МО РФ заказало 15 истребителей Су-57

iz.ru — Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 поступит в воздушно-космические силы России в текущем году. Во время форума «Армия-2018» Объединенная авиастроительная корпорация подписала с Министерством обороны России два контракта на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 14:58 18.02.2019
4 комментария | 46 за, 0 против |
#1 | 16:29 18.02.2019 | Кому: Работник кабеля
> Очень интересно узнать потребность вооруженных сил в них. А то щас выяснится, что их нужно 1500 и еще вчера.

Очень разные точки зрения на этом, даже среди самих летчиков. С точки зрения обороны нужны не они, а скорее МиГ-31 и побольше (с учетом того, что неплохо бы их физически новые иметь и борт постоянно совершенствовать). С точки зрения бомбить ИГИЛ в Сирии они опять же бесполезны. Как демонстратор технологий и политическое оружие - полка на ближайшее время достаточно (видимо, примерно так и будет). Экспортные перспективы у него весьма туманны (китайцы если и купят, то одну эскадрилью, а дальше своих наклепают, Индия - родина слонов, а у остальных столько денег нет, чтобы всерьез его экспортом окупать). В случае Совсем Большого БП самолет вообще малоосмысленный - слишком дорогой для больших серий. В принципе, американцы уже на вот это вот все наступили и теперь сидят, не знают, что делать.

В общем, сугубое ИМХО конечно, но очень правильно в итоге наши все делают: довели до ума (не оставили в демонстраторе как Беркут и не просрали как 1.44), передадут штук 6 в Липецк и потихоньку сделают полк строевой. А дальше видно будет, будут под него задачи - доклепают, а нет - останется элитной машиной для особых случаев и отработки перспективных технологий
#2 | 18:47 18.02.2019 | Кому: amb
> А как же прикрытие дальних бомберов, превосходство в воздухе и вот это всё?

А какое в этом принципиальное преимущество у Су-57 будет перед тем же Су-35С? Малозаметность и крейсерский сверхзвук? Ну это возможно будет актуально в комплекте с Ту-160, но оных всего-то полтора десятка есть. Да и заправщиков у нас мало.
Превосходство в воздухе на чужой территории нам особо не светит (вот туда реально 1500 штук надо - большие батальоны и ТНБ рулят), на своей поддержат ЗРК и - опять же - МиГ-31 тут смотрится дешевле и интереснее.

Просто получается, что да, в теории этот самолет может все, что могут все остальные наши истребители, причем лучше. И он один, а не куча. Но он может это не настолько лучше, насколько больше его цена.
#3 | 19:06 18.02.2019 | Кому: Алекс
> Намекаю: С70, Т50-3.

Пока на уровне концепта все же, хотя и интересного. Ну и в этом варианте Су-57 уже не совсем истребитель выходит
#4 | 05:38 19.02.2019 | Кому: Cipher
> Преимущество - более современное БРЭО, у Су-57 радар с АФАР+дециметровые в крыльях (у Су-35 ПФАР, чуть похуже). Эта комбинация эффективнее в плане борьбы с малозаметными самолётами. То есть Су-57 может, при необходимости, работать по "стелсам" без поддержки с земли. В случае чего - перехват B-2 и перспективного B-21 это как раз под Су-57 задача.

Ну в принципе ничто не мешает воткнуть эту же (или даже получше с учетом запаса по массо-габаритам) станцию в тот же МиГ-31. Который в принципе и так может работать по целям без поддержки с земли

> Кроме того, Су-57 может выполнять миссии за линией фронта эффективнее, чем другие машины. Тут не обязательно подразумевается господство в воздухе. Быстро и незаметно доставить бомбу до цели и быстро же свалить


Я к малозаметности достаточно скептически отношусь. Лучшая малозаметность - головотяпство ПВО-шников. А оно обычно таких циклопических масштабов, что на Ту-95 пролететь можно. И это у нас. На Западе хуже.

> Да и для задачи охраны границ хорошо подходит. Всё же самолёт, способный на крейсерском сверхзвуке делать перехват - это поэкономичнее будет в плане горючки, чем МиГ-31 гонять


В плане перехвата важнее не экономия горючки, а скорость выхода на рубеж перехвата. Как с этим у Су-57 мы, кстати, не знаем и вряд ли скоро узнаем. Возможно, и лучше, чем у 31-ых.

> Ну и комплекс - С-70+Су-57, где пилотируемый самолёт командует дронами. Электроника на Су-57, как было сказано, совершеннее, для таких задач машина больше подходит.


Вот тут да. И вот тут и малозаметность в тему, сильно близко подлетать не надо, а издалека уже так просто не накроешь. Посмотрим, что из этого вылезет.

> Другое дело, что надо не маленькими сериям заказывать, а наоборот - большими, тогда дешевле получится.


Пятое поколение большой серией даже США не потянули пока что. (для них 2-3 сотни машин - это как для нас 20)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.