Послушайте, а чего нам не хватало при Советской власти?

publizist.ru — С чего мы разнесли СССР, какого хрена нам, придуркам, не хватало? С жиру взбесились? Точно. Жили же как у Христа за пазухой. Каждый по праву рождения был обеспечен тем, что сейчас приходиться с мясом отбирать у других. Да, власть ругать было нельзя. Зато можно было смело критиковать своё начальство, не боясь, что тут же вылетишь за это с работы и останешься без средств к существованию. Ты приди завтра в свой офис и обзови начальника козлом и казнокрадом! Что, боязно, свободный россиянин?
Новости, Политика | НДБС 08:14 16.08.2016
429 комментариев | 156 за, 3 против |
#201 | 12:07 16.08.2016 | Кому: Всем
Можно было. Дед мой так и делал. Единственное его слабое место было в том, что был беспартийным. Так его и бортанули из КБ.
#202 | 12:08 16.08.2016 | Кому: Всем
> А при Сов. власти можно было? Правда что ли? Может он после этого и воровать бы переставал?
>
> Может можно было и тупорылые начальственные инициативы не исполнять, а разобрать на этих самых советах (в союзе же у них была власть, да?) и послать куда подальше?
>
> Одни вопросы.

к сожалению не все можно объяснить на словах, нужно чтобы человек имел собственный определенный опыт
#203 | 12:08 16.08.2016 | Кому: Всем
> А при Сов. власти можно было? Правда что ли? Может он после этого и воровать бы переставал?

Можно было, легко и просто. Но только по закону!
Садишься и пишешь
"Оперуполномоченному НКВД -
Заявление
Начальник нашего КБ Туполев АН является казнокрадом и английским шпионом."


И всё - дело в шляпе, начальник в Гулаге!
#204 | 12:09 16.08.2016 | Кому: shadoff74
> Потому, что идея о том, что можно выковырять бабуина из человека - чистой воды эльфизм. Это то же самое, что из под красивого чистого дома выковырять грязный и сырой подвал - дом наебнется.

Подпишусь. Идеологическая догма, утверждающая, что как только жить станет сытно, всякая мразь исчезнет сама собой - самоубийственная для использующего её строя.
#205 | 12:10 16.08.2016 | Кому: Soll79
> > Бабуин в большинстве людей прекрасно контролируется воспитанием и тренировкой.
>
> То есть пИздить.

Не, ну а то!!! Я тут как-то, из чистого любопытства, как Винни-Пух в каменты, нырнул как-то в раздел психологии в книжном. Боже ж ты мой!!! Все книги, как обо одном - что вот, де, есть в человеке "внутренный ребёнок" и он страдает, и все его, человеческие, беды и несчастья - от того, что он, человек, не умеет слышать голос своего "внутреннего ребёнка". А надо научиться, и слышать желания своего "внутреннего ребёнка", и сразу бечь их удовлетворять - и вот тогда будет тебе счастье и внутренняя гармония. Захотел, скажем, ребёнок шестой айфон - срочно беги, бери кредит. А то несчастный будешь. Захотел бабу - бери и яби ея... Ну и т.д....

А если "внутреннего ребёнка" называть правильно - "внутренней обезьяной", и относиться к ней соответственно - совсем другой результат получится, но это уже кровавый коммунизм и тоталитаризм получается, это низзя.
#206 | 12:11 16.08.2016 | Кому: Ерш
> Идеологическая догма, утверждающая, что как только жить станет сытно, всякая мразь исчезнет сама собой - самоубийственная для использующего её строя.

- Жалеть женщин и детей, плачущих от голода, – это нетрудно, это всякий умеет. А вот сумеете вы пожалеть здоровенного сытого мужика с таким вот, – Изя показал, – половым органом? Изнывающего от скуки мужика? (с) Град Обреченный
#207 | 12:12 16.08.2016 | Кому: Всем
вау. опять споры за социализм в разгар рабочего дня! так победим!
#208 | 12:14 16.08.2016 | Кому: Макар
Дык кто же будет сторожить сторожей? И где взять столько винища?
#209 | 12:15 16.08.2016 | Кому: дуремар
> опять споры за социализм в разгар рабочего дня

Не поддается народ русской капитализму! Сопротивляется изо всех сил!
#210 | 12:15 16.08.2016 | Кому: Srg_Alex
> Объявляем Зверюгу Президентом мира.

Спасибо, но лучше не надо.
#211 | 12:15 16.08.2016 | Кому: Багинет
> Не поддается народ русской капитализму! Сопротивляется изо всех сил!

народ - тот!
#212 | 12:18 16.08.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Я-то как раз заметил. У нас в роду социалистов, дед и я.

А я про всех говорю. Не смотря на пропаганду, люди были готовы к капитализму. Почему так?
#213 | 12:18 16.08.2016 | Кому: Багинет
к вопросу об СССР и причинах его развала. Я как-то давно пытался изложить то, что у меня вертится в голове, пользуясь аналогиями из физики: что, мол, социализм - это система, находящаяся в состоянии неустойчивого равновесия и значительно легче опрокидываемая (в т.ч. внутренними причинами), чем капитализм, являющийся системой, находящийся в состоянии устойчивого равновесия.

А тут вот, читая[censored] наткнулся на такой вот замечательный момент: он приводит пример из теории игр, рассматривая популяцию одного вида, состоящую из представителей, использующих две типичные модели поведения - Голубей (сливающих конфликты) и Ястребов (во всех конфликтах зарубающихся до последнего), и ищет эволюционно стабильное состояние (ЭСС) этой популяции (я коротко изложил, в книжке подробнее, если интересно).

Так вот, в месте сравнения теории группового отбора с теорией индивидуального отбора есть очень интересный момент, который пересекается с моими ощущениями про социализм/капитализм:

Если бы только все согласились быть Голубями, то это пошло бы на пользу каждому отдельному индивидууму. Путем простого группового отбора любая группа, все члены которой с общего согласия примут стратегию Голубя, достигнет гораздо большего успеха, чем соперничающая с ней группа, придерживающаяся соотношения, обеспечивающего ЭСС. ... Поэтому теория группового отбора предскажет тенденцию к сговору, по которому все должны придерживаться стратегии Голубя, поскольку группа, состоящая на 7/12 из Ястребов, достигает меньшего успеха. Беда, однако, в том, что все сговоры, даже те, которые в конечном счете выгодны всем, не защищены от злоупотреблений. Что из того, если каждому лучше состоять в группе из одних Голубей, чем в группе ЭСС? Но, к сожалению, оказаться в такой группе единственным Ястребом настолько хорошо, что эволюцию Ястребов не остановить ничем. Договор, таким образом, будет нарушен в результате измены в собственном стане. ЭСС стабильна не потому, что она так уж хороша для участвующих в ней индивидуумов, а просто потому, что она гарантирует от измены в своих рядах.

Ровно то же самое справедливо в отношении СССР - общая сумма благ в пересчете на конкретного индивидуума в нём выше, чем в конкурирующей капиталистической стране. Но бонусы от возможности стать Ястребом-эксплуататором в среде Голубей-советских граждан настолько велики, что являются мощнейшим мотиватором для Ястребов и ведут в итоге к краху строя. Эти бонусы (вернее, шансы на победу) для Ястребов в социалистическом обществе гораздо выше, чем для Ястребов в обществе капиталистическом, где хлебные места уже заняты другими Ястребами, ведущими между собой традиционную грызню.

Это не к тому, что "всё пропало, СССР невозможен" - нет, речь о том, что нужно чётко понимать эту опасность как ключевую и постоянную, и находить ей соответствующие меры противодействия, а не игнорировать этот аспект, успокаивая себя догмами про влияние среды на сознание и про перестройку общества.

З.Ы. Проецирование ролей Голуби и Ястребы на Социалисты и Капиталисты - не буквальное, применяется только в смысле "максимальная выгода для каждого, в сумме" против "максимальная выгода для отдельного индивидуума".

[censored]
#214 | 12:20 16.08.2016 | Кому: Багинет
> Ты где жил в 80-е?

На Родине, в Архангельской области.
#215 | 12:21 16.08.2016 | Кому: Ерш
> Подпишусь. Идеологическая догма, утверждающая, что как только жить станет сытно, всякая мразь исчезнет сама собой - самоубийственная для использующего её строя.

Как только жить станет сытно - жить станет сытно. Не более, но и не менее того. Мразь никуда не денется, это состояние в голове. Другое дело, что мразь, например, не сможет властвовать над людьми, путём давания/не давания им ништяков. Если у всех своих будет много.

Навсегда запомнил рассказ одного еврея, который по молодости работал рубщиком мяса в советском магазине. Из области приходит в магазин 20 тонн мандаринов - директор запирает их в кладовке, в подсобке, в коридоре. Потом начинает продавать их городским уважаемым людям, через чёрный ход. Когда мандарины начинают подгнивать - их выставляют на прилавок.

Всякая власть строится на контроле за доступом к ресурсам, которых на всех не хватает. А когда всем станет хватать всего - властвовать не выйдет.
#216 | 12:21 16.08.2016 | Кому: зверюга
> На Родине

В каком городе и как там было с продуктами и дефицитами?
#217 | 12:21 16.08.2016 | Кому: RVI
> Это уже либерально демократическое СССР а не "диктатура пролетариата"

Так вот я и спрашиваю, почему все так жалеют о распаде эрзац-СССР? Кто хочет жить в 1991? И не надо говорить, что можно было вылечить - если лекарств не существует, то ничего не поможет.
#218 | 12:22 16.08.2016 | Кому: зверюга
Так хотели. Так проще. Так до сих пор хотят и хотеть будут.
#219 | 12:25 16.08.2016 | Кому: Всем
> Ну да, ну да. Если поп мент коммунист творит хуйню, так это ненастоящий коммунист, "его еще вчера уволили".

Ну как бы тебе сказать... Вообще-то да, если коммунист творить хуйню - то это какой-то неправильный коммунист. Настоящий коммунист должен творить благо народное, а не хуйню.

Да и мент, как бы должен ловить воров, а не крышевать их, а если он крышует, то, наверное, это неправильный мент, и он делает неправильный мёд law.
#220 | 12:26 16.08.2016 | Кому: stormlord
> Советский Союз попытался, и даже почти смог, но не сдюжил.

Так почти смог, что как только социализм закончился - некоторые обратно в первобытно-общинный строй отпрыгнули.

> Я верю в прогресс и в развитие человека.


Так тебе в церковь надо. Вопросы веры обычно там разбирают.
#221 | 12:27 16.08.2016 | Кому: Всем
> Нет, что ты это ж замечательно, что растет новое поколение, которое не жило при Советах! Можно рассказывать сказки на любой вкус: хошь про 100500 расстрелянных миллионов, хошь про то, что не было социального неравенства.
>
> И с каждым годом сказки будут все забористее.

история стала мифом, а потом и анекдотов понарассказывали (с)
#222 | 12:28 16.08.2016 | Кому: Всем
"Ты приди завтра в свой офис и обзови начальника козлом и казнокрадом! Что, боязно, свободный россиянин?"

хм.. а если начальник не козел? а если я сам начальник? что же делать-то????
#223 | 12:28 16.08.2016 | Кому: shadoff74
> > Бабуин в большинстве людей прекрасно контролируется воспитанием и тренировкой.
>
> Если над человеком с палкой стоять, то да - прекрасно контролируется.

Если человек с детства правильно воспитан - ему палка не нужна. Я не про 100% конечно говорю, но про большинство.

> > Никто не предлагает выковыривать подвал. Предлагают держать его в чистоте, чтобы крысы оттуда в дом не лазили.

>
> Как никто не предлагает? Коммунисты предлагают.

Кто не владеет диалектическим мышлением - может и предлагает.

> Подвал можно держать в чистоте, но как только пойдет ливень - его затопит и там опять станет сыро и грязно.


Когда затапливает подвал, человек идёт черпать воду потому что над ним начальник с палкой стоит? Или какие-то другие причины есть?

> А как только человеку станет пиздец-пиздец грустненько, то из него полезет бабуин. Поэтому должен быть что-то посторонний с палкой, который быстро приведет его в чувство, а это в коммунистическую концепцию не вписывается.


Роль постороннего с палкой может играть тот, кому палка не нужна.
#224 | 12:28 16.08.2016 | Кому: Soll79
> Потому что бабы, рабы, понаехавшие и прочие нищеброды - это не народ.

Существенная поправка в определение народа.
#225 | 12:29 16.08.2016 | Кому: Ерш
> Идеологическая догма, утверждающая, что как только жить станет сытно, всякая мразь исчезнет сама собой

Если нашим с тобой хотя бы прадедам, я уже не говорю про более далеких предков, показать, как мы сейчас живем - они бы сказали, что у нас тут рай на земле. Чота мрази не убавилось.
#226 | 12:29 16.08.2016 | Кому: зверюга
> А я про всех говорю. Не смотря на пропаганду, люди были готовы к капитализму. Почему так?

Капитализм близок человеческой звериной природе, которая подразумевает внутривидовую конкуренцию, войну всех со всеми, жри ближнего, насри на низшего и т.д.
#227 | 12:30 16.08.2016 | Кому: stormlord
> А когда всем станет хватать всего - властвовать не выйдет.

А вот неплохо бы это бездоказательное утверждение не принимать за догму, а сперва устроить так, чтобы всем всего хватало, и посмотреть, что будет. А ну как когда все старые потребности людишек будут удовлетворены, они придумают ещё какие-нибудь новые? Провести натурный эксперимент, поглядеть как в реальности (а не в мечтах идеалистов) в обществе всеобщего благоденствия альфа-самцы будут проявлять свою альфовость и привлекать наибольшее число самок?

Не забывая до той поры о жестких защитных мерах.
#228 | 12:30 16.08.2016 | Кому: Багинет
> А как у нее с носовым орудием?

Форманос? Хм, не факт, что арийский.
#229 | 12:31 16.08.2016 | Кому: дуремар
> а если я сам начальник?

А подчиненные твои кто?
[censored]
#230 | 12:31 16.08.2016 | Кому: Макар
> успешный?

Ограничивал власть олигархов, опираясь на народную поддержку.
#231 | 12:32 16.08.2016 | Кому: Soll79
> Речь про сравнение коммунизма и фашизма. При чём тут остальное?

Чтоб нюансы оценить.
#232 | 12:33 16.08.2016 | Кому: Division_Bell
> Её большинство людей не понимает, всё нормально.

Я бы не сказал, что это нормально.
#233 | 12:33 16.08.2016 | Кому: Багинет
> А подчиненные твои кто?

кровососы, сэр.
#234 | 12:33 16.08.2016 | Кому: stormlord
> Навсегда запомнил рассказ одного еврея, который по молодости работал рубщиком мяса в советском магазине. Из области приходит в магазин 20 тонн мандаринов - директор запирает их в кладовке, в подсобке, в коридоре. Потом начинает продавать их городским уважаемым людям, через чёрный ход. Когда мандарины начинают подгнивать - их выставляют на прилавок.

А этот еврей настучать не пытался на директора, если знал обо всём? Или тоже в доле был?
#235 | 12:34 16.08.2016 | Кому: зверюга
> > Потому что бабы, рабы, понаехавшие и прочие нищеброды - это не народ.
>
> Существенная поправка в определение народа.

Древнегреческого народа с позиции истинного древнегреческого демократа.

Давай не будем вырывать цитаты из контекста.
#236 | 12:34 16.08.2016 | Кому: Tegucigalpa
Нифига сколько у вас тут социализмов развелось. Я от богатства выбора даже застеснялся.
#237 | 12:36 16.08.2016 | Кому: дуремар
> а если я сам начальник? что же делать-то????

[censored]
#238 | 12:37 16.08.2016 | Кому: Tegucigalpa
> Ты ещё спроси, как он на вотт попал!!!

Я тебя не выдам!!!
#239 | 12:38 16.08.2016 | Кому: stormlord
> Всякая власть строится на контроле за доступом к ресурсам, которых на всех не хватает. А когда всем станет хватать всего - властвовать не выйдет.

Имхо немного правильнее так: не будет смысла стремиться к власти.
#240 | 12:40 16.08.2016 | Кому: Багинет
> И кто тебе дал инвайт в Калининград?

Его туда сослали за правду!

> А как у тебя было с мясом, маслом и копченой красной рыбкой в 80-е?


Копчёная красная рыба, то ещё говно. Треска, или палтус вкуснее.
#241 | 12:40 16.08.2016 | Кому: дуремар
> кровососы, сэр.

Не правильно! У тебя по тексту должно быть "Мои дорогие пиявочки!".
#242 | 12:41 16.08.2016 | Кому: зверюга
> Копчёная красная рыба, то ещё говно.

Такие сравнения сродни сравнению коммунизма и фашизма.

Я б вам руки не пожал!
#243 | 12:41 16.08.2016 | Кому: Ерш
> А ну как когда все старые потребности людишек будут удовлетворены, они придумают ещё какие-нибудь новые?

Обязательно придумают. Такова природа человека - всё время стремиться смело шагать куда не ступала нога человека к чему-то новому.
Когда всем хватает хлеба - начинают хотеть джинс. Когда хватает джинс - начинают хотеть айфонов.

Когда, рассмотрим такую гипотетическую ситуацию, человечеству станет хватать всего, совсем всего, допустим, построят и раздадут всем нанорепликаторы - этот базовый инстинкт перестанет работать. И человечеству придётся приспособится к этому, изменить свою природу. Как именно - я не могу себе даже представить, я не настолько прозряю будущее. Но это будут уже проблемы тогдашнего человечества, не мои - и я не сомневаюсь, что человечество с ними справится - мы, суки, живучие и приспособлючие. Пережили рабовладельческий строй - как нибудь и коммунизм переживём.
#244 | 12:42 16.08.2016 | Кому: Багинет
> У тебя по тексту должно быть "Мои дорогие пиявочки!".

это для прессы!
#245 | 12:42 16.08.2016 | Кому: зверюга
Треска? Неее. Красная рыба -тема, но дороже мяса в 4 раза, а стало быть косяком уходит на хуй.
#246 | 12:43 16.08.2016 | Кому: Division_Bell
> А этот еврей настучать не пытался на директора, если знал обо всём? Или тоже в доле был?

Этот еврей затаил обиду, что ему не дали.
Разрубил тушу - самый лучший кусочек откладываешь, и несёшь директору. А как же ему? В банк-то я один хожу, а деньги мы пополам делим?!
Носил её в себе 20 лет, и вот теперь, когда, наконец пришла свобода, и стало всё можно, разродился мемуарами, о том, как всё было плохо в гнусном совке.
#247 | 12:45 16.08.2016 | Кому: Tegucigalpa
> а стало быть косяком уходит на хуй.

- Что, рыбка-то клюет?
- Нет, сосет!
[censored]
#248 | 12:45 16.08.2016 | Кому: зверюга
> Ограничивал власть олигархов, опираясь на народную поддержку.

а что было после его смерти?
#249 | 12:47 16.08.2016 | Кому: зверюга
> Я бы не сказал, что это нормально.

Перефразирую: это норма для современного общества. Ничего хорошего в этом конечно нет.
#250 | 12:51 16.08.2016 | Кому: Division_Bell
> Имхо немного правильнее так: не будет смысла стремиться к власти.

Смысл стремиться к власти кроется в животной природе человека. Альфовость называется. Это когда срёшь на всех других членов стаи, потому что они ниже тебя, и все самки твои.

Механизм достижения альфовости через контроль над ресурсами будет разрушен. Но люди что нибудь другое придумают, я в них не сомневаюсь.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.