Вассерман об украинском и белорусском языках

nalin.ru — То и дело натыкаюсь на обширные (и чаще всего с обеих сторон изобилующие ошибками) дискуссии о происхождении суржика. Так называют обширный спектр диалектов, для стороннего наблюдателя похожих на смесь русской и украинской литературных норм. Аналогично трасянкой называют спектр диалектов, для стороннего наблюдателя похожих на смесь русской и белорусской литературных норм. Оба названия изначально обозначают смесь пшеницы с рожью. Роль ржи, вероятно, отводится русскому языку... копия в комменте
Новости, Общество | Soloqub 10:10 02.05.2017
135 комментариев | 76 за, 2 против |
#101 | 08:35 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> Ненцы угорская ветвь финно-угров.

С какого перепугу они к угро-финнам относятся? Я, кстати, русский. Именно поэтому про диалект и сказал. И, Нарьян-мар не является моим городом рождения. Моя Родина в Архангельской области.

> У вас до границы далеко - вот и дела нет до вас.


Если бы ты знал сколько ненцам ништяков сыплется как малому народу, то побежал бы жениться на ненке. ))
#102 | 09:09 05.05.2017 | Кому: зверюга
> Если бы не стояла, тогда такого термина как советский человек не появилось.

Советский человек - это не про отсутствие национального деления.

> А у них существует такое понятие как государственный язык на уровне штатов?


Как подсказывают, да, но не во всех.

> У нас тоже не заставляли. Только для желающих, если я правильно понимаю.


Начал копать в этом направлении, понял, что в национальных республиках существовали параллельно два вида учебных заведений - на русском и местном языках, финансировались они в одинаковой степени.

Пока копал, накопал интересную статейку -[censored] - как раз к вопросу о "советском человеке".
#103 | 09:20 05.05.2017 | Кому: зверюга
По карте смотрел с прицела "зеленой марки". С манси перепутал и хантами. Они там рядом. Я женат на местной нашей карело-белорусской жеребице. )) я за ненцев рад, да только они далеко от европ.
#104 | 11:02 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> Нет и все. Как, подозреваю, и носителей соловьиной мовы.

Есть.
#105 | 11:07 05.05.2017 | Кому: BooldozErrr
> Советский человек - это не про отсутствие национального деления.

А про что?

> что в национальных республиках существовали параллельно два вида учебных заведений - на русском и местном языках


Именно так. А ещё могли быть отдельные дополнительные уроки в общеобразовательных школах.

> Пока копал, накопал интересную статейку


Ну, от Гумилёв-центра я другой риторики и не ожидал. Тут лучше почитать про спор Ленина со Сталиным по национальному вопросу. Хотя в данной статье не могу не согласится хотя бы вот с этим утверждением:

В результате замысленный как плацдарм мировой революции СССР превратился в новую индивидуацию российской цивилизации со всеми ее специфическими чертами. Фактически СССР стал обществом традиционного типа, напоминающим допетровское служилое идеократическое государство, только лишь воспроизведенное на новом урбанистическом уровне. Роль монархии сыграл институт вождизма, роль религии – коммунистическая идеология

Всё остальное или не так, или непонятно. Хотя и здесь сравнение с допетровским временем не имеет оснований.
#106 | 11:10 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> По карте смотрел с прицела "зеленой марки".

Не понял.

> я за ненцев рад, да только они далеко от европ.


Ээ.. ты точно карту смотрел? Глянь повторно с административно-территориальным делением.

> Я женат на местной нашей карело-белорусской жеребице. ))


Кто мешает завести небольшой табун? ))
#107 | 11:13 05.05.2017 | Кому: sobersober
Ага. Через пиздых куку розмовляет. Мысль выразить внятно не может, тужит из себя эту мову. Это когда в городе. А дома - мамка, я посрати, я дров наколоти. И из толчка сидит в контакте и думает, чоб такого вспомнить окромя "дякую".
#108 | 11:26 05.05.2017 | Кому: зверюга
> А про что?

Про принадлежность к одному советскому государству, про общую цель - строительство коммунизма и единое марксистское мировоззрение. Советские люди были советскими русскими, советскими таджиками, советскими башкирами, эвенками или грузинами. Одно другое никак не отменяло.

> Всё остальное или не так, или непонятно. Хотя и здесь сравнение с допетровским временем не имеет оснований.


Не знаю, прочитал по диагонали, некоторые взгляды показались интересными и свежими, нужно вечерком более вдумчиво перечитать и вообще ознакомиться с этим Гумилёв-центром.

> Тут лучше почитать про спор Ленина со Сталиным по национальному вопросу.


Можешь порекомендовать что-то из литературы по этому вопросу, чтобы вкратце с ним ознакомиться?
#109 | 11:32 05.05.2017 | Кому: зверюга
Водку пью ту самую. На мотике не гоняю и колени людям не ломаю как тот самый Дэн, который за Вассермана. Карту смотрел, граничат же. Угры ближе к к центру, ненцы севернее. Табун скоро заведём) добрая шутка)). Приезжай в гости. Сам знаешь какие у нас природы. Местов хватит на всех)
#110 | 11:33 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> Ага. Через пиздых куку розмовляет.

Нет. Вполне себе нормально.
#111 | 11:39 05.05.2017 | Кому: КонтрАдмирал
> надписи в магазинах и на административных зданиях дбулируются на этом языке.

У нас в Карелии тоже самое, нахер это никому не нужно.
#112 | 11:45 05.05.2017 | Кому: sobersober
Как мне говорил преподаватель по баяну, покойничек, ты той национальности, на языке которой ты думаешь. Не поверю, что 15 летняя чика галицкая думает на мове)))
#113 | 11:53 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> Не поверю, что 15 летняя чика галицкая думает на мове)))

А на чем ей думать?
#114 | 12:25 05.05.2017 | Кому: sobersober
На русском она думает. Потому что друзья у неё вконтактике и в Ровно и в Киеве и в Одессе. И безо всяких проблем, потому что это её язык) Она не кохает а ей нравится, и не хлопец, а парень.
#115 | 12:41 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> На русском она думает.

Окей. Укроговорящие граждане украины думают на русском. Для тебя это вопрос веры.
#116 | 12:44 05.05.2017 | Кому: sobersober
Возьми 15-25-35 летних и у них поинтересуйся. Это будущее вукраины. Вопрос веры откроется для тебя с неожиданной стороны.
#117 | 13:02 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> Возьми 15-25-35 летних и у них поинтересуйся.

Взял. Среди них есть укроговорящие.

> Вопрос веры откроется для тебя с неожиданной стороны.


Мне не надо верить или не верить. Я вижу и слышу.
#118 | 14:27 05.05.2017 | Кому: BooldozErrr
> Одно другое никак не отменяло.

Если честно, то мне это и в детстве было непонятно, и сейчас не очень. Если только рассматривать с исторической перспективой в будущее, когда уже не будет разницы по национальностям.

> Можешь порекомендовать что-то из литературы по этому вопросу, чтобы вкратце с ним ознакомиться?


Тут мне где-то Тегусикальпыч сбрасывал ссылку на аудиокниги Сталина, но не уверен, что там освящён этот вопрос. В жж кассада были ссылки (в правой колонке, насколько помню) на много чего, в том числе и Ленин и Сталин там присутствовали.
#119 | 14:34 05.05.2017 | Кому: Stirlitz
> Водку пью ту самую.

Понял.

> тот самый Дэн, который за Вассермана


Он не то что за Вассермана, как и я не против него. Дэн утверждает, что не существует украинского и белорусского языков. Я же говорю, что они есть. Просто я опираюсь на мнение лингвистов, а Дэн непонятно на что. Мне это не мешает поддерживать по другим вопросам их обоих.

> Карту смотрел, граничат же. Угры ближе к к центру, ненцы севернее.


Ненецкий автономный округ, как его столица Нарьян-Мар, находится в европейской части России. Я про это. Просто ненцы живут не в нём одном.

> Приезжай в гости. Сам знаешь какие у нас природы. Местов хватит на всех)


Давно мечтаю посетить Карелию. Может если будет возможность, то на следующий год.
#120 | 14:39 05.05.2017 | Кому: зверюга
> Если честно, то мне это и в детстве было непонятно, и сейчас не очень. Если только рассматривать с исторической перспективой в будущее, когда уже не будет разницы по национальностям. Я, по крайней мере, такого не слышал.

Я, если честно, тоже. С одной стороны, сталинское "я - русский человек грузинской национальности", с другой - общность "советский человек".

> Тут мне где-то Тегусикальпыч сбрасывал ссылку на аудиокниги Сталина, но не уверен, что там освящён этот вопрос. В жж кассада были ссылки (в правой колонке, насколько помню) на много чего, в том числе и Ленин и Сталин там присутствовали.


Я имел в виду - может, кто-то эту тематку освещал типа как в "Разведопросах" Дим Юрьича или в книжке какой.
Хорошо, будет время - пошукаю у Кассада первоисточники.
#121 | 14:56 05.05.2017 | Кому: BooldozErrr
> Хорошо, будет время - пошукаю у Кассада первоисточники.

[censored]

У него там богато, вот только Сталина с Лениным маловато.

Вот тут "МАРКСИЗМ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС"

[censored]
#122 | 14:59 05.05.2017 | Кому: зверюга
Премного благодарен, сохранил в закладки, почитаю.
#123 | 15:05 05.05.2017 | Кому: BooldozErrr
> Премного благодарен, сохранил в закладки, почитаю.

Пока вы тут за ножи не схватились спорить не начали я даже и не догадался почитать, а надо.
#124 | 15:32 05.05.2017 | Кому: Nord
> А вот белорусское наречие более чистое и похоже на древнерусский

Если исходить из последней теории возникновения славян, то получается именно так и прародина славян на территории южной Белоруссии и северной Украины находится. Лингвисты и археологи пришли к выводу на основе всяких буковых аргументов и общеславянской лексики.

[censored]
#125 | 16:47 05.05.2017 | Кому: BooldozErrr
> Премного благодарен, сохранил в закладки, почитаю.

О, нашёл то, что мне Тегусикальпыч кидал

[censored]
#126 | 16:59 05.05.2017 | Кому: зверюга
> О, нашёл то, что мне Тегусикальпыч кидал

Спасибо.
#127 | 19:26 05.05.2017 | Кому: зверюга
Да-да, на основе теорий этногенеза можно сделать много националистических лозунгов.

Вон, белорусский пиит Пимен Панченко тоже в таком ключе задвигал про белорусский язык: "Старажытная, ты самая славянская".

Ничего, что от вопроса "Какой из славянских языков самый славянский" полшага до измерения черепов?
#128 | 19:35 05.05.2017 | Кому: Nord
> на основе теорий этногенеза можно сделать много националистических лозунгов.

При чём здесь это?

> Ничего, что от вопроса "Какой из славянских языков самый славянский" полшага до измерения черепов?


Да, мне похую на этих дебилов. Мне сама постановка вопроса интересна, как и его решение. Если на всяких внимание обращать, то тогда зачем вообще наукой заниматься, а вдруг ядерную бонбу изобретёшь?
#129 | 06:19 10.05.2017 | Кому: stormlord
Тут стоит начать с того, что Череповец - это Новгородская земля! Даешь свободу от Вологодских оккупантов!!!

Правда областное руководство, да и мэр Вологды - все череповецкие, бывшие работники Северстали.

>Всё это было бы весёлые игрушки, кабы за этом не стояла кровь. Чоткий этого не понимает, хотя, казалось бы, уж ему и карты в руки, участник натурного эксперимента.


Полностью согласен.
#130 | 06:27 10.05.2017 | Кому: зверюга
> Нет, не понять. То, что слышал ты, наверняка не является украинским языком.

Камрад, тебе не понять или мне?

Запомнить сотню-другую украинских слов (отличных от литературного русского) совсем не сложно. Этого будет достаточно для понимания 90%.
#131 | 06:40 10.05.2017 | Кому: Stirlitz
> У нас в Карелии тоже самое, нахер это никому не нужно.

Я тут не так давно узнал, что карелы с большом количестве исторически в Тверской области проживают. У моей девушки бабушка и дедушка как раз и являются такими.
#132 | 07:29 10.05.2017 | Кому: Capoeirista
> Запомнить сотню-другую украинских слов (отличных от литературного русского) совсем не сложно.

О, надо-же, знатоки наконец-то поняли, что для изучения языка, надо знать его слова. Я тебе больше скажу, чтобы знать немецкий, к примеру, надо тоже его слова запоминать. Разница между немецким и украинским только в том, что украинский нам ближе, и, соответственно, понятнее.
#133 | 09:42 10.05.2017 | Кому: Capoeirista
После заключения Столбовского мира 1617 года к Швеции отошли часть восточной современной Карелии и Приладожья (Приозерск). И карелы, жившие на той территории, полным составом (60 тыс. человек) двинули на незанятые земли Новгорода и Твери. Не хотели жить под шведским владычеством, наверное от братьев финнов наслышались:) Так они там и оказались. Ассимиляция с русским населением сейчас там практически полная.
#134 | 09:57 10.05.2017 | Кому: зверюга
> для изучения языка, надо знать его слова

Камрад, а ты статью Вассермана-то читал?

И собственно я в начале писал, что имеется куча диалектных слов, например, в Вологодской области. Не зная этих слов речь понять сложно.
Да даже феню понять сложно, если слов не знаешь. Но это не делает феню отдельным языком.
#135 | 10:22 10.05.2017 | Кому: Capoeirista
> Камрад, а ты статью Вассермана-то читал?

Да. Тут уже объяснял камрад Контрадмирал, что он чушь порет, с чем я полностью согласен.

> И собственно я в начале писал, что имеется куча диалектных слов, например, в Вологодской области. Не зная этих слов речь понять сложно.


Тот ролик что ты привёл я понял каждое слово. У меня сложилось ощущение, что девочка с чужих слов говорит и сама она так не разговаривает завсё. Но мне тут легче, ибо вологодские говоры, так-же как и архангельские от псковско-новгородских произошли.

> Да даже феню понять сложно, если слов не знаешь. Но это не делает феню отдельным языком.


Если у неё есть свои синтаксис и грамматика, то почему нет? Такой-же искусственный язык как и эсперанто, к примеру.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.