Прогресс против человека

1957anti.ru — Современное такси – отличный пример того, как развитие производительных сил, повышение эффективности производственных процессов, информатизация, накопление знаний о том или ином виде деятельности, короче его величество Прогресс в капиталистическом обществе приводит не к повышению уровня жизни непосредственно занятых на производстве работников, а наоборот, к их сверхэксплуатации. Просто классический книжный пример! К.Маркс, «Капитал», изд., дополненное с учётом реалий XXI века #марксизмустарел
Новости, Политика | AndroidSav1 11:20 24.06.2018
2 комментария | 61 за, 10 против |
#1 | 11:54 24.06.2018 | Кому: Всем
Прочитал и нихуя не понял. Т.е. когда люди просто хватают типа "такси", а на самом деле нелегальных бомбил у обочины – это хорошо, это по коммунистически? Т.е. 90-е с точки зрения таксиста – это коммунизм был? :)

На деле так. Такси стало доступным относительно недавно. До этого ездить на нём надо было быть или очень богатым, или в случае крайней необходимости раз-два в год максимум. В каком-то смысле, купить личную машину и ездить на ней было дешевле, чем не покупать и ездить на такси. Сейчас уже наоборот, благодаря доступному такси, каршерингу и развитию общественного транспорта лично я уже задумываюсь, покупать ли мне на замену старому авто новое или обойдусь.

Конечно, денег у таксистов стало меньше, но не потому что злой яндекс всё забрал, а потому что зверски возросла конкуренция, плюс кардинально уменьшились цены.
Увеличит ли яндекс цены как монополист? Нет, не увеличит. Потому что как только такси уйдёт из доступного диапазона, сразу вся эта бизнес модель рухнет и или появятся конкуренты, которые предложат лучшие условия, или опять выйдут бомбилы на улицы, или каршеринг захватит эту нишу.

Хочу ли я вернуться в благословенный "такси-коммунизм" 90-х, с бомбилами? Да упаси боже.

В статье всё крайне искусно перевёрнуто на голову, чёрное это белое и т.д.
#2 | 16:44 24.06.2018 | Кому: AndroidSav1
> Это заметно.
>
> В статье про то, как технический прогресс, вместо того чтобы улучшить жизнь трудящихся, её ухудшил.
> Временная выгода и удобство для потребителей есть, этого никто не отрицает. В статье про то, что выгода и удобство временные.

Научно-технический прогресс сделал то что должен был. Услуга такси теперь удобна и доступна самым широким слоям населения. Но именно это же привело к тому что на рынке такси возникло сверхпредложение, как следствие падение цен и это уменьшило доходы водителей.
Ещё раз. Доходы таксистов упали не потому что монополист Яндекс забирает себе то что раньше брали сами таксисты, это просто не так. Основной вывод статьи в корне не верен.

И про то что ситуация времена и вскоре цены на таксе вырастут, также не так. Во-первых Яндекс не совсем монополист даже на рынке такси и полным монополистом не станет. Во-вторых, конкурирует он не только с таксистами, но также и с общественным транспортом, с частными автомобилями, с каршерингом, наконец. Поэтому любая попытка излишне "подоить" население приведёт к тому что такси просто перестанут пользоваться и он разрушит свой же собственный доходный бизнес, который сам же и создал.

Примеров когда такое происходит навалом. Достаточно ознакомиться с печальной историей free-lance.ru или job.ru. Они тоже, был такой момент, были почти монополистами на своих рынках и решили что они схватили бога за бороду и теперь им всё можно. И закончилось это для них крайне печально и для тех, и для других.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.