Прогресс против человека

1957anti.ru — Современное такси – отличный пример того, как развитие производительных сил, повышение эффективности производственных процессов, информатизация, накопление знаний о том или ином виде деятельности, короче его величество Прогресс в капиталистическом обществе приводит не к повышению уровня жизни непосредственно занятых на производстве работников, а наоборот, к их сверхэксплуатации. Просто классический книжный пример! К.Маркс, «Капитал», изд., дополненное с учётом реалий XXI века #марксизмустарел
Новости, Политика | AndroidSav1 11:20 24.06.2018
28 комментариев | 61 за, 10 против |
#1 | 11:54 24.06.2018 | Кому: Всем
Прочитал и нихуя не понял. Т.е. когда люди просто хватают типа "такси", а на самом деле нелегальных бомбил у обочины – это хорошо, это по коммунистически? Т.е. 90-е с точки зрения таксиста – это коммунизм был? :)

На деле так. Такси стало доступным относительно недавно. До этого ездить на нём надо было быть или очень богатым, или в случае крайней необходимости раз-два в год максимум. В каком-то смысле, купить личную машину и ездить на ней было дешевле, чем не покупать и ездить на такси. Сейчас уже наоборот, благодаря доступному такси, каршерингу и развитию общественного транспорта лично я уже задумываюсь, покупать ли мне на замену старому авто новое или обойдусь.

Конечно, денег у таксистов стало меньше, но не потому что злой яндекс всё забрал, а потому что зверски возросла конкуренция, плюс кардинально уменьшились цены.
Увеличит ли яндекс цены как монополист? Нет, не увеличит. Потому что как только такси уйдёт из доступного диапазона, сразу вся эта бизнес модель рухнет и или появятся конкуренты, которые предложат лучшие условия, или опять выйдут бомбилы на улицы, или каршеринг захватит эту нишу.

Хочу ли я вернуться в благословенный "такси-коммунизм" 90-х, с бомбилами? Да упаси боже.

В статье всё крайне искусно перевёрнуто на голову, чёрное это белое и т.д.
#2 | 11:58 24.06.2018 | Кому: Всем
То ли дело, такси в Нью-Йорке в былые времена. Никакой сверхэксплуатации, сплошной коммунизм.

Статья - прекрасная. Следите за руками.

Вот это - хорошо.

"Ранее любой гражданин с личным автомобилем мог спокойно таксовать, "бомбить", как у нас принято говорить. "

А вот это - плохо.

"Первая – усталые водители за рулём. Тут всё понятно, как это влияет на безопасность поездки.
Вторая – все знают, что в последние годы за рулём московских такси стали ездить азиаты. Говорят даже о "киргизской мафии"
#3 | 12:00 24.06.2018 | Кому: Всем
Хорошая статья, говорит, как хорошо раньше было при бомбилах, и как теперь стало плохо при диспетчерских службах и агрегаторах. Бедные бомбилы, им теперь сложнее охуевать, да еще приходится теперь больше въебывать, чтобы можно было с другими водителями конкурировать.
#4 | 12:01 24.06.2018 | Кому: Soloqub
> Прочитал и нихуя не понял.

Книжка очередная у гражданина Балаева скоро выходит.
Собирает, панимашь, стремительно левеющую аудиторию.
#5 | 12:06 24.06.2018 | Кому: KRash
> Хорошая статья, говорит, как хорошо раньше было при бомбилах, и как теперь стало плохо при диспетчерских службах и агрегаторах. Бедные бомбилы, им теперь сложнее охуевать, да еще приходится теперь больше въебывать, чтобы можно было с другими водителями конкурировать.

Раньше как прилетел в Москву - пиздец в аэропорту, от этих всех друзей нашего тру-коммуниста хоть палкой отбивайся. Странно, что еще Аэроэкспресс анафеме не предали.

Автору, ежели он считает себя левым, другую бы проблему поднять. Почему у нас столько народу таксует? Нет ли в этом утилизации трудового ресурса? Эти люди могли бы работать на производстве, которого нет.
#6 | 12:09 24.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Странно, что еще Аэроэкспресс анафеме не предали.

Погодь, через годик - другой китайский коммунизм превратится в оголтелый империализм.
Ибо конъюнктура.

> Почему у нас столько народу таксует? Нет ли в этом утилизации трудового ресурса? Эти люди могли бы работать на производстве, которого нет.


Автор такой же левый, как я еврей.
#7 | 12:10 24.06.2018 | Кому: Всем
есть один медицинский факт: агрегаторы делают работу таксиста эффективнее, поскольку он меньше катается вхолостую в поисках клиента

также сомнительно, что он зарабатывает с агрегатором меньше, чем сам по себе - в таком случае можно купить лицензию на год (она не так дорого стоит) и работать на себя

другое дело, что если приехало много трудовых мигрантов которые готовы работать за копейки - это естественно снизит заработки таксистов, и с агрегаторами это не связано, без агрегаторов такой же эффект был бы
#8 | 12:15 24.06.2018 | Кому: Ummon
> Книжка очередная у гражданина Балаева скоро выходит.
> Собирает, панимашь, стремительно левеющую аудиторию.

Ты бы, прежде чем срывать покровы, фамилию автора статьи бы прочитал, что ли.
#9 | 12:17 24.06.2018 | Кому: AndroidSav1
> Ты бы, прежде чем срывать покровы, фамилию автора статьи бы прочитал, что ли.

Да прочёл, будь спок.
После моего прочтения балаевская движуха перестала быть коммерческим предприятием?
#10 | 12:18 24.06.2018 | Кому: mannycalavera
> также сомнительно, что он зарабатывает с агрегатором меньше

Меньше.

140 рублей поездка в среднем за вычетом комиссии. 25 минут на поездку.

Теперь можешь смело высчитать сколько можно заработать за вычетом бензина и аренды и за сколько часов.

Потом можно продолжать охуевать от того как мигранты людей давят уснув за рулём.
#11 | 12:21 24.06.2018 | Кому: Ummon
> Да прочёл, будь спок.

Сомнительно.

> После моего прочтения балаевская движуха перестала быть коммерческим предприятием?


Пожуем - увидим.
#12 | 12:21 24.06.2018 | Кому: kirillkor
> 140 рублей поездка в среднем за вычетом комиссии. 25 минут на поездку.

А сколько платят за такую же поездку хозяева других диспетчерских служб?
#13 | 12:22 24.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> А сколько платят за такую же поездку хозяева других диспетчерских служб?

У всех примерно одинаковые цены.

Таксопарки которые сами по себе остались только в столицах. В других местах это прослойка между водителем и агрегатором.

Агрегатор низкие цены получает за счёт водителя. В идеале агрегаторам водитель не нужен, у агрегаторов так денег станет больше. Именно поэтому агрегаторы разрабатывают беспилотники.

Задавит кого-то охуевший от 16-тичасового рабочего дня водитель, ну и хуй с ним, это ему отвечать перед законом.

Любители "низких цен" не очень понимают сколько они могут заплатить сев в машину к такому водителю в конце смены.
#14 | 12:23 24.06.2018 | Кому: Soloqub
> Прочитал и нихуя не понял. Т.е. когда люди просто хватают типа "такси", а на самом деле нелегальных бомбил у обочины – это хорошо, это по коммунистически? Т.е. 90-е с точки зрения таксиста – это коммунизм был? :)

Нет. Нет. Ты просто прочитал и нихуя не понял.

> Хочу ли я вернуться в благословенный "такси-коммунизм" 90-х, с бомбилами? Да упаси боже.


Ты просто прочитал и нихуя не понял.
>
> В статье всё крайне искусно перевёрнуто на голову, чёрное это белое и т.д.

Ты просто прочитал и нихуя не понял.
#15 | 12:25 24.06.2018 | Кому: Soloqub
> Прочитал и нихуя не понял.

Это заметно.

В статье про то, как технический прогресс, вместо того чтобы улучшить жизнь трудящихся, её ухудшил.
Временная выгода и удобство для потребителей есть, этого никто не отрицает. В статье про то, что выгода и удобство временные.

Основная выгода - как и всегда при капитализме - не у трудящихся, и не у потребителей-покупателей, а у капиталиста-монополиста.

И никто не в состоянии изменить это положение, пока существует капитализм. В том числе и сам крупный капитал: в тот час, когда он примет решение делиться с работниками "по справедливости", забирая себе "самую минимальную разумную часть", он начнёт проигрывать в конкуренции более хищным коллегам.

И если кто-то до сих пор радуется, что его это всё-таки не коснулось, "а таксистам так и надо", то поймите одну простую вещь: схожий процесс происходит абсолютно во всех сферах! Мелкобуржуазных тихих гаваней становится всё меньше! Просто иногда выглядит не так ярко. Но все мы с введением научно-технических новинок производим больше. Однако всё так же дорого жильё, всё так же хватает только на один отпуск, всё так же качественная дешёвая медицина - это из сказок Андерсена... Капиталист изымает прибавочный продукт абсолютно из всех сфер человеческой деятельности.

***

Естественно, при коммунизме введение данного технического новшества привело бы к другим результатам. Чем катать по районам в поисках "бордюра", эффективнее, когда заказ сваливается таксисту сам, из системы. Минус расходы на бензин и амортизацию, минус лишние затраты собственных усилий. Прогресс снижает все непроизводительные издержки, связанные с поисками клиента и таксиста, услуга выполняется быстрее и меньшим количеством автопарка. Общество договаривается, какие условия труда таксистов считать приемлемыми (например, можно подсмотреть у водителей автобусов и дальнобойщиков, где к вопросу охраны труда относятся по-прежнему строже). Пассажир получает быструю и удобную услугу, выполняемую отдохнувшим, спокойным за своё будущее работником. Таксист получает нормальную работу, полезную для других, а главное, ощущение, что каждая его минута идёт на выполнение услуги как таковой, а не на увеличение счёта в кипрском или голландском оффшоре... Все в плюсе – а как ещё должно быть при коммунизме? Ведь при следующей экономической формации некому будет изымать часть общественного продукта в свою личную пользу.
#16 | 12:25 24.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Статья - прекрасная. Следите за руками.
> Вот это - хорошо.
> "Ранее любой гражданин с личным автомобилем мог спокойно таксовать, "бомбить", как у нас принято говорить. "
> А вот это - плохо.

Про коммунизм в прошлом в статье речи не идет. М.б. тебе Господь на ухо шепнул?
#17 | 12:42 24.06.2018 | Кому: Ummon
> Собирает, панимашь, стремительно левеющую аудиторию на зелёном диване.

Извините!!!
#18 | 13:03 24.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Раньше как прилетел в Москву - пиздец в аэропорту, от этих всех друзей нашего тру-коммуниста хоть палкой отбивайся.

А еще была куча историй с разводиловом, типа говорит одну цену, а это оказывается за километр, или цена за человека, если едут больше одного ну и другие способы развода. Щас хотя бы конечную цену знаешь.

Да даже я к себе в город приезжал, от автовокзала до дома пару кварталов, запросили 200р., в то же время по вызову стоило 80р. Единственное, что 5 минут пришлось подождать.
#19 | 13:34 24.06.2018 | Кому: kirillkor
> У всех примерно одинаковые цены.
>
> Таксопарки которые сами по себе остались только в столицах. В других местах это прослойка между водителем и агрегатором.

Мягко говоря, это не совсем правда.

>

> Агрегатор низкие цены получает за счёт водителя. В идеале агрегаторам водитель не нужен, у агрегаторов так денег станет больше. Именно поэтому агрегаторы разрабатывают беспилотники.

Ну. А до этого жертвой шоферов пали извозчики на лошадях.
Беспилотники рано или поздно вытеснят водителей.


>

> Задавит кого-то охуевший от 16-тичасового рабочего дня водитель, ну и хуй с ним, это ему отвечать перед законом.
>
> Любители "низких цен" не очень понимают сколько они могут заплатить сев в машину к такому водителю в конце смены.

А чем лучше тот самый Пётр с синим ведерком? Он каждый день заполняет путевые листы и проходит медицинский контроль?
#20 | 13:37 24.06.2018 | Кому: человечек Серый
> > Статья - прекрасная. Следите за руками.
> > Вот это - хорошо.
> > "Ранее любой гражданин с личным автомобилем мог спокойно таксовать, "бомбить", как у нас принято говорить. "
> > А вот это - плохо.
>
> Про коммунизм в прошлом в статье речи не идет. М.б. тебе Господь на ухо шепнул?

Я думал, ты прочитал хотя бы аннотацию.

"Просто классический книжный пример! К.Маркс, «Капитал», изд., дополненное с учётом реалий XXI века "
#21 | 13:45 24.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Я думал, ты прочитал хотя бы аннотацию.
> "Просто классический книжный пример! К.Маркс, «Капитал», изд., дополненное с учётом реалий XXI века "

Я-то читал, а вот ты читал ли?

Я напомню что ты говорил: То ли дело, такси в Нью-Йорке в былые времена. Никакой сверхэксплуатации, сплошной коммунизм.


А теперь процитируй пожалуйста те предложения, которые тебе помогли сделать такой вывод.
С нетерпением ожидаю. Заранее спасибо.
#22 | 13:52 24.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Мягко говоря, это не совсем правда.

Для Рязани это правда совсем.

> А чем лучше тот самый Пётр с синим ведерком?


Задёшево ездить не хочет. Скорее всего вылазит из-за руля а не катается кругами. Устаёт он меньше.

> Он каждый день заполняет путевые листы и проходит медицинский контроль?


У агреггаторов тоже никто ничего не заполняет. Если водитель устроился через прокладку, это обязанность прокладки, если водитель сам себе ИП это обязанность водителя.

Разница между бомбилой и водителем работающим через агреггатора, только в том, что тот что через агреггатор зарабатывает меньше, со всеми вытекающими.

Это я молчу о том, что имеющий свой автопарк прокладки, частично этот автопарк имеют в виде затоталенных страховой помоек. На которых узбеки кругами по 16 часов ураганят. Понятное дело, ради экономии можно сесть в такое, ещё и жену с ребёнком посадить.

Прежде чем рассказывать какие агреггаторы молодцы, что порядок навели, стоит узнать, что вся заслуга агреггаторов, что они программку написали и имея, как в случае с яндексом, суровый информационный ресурс, разрекламировали это.

Агреггаторы они про зарабатывание денег, а не про то, что пассажиру или водителю будет хорошо. Законодательство у нас такое, что агреггатор не несёт никакой ответственности за происходящее с водителем или пасажиром. Агреггаторы будут рассказывать, какие они охуенные и разрабатывают систему распознавания усталости. Но никогда и никому они не расскажут, почему они тупо не могут блокировать водителя после определённого количества часов на линии. Оно поди сильно сложнее, чем систему распознавания разработать. Ну и, понятное дело, ещё и потому, что на таких условиях никто с ними работать не будет без поднятия ими цен, либо урезания собственных аппетитов, шутка ли, каждый пятый водитель тупо отдаёт все свои деньги яндексу, но, как мы понимаем, на это они не пойдут никогда. И любители низких цен завоют первыми.
#23 | 14:02 24.06.2018 | Кому: человечек Серый
> Я-то читал, а вот ты читал ли?

Конечно.

>

> Я напомню что ты говорил: То ли дело, такси в Нью-Йорке в былые времена. Никакой сверхэксплуатации, сплошной коммунизм.
>
>
> А теперь процитируй пожалуйста те предложения, которые тебе помогли сделать такой вывод.
> С нетерпением ожидаю. Заранее спасибо.

Ну я прочитал статью. В ней автор приводит Яндекс.Такси как пример безжалостной капиталистической эксплуатации. Я припомнил абсолютно противоположную ситуацию - нью-йоркских таксистов с жетонами.
И сделал выводы в рамках элементарной логики.
#24 | 14:28 24.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Ну я прочитал статью. В ней автор приводит Яндекс.Такси как пример безжалостной капиталистической эксплуатации. Я припомнил абсолютно противоположную ситуацию - нью-йоркских таксистов с жетонами.
> И сделал выводы в рамках элементарной логики.

Нет, это не логика, а фантазия.

Я сейчас буду говорить очевидные вещи. Автор статьи говорит слово на К. - коммунизм, ровно в одном месте - в самом последнем абзаце.
Это как-то неправильно - брать и находить слово на К. - коммунизм где угодно. Среди бомбил, в святых девяностых, у нью-йоркских таксистов, в действиях японца ворующего женские трусики и так далее и тому подобное. Это всё проявления капитализма, тут нет никаких проявлений коммунизма.

Очевидно, что тяжело - прочитать и понять последний и единственный абзац про коммунизм.
Очевидно, что уже к средине статьи хочется нистирпивать, хочется бежать над Вотт, хочется называть коммунизмом самые убогие проявления капитализма, неистово петросянить над коммунизмом и через это одерживать интеллектуальную перемогу.
#25 | 14:51 24.06.2018 | Кому: Всем
Возможность увидеть цену за маршрут в телефоне и ни с кем не разговаривая доехать за приемлемые деньги - бесценна.

Проблемы таксистов - их проблемы, риск - раньше цены были выше, а риска ничуть не меньше, особенно если ловить бомбил.

Поднимет монополист цены - просто не буду пользоваться.
#26 | 16:22 24.06.2018 | Кому: Illuminati31
> Поднимет монополист цены - просто не буду пользоваться.

Тогда тебе поднимут пенсионный возраст, твоим детям сделают особо платное образование, и вишенкой на тортик: введут налог на воздух.
#27 | 16:44 24.06.2018 | Кому: AndroidSav1
> Это заметно.
>
> В статье про то, как технический прогресс, вместо того чтобы улучшить жизнь трудящихся, её ухудшил.
> Временная выгода и удобство для потребителей есть, этого никто не отрицает. В статье про то, что выгода и удобство временные.

Научно-технический прогресс сделал то что должен был. Услуга такси теперь удобна и доступна самым широким слоям населения. Но именно это же привело к тому что на рынке такси возникло сверхпредложение, как следствие падение цен и это уменьшило доходы водителей.
Ещё раз. Доходы таксистов упали не потому что монополист Яндекс забирает себе то что раньше брали сами таксисты, это просто не так. Основной вывод статьи в корне не верен.

И про то что ситуация времена и вскоре цены на таксе вырастут, также не так. Во-первых Яндекс не совсем монополист даже на рынке такси и полным монополистом не станет. Во-вторых, конкурирует он не только с таксистами, но также и с общественным транспортом, с частными автомобилями, с каршерингом, наконец. Поэтому любая попытка излишне "подоить" население приведёт к тому что такси просто перестанут пользоваться и он разрушит свой же собственный доходный бизнес, который сам же и создал.

Примеров когда такое происходит навалом. Достаточно ознакомиться с печальной историей free-lance.ru или job.ru. Они тоже, был такой момент, были почти монополистами на своих рынках и решили что они схватили бога за бороду и теперь им всё можно. И закончилось это для них крайне печально и для тех, и для других.
#28 | 19:49 24.06.2018 | Кому: Soloqub
> Поэтому любая попытка излишне "подоить" население приведёт к тому что такси просто перестанут пользоваться и он разрушит свой же собственный доходный бизнес, который сам же и создал.

Да в каждые выходные и праздничные дни успешные попытки подоить население. В День Победы, например, услуги такси стоили стоили в 2,5+ раза дороже, чем в обычные дни. И цены задирали все такси.
Возможно в Москве можно воспользоваться каршерингом, общественным транспортом или ловко поймать частный автомобиль - но в остальной России все как-то не так радужно.

И у меня простой вопрос - кто забрал себе деньги за дополнительные 1,5 поездки?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.