МО РФ заказало 15 истребителей Су-57

iz.ru — Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 поступит в воздушно-космические силы России в текущем году. Во время форума «Армия-2018» Объединенная авиастроительная корпорация подписала с Министерством обороны России два контракта на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 14:58 18.02.2019
15 комментариев | 46 за, 0 против |
#1 | 15:06 18.02.2019 | Кому: Всем
Очень интересно узнать потребность вооруженных сил в них. А то щас выяснится, что их нужно 1500 и еще вчера.
a.v.v
дурачок »
#2 | 15:09 18.02.2019 | Кому: Работник кабеля
ну наверно так и есть, только не одних су57, а су57+су35 (коих сейчас около 120)
#3 | 15:46 18.02.2019 | Кому: Работник кабеля
> Очень интересно узнать потребность вооруженных сил в них. А то щас выяснится, что их нужно 1500 и еще вчер

А вот мне интересно - у нас планы, аналогичные американцем - положить весь мир под себя?

По мне, так тот факт, что и СУ-57 пошел в серию, и Т-14 (не взирая на #всепропало и #просралиполимеры) - очень даже отличные результаты нашей оборонки. Вопреки отдельным скептикам.
#4 | 16:07 18.02.2019 | Кому: АК-630
> А вот мне интересно - у нас планы, аналогичные американцем - положить весь мир под себя?

У нас должны быть планы - отразить любую агрессию против нас. На текущий момент это да, планы аналогичные американским. По масштабам и затратам.
#5 | 16:24 18.02.2019 | Кому: Работник кабеля
> У нас должны быть планы - отразить любую агрессию против нас. На текущий момент это да, планы аналогичные американским. По масштабам и затратам.

Не согласен. Ни по масштабам, ни по затратам. Хотя бы с той точки зрения, что нападающий должен тратить всегда больше обороняющегося. Это не говоря уже о несимметричных ответах.
#6 | 16:29 18.02.2019 | Кому: Работник кабеля
> Очень интересно узнать потребность вооруженных сил в них. А то щас выяснится, что их нужно 1500 и еще вчера.

Очень разные точки зрения на этом, даже среди самих летчиков. С точки зрения обороны нужны не они, а скорее МиГ-31 и побольше (с учетом того, что неплохо бы их физически новые иметь и борт постоянно совершенствовать). С точки зрения бомбить ИГИЛ в Сирии они опять же бесполезны. Как демонстратор технологий и политическое оружие - полка на ближайшее время достаточно (видимо, примерно так и будет). Экспортные перспективы у него весьма туманны (китайцы если и купят, то одну эскадрилью, а дальше своих наклепают, Индия - родина слонов, а у остальных столько денег нет, чтобы всерьез его экспортом окупать). В случае Совсем Большого БП самолет вообще малоосмысленный - слишком дорогой для больших серий. В принципе, американцы уже на вот это вот все наступили и теперь сидят, не знают, что делать.

В общем, сугубое ИМХО конечно, но очень правильно в итоге наши все делают: довели до ума (не оставили в демонстраторе как Беркут и не просрали как 1.44), передадут штук 6 в Липецк и потихоньку сделают полк строевой. А дальше видно будет, будут под него задачи - доклепают, а нет - останется элитной машиной для особых случаев и отработки перспективных технологий
#7 | 17:41 18.02.2019 | Кому: Kipk
> С точки зрения бомбить ИГИЛ в Сирии они опять же бесполезны.

А как же прикрытие дальних бомберов, превосходство в воздухе и вот это всё?
#8 | 18:47 18.02.2019 | Кому: amb
> А как же прикрытие дальних бомберов, превосходство в воздухе и вот это всё?

А какое в этом принципиальное преимущество у Су-57 будет перед тем же Су-35С? Малозаметность и крейсерский сверхзвук? Ну это возможно будет актуально в комплекте с Ту-160, но оных всего-то полтора десятка есть. Да и заправщиков у нас мало.
Превосходство в воздухе на чужой территории нам особо не светит (вот туда реально 1500 штук надо - большие батальоны и ТНБ рулят), на своей поддержат ЗРК и - опять же - МиГ-31 тут смотрится дешевле и интереснее.

Просто получается, что да, в теории этот самолет может все, что могут все остальные наши истребители, причем лучше. И он один, а не куча. Но он может это не настолько лучше, насколько больше его цена.
Алекс
надзор »
#9 | 18:53 18.02.2019 | Кому: Kipk
Намекаю: С70, Т50-3.
#10 | 19:06 18.02.2019 | Кому: Алекс
> Намекаю: С70, Т50-3.

Пока на уровне концепта все же, хотя и интересного. Ну и в этом варианте Су-57 уже не совсем истребитель выходит
Алекс
надзор »
#11 | 19:25 18.02.2019 | Кому: Kipk
Ну так он и не истребитель в чистом виде. Он же авиационный комплекс. В целом, если интегрировать в одну сеть су35, су57, а100, миг31 и С70, да под автоматическую оптимизацию атаки, будет зверь система:)
#12 | 19:57 18.02.2019 | Кому: Kipk
> Превосходство в воздухе на чужой территории нам особо не светит

Ну а вот в такой ситуации, как сейчас в Сирии - жизненно необходимая вещь. И что, СУ-35 достаточно будет? КМК, 1500 штук - незачем, а минима 50 надо иметь.
#13 | 04:01 19.02.2019 | Кому: Kipk
> А какое в этом принципиальное преимущество у Су-57 будет перед тем же Су-35С? Малозаметность и крейсерский сверхзвук? Ну это возможно будет актуально в комплекте с Ту-160, но оных всего-то полтора десятка есть. Да и заправщиков у нас мало.

Преимущество - более современное БРЭО, у Су-57 радар с АФАР+дециметровые в крыльях (у Су-35 ПФАР, чуть похуже). Эта комбинация эффективнее в плане борьбы с малозаметными самолётами. То есть Су-57 может, при необходимости, работать по "стелсам" без поддержки с земли. В случае чего - перехват B-2 и перспективного B-21 это как раз под Су-57 задача.

Кроме того, Су-57 может выполнять миссии за линией фронта эффективнее, чем другие машины. Тут не обязательно подразумевается господство в воздухе. Быстро и незаметно доставить бомбу до цели и быстро же свалить - тоже полезно.

Да и для задачи охраны границ хорошо подходит. Всё же самолёт, способный на крейсерском сверхзвуке делать перехват - это поэкономичнее будет в плане горючки, чем МиГ-31 гонять.

Ну и комплекс - С-70+Су-57, где пилотируемый самолёт командует дронами. Электроника на Су-57, как было сказано, совершеннее, для таких задач машина больше подходит.

Другое дело, что надо не маленькими сериям заказывать, а наоборот - большими, тогда дешевле получится.
#14 | 05:38 19.02.2019 | Кому: Cipher
> Преимущество - более современное БРЭО, у Су-57 радар с АФАР+дециметровые в крыльях (у Су-35 ПФАР, чуть похуже). Эта комбинация эффективнее в плане борьбы с малозаметными самолётами. То есть Су-57 может, при необходимости, работать по "стелсам" без поддержки с земли. В случае чего - перехват B-2 и перспективного B-21 это как раз под Су-57 задача.

Ну в принципе ничто не мешает воткнуть эту же (или даже получше с учетом запаса по массо-габаритам) станцию в тот же МиГ-31. Который в принципе и так может работать по целям без поддержки с земли

> Кроме того, Су-57 может выполнять миссии за линией фронта эффективнее, чем другие машины. Тут не обязательно подразумевается господство в воздухе. Быстро и незаметно доставить бомбу до цели и быстро же свалить


Я к малозаметности достаточно скептически отношусь. Лучшая малозаметность - головотяпство ПВО-шников. А оно обычно таких циклопических масштабов, что на Ту-95 пролететь можно. И это у нас. На Западе хуже.

> Да и для задачи охраны границ хорошо подходит. Всё же самолёт, способный на крейсерском сверхзвуке делать перехват - это поэкономичнее будет в плане горючки, чем МиГ-31 гонять


В плане перехвата важнее не экономия горючки, а скорость выхода на рубеж перехвата. Как с этим у Су-57 мы, кстати, не знаем и вряд ли скоро узнаем. Возможно, и лучше, чем у 31-ых.

> Ну и комплекс - С-70+Су-57, где пилотируемый самолёт командует дронами. Электроника на Су-57, как было сказано, совершеннее, для таких задач машина больше подходит.


Вот тут да. И вот тут и малозаметность в тему, сильно близко подлетать не надо, а издалека уже так просто не накроешь. Посмотрим, что из этого вылезет.

> Другое дело, что надо не маленькими сериям заказывать, а наоборот - большими, тогда дешевле получится.


Пятое поколение большой серией даже США не потянули пока что. (для них 2-3 сотни машин - это как для нас 20)
#15 | 06:18 19.02.2019 | Кому: Kipk
>Ну в принципе ничто не мешает воткнуть эту же (или даже получше с учетом запаса по массо-габаритам) станцию в тот же МиГ-31. Который в принципе и так может работать по целям без поддержки с земли

Вообще-то мешает. У МиГ-31 в силу особенностей конструкции довольно тонкое крыло и нагрузка на него почти в два раза выше, устанавливать там ещё и дополнительное оборудование - не самая лучшая идея. А дециметровый радар в фюзеляж не заткнёшь.

>Я к малозаметности достаточно скептически отношусь. Лучшая малозаметность - головотяпство ПВО-шников. А оно обычно таких циклопических масштабов, что на Ту-95 пролететь можно. И это у нас. На Западе хуже.


Малозаметность она всё же не сама по себе. А в комплексе с другими мерами. Да и головотяпство это всё же больше в мирное время, в военное ПВО - значительно более серьёзная угроза.

Реальные преимущества малозаметности, помимо собственно того, что самолёт засечь сложнее, это во-первых: снижается эффективная дальность обстрела такого самолёта ракетами с РГСН. Это даёт возможность сделать выстрел первым.

Во-вторых, проще уходить от ракет с АРГСН, которая сама по себе, довольно слабая. Шанс сорвать захват выше.

>В плане перехвата важнее не экономия горючки, а скорость выхода на рубеж перехвата.


В "мирное" время, когда перехват не подразумевает уничтожение, а противник тоже особо никуда не торопится, экономия горючего всё же имеет значение. Да и сопровождать перехваченную цель можно дольше.

>Пятое поколение большой серией даже США не потянули пока что. (для них 2-3 сотни машин - это как для нас 20)


Хотя бы полсотни наклепать - уже дешевле выйдет. Потом можно маленькими партиями и до сотни дотянуть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.