МО РФ заказало 15 истребителей Су-57

iz.ru — Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 поступит в воздушно-космические силы России в текущем году. Во время форума «Армия-2018» Объединенная авиастроительная корпорация подписала с Министерством обороны России два контракта на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 14:58 18.02.2019
2 комментария | 46 за, 0 против |
#1 | 04:01 19.02.2019 | Кому: Kipk
> А какое в этом принципиальное преимущество у Су-57 будет перед тем же Су-35С? Малозаметность и крейсерский сверхзвук? Ну это возможно будет актуально в комплекте с Ту-160, но оных всего-то полтора десятка есть. Да и заправщиков у нас мало.

Преимущество - более современное БРЭО, у Су-57 радар с АФАР+дециметровые в крыльях (у Су-35 ПФАР, чуть похуже). Эта комбинация эффективнее в плане борьбы с малозаметными самолётами. То есть Су-57 может, при необходимости, работать по "стелсам" без поддержки с земли. В случае чего - перехват B-2 и перспективного B-21 это как раз под Су-57 задача.

Кроме того, Су-57 может выполнять миссии за линией фронта эффективнее, чем другие машины. Тут не обязательно подразумевается господство в воздухе. Быстро и незаметно доставить бомбу до цели и быстро же свалить - тоже полезно.

Да и для задачи охраны границ хорошо подходит. Всё же самолёт, способный на крейсерском сверхзвуке делать перехват - это поэкономичнее будет в плане горючки, чем МиГ-31 гонять.

Ну и комплекс - С-70+Су-57, где пилотируемый самолёт командует дронами. Электроника на Су-57, как было сказано, совершеннее, для таких задач машина больше подходит.

Другое дело, что надо не маленькими сериям заказывать, а наоборот - большими, тогда дешевле получится.
#2 | 06:18 19.02.2019 | Кому: Kipk
>Ну в принципе ничто не мешает воткнуть эту же (или даже получше с учетом запаса по массо-габаритам) станцию в тот же МиГ-31. Который в принципе и так может работать по целям без поддержки с земли

Вообще-то мешает. У МиГ-31 в силу особенностей конструкции довольно тонкое крыло и нагрузка на него почти в два раза выше, устанавливать там ещё и дополнительное оборудование - не самая лучшая идея. А дециметровый радар в фюзеляж не заткнёшь.

>Я к малозаметности достаточно скептически отношусь. Лучшая малозаметность - головотяпство ПВО-шников. А оно обычно таких циклопических масштабов, что на Ту-95 пролететь можно. И это у нас. На Западе хуже.


Малозаметность она всё же не сама по себе. А в комплексе с другими мерами. Да и головотяпство это всё же больше в мирное время, в военное ПВО - значительно более серьёзная угроза.

Реальные преимущества малозаметности, помимо собственно того, что самолёт засечь сложнее, это во-первых: снижается эффективная дальность обстрела такого самолёта ракетами с РГСН. Это даёт возможность сделать выстрел первым.

Во-вторых, проще уходить от ракет с АРГСН, которая сама по себе, довольно слабая. Шанс сорвать захват выше.

>В плане перехвата важнее не экономия горючки, а скорость выхода на рубеж перехвата.


В "мирное" время, когда перехват не подразумевает уничтожение, а противник тоже особо никуда не торопится, экономия горючего всё же имеет значение. Да и сопровождать перехваченную цель можно дольше.

>Пятое поколение большой серией даже США не потянули пока что. (для них 2-3 сотни машин - это как для нас 20)


Хотя бы полсотни наклепать - уже дешевле выйдет. Потом можно маленькими партиями и до сотни дотянуть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.