, который, естественно, связан с правительством США. Для того чтобы сорвать программу самолета МС-21, они могли пойти на данный шаг. Если это так, то пока конструкторы спроектируют новую конструкцию, пройдет время и в некотором роде самолет устареет, что снизит его конкурентоспособность на внешнем рынке. Поэтому возможно, что под прикрытием санкций компания ведет такую игру", – считает Виктор Прядка.
#21 | 13:32 03.03.2019 | Кому: neko
> Завыть, забиться, захрипеть о том, что «сраная рашка катится в сраное говно»™ — удобный и дешёвый способ получения халявного дофамина через написание комментов в интернете.

Хорошо, что есть ты: который практически в каждом подобном треде на Вотте, на словах отстаивает поруганную честь Державы!!!
#22 | 13:56 03.03.2019 | Кому: ALeRT
> Мне не надо рассказывать.

Тем более.

> Да. Но если не делать вообще ничего, то ничего и не изменится.


Оно и так и так не изменится. Заметь, конкуренцию с Интел, АМД, Майкрософт не тянет вообще никто. Но, только у нас пока есть неиллюзорная перспектива получить фигу, вместо их продукта.

> Да. У тебя есть другие предложения?


Да. Есть тот же госсектор, где у нас в отделе стоял ровно один комп комп со страхолюдной МСВС - которую постоянно бегал настраивать паренек из техподдержки.

То есть, в перспективе - можно вытворять там практически все, что угодно: обеспечивая заказами отечественного производителя.
Пусть на своих дорогущих процессорах эмулирующих линуксоидную ОС - похуй.

Но, пока там - покупаются отверточные сборки рабочих машин на базе интела с лицензионной виндой, гораздо дороже рыночной, по госзакупке.

> А что надо то? Нахрен всё, за рубежом купим? Или что?


Вот это вот - пока что предлагаю не я. Пока, это делается в реале. И ты, если правду пишешь о своей деятельности - должен это наблюдать, как никто другой. Например, в области станочного парка.

> Именно так. Но ты и про эти слёзки говоришь, что говно [и не надо].


Нет, я такое не говорю. Не мог бы ты процитировать - где я тут это говорю, чтобы не выступать тут очередным пиздоболом? Ну, как один тут пидор ранее в треде.
#23 | 14:17 03.03.2019 | Кому: Kipk
> Было вроде в том году, что кто-то из крупных Госов перенес БД на постгрес и серверную часть на Эльбрусах.

Хорошо, если так. Надеюсь, это только начало.

> Вообще именно для госов Эльбрусы имеют перспективу: ломать сознание сотен тысяч Галин Павловных переводя их с MS Office на LibreOffice и т.п.


[адово ржот]
#24 | 14:25 03.03.2019 | Кому: ALeRT
> Не могу, пишу как понимаю тебя. Точней не понимаю.

Изначально, в треде - был вопрос:

> Хотелось бы в общих чертах выяснить уровень высокопроизводительности прибора.


На который, смею надеяться, я и ответил.

Причем, нигде и не писал тут - что оно не нужно. Если ты не тупой пидор, подобный другому моему тут оппоненту, ты это должен видеть.

Мы находимся в догоняющих - по уровню развития технологий. И реальные попытки сломить ситуацию - выйти полностью на свой госсектор. Но и они могут не помочь - без участия в гражданском рынке персоналок.

> Ты говоришь, что Эльбрус говно и с интелом и амд конкуренции нам не выдержать (при этом понимается это как "ненужно")


А ты не трактуй самостоятельно непонятые тебе места - ты спрашивай напрямую, что тебе непонятно.
#25 | 14:28 03.03.2019 | Кому: neko
> Это фаб.

Да, тут ты прав.

> То есть, про «отжала» — мягко говоря, преувеличение.


То есть, ты процитировал мнение мудаков из Ростеха. А другие специалисты - говорят обратное.

Хорошо тебе, наверное - принимать во внимание только то, что нравится лично тебе
#26 | 14:52 03.03.2019 | Кому: ALeRT
> Если ты не можешь выразить свои мысли так, чтоб было понятно другим людям, то это проблема твоя,

Я тебе тоже умную вещь скажу, в свою очередь:

Если ты в тексте не видишь чего-то, чего там нет - не додумывай. Ибо, додумывая, ты, скорее всего, выдумаешь что-то свое. А выдумав - припишешь эти свои выдумки автору.
#27 | 15:47 03.03.2019 | Кому: Котовод
> Я вообще считаю что один проц, да еще получужой это мизер от того что нужно.

Именно. И сам он по себе - "ниочинь". Так и живем.

> Начать с военных, там один хер конские цены, а потом глядишь и бюджетный сектор можно окомпьютерить


Только, это нахер никому не всралось. Под барыши на "купи-перепродай".

Это у большевиков мотивация была - закачаешься. У этих, даже под насущную необходимость "импортозамещения", дела идут вяло. Если вообще идут.
#28 | 09:40 04.03.2019 | Кому: Alpha21264
> Ну ты уже нахватал минусов.

И чо?

> То есть ты уже понимаешь, насколько ты не прав.


Не прав в чем?

> Нужны цифры производительности:

> 1) Эльбруса
> 2) Современного буржуйского процессора
> 3) Буржуйского процессора десятилетней давности

Вот это - сравнение чисто по характеристикам, причем - предыдущего поколения (4С - находящегося в серийном производстве):
[censored]

А вот это - сравнение его фактической производительности, из-за необходимости под ним запускать ось в режиме эмуляции:
[censored]

Из чего видно, что производительность под виндой он выдает на уровне 4-го пня:
[censored]

> И ещё тебе надо понять, что серьёзные люди употребляют компьютер не для игр.


А еще, серьезные люди не ходят в кино смотреть фильмы. И даже порнуху не скачивают!!!

Какие еще дебильные аргументы ты мне тут приведешь?
#29 | 09:48 04.03.2019 | Кому: Alpha21264
> Там стоит самый обыкновенный Линукс.

Я так понимаю, ты вот про это:
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.