Артемий Лебедев: Патриарх и православие

tema.livejournal.com — Я крещеный, но неверующий. То есть, я считаю православие частью своей культуры, но не своей религией. Религия мне вообще ни за чем не нужна. Церкви радуют мой глаз, но не нужны моей душе. Основной христианский тезис о том, что бог страдал и умер за меня совершенно меня не торкает... Из всех ритуалов я для себя признаю только два - крещение и отпевание... ...Церковь должна показывать, что она богаче меня духовно, а не материально. Тогда я бы ей верил.
Новости, Общество | Угрюмый Йожык 09:53 21.01.2017
363 комментария | 162 за, 7 против |
Crypt
Ебанько »
#101 | 12:38 21.01.2017 | Кому: pyth2000
> Просто наши посконные православные Руске Ипирёт не очень любят вспоминать, что есть еще праздник обрезания господня.

Праздник кастрации господня - так правильней. 28 кусочков - это не просто так...
Crypt
Ебанько »
#102 | 12:38 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Вариантов ответа 3:

Государственном забыл.
#103 | 12:39 21.01.2017 | Кому: Hamsterling
> > Вариантов ответа 3:
>
> А по чём определяется принадлежность кладбища?

вопрос настолько прост, что каждый умный смог бы предложить в ответе любой свой (4-й) вариант

пыф2000 эвон, даже зороастрийцев приплёл - такой вотт он оригинал
pyth2000
не фашист »
#104 | 12:40 21.01.2017 | Кому: Crypt
> Праздник кастрации господня - так правильней. 28 кусочков - это не просто так...

Кастрация и обрезание таки разные вещи, будем справедливы. В конце-концев, если у среднестатистического посетителя вотт.ру - 26 см, то у сына божьего вполне может хватить на 28 кусочков! Плюс, он же накормил толпу пятью хлебами и двумя рыбами? Отчего этот трюк нельзя было ему применить при обрезании?
Crypt
Ебанько »
#105 | 12:40 21.01.2017 | Кому: элeктрoник
> Отпевание не церковное таинство. Повторю. Таинств всего семь.

Гордыня , алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень?
#106 | 12:40 21.01.2017 | Кому: Crypt
> Государственном забыл.

Не забыл.
Мне кажется, что ты давно на кладбищах не был...
#107 | 12:40 21.01.2017 | Кому: Crypt
> Праздник кастрации

Ересь и богохульство. Богохульство и ересь!
Crypt
Ебанько »
#108 | 12:41 21.01.2017 | Кому: pyth2000
> Плюс, он же накормил толпу пятью хлебами и двумя рыбами? Отчего этот трюк нельзя было ему применить при обрезании?

Если бы мог - тогда хотдогами кормил бы, а не рыбой!!!
#109 | 12:42 21.01.2017 | Кому: Crypt
Там вопрос о прадедушках. У людей с возрастом за 30-40 прадедушки, обычно, в начале-середине прошлого века жили и умирали. Хотя все равно смешно - христианское кладбище может быть и католическим, и старообрядческим - в те времена они, конечно же, искренне друг друга любили.
Crypt
Ебанько »
#110 | 12:43 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Мне кажется, что ты давно на кладбищах не был...

Когда кажется - креститься надо. У нас, к примеру, городское кладбище есть. А вот всяких религиозных - нет.
Мы, русские, людей не делим на касты и сословия ни при жизни, ни после смерти.
pyth2000
не фашист »
#111 | 12:43 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> вопрос настолько прост, что каждый умный смог бы предложить в ответе любой свой (4-й) вариант
>
> пыф2000 эвон, даже зороастрийцев приплёл - такой вотт он оригинал

Если написано "вариантов ответа три" - предполагается, что нужно выбрать из трех предложенных. Поэтому граждане в изумлении интересуются, каким это ты таким магическим образом поделил кладбища в б.СССР на три - и не более - типа, хотя и во время СССР, и сейчас (по большей части), хоронят вперемешку, а разделение на "иудейские, православные и мусульманские" есть только в местах с серьезными соответствующими диаспорами. Но и там обязательно есть кладбище, где хоронят нормальных людей.
И да, чисто для справки - зороастризм до сих пор практикуют таджики и азеры. Их покойников надо на помойку выкидывать, раз нет соответствующего кладбища?
#112 | 12:44 21.01.2017 | Кому: Crypt
> Гордыня , алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень?

Это грехи, в которых надо каяться каждую субботу , само собой с заносом денюжки принимающему исповедь. Грехи покрупнее принимаются, при пустом храме, на частной исповеди и там другой прайс лист.
#113 | 12:45 21.01.2017 | Кому: Crypt
> креститься надо

а разрешите, я не стану следовать вашим религиозным обычаям - и не буду креститься?
Crypt
Ебанько »
#114 | 12:46 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> а разрешите, я не стану следовать вашим религиозным обычаям - и не буду креститься?

Какой же ты русский после этого?!?
#115 | 12:47 21.01.2017 | Кому: Crypt
> Какой же ты русский после этого?!?

а кто тебе сказал, что я - русский?

или ты сам себе это придумал?
#116 | 12:47 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> креститься надо
>
> а разрешите, я не стану следовать вашим религиозным обычаям - и не буду креститься?

Тогда тебя издалека окропять кропилом, и вуаля!!! Есть такая возможность, если водоёма рядом нет, или купели.
#117 | 12:48 21.01.2017 | Кому: pyth2000
Иван Скобцов - Меж высоких хлебов (запись 1965г)
[censored]

Вариантов песни много, к примеру, такой:


Стихи Н. Некрасова, музыка народная

Меж высоких хлебов затерялося
Небогатое наше село,
Горе-горькое по свету шлялося
И на нас невзначай набрело.

Ой, беда приключилася страшная,
Мы такой не знавали вовек,
Как у нас — голова бесшабашная —
Застрелился чужой человек!

Суд наехал... допросы... — тошнехонько!
Догадались деньжонок собрать,
Осмотрел его лекарь скорехонько
И велел где-нибудь закопать.

И пришлось нам нежданно-негаданно
Хоронить молодого стрелка
Без церковного пенья, без ладана,
Без всего, чем могила крепка...

Без попов!.. Только солнышко знойное,
Вместо ярого воска свечи,
На лицо непробудно спокойное,
Не скупясь, наводило лучи.


Да высокая рожь колыхалася,
Да пестрели в долине цветы,
Птичка божья на гроб опускалася
И, чирикнув, летела в кусты.

Меж двумя хлебородными нивами,
Где прошел неширокий долок,
Под большими плакучими ивами
Успокоился бедный стрелок.

Будут песни к нему хороводные
Из села по заре долетать,
Будут нивы ему хлебородные
Безгреховные сны навевать.
pyth2000
не фашист »
#118 | 12:49 21.01.2017 | Кому: элeктрoник
> Это грехи, в которых надо каяться каждую субботу , само собой с заносом денюжки принимающему исповедь

Это, кстати, охуенное изобретение у бородатых мразей, я считаю. Представляешь, человек всю неделю старательно выискивает какие-нибудь грехи, чтобы предъявить на исповеди, если мало - врёт и изворачивается, но так, чтобы не сильно наказали, начинает самые простые поступки под эти грехи подгонять - в общем, нормально работать уже некогда!
#119 | 12:49 21.01.2017 | Кому: SamFowler
> А может они вырастут и захочут в ислам или в пастафариане?

Не захочут захотят!
Брадобряк
гнилой »
#120 | 12:51 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> У меня к тебе 8 вопросов:
>
> Вариантов ответа 3:
>
> Или ты своих предков не помнишь, не знаешь и не почитаешь?

Я вотт тоже для кого-то предок.
Означает ли это, что мои потомки будут выстраивать свою религиозную идентификацию по месту моего захоронения?
#121 | 12:52 21.01.2017 | Кому: элeктрoник
> > батюшка ответил:
>
> Хороший батюшка, но с точки зрения самой организации анархист, и таких высылают на выселки в дальний приход, вопрос только времени. Раз уж он такой бессребренник, то типа и "получи".

Ошибаешься, таких большинство.
Crypt
Ебанько »
#122 | 12:52 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> а кто тебе сказал, что я - русский?

Ты же сказал, что твои родители - православные. Следовательно, по твоей логике, они русские. Ну и ты, значит, русский...
Или мама и папу у тебя русские - а ты еврей?
#123 | 12:52 21.01.2017 | Кому: pyth2000
> Это, кстати, охуенное изобретение

Ну в чем то даже полезное. Что-то вроде приёма у личного психолога. Рассказал и полегчало. Осознал , что ты слабый и недостойный червь , и вот ты уже избавился от параноидальных состояний. Чистая психология. Но попам строго-настрого запрещено это признавать, ибо.....!!!
#124 | 12:52 21.01.2017 | Кому: Брадобряк
> Означает ли это, что мои потомки будут выстраивать свою религиозную идентификацию по месту моего захоронения?

Ой.
Даже боюсь тебя огорчить...
pyth2000
не фашист »
#125 | 12:53 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> а кто тебе сказал, что я - русский?
>
> или ты сам себе это придумал?

А, деревенский татарин учит городских русских, как им обряды у себя проводить? Шарман, хуле.
#126 | 12:54 21.01.2017 | Кому: Crypt
> > Тебе трудно будет представить, но у православных в год около 230 постных дней в году

И тебе тоже трудно представить!
#127 | 12:54 21.01.2017 | Кому: maximax
> > батюшка ответил:
> >
> > Хороший батюшка, но с точки зрения самой организации анархист, и таких высылают на выселки в дальний приход, вопрос только времени. Раз уж он такой бессребренник, то типа и "получи".
>
> Ошибаешься, таких большинство.

Я не могу ошибаться, так как 20 лет в этой структуре находился. Там поп мало что решает, так как над ним есть Архиерей, которому надо налог платить. И он следит за каждым, что бы альтруизма не было.
Crypt
Ебанько »
#128 | 12:55 21.01.2017 | Кому: элeктрoник
> Тогда тебя издалека окропять кропилом, и вуаля!!!

Кажется, тайну одного ритуала раскрыли.

[censored]
#129 | 12:56 21.01.2017 | Кому: kirillkor
> > Тебе трудно будет представить, но у православных около 230 постных дней в году. Есть дни, когда можно потреблять только сухари и воду.

> И деньги церковь тратит на помощь бездомным и неимущим

>
> Этим?

Нет
#130 | 12:58 21.01.2017 | Кому: Crypt
Ну это уже высоты иезуитского богословия, которым и наши не брезгуют: " хоть ссы в глаза, всё божья роса"!
Crypt
Ебанько »
#131 | 13:01 21.01.2017 | Кому: maximax
> И тебе тоже трудно представить!

Да у меня 365 постных дней!!!
[Нарекает свинячий шашлык постной лепёшкой, пиво - колодезной водой и начинает скудную трапезу]
Hamsterling
интеллектуал »
#132 | 13:03 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> вопрос настолько прост, что каждый умный смог бы предложить в ответе любой свой (4-й) вариант

Ну так получается, что мои предки лежат не на православном кладбище. И предки pyth2000 - тоже. И дальше что? Мы не русские из-за этого?
#133 | 13:03 21.01.2017 | Кому: pyth2000
> А, деревенский татарин учит городских русских, как им обряды у себя проводить? Шарман, хуле.

Не понял, кто кого чему учит?

Ты вообще как - надеюсь, всё ещё в своём уме?


Если тебя интересует моя персона: я - русский чуваш, крещёный в православие, атеист, со всех сторон окружён верующими и воцерквлёнными соседями, которые ради своего утешения ходят в Церковь и заносят туда свои кровно заработанные деньги.
Ты против?
Тогда выскажись против чего ты:
1) против православия как явления;
2) против исконного права церковников бесконтрольно брать деньги;
3) против людей, желающих сходить в церковь и отнести туда свои деньги;
4) против [у меня своя хуйня в голове бурлит, щаст я её напишу]
#134 | 13:04 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> деньги заносят не "гундяеву", а церкви - это называется пожертвование
> блин, вы вообще с верующими общались? или их в вашем окружении нету? или верующих стараетесь игнорировать изо всех сил?
> просто вотт это непонимание - оно очень удивляет..

Они с верующими православными общаются исходя из того, что те мракобесы и желают у них отнять денег, а они носители истинного знания и денег не отдадут как бы от них не требовали. То, что никто от них не требует платить десятину, жертвовать на церковь или придя в церковь покупать свечку, не имеет значения, им православные и РПЦ, как и Лебедеву должны и вообще РПЦ/православие/православные ""срет на все мои нежные душевные переживания и оскорбляет мои чувства"" уже тем что имеют наглость учить о необходимости делать добрые поступки для спасения души, а патриарх не соответствует стандарту "должен быть...мудрым обоссанным старцем в пещере, с диким взглядом и не от мира сего". При том, что сами, скорее всего не соответствуют (и не стремятся соответствовать) стандарту "кто без греха, пусть первый бросит камень". Помнится в том событии, те кто с камнями устыдились и не бросили, сейчас же похоже, вокруг либо одни безгрешные, либо одни бесстыдные. Меня это тоже удивляет, такое количество безгрешных или бесстыжих вокруг
#135 | 13:05 21.01.2017 | Кому: Hamsterling
> > вопрос настолько прост, что каждый умный смог бы предложить в ответе любой свой (4-й) вариант
>
> Ну так получается, что мои предки лежат не на православном кладбище. И предки pyth2000 - тоже. И дальше что? Мы не русские из-за этого?

Нет, из-за этого вы - неумные.
Неспособные выстроить непротиворечивую логическую цепь рассуждений.
Hamsterling
интеллектуал »
#136 | 13:06 21.01.2017 | Кому: maximax
> Ошибаешься, таких большинство.

Смелое заявление. Доказательства есть?
Hamsterling
интеллектуал »
#137 | 13:09 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Нет, из-за этого вы - неумные.

О, ты эталонный "паладин" :) Логики/знаний/ума не контраргументы не хватает, значит надо переходить к оскорблениям.
Crypt
Ебанько »
#138 | 13:09 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> 2) против исконного права церковников бесконтрольно брать деньги;

Схуяли?
#139 | 13:09 21.01.2017 | Кому: maximax
> > А может они вырастут и захочут в ислам или в пастафариане?
>
> Не захотят!

Да? А доказать свои слова можешь?
#140 | 13:10 21.01.2017 | Кому: Crypt
> > 2) против исконного права церковников бесконтрольно брать деньги;
>
> Схуяли?

А, действительно! Чё это они?!!!

Или это ты так экспрессивно пытаешься отрицать ихнее право бесконтрольно брать деньги "ныне и присно и во веки веков"?
Ну, отрицать-то, конечно, можно - только толку мало.
Исконное право как было - так и есть.
Crypt
Ебанько »
#141 | 13:11 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> А, действительно! Чё это они?!!!

Кто им такое право дал, не расскажешь?
#142 | 13:11 21.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> > И деньги церковь тратит на помощь бездомным и неимущим
>
> А Гундяеву на часы тратит деньги Путин?

Спроси у Гундяева.

А представить ..... ты так и не смог :(
#143 | 13:12 21.01.2017 | Кому: El sordo
Неплохие стихи. Но есть тоже на мой взгляд неплохие стихи и автор как бы неплох и не признан мракобесом и зарящимся на накопление граждан о чем многие граждане так переживают

Сергей Есенин - Мне осталась одна забава…

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.


Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,—

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

[censored]
pyth2000
не фашист »
#144 | 13:14 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Не понял, кто кого чему учит?

Это не ты объяснял, что существует три типа кладбищ и связывал тождество "русский==православный" именно с похоронными обрядами? Каммент №97 не твой, тебя заставили?

> со всех сторон окружён верующими и воцерквлёнными соседями


Это многое объясняет.

> 1) против православия как явления;


В долгосрочной перспективе. Но тут нужна большая работа: ближайшие друзья церкви это нищета и безграмотность, а их забороть непросто.

> 2) против исконного права церковников бесконтрольно брать деньги;


Однозначно.

> 3) против людей, желающих сходить в церковь и отнести туда свои деньги;


Тут я, конечно, против, но я им не указ - люди, вон, и на героин деньги тратят, и на еблю членодевок в Таиланде, и на попов, так что за каждым не набегаешься.
#145 | 13:14 21.01.2017 | Кому: Hamsterling
> > Вот из таких примеров (нормальных батюшек намного больше) надо делать выводы о православии, а не от гламурных попов на мерседесах
> Толковая логика, чо!!!

Нужно уметь отличать божий дар от яичницы, во всех случаях!
#146 | 13:15 21.01.2017 | Кому: Crypt
> > А, действительно! Чё это они?!!!
>
> Кто им такое право дал, не расскажешь?

Ты про Закон слышал?
#147 | 13:15 21.01.2017 | Кому: Dliv227
Крещение и отпевание это весело. Все любят ритуалы!
pyth2000
не фашист »
#148 | 13:16 21.01.2017 | Кому: maximax
Прокомментируй, пожалуйста:[censored]
#149 | 13:16 21.01.2017 | Кому: maximax
> > > И деньги церковь тратит на помощь бездомным и неимущим
> >
> > А Гундяеву на часы тратит деньги Путин?
>
> Спроси у Гундяева

А, да. РыПэЦэ ни при чём, это только гундяй плохой?

> А представить ..... ты так и не смог :(


У меня мозг не заточен под выдуианных друзей и под выдуманные благодетели рыпэцэшников.
#150 | 13:17 21.01.2017 | Кому: DiNecromA
> Крещение и отпевание это весело. Все любят ритуалы!

Особенно отпевание!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.