Артемий Лебедев: Патриарх и православие

tema.livejournal.com — Я крещеный, но неверующий. То есть, я считаю православие частью своей культуры, но не своей религией. Религия мне вообще ни за чем не нужна. Церкви радуют мой глаз, но не нужны моей душе. Основной христианский тезис о том, что бог страдал и умер за меня совершенно меня не торкает... Из всех ритуалов я для себя признаю только два - крещение и отпевание... ...Церковь должна показывать, что она богаче меня духовно, а не материально. Тогда я бы ей верил.
Новости, Общество | Угрюмый Йожык 09:53 21.01.2017
363 комментария | 162 за, 7 против |
#1 | 09:57 21.01.2017 | Кому: Всем
Против кого будем "воинствовать"? Один козёл обсирает других козлов, или не обсирает, всё равно.
:-)
[censored]
#2 | 09:57 21.01.2017 | Кому: Всем
>Патриарх должен быть примером самоотречения, моральным ориентиром, мудрым обоссанным старцем в пещере, с диким взглядом и не от мира сего, который бы раз в год произносил важнейшие слова,

Дементий???
#3 | 09:59 21.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Против кого будем "воинствовать"? Один козёл обсирает других козлов, или не обсирает, всё равно.

Да вроде никто не воинствует.

Просто прочитал Тёмин пост и с удивлением обнаружил, что его слова полностью созвучны моему внутреннему видению этого мира.

Поделился...
#4 | 10:01 21.01.2017 | Кому: Всем
Тёма Прав.
#5 | 10:02 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Да вроде никто не воинствует.

Я бы повоинствовал, но не понимаю за кого. :-) Сижу жду Тихона и других паладинов. :-)
SamFowler
дурко »
#6 | 10:02 21.01.2017 | Кому: Всем
Это очень типичная позиция для большинства сограждан
#7 | 10:03 21.01.2017 | Кому: Всем
Блядь, эдак скоро Люда Алексеева в КПРФ вступит. Трамп, уйди!
#8 | 10:07 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Просто прочитал Тёмин пост и с удивлением обнаружил, что его слова полностью созвучны моему внутреннему видению этого мира.

Я б напрягся!!!
SamFowler
дурко »
#9 | 10:08 21.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Я бы повоинствовал, но не понимаю за кого. :-)

За большевиков жеж надо
#10 | 10:09 21.01.2017 | Кому: Всем
"Из всех ритуалов я для себя признаю только два - крещение и отпевание..."

Не очень понятно, зачем неверующему крещение и отпевание. Некрепок Тёма в аметизме.
#11 | 10:14 21.01.2017 | Кому: Dliv227
> Не очень понятно, зачем неверующему крещение и отпевание. Некрепок Тёма в аметизме.

Ты сам-то крещёный?
Мама у тебя есть?
Когда у крещёного атеиста умрёт мама - следует маму отпевать?

Полагаю, что Tema имел ввиду именно этот аспект нашего православного бытия.
#12 | 10:15 21.01.2017 | Кому: Всем
И я такой же... крещёный, но...
#13 | 10:17 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> нашего православного бытия

Не нашего. Сказки древних евреев слишком не наши.
#14 | 10:17 21.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Не нашего. Сказки древних евреев слишком не наши.

Да ты не парься!
Вы, роботы, вообще не наши - не русские.
#15 | 10:19 21.01.2017 | Кому: Dliv227
В городе N было столько много похоронных бюро и веб-студий, что даже рекетиры заебались.
#16 | 10:20 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Вы, роботы, вообще не наши - не русские.

Опаньки! Аметистов и роботов начинают лишать национальной идентификации. Прэлестно. Православные рулят. Самая добрая религия. Кто не верун, тот не русский! :-)

Ещё немного и гот мит унс. Но я думал, что новые религиознюковые методички Тихон и Зри в корень первыми читают, а тут такой сюрприз. :-)
#17 | 10:22 21.01.2017 | Кому: PeterNOR
> крещёный, но..

Попы учат, что если крещеный , но не ходишь в церковь, то его как-бы и нет, то есть ты не крещеный, до тех пор пока ты не начнёшь туда ходить.
SamFowler
дурко »
#18 | 10:22 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
>
> Ты сам-то крещёный?

Да, в раннем детстве. В страшное тоталитарное время, когда все церкви взорвали, а за веру сразу к стенке (сарк)

> Мама у тебя есть?


Есть.

> Когда у крещёного атеиста умрёт мама - следует маму отпевать?


Не следует. Если она прямо на этом не настояла.
#19 | 10:24 21.01.2017 | Кому: SamFowler
> Не следует. Если она прямо на этом не настояла.

Я понял. Маленький ты ещё...
SamFowler
дурко »
#20 | 10:24 21.01.2017 | Кому: элeктрoник
> Попы учат, что если крещеный , но не ходишь в церковь, то его как-бы и нет, то есть ты не крещеный, до тех пор пока ты не начнёшь туда ходить.

Ну ясно дело. Если ты денег в РПЦ оркестр не заносишь, то ты точно неверущий.
#21 | 10:25 21.01.2017 | Кому: элeктрoник
> Попы учат, что

Мне на попов глубоко... пусть сначала сами научатся чему-нибудь хорошему. Это я не обо всех, конечно... об особо "одарённых".
#22 | 10:25 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> > Не следует. Если она прямо на этом не настояла.
>
> Я понял. Маленький ты ещё...

Каминг аут паладина что ли? Паладины сразу обзываться начинают, если у кого-то мнение не совпадает с паладинским.
#23 | 10:26 21.01.2017 | Кому: SamFowler
> > Попы учат, что если крещеный , но не ходишь в церковь, то его как-бы и нет, то есть ты не крещеный, до тех пор пока ты не начнёшь туда ходить.
>
> Ну ясно дело. Если ты денег в РПЦ оркестр не заносишь, то ты точно неверущий.

Друзья.
По вашим словам складывается впечатление, что вы живёте или в пустыне, или внутри своей головы.
SamFowler
дурко »
#24 | 10:29 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Друзья.
> По вашим словам складывается впечатление, что вы живёте или в пустыне, или внутри своей головы.

Разверните пожалуйста.
#25 | 10:30 21.01.2017 | Кому: SamFowler
> Разверните пожалуйста.

Надо жить вне своей головы. Открыть чакры. Выпить эгрегор с кагором. Почитать Тёму. :-)
#26 | 10:32 21.01.2017 | Кому: Всем
Я считаю что Тема прав, но есть один ньюанс. Церковь - это институт, огромная организация. Есть богатые храмы, а есть обычные избенки. Есть пьяные попы, катающиеся на феррари, а есть люди, достойные восхищения. Тот, кто возглавляет церковь, не может сказать: "Я ухожу молиться в пещеру на пять лет, не ждите меня", он должен бороться за бабки (потому что попы хотят кушать, а церкви надо ремонтировать). Поэтому возглавляют нашу церковь хитрые и беспринципные фукционеры. Я не знаю, как может быть по-другому.
#27 | 10:35 21.01.2017 | Кому: SamFowler
Разворачиваю:

В церковь ходят те, кому нужно утешение.
Когда больная мама попросит меня (тебя, другого атеиста) сходить в церковь, поставить свечку - нужно пойти и поставить.
Когда умирает близкий человек - его хоронят. Хоронят по обычаям. Все наши обычаи - через церковь.

Это роботов нерусских можно не отпевать и не думать что соседи про тебя, нехристя, скажут - когда умрёт, то просто выкинуть на свалку и забыть нахуй...
#28 | 10:36 21.01.2017 | Кому: Всем
Попы ничему не учат. Пересказывание древних баек не есть учение. Учение - сие школа, армия, институт.
#29 | 10:41 21.01.2017 | Кому: PeterNOR
> Мне на попов глубоко... пусть сначала сами научатся чему-нибудь хорошему. Это я не обо всех, конечно... об особо "одарённых".

Так вот поп и есть самое главное в этом всем. Он типа и есть церковь. Он исполняет ведущую роль в этом "театре" , выступая на сцене-алтаре так сказать, без попа храмы все поразрушаются со временем, он там как завхоз и т.д. Неприятно но факт, но в среде самих православных , за свою ведущую роль, у попов имеется некая индульгенция на грехи, в глазах верунов, ну и само собой не на самуе тяжелую уголовщину. Потому у нас к попам имеется негатив, но не ко всему православию, ну как например к архитектуре, иконописи...
#30 | 10:41 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Все наши обычаи - через церковь.

Ваши. Вы ещё не всех атеистов и иноверцев загнобили, добрячки.

> Это роботов нерусских можно не отпевать и не думать что соседи про тебя, нехристя, скажут - когда умрёт, то просто выкинуть на свалку и забыть нахуй...


Сама доброта. Бггг снизошёл и лично тебя такой доброте научил?
SamFowler
дурко »
#31 | 10:45 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
>
> В церковь ходят те, кому нужно утешение.

Да это так. Но может лучше жить и бороться, а не искать утешения?

> Когда больная мама попросит меня (тебя, другого атеиста) сходить в церковь, поставить свечку - нужно пойти и поставить.


Вот тут не знаю, не бывал в таких ситуациях. Искренне надеюсь, що не попросит. Но ежели все-таки попросит, даже не знаю как. Наверное, схожу и поставлю.

> Когда умирает близкий человек - его хоронят. Хоронят по обычаям. Все наши обычаи - через церковь.


Это так, да. Но из этого не следует, що надо отпевать. (т.е. заносить попам, щоб сеньор Гундяев себе яхту поболя завалил). Я вот лично хотел бы, щоб мкня кремировали, а пепел развеяли.

> Это роботов нерусских можно не отпевать и не думать про соседи про тебя скажут -


Так уж важно мнение соседей?

> когда умрёт, то выкинуть на свалку и забыть нахуй...


На свалку нельзя, это разложение, трупные яды, возможные инфекции и пр. За такое надо наказывать имхо. Либо кремирование либо в землю, в обоих случаях без попов конечно жеж.
#32 | 10:46 21.01.2017 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#33 | 10:46 21.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Сама доброта. Бггг снизошёл и лично тебя такой доброте научил?

Любезнейший, у Вас арифметико-логическое устройство вышло из строя, по Инструкции Вам бы следовало обратиться сервисный центр.
#34 | 10:48 21.01.2017 | Кому: SamFowler
> Так уж важно мнение соседей?

Ты в пустыне живёшь?
Или в многоэтажке, где соседи при встрече не здороваются?

Академический интерес (с)
SamFowler
дурко »
#35 | 10:49 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Ты в пустыне живёшь?
> Или в многоэтажке, где соседи при встрече не здороваются?

В крупном городе. С соседями здороваюсь, и они отвечают.
#36 | 10:58 21.01.2017 | Кому: SamFowler
> В крупном городе.

это многое объясняет

> С соседями здороваюсь, и они отвечают.


однако, я сомневаюсь, что ты знаешь как зовут этих людей - с которыми ты здороваешься :)
большой город - это немного не то же самое, что маленький (с)КО
и уж вообще не тоже самое, что деревня

Отвечаю на вопрос:
Да, мнение соседей важно.
А во многих случаях - жизненно важно.
Crypt
Ебанько »
#37 | 11:05 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Хоронят по обычаям. Все наши обычаи - через церковь.

А желание не треснет?
#38 | 11:06 21.01.2017 | Кому: Crypt
> А желание не треснет?

желание чего, простите?
SamFowler
дурко »
#39 | 11:06 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
Убедили, що в отдельных случаях мнение соседей важно. Но не стоит ударяться в религию и тем более заносить деньги Гундяеву за ради того, щоб соседи имели о вас хорошее мнение.
#40 | 11:12 21.01.2017 | Кому: SamFowler
> Но не стоит ударяться в религию

Вы так говорите, будто я с первых же строк не обозначил, что лично я - атеист. И лично мне - не нужно утешение в церковных обрядах и ритуалах.

Я опубликовал заметку Артемия Лебедева, в которой он обозначил свою позицию. Его позиция чуть более, чем полностью совпадает с моей - и это СОВПАДЕНИЕ.

Имеете противоположное мнение - высказывайте и оспаривайте!
Но пока ничего противоположного я не увидел...

> и тем более заносить деньги Гундяеву за ради того, щоб соседи имели о вас хорошее мнение.


деньги заносят не "гундяеву", а церкви - это называется пожертвование
блин, вы вообще с верующими общались? или их в вашем окружении нету? или верующих стараетесь игнорировать изо всех сил?
просто вотт это непонимание - оно очень удивляет..
Crypt
Ебанько »
#41 | 11:15 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> желание чего, простите?

Все обычаи - через церковь.
У церкви только один обычай:

[censored]
#42 | 11:16 21.01.2017 | Кому: tachyon
> Раз уж член кружка по интересам не может определиться против кого бы повоинствовать без палладинов, отчего бы одному благородному дону и не поспособствовать другому благородному дону 8-).

Здоровья и долголетия Вам, Ваше Преподобие!

> Прочитал статью, пожал плечами. Излил гражданин и путешественник и т.д. душу и ладно, излил. Часть того, о чем излил, имеет место быть, не знаю правда насколько определение "Важного, напыщенного, самодовольного, жадного, покрытого золотом, ездящящего на бронированном мерседесе с охраной неискреннейшего генерала" и определение "омерзительный функционер и олигарх.


Гундяев описан довольно точно. Тут даже Вы согласились и не опровергли сие.

> От него не исходит свет, от него не исходит правда" не подходит под определение самого излившего, не интересовался им и особенно не интересуюсь сейчас, посмотрел первую статью о нём, мать русофобка, в садик не ходил, сам эпатажный дизайнер, блог "эхо Москвы", "решение о возмещении морального ущерба, нанесённого Герою Советского Союза Сергею Макаровичу Крамаренко хамскими публикациями скандального дизайнера и блогера Артемия Лебедева" эге, сомнения благородного дона поняты, даже интересно будет понаблюдать за действиями.


> Русектор интернета не является для Вас основным? Вами пропущены такие события, которые было сложно пропустить находясь в русском инфопространстве. Сержант Доусон, поздравляю Вас с новым президентом!!! :-)


> Ну пусть, оставим это в стороне и сделаем вид что гражданин неизвестен и даже совершенно не подходит.


Для чего Вам не подходит гражданин?

> Просто другое его высказывание "Религия мне вообще ни за чем не нужна. Церкви радуют мой глаз, но не нужны моей душе. Основной христианский тезис о том, что бог страдал и умер за меня совершенно меня не торкает: я его ни о чем не просил, а навязанные услуги мне не требуются. Из всех ритуалов я для себя признаю только два - крещение и отпевание. Вся жизнь между этими событиями пройдет прекрасно и без попов. Поедание куличей с пасхой не считается, это я всегда с удовольствием" приводит меня в недоумение к чему было изливание. А зачем ты нужен религии, зачем ты нужен РПЦ?


Может изливаться и изливается, как Вы про плащаницу, "науку", кружки и члены. Причём тут РПЦ и нужность религии?
К примеру, если вы сами не нужны жителю Намибии по имени Умконто Тлуме, то Вы не можете изливаться про кружки и члены? О Вашей логике паладина это вполне может быть, но объяснения этому нет.

> Зачем ты излил вот здесь душу, в своём посте, религия тебе не нужна, услуги не требуются, крестить уже крестили, отпеть отпоют, если не предадут анафеме, денег твоих РПЦ от тебя не получит, если сам не дашь, для чего это изливание было? Сделать ответное "срет на все мои нежные душевные переживания и оскорбляет мои чувства"?


РПЦ, по-вашему, должнаиизливаться в одностороннем пордке? Нет, "это интернет, детка". Вся РПЦ в говне, если смотреть на неё в интернете.

> Ддалее "Патриарх должен быть...", должен кому? Должне но кому? Лично гражданину, которому "Религия мне вообще ни за чем не нужна"? Ну если должен и расписка есть, в суд подавайте гражданин и судитесь о долге. Православный, крещённый тоже вон много чего должен по канонам кроме поедания калачей и приятных бесед и получения пары бутылок вина от греческого священника и что? Гражданин чётко заявил, что это не его и всё тут, никаких долгов его, одни долги ему. Зачем гражданин изливался то?


Гундяев никому ничего не должен. Все ему должны крестик на поворотах складывать. И деньги заносить.
#43 | 11:17 21.01.2017 | Кому: Crypt
> > желание чего, простите?
>
> Все обычаи

ты русский?
#44 | 11:18 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> деньги заносят не "гундяеву", а церкви - это называется пожертвование

Название как-то отменяет факт заноса денег Гундяеву?
У РПЦ с названиями вообще не получается, кругом один небизнес.
#45 | 11:18 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> ты русский?

Ты националист?
Crypt
Ебанько »
#46 | 11:20 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Вы так говорите, будто я с первых же строк не обозначил, что лично я - атеист. И лично мне - не нужно утешение в церковных обрядах и ритуалах.

Что-то это мне напоминает:
- Я, конечно, не либерал, но моё мнение - это мнение 100% либерала...
- Я, конечно, не православный, но за православного попа - мать продам и ребёнка живьём съем...
Crypt
Ебанько »
#47 | 11:21 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> ты русский?

Иногда. А что? С каких пор "русский == православный"?
#48 | 11:22 21.01.2017 | Кому: Пальтоконь
> Название как-то отменяет факт заноса денег Гундяеву?

нет, не отменяет

> У РПЦ с названиями вообще не получается, кругом один небизнес.


невозможно спорить

Ты чё сказать-то хотел?
Что верующие, которые своего утешения для отдают свои кровные 20 руб./свечку - они тупорылые недолюди? Или что?
Crypt
Ебанько »
#49 | 11:24 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> деньги заносят не "гундяеву", а церкви - это называется пожертвование

Тут недавно обсуждали "письмо о разрешении недоразумения". Так там русским по экрану было "собрали денег вам на день рождение, собрали денег вам на день ангела"...
Не подскажите, когда день ангела у церкви?
#50 | 11:24 21.01.2017 | Кому: Угрюмый Йожык
> Ты чё сказать-то хотел?
> Что верующие, которые своего утешения для отдают свои кровные 20 руб./свечку - они тупорылые недолюди? Или что?

Ты точно атеист? А про про "пролблему недолюдей" обычно любители бгггов обычно беспокоятся.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.